Говорят, что мой благородный предок обитал на берегах Тобола и Иртыша. Совершенно неизвестно, удмурт или мариец он по происхождению и (какова) его вера
.
Как говорится опять вырванный контекст. Хорошо известно,кто его предок. Башкир из кара-табын. И линия у него соответственно этому клану.
R1a Y5977 . Так что ни марийцы ни удмурты тут не причем. Тем более,где Иртыщ с Тоболом и Миасс и,волгокамье.
и что ? То что мой дальний предок был из Сибири мне как-то мешает быть марийцем ? Так и ему не думаю что мешало быть или стать башкиром. Тем более его клан на его земли пришёл только в 16 веке .
С падением Казани в 1552 году, большая часть ирэктинцев переселилась «за Белую», на лесное правобережье Быстрого Таныпа. На Таныпе ирэктинские башкиры, потеснили племя таз заняв в основном его территорию. В XVI или XVII в. ирэктинцы закрепили занятые на севере земли получением жалованных царских грамот. По преданиям, ирэктинцы отстаивали свои новые вотчины в борьбе не только с тазларами, но и с «пришельцами» с севера (сирмеш, мари, ар).
Помотало бедолаг, нигде покоя не имели
Много они странствовали в поисках земли, исходили землю Булгара вдоль и поперек.
Оставили они за спиной и гору Урал, оставили за спиной и реку Миач (Миасс). Достигли они этого полуночного края, все время идя на большой лодке.
Много лет он мирно странствовал, много рек прошел, много плотов сплотил. Много он пережил со своим семейством, постоянно находясь в пути.
Добрался он до Чусовой, добрался и до Чулмана (Камы). Поселился он в Оханске, добравшись (туда) со всем семейством.
На той земле родился у него любимый (сын), и назвали его Чулман-бмй. Там они основали юрт и поселились все вместе.
Но жители тех мест также не одобрили их проживания здесь и, взяв оружие, прогнали их прочь всех до одного.
Семейство отца Чулман-бия взбунтовалось. Чтобы успокоить его, он нашел землю и основал, наконец, свой юрт в Перми.
В конце концов ему не понравилось то место и тот славный (наш предок) перекочевал в Осу. Это место он позже также оставил и вновь продолжил поиски земли.
Доброе имя его было Абтал. Он был храбрым, как настоящий герой. Он любил путешествия и мирно странствовал, как настоящий святой.
Он прославил, говорят, свое громкое имя и обычно говорил (о себе): «Ирякте есмь!». Многие простолюдины понимали его значение, услышав (это имя).