АвторТема: В поисках аланского следа...  (Прочитано 3673 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 8530
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4863/-3
  • Y-ДНК: N-L1025 Y64023
  • мтДНК: U4a1-a C16134T
Re: В поисках аланского следа...
« Ответ #30 : 19 Октябрь 2022, 08:25:28 »
У ногайцев и фарси татов нашли "грузин", а кударцев и ксанцев не нашли, только у "левого" иронца есть небольшая "грузинская козюлька"?
Ну, если они вывели "современный горный осетинский компонент", который уже включает в себя все возможные добавки от грузин в качестве составной части, то могло и так получиться. Здесь я хотя бы вижу варианты объяснений. Да и на карте все образцы происходят из Северной Осетии, не знаю, насколько это принципиально, но тем не менее.
Цитировать
И самое главное- вообще с какого рожна общие предковые для северкавказцев компоненты должны быть обозначены аланскими, а ни чьи нибудь ещё? Уже же есть малоотличащиеся от современных кавказцев образцы дднк более древних времён- и майкопцев, и катакомбников, и кобанцев?
Они рассуждают так, что типа нужно найти компоненты, специфичные именно для претендентов на аланство, а не Северного Кавказа в целом, и от них уже отталкиваться. Но, по-моему, получились в основном специфично современные локальные компоненты, куда "аланский компонент" мог войти в качестве составной части, поглотившись, как исчез возможный "грузинский" в примере выше. А всё, что в эти локальные компоненты не попало, при К11 собралось в "абхазо-адыгском" компоненте.

В целом ситуация выглядит так, что при прогонах Admixture на новом чипе регулярно возникают какие-то странные артефакты. Карачаевцы идентичны ногайцам и не имеют ничего общего с балкарцами? Ленские русские и коми-пермяки содержат в генофонде мощный новгородский компонент? Это такие выборки попались или же что-то не так с подходом в целом? Разобраться бы с этим, а потом уже двигаться дальше, вдруг и остальные результаты поменяются.

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 1192
  • Рейтинг +189/-2
Re: В поисках аланского следа...
« Ответ #31 : 19 Октябрь 2022, 13:10:46 »
У ногайцев и фарси татов нашли "грузин", а кударцев и ксанцев не нашли, только у "левого" иронца есть небольшая "грузинская козюлька"?
Ну, если они вывели "современный горный осетинский компонент", который уже включает в себя все возможные добавки от грузин в качестве составной части, то могло и так получиться. Здесь я хотя бы вижу варианты объяснений. Да и на карте все образцы происходят из Северной Осетии, не знаю, насколько это принципиально, но тем не менее.
Цитировать
И самое главное- вообще с какого рожна общие предковые для северкавказцев компоненты должны быть обозначены аланскими, а ни чьи нибудь ещё? Уже же есть малоотличащиеся от современных кавказцев образцы дднк более древних времён- и майкопцев, и катакомбников, и кобанцев?
Они рассуждают так, что типа нужно найти компоненты, специфичные именно для претендентов на аланство, а не Северного Кавказа в целом, и от них уже отталкиваться. Но, по-моему, получились в основном специфично современные локальные компоненты, куда "аланский компонент" мог войти в качестве составной части, поглотившись, как исчез возможный "грузинский" в примере выше. А всё, что в эти локальные компоненты не попало, при К11 собралось в "абхазо-адыгском" компоненте.

В целом ситуация выглядит так, что при прогонах Admixture на новом чипе регулярно возникают какие-то странные артефакты. Карачаевцы идентичны ногайцам и не имеют ничего общего с балкарцами? Ленские русские и коми-пермяки. содержат в генофонде мощный новгородский компонент? Это такие выборки попались или же что-то не так с подходом в целом? Разобраться бы с этим, а потом уже двигаться дальше, вдруг и остальные результаты поменяются.
У балкарцев и карачаевцев единый антропологический тип -кавкасионский.Этот тип автохтонный для Северного Кавказа ,за исключением адыгов ,у которых он понтийский ,но также  местный (западно-кавказский  вариант понтийского типа ).
По этому карачаевцы  и ногайцы ни как не могут  быть идентичными по отношению к друг другу  .Есть конечно у них общий генетический компонент связанный со степными кочевыми народами ,но он у карачаевцев,как видно по антротипу-- незначительный и по этому доля их  пересечений с ногаями -небольшая ,недоминирующая
Основной антропологический тип у ногайцев -южно-сибирский .
Известно ,что ногайцы Северного Кавказа ,особенно кубанские ,в некоторой степени  смешаны с северокавказцами , прежде всего, с адыгским этномассивом.По этому  северокавказские  группы ,за исключением дагестанских , по физическому облику  нельзя считать типичными ногайцами ,близкими по антротипу ,а значит и по генофонду , средневековым.  Ближе всего к средневековым ногаям -  астраханские карагаши  и дагестанские ногайцы.У них  более повышенная доля монголоидного компонента по сравнению с остальными группами.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 8530
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4863/-3
  • Y-ДНК: N-L1025 Y64023
  • мтДНК: U4a1-a C16134T
Re: В поисках аланского следа...
« Ответ #32 : 19 Октябрь 2022, 13:44:46 »
У балкарцев и карачаевцев единый антропологический тип -кавкасионский.Этот тип автохтонный для Северного Кавказа ,за исключением адыгов ,у которых он понтийский ,но также  местный (западно-кавказский  вариант понтийского типа ).
По этому карачаевцы  и ногайцы ни как не могут  быть идентичными по отношению к друг другу  .Есть конечно у них общий генетический компонент связанный со степными кочевыми народами ,но он у карачаевцев,как видно по антротипу-- незначительный и по этому доля их  пересечений с ногаями -небольшая ,недоминирующая
Основной антропологический тип у ногайцев -южно-сибирский .
Известно ,что ногайцы Северного Кавказа ,особенно кубанские ,в некоторой степени  смешаны с северокавказцами , прежде всего, с адыгским этномассивом.По этому  северокавказские  группы ,за исключением дагестанских , по физическому облику  нельзя считать типичными ногайцами ,близкими по антротипу ,а значит и по генофонду , средневековым.  Ближе всего к средневековым ногаям -  астраханские карагаши  и дагестанские ногайцы.У них  более повышенная доля монголоидного компонента по сравнению с остальными группами.
Астраханские и ставропольские ногайцы Балановских так и располагаются, рядом с каракалпаками и казахами, при этом у части ставропольских видна примесь:

Одинаковый компонент с карачаевцами в этой статье у большей части выборки кубанских ногайцев. Ну допустим, что их кавказский компонент оказался родственным карачаевскому, всё равно даже так не должно быть полной идентичности. А то, что два ногайских образца сформировали свой отдельный компонент, наводит на мысль, что это два родственника, одного из которых надо отфильтровать.

У карачаевских образцов из коммерческих тестов, которые я видел, есть отчётливые IBD-пересечения с балкарцами, то есть специфично общий генофонд там обязан быть.

Выходит, или под видом карачаевцев тут оказались кубанские ногайцы, или с расчётами что-то не так (и тогда остальные компоненты тоже могут быть неправильными). Сам я подозреваю, что проблема именно где-то в расчётах. Может быть, на большом числе снипов система излишне цепляется за какие-то локальные подробности, или ещё что-то, но авторам стоит озаботиться выяснением вопроса, по-моему.
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2022, 13:55:30 от Srkz »

Онлайн Kambic

  • Сообщений: 1467
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1523/-34
  • Y-ДНК: r1b
  • мтДНК: H
Re: В поисках аланского следа...
« Ответ #33 : 19 Октябрь 2022, 22:04:07 »
Они рассуждают так, что типа нужно найти компоненты, специфичные именно для претендентов на аланство, а не Северного Кавказа в целом, и от них уже отталкиваться.
Ладно кривая "ягнобская" выборка, а "славянская" тоже претенденты? А туниссцев тогда почему не включили в расчёты или португальцев? Сомневаюсь  что "рассуждают", если отталкиваются от изначально ложнопоставленного вопроса. Если исходники опять будут не доступны и нельзя провести аналогичный независимый эксперимент с теми же исходными данными, то такие результаты не то что научно рассматривать, а надо  сразу запрещать как невозможноверифицируемые. Если нет прямого положения об доступности для перепроверки исходных стартовых данных, то надо бы закрепить законодательную норму, отсекающую шарлатанство регулирующую изначальную качественную основу исследования.
Сам я подозреваю, что проблема именно где-то в расчётах. 
Тоже максимально старался обойтись исключительно вежливыми словооборотами. Для того чтобы публично заявить, что мы не видим генетического наследия алан у разных на них претендентов, надо прежде всего показать самих алан (дднк), коих уже не мало, во всяком случае их поболее, чем общее количество кривых эталлоных образцов для некоторых выборок из данной статьи.

Оффлайн Murzalar

  • Ырыу-мурзалар . Оран-хандал(наковальня)Тамга- лук со стрелой. Дерево -черемуха. Птица-Лебедь.
  • Сообщений: 5278
  • Страна: ru
  • Рейтинг +412/-36
  • Y-ДНК: I1
  • мтДНК: U5
Re: В поисках аланского следа...
« Ответ #34 : 20 Октябрь 2022, 08:39:39 »
Так пока они (аланы) не будут по профилю и компонентам ,а также Ydna равны тому или иному представителю никто не будет доволен. Если алан,не будет как фаир с g2 и аутосомами. То это не правильный алан. Самые правильные аланы только в горах тусуются. А все остальные дравиды,уральцы,кобылодоители и прочие.

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: В поисках аланского следа...
« Ответ #35 : 20 Октябрь 2022, 23:09:14 »
Так пока они (аланы) не будут по профилю и компонентам ,а также Ydna равны тому или иному представителю никто не будет доволен. Если алан,не будет как фаир с g2 и аутосомами. То это не правильный алан. Самые правильные аланы только в горах тусуются. А все остальные дравиды,уральцы,кобылодоители и прочие.
Так из Алан в горах были без ИДЧ и с Q1a и R1a
 на равнине
G2a1 с ИДЧ

Оффлайн Murzalar

  • Ырыу-мурзалар . Оран-хандал(наковальня)Тамга- лук со стрелой. Дерево -черемуха. Птица-Лебедь.
  • Сообщений: 5278
  • Страна: ru
  • Рейтинг +412/-36
  • Y-ДНК: I1
  • мтДНК: U5
Re: В поисках аланского следа...
« Ответ #36 : 22 Октябрь 2022, 15:28:01 »
И? ИДЧ маркер аланства. Бурзяне до середины 20 века идч соблюдали. Они аланы?

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: В поисках аланского следа...
« Ответ #37 : 22 Октябрь 2022, 23:08:03 »
И? ИДЧ маркер аланства. Бурзяне до середины 20 века идч соблюдали. Они аланы?
ИДЧ и подбойные катакомбы это маркеры Иранцев, бывших Иранцев и испытавших сильное от них влияние , со времен железа до средневековья

Царские Скифы , практиковали  ИДЧ
Скифы-Макроцефалы южнее Скифов-Савроматов,  в прошлом практиковали все ИДЧ
 Царские Сираки, практиковали все ИДЧ
Сарматы из Катакомбнных погребенний 50-100% в разных погребениях с ИДЧ
Аланы ранние 70% с ИДЧ
Аланы после 5 века большинство захоронений  100% с ИДЧ 
Сарматы и Аланы в Азербайджане все с ИДЧ
,,,,,,,,,,,,,,,,
Как это отражено в Осетинских Сказанниях,
( стоит заметить главенствующих  Нартов Sqæltæ и сравнить их со Scoloti Царскими Скифами ,
Плюс к этому добавить и то что вражеский род Ахсартагата для  Адыгов является кровопийцами а к этому так же добавить что и Скифы и Лидийцы и Мидяне и Греки тоже были кровопийцами по своим обычаям.)

_______________

Ю.Гаглойти, профессор, заслуженный деятель науки РЮО

В нартских сказаниях осетин нартский социум предстает как строго структурированное общество, состоявшее из трех органически соединенных между собой подразделений —
военной аристократии, Ахсартаггата,
жреческой прослойки, Алагата,
и основной массы рядовых нартов, представленных родом Бората , олицетворявших собой производительную основу общества, скотоводов и земледельцев. В этом отношении трехфункциональное деление нартов полностью соответствовало аналогичному делению скифского общества, состоявшего из трех тесно связанных между собой социальных групп. В большинстве сказаний эта структура значится как Æртæ Нарты-«три нартских рода».


В подавляющем большинстве осетинских нартских сказаний виднейшие представители ведущего нартского рода Ахсартаггата, как правило, обозначаются термином хъалтæ-«гордецы». Наиболее четко и последовательно это прослеживается в цикле сказаний о Сырдоне, злом гении нартов, по образному определению В.И.Абаева. Так, в сказании «Урызмæг, Хæмыц и Созырыхъо» Сырдон, обращаясь непосредственно к Ахсартаггата, пригласившими его с собой в поход, использует исключительно сочетание Нарты хъалтæ-«нартские гордецы»: «Чтоб разрушалась ваша сила, нартские гордецы (нарты хъалтæ)»; «Куда вы делись, нартские гордецы (хъалтæ) («Нарты кадджытæ», IV,с.22-23). Аналогичную картину мы видим и в сказании «Поход нартских гордецов (хъалтæ) и Сырдона»: «Нартские гордецы обрезали губы у коня Сырдона…»; «Нартские гордецы смеются над Сырдоном». Когда ведущие нарты попали в плен к великанам и оказались пригвождены к скамьям, то, «великаны стали выбирать из нартских гордецов наиболее упитанных»; «Сырдон выпил горячую воду под прилипшими к скамейкам нартских гордецов». Поднялись нартские гордецы со скамеек, оставив на них куски кожи со своих ляжек (НК,IV,с.26-27).

Сочетание «Нарты хъалтæ» (Нартские гордецы) встречается и в других сказаниях, в которых оно также относится к нартской элите. Так, в одном из сказаний популярного в эпосе сюжета о взаимоотношениях Сослана – (Созырыхъо) с Ацæтæ родители, обращаясь к новорожденному Алымбегу ( в других вариантах – Тотразу), сокрушаются по поводу того, что «нартские гордецы» — (Нарты хъалтæ) вновь заставляют их принять участие в своеобразных «играх». Отказ от этих игр грозил печальными последствиями (НК, V,с.181). Эти же сочетания встречаются и в поэтической обработке нартских сказаний Ал.Кубалты как в оригинале, так и в русском переводе: «Дзырдтой иу (нартæн) сæ хъалтæ, хъæрæй; æз нартæн сæ хъалты кæд фенин; Нарты гордые кричали; не могу сносить насмешек нартов гордых…» (Къубалты, 1978, с.56-57, 59-60, 74-75,76).

Наряду с обозначением «Нарты хъалтæ» нартская элита в лице Ахсартаггатæ в сказаниях довольно часто называется также именем нартов – Нарт, преимущественно, и Нартæ. В связи с этим обращает на себя внимание, что обозначение именем нартов внутри нартского социума с его трехчастной структурой исключительно представителей руководящего рода практически встречается в тех же сказаниях, в которых встречается и номинация нарты хъалтæ-«нартские гордецы». Для примера приведем сказание Нарты балц – «Поход нартов» из цикла Сырдона, где говорится о походе Ахсартаггатæ, на который они пригласили и Сырдона: «Нарт æрымбырдысты…» (Нарты собрались…); «Уæртæ Нарт балцы цæуынц» (Вон Нарты идут в поход…); «Нарт æнхъæлмæ кæсынц» (Нарты ждут); «…Мах стæм Нарт…» (Мы — Нарты); «Сырдон… дзуры Нартмæ…» (Сырдон… говорит нартам); «Нарт загътой…» (Нарты сказали); «Сырдон фосы Нартмæ ныттардта. Нарт та цæттæ фос се, хсæн баиуæрстой» (Сырдон «пригнал скот к нартам, нарты же, поделили скот между собой) (НК, IV, с.92-95). Примеры эти далеко не единичны.


Не подлежит сомнению, что имя нартов, Нарт и Нартæ, служит в сказаниях общим названием Нартского общества и нартов в лице трех нартских родов в целом (Æртæ Нарты). На этом фоне обозначение внутри социума именем нартов исключительно рода Ахсартаггата требует естественно своего объяснения. Оно заключается прежде всего в том, что подтверждает уже высказывавшееся в нартоведении мнение о том, что, во-первых, внутри трех нартских родов . Во-вторых, данный факт равноценен доказательству аутентичности традиционной этимологии имени нартов как «воинов, рыцарей». При этом всегда легко можно определить, относится имя нартов к трем нартским родам (Нартон адæм, Нарт, Нартæ) в целом или исключительно к правящему роду Ахсартаггата.

Наряду с номинациями нарты хъалтæ и нарт, ясно указывающими на высокий социальный статут или обозначаемыми, в нартских сказаниях довольно часто встречается и наименование гуыппырсартæ (дигор. «гуппургинтæ»). Как правило, это наименование прилагается к представителям правящего клана. К примеру, в сказании «Как Батраз спас Уырызмага» говорится: «Гуыппырсары (рода) Ахсартаггата ушли в поход. В селении остался только старый Уырызмаг. Долго не возвращались нартские гуыппырсары» (НК, 3, с.103). Встречается оно практически в тех же сказаниях, что и вышеупомянутые нарты хъалтæ или нарт, являясь фактически их синонимами. Особенно ярко это проявляется в цикле сказаний о Сырдоне, преимущественно в вариантах весьма популярного как в указанном цикле, так и в нартских сказаниях в целом, в сюжете об участии Сырдона в одном из походов (балцов) представителей Ахсартаггата

Весьма показательно в этой связи, что круг этих сказаний объединяется под общим названием «Поход (балц) Сырдона и нартских гуыппырсаров» (НК, 4, с.20), в первом из которых в роли нартских гуппургинов, как правило, выступают те же Урузмаг, Сослан и Хамыц (НК,3, с.151). В одном из дигорских вариантов говорится, что как-то «нартские гуппургины — Хамиц, Урузмаг и Сослан замыслили пойти в поход за добычей» (НК, 4, с.69). В другом варианте, в рассказе о собрании нартов, на «», нарты в конце рассказа названы гуппургинами (НК, 4, с.235, 236). В некоторых дигорских сказаниях нартские гуппырсары Уырызмаг, Хамыц и Созырыхъо одновременно называются как «нарты хъалтæ», так и просто нартами (нарт) — (НК, 4, с.20-26). В одном из сказаний о Сырдоне говорится, что в один из праздников Сырдон пригласил к себе «нартских старейшин-гуыппырсаров», которые затем упоминаются просто как нарты. (НК, 4, с.258-259). Примеры эти не единичны. В некоторых сказаниях упоминаются также некие егуппыртæ (егуппыры), имя которых возможно является искаженным вариантом имени тех же (НК, 4, с.155, 549-550, 552).

В отличие от названий «нарты хъалтæ» и «нарт» (нартские гордецы и нарты), имеющих четкую социальную семантику, термин «гуыппырсæр» явно связан с какой-то физической особенностью его носителей. Об этом ясно свидетельствует, в частности, наличие в конце этого термина слова сæр «голова», определением к которому служит гуыппыр. В.И.Абаев отмечает семантическую идентичность этого термина с «вожаками Нартов» и нартовскими «тузами, т.е. в конечном счете — с Ахсартаггата». Что касается первой части этого слова, то «она входит в группу слов со значением выпуклый, выдающийся и пр.» (ИЭС, 1,с.531). В «Толковом словаре осетинского языка оба этих слова характеризуются также, как «могучий, видный, знатный» (т.2.с.207-208).

Эти определения, бесспорно верные семантически, тем не менее, не могут считаться безупречными с точки зрения их этимологии. Несмотря на это, имеющиеся в нашем распоряжении сведения письменных источников дают, на наш взгляд, хорошую возможность для решения вопроса о происхождении этой важной номинации Нартского эпоса, независимо от ее точной этимологии. По-русски это название можно условно переводить как «шишкоголовые», указывающее на их высокое социальное положение.

Нам уже приходилось обращать внимание на одно любопытное сообщение латинского автора II в.н.э. Зенобия о том, что сираки, одно из сармато-аланских племен, дают царский венец «самому рослому или по словам некоторых, имеющих самую длинную голову» (выдел.нами – Ю.Г.). Исходя из этого, я высказал тогда предположение о том, что данное сообщение свидетельствует о бытовании у сираков обычая деформации черепа – «обычая, получившего несколько позднее столь широкое распространение у алан» (Гаглойти, 1962, с.88). Вряд ли надо особо доказывать, что в этом отношении сираки не могли быть исключением среди родственных им сармато-аланских племен, это хорошо подтверждается данными археологии. Согласно этим данным, обычай искусственной деформации черепов был широко распространен в период поздней античности и раннего средневековья на обширных пространствах Евразии, в том числе и у сарматов.

Вышеизложенный материал, на наш взгляд, дает полное основание полагать, что термин гуыппырсæр (гуппургин) в Нартском эпосе является отражением обычая искусственной деформации черепа у сармато-аланских племен. На это в частности, указывает и сама семантика этого термина, ясно указывающая на какую-то особенность строения головы у носителей этого названия, гуыппыр, определяющего эту особенность. Об этом же свидетельствует и суффикс – гин, сохранившийся в дигорском гуппургин, идентичный иронскому — джын и указывающий «на содержание чего-либо или обладание чем-либо» (Абаев, 1962, с.611). К большому сожалению, этимология самого определения «гуппыр» в рассматриваемом названии остается пока не совсем проясненной.

Наряду с номинациями «нарты хъалтæ» и «гуыппырсæртæ» применительно к Ахсартаггатæ в нартских сказаниях осетин периодически встречаются и другие определения. Это, к примеру, лучшие мужи нартов, нартская знать или знатные, нартские воины (хæстонтæ), князья наши, богатыри (богалтæ), виднейшие из нартов и т.д. Но эти названия, особенно по сравнению с уже рассмотренными выше названиями «нарты хъалтæ» и «гуыппырсартæ» настолько малочисленны и не характерны для сказаний в целом, что не дают оснований для выделения какого-то из них в особую категорию. Но они важны в том отношении, что практически все они относятся к нартам Ахсартаггатæ, лишний раз подтверждая тем самым руководящую роль этой фамилии (клана) в нартском социуме.


Из числа рассмотренных выше терминов для характеристики и выяснения социальной структуры нартов особое значение приобретает название «нарты хъалтæ». Заключается оно в первую очередь в том, что данная номинация имеет и персонифицированный характер в форме термина схъæл, фонетически и семантически идентичный термину хъал одно из основных значений которого также является определение «гордый». В нартских сказаниях осетин это определение, подобно вышеприведенным определениям, также прилагается исключительно к представителям рода Ахсартаггата. Встречается оно исключительно в вариантах сказания «О борьбе между нартами (Ахсартаггата) и Бората», одного из древнейших и популярнейших сюжетов осетинского Нартского эпоса. Из этого следует, что термин схъæл является персонифицированным обозначением тех же представителей рода Ахсартæггатæ, общим названием которых служит номинация хъалтæ, в обоих случаях обозначающая «гордецы». Следует отметить, что в этих сказаниях термин хъалтæ-«гордецы», в зависимости от контекста и отношения к представителям правящей фамилии Ахсартаггатæ, зачастую приобретает самые различные оттенки семантического характера – от иронии и сарказма до восхищения и поклонения.







« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2022, 23:14:32 от Fire »

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: В поисках аланского следа...
« Ответ #38 : 23 Октябрь 2022, 09:03:41 »
Единственное что объединяет Ягнобцев Балкарцев Дигорцев и (Кировских?)Иронцев это "Дагестанский" компонент, но это скорее все что-то из Азербайджана от Маскутов  сев.востока и/или из  Сакасены и/или южнее от Аракских Wалани , и/или от Мингечаурских Сарматов и Аланов , и/или от АланШахов южного Азербайджана.

  . И почему абхазы аутосомно сгруппировались с адыгейцами - оно, конечно, логично в языковом смысле, но раньше-то их больше к грузинам тянуло.
У ногайцев и фарси татов нашли "грузин", а кударцев и ксанцев не нашли, только у "левого" иронца есть небольшая "грузинская козюлька"?
 
Вы все не заметили что большей части Грузин в этой работе просто нет. В этой работе Выбраны "чистые Картвелы" Лазы из Грузии которые на территории  или точнее чуть севернее от територий прото-Картвелов,
Колхов
Диаохи
И севернее Тао-Кларджетских прото-Грузин.


Грузины Грузии сами по себе на западе в основном потомки Абхазского Царства, Самурзаканских Алан,
Горных Сасоно-Сарматов и Суанис-Сарматов
(в те же времена Соаны и Суано-Ибери около Фасиса/Риони) , Коракских Скифов и Имеретинских Гамеров.

В Эпицентре они потомки Сиракенов и Утиев Сарматов Мцхеты, плюс чуть южнее почти там же  тех кто одевался по Мидянски,  к северу там же они родственики  Горцев родственных Скифо-Сарматам и плюс Скифских(либо Нахских) Андрофагов

На востоке они родственики Урартийцев , еще восточнее родственики Дагестанцев , к северу-востоку родственики Нахов, к югу-востоку родственики Сакасенцев
 итд
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2022, 09:52:31 от Fire »

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 8530
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4863/-3
  • Y-ДНК: N-L1025 Y64023
  • мтДНК: U4a1-a C16134T
Re: В поисках аланского следа...
« Ответ #39 : 23 Октябрь 2022, 10:18:06 »
Вы все не заметили что большей части Грузин в этой работе просто нет. В этой работе Выбраны "чистые Картвелы" Лазы из Грузии
Да вроде не сильно принципиально для сравнения с Северным Кавказом. Лазы, конечно, не лучший выбор, если хочется найти представляющую "самых грузинских грузин" популяцию, но 1) у всех картвельских народов определённый общий генофонд всё равно имеется и 2) лазы тут скорее представляют "западное Закавказье в целом", включая и грузин, и их соседей. Более общая картина, так сказать.

upd С другой стороны, может, и правда здесь из-за этого абхазы не попали, потому что компонент получилося слишком локально лазским. Сложно, сложно, непонятно ;D
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2022, 10:29:56 от Srkz »

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: В поисках аланского следа...
« Ответ #40 : 23 Октябрь 2022, 10:34:58 »
Вы все не заметили что большей части Грузин в этой работе просто нет. В этой работе Выбраны "чистые Картвелы" Лазы из Грузии
Да вроде не сильно принципиально для сравнения с Северным Кавказом. Лазы, конечно, не лучший выбор, если хочется найти представляющую "самых грузинских грузин" популяцию, но 1) у всех картвельских народов определённый общий генофонд всё равно имеется и 2) лазы тут скорее представляют "западное Закавказье в целом", включая и грузин, и их соседей. Более общая картина, так сказать.

upd С другой стороны, может, и правда здесь из-за этого абхазы не попали, потому что компонент получилося слишком локально лазским. Сложно, сложно, непонятно ;D
Нет Лазы Грузии более "чистые" например чем Лазы Турции
К Лазам Турции есть например большие миграции Сванов, сев.западно-Грузинские княжеские Кланы приводили с собой воинов Сванов и Мегрелов в Турецкий Лазистан тогда когда им отдавали под защиту те места

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 8530
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4863/-3
  • Y-ДНК: N-L1025 Y64023
  • мтДНК: U4a1-a C16134T
Re: В поисках аланского следа...
« Ответ #41 : 23 Октябрь 2022, 10:42:42 »
Нет Лазы Грузии более "чистые" например чем Лазы Турции
Может, и так, с этим тезисом я не спорил.

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 1192
  • Рейтинг +189/-2
Re: В поисках аланского следа...
« Ответ #42 : 23 Октябрь 2022, 11:30:29 »
Единственное что объединяет Ягнобцев Балкарцев Дигорцев и (Кировских?)Иронцев это "Дагестанский" компонент, но это скорее все что-то из Азербайджана от Маскутов  сев.востока и/или из  Сакасены и/или южнее от Аракских Wалани , и/или от Мингечаурских Сарматов и Аланов , и/или от АланШахов южного Азербайджана.
Вы могли бы привести доказательства своей версии с использованием научных аргументов ,прежде всего наличием  у вышеперечисленных народов общих аутосом и субкладов гг.?

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: В поисках аланского следа...
« Ответ #43 : 23 Октябрь 2022, 11:51:21 »
Единственное что объединяет Ягнобцев Балкарцев Дигорцев и (Кировских?)Иронцев это "Дагестанский" компонент, но это скорее все что-то из Азербайджана от Маскутов  сев.востока и/или из  Сакасены и/или южнее от Аракских Wалани , и/или от Мингечаурских Сарматов и Аланов , и/или от АланШахов южного Азербайджана.
Вы могли бы привести доказательства своей версии с использованием научных аргументов ,прежде всего наличием  у вышеперечисленных народов общих аутосом и субкладов гг.?
Ну об этой работе котороя здесь речь , откройте ее
33% у Ягнобцев и
10% в среднем
у Балкарцев Дигорцев и Кировских?-Иронцев

"Дагестанского компонента" в их аутосомах

Но из этой работы отсутствуют Азербайджанцы

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: В поисках аланского следа...
« Ответ #44 : 23 Октябрь 2022, 14:20:31 »
Утром в газете, а вечером в куплете, каламбур) Фаер, Рудольф и Рекуай-не читая пролистай.
Зато есть чистые ягнобцы, которые сохранили без примесей генетику БМАКа
https://www.biorxiv.org/content/10.1101/2021.11.04.466891v1.full
https://www.nature.com/articles/s41598-021-04144-4
поэтому их во всех работах рассматривают как точку опоры- основной сравнительный центральноазиатский эталлон ,  и стрелки должны быть напавлены от ягнобцев)
БМАК   от БМАКа отличается
ранний БМАК имеет в аутосомах много Южно-азиатского /  "Ведоидного" компонента и не имеет Катакомбы.
Ранний БМАК это периферия Дравидийского мира которая тогда влияла на  прото-Уральцев пра-прото-Монголов и пра-прото-Тюрков.

В Среднем БМАКе появляется E1b-M34(Индоиранизированые Афразиаты)  Катакомбы и даже G2a1a* (по другим новым гг для среднего БМАКа сейчас память изменяет)
 уменьшивается Южно-Азиатский ранне-Бронзовый и Неолитический Среднеазиатский компоненты и  сильно увеличиваются  переднеазитские компоненты

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.