АвторТема: Д-днк из Ю.Урала и Поволжья: чиаликская культура, каранаевские курганы и др  (Прочитано 6491 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Murzalar

  • Ырыу-мурзалар . Оран-хандал(наковальня)Тамга- лук со стрелой. Дерево -черемуха. Птица-Лебедь.
  • Сообщений: 5278
  • Страна: ru
  • Рейтинг +412/-36
  • Y-ДНК: I1
  • мтДНК: U5
Группа Новинки: 4 I1, 2 J2a1, 1 G2a2, 4 -неизвестно.
Чем(культурно аутосомно итд)  отличается группа Новинки, от остальных групп протестированных?
Нет в статье аутосом , только Y-STR и мито анализ. Всего 26 листов или 2 минуты по диаганали.
В предыдущей были. Не знаю были там западные т. н Угры.

Оффлайн vvw1717

  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Рейтинг +269/-13
[ ] Немного Тюркской Мифологии и плюс так же ниже Тюркской мифологии попавшей с некоторыми трансформациями к Осетинам, про территории которые близко к Новинковцам

Когда Огуз-каган вторгся в земли Итбарака через 17 лет, он отдал земли Кипчаку для правления. Год за годом род Кыпчака, как полагают, превратился в старотюркское племя кипчаки .
У Осетин есть Ир-Бараг северный союзник Нартов (звавший на помощь Нартов) который примерно на териториях Калмыкии и вокруг
Если перевести с Тюркских Ир-Бараг=Мужчина - лохматый благородный пёс.
На его территории из примерно Западно-Казахстанской области и вокруг напали Кудзидзихи(Собако-Дзихи) если перевести со смешанного Осетино-Германского(Zigi, Siegh) то будет Победоносные Собаки
У  Собако-Дзихов пришедших на Кавказ из За-Волжских территорий была прекрасная принцесса Батиджан на которой женился Ир-Бараг после войны.

Общее у Ир-Барага и у Нартов это то что они знали Свистящий язык и  с помощью которого узнали заранее о переправе Собако-Дзихов через Волгу
Фаер хватит сочинять отсебятину. Если ты такое расскажешь детям в песочнице, то и они начнут крутить пальцем у виска, дядя ты что ку-ку. Какой  Ирбарвг? Какие Осетино-Германские(Zigi, Siegh)? Ты ещё  начни штамповать фричества. Ссылки тогда приводи на эти источники.

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
[ ] Немного Тюркской Мифологии и плюс так же ниже Тюркской мифологии попавшей с некоторыми трансформациями к Осетинам, про территории которые близко к Новинковцам

Когда Огуз-каган вторгся в земли Итбарака через 17 лет, он отдал земли Кипчаку для правления. Год за годом род Кыпчака, как полагают, превратился в старотюркское племя кипчаки .
У Осетин есть Ир-Бараг северный союзник Нартов (звавший на помощь Нартов) который примерно на териториях Калмыкии и вокруг
Если перевести с Тюркских Ир-Бараг=Мужчина - лохматый благородный пёс.
На его территории из примерно Западно-Казахстанской области и вокруг напали Кудзидзихи(Собако-Дзихи) если перевести со смешанного Осетино-Германского(Zigi, Siegh) то будет Победоносные Собаки
У  Собако-Дзихов пришедших на Кавказ из За-Волжских территорий была прекрасная принцесса Батиджан на которой женился Ир-Бараг после войны.

Общее у Ир-Барага и у Нартов это то что они знали Свистящий язык и  с помощью которого узнали заранее о переправе Собако-Дзихов через Волгу
Фаер хватит сочинять отсебятину. Если ты такое расскажешь детям в песочнице, то и они начнут крутить пальцем у виска, дядя ты что ку-ку. Какой  Ирбарвг? Какие Осетино-Германские(Zigi, Siegh)? Ты ещё  начни штамповать фричества. Ссылки тогда приводи на эти источники.

А что самому трудно общеизвестные мифы перепроверить?
Я мифы не сочиняю
(Автор ниже считает Двалов и других Ингушами, но Талае Сарматское племя,)




Ниже народная этимология про Ир-Барага
(А Собакоротые Кудзидзихи выше и ниже тоже народная этимология)

Осетинское «Сказание об Ирбараге», записанное в 1865 г во Владикавказе,
 также подтверждает данную концепцию. Начинается оно так:
«Когда Иры жили на востоке, то это было для них золотым веком,
 потому что они покорили всех. Могущественный властитель иров назывался
 Ирбараг, то есть Всадник Ир. Даже среди красивых иров Ирбараг был
 самый красивый, самый храбрый и всеми любимый.
Его галуан стоял в высоких до неба горах, куда было трудно залететь
 даже ласточке»



Вот вам и связь Новинковцев с Аланами в Чми и Кобане

. Предполагают что новинковцы были союзниками хазар.

Далее захоронения становятся редкими, но население не исчезает.
Археологи считают что основная часть новинковцев начинает заниматься дальним отгонным скотоводством, на зиму уходило в степи Приаралья, Предкавказья.

Есть например арх. комплексы конца 8-10в. из Атпа 2 в Актюбинской обл Казахстана, полагают что их оставили новинковцы, на зимнее время со скотом уходившие в Приаралье.
В Предкавказье с ними могут быть связаны раннесредневековые катакомбные могильники у села Чми и Кобан. Странность в том что это аланские захоронения. Как новинковцы могут быть с ними связаны?

И вот так же и территории Новинковцев в Осетинских сказаниях

Однажды, когда Ирбараг утром пошел в конюшню,чтобы взглянуть на своего длиннокрылого коня,он услышал тревожное чирикание воробьёв,громко кричавших на своём воробьином языке:,,Вон идёт наш всадник Ир поглядеть на свою лошадь.Но он ещё не знает,что с Востока на него наступает царь Кудзидзихов (собакоротых или языков сырого мяса)с бесчисленным войском.Уже 3 дня переходит войско через Бастыдон (через Волгу),а не перешла ещё половины.Воины двигаются и скарбом,и это похоже на великое переселение.В средине войска находится красивейшая принцесса Бадиджа,дочь короля собакоротых.Она ярче солнца и нежнее луны,и питается она только молоком,а к другим кушаниям и другому питью даже не прикасается,,.Ирбараг,поним авший язык птиц и зверей,подслушал эти слова и тотчас вернулся в свой покой.И созвал своих военачальников на совет.Было решено выступить в поход,навстречу ордам собакоротых.Ирбараг,тут же снарядив гонца,обратился за помощью к своему другу Рустему,главе нартов,которого он обьявил наследником своего царства,на тот случай,если сам погибнет в борьбе с собакоротыми.Вскоре два войска сошлись в том месте,где в бескрайней степи соединяются 3 реки.Три дня и три ночи продолжалось сражение.Иры одержали победу,и разбитый царь собакоротых бежал так поспешно,что оставил всё,даже свою дочь ,которая попала в руки победителей.Добыча досталась победителям неисчеслимая,и по существовавшему тогда у иров обычаю решено было сжечь живьём всех знатных пленников.Долго горели костры,и много знатных людей сгорело в пламени.К концу осталась только принцесса Бадиджа,которая спокойно ждала своей участи,даже не пытаясь просить пощады.Увидел её Рустем,пришедший на на пир победы.И предложил за неё большие сокровища в качестве выкупа.Ирбараг же ,чьё сердце пылало от от любви к Бадидже отказал Рустему,хотя сам ещё незнал способа,как спасти принцессу,не нарушая при этом священного обычая.Но когда наступил день казни Бадиджи,собрал Ирбараг совет и рассказал вещий сон,который якобы видел ночью.Приснилось ему,доложил Ирбараг совету,что война с собакоротыми вспыхнула снова.И счастье отвернулось от иров.Все главные герои и Ирбараг попали в плен.И были приговорены к сожжению.И когда возводили очередного Ира на костёр царь собакоротых напомнил,что сжигает жертву из мести за свою дочь,что он мстит за невинную кровь принцессы.Члены совета сидели задумавшись,потом все в один голос сказали,что принцессу Бадиджу нужно пощадить.Так Ирбараг спас любимую и женился на ней.А царь собакоротых,узнав об этом,прислал к Ирбарагу посольство с предложением мира…"


П.С.
Итбараки Благородные Псы территориально это Новинковцы , так как Огуз-Хан отдал их территорию Кипчаку
Новинковцы по виду потомки Гот-Аланов/Тетракситов.

Башкорт Главные Волкина северо-западной территории Новинковцев.

Ир-Бараг(Мужчина Благородный Пес?) и Кудзидзихи (Победоносные Собаки?) с одной и с другой стороны Волги, это так же територии Новинковцев.

Иры= Люди, Мужчины скорее всего Тюркское название хоть и древне-Иранского происхождения(Вира в Авесте)
Но обычай у них Северо-Иранский Скифо-Сарматский сжигать и убивать Плеников до последнего

Еще и другое совпадение
Новинковцы 1 из 7  имел G2a2
после них на прошлых териториях Новинковцев
Кипчаки 1 из 2 имел G2a2
« Последнее редактирование: 09 Июль 2022, 21:50:06 от Fire »

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 1192
  • Рейтинг +189/-2
Вот например антропология новинковцев из Лебяжинки, вторая пол.9в. https://alabin.ru/biblioteka/archeo/089.pdf
Цитировать
Череп хорошей сохранности принадлежал мужчине зрелого возраста (30-39лет)..В целом череп европеоидный...Признаки переносья и некоторые другие могут свидетельствовать о наличии "уралоидной" примеси
Цитировать
Череп целый, мужской . Возраст около 30-35 лет. Краниологический комплекс европеоидный.
Цитировать
Череп принадлежал женщине 25-35 лет. Череп монголоидный.
Цитировать
Череп целый, крупный, принадлежал мужчине в возрасте 40-45 лет. По комплексу признаков череп монголоидный..
Пишут что последние два могут являться родственниками.

Кем они могут быть, с такой антропологией?
Ильгиз,могильник  у с.Лебяжинка не относится к могильникам Новинковского типа .Они друг от друга находятся на расстоянии около 100км. К тому же Новинковские могильники находятся на правом берегу Волги ,а Лебяжинский -на левом .
Матвеева Г.И. Могильники ранних болгар на Самарской Луке.
ГЛАВА 6
Цитировать
О происхождении и этнической принадлежности
памятников новинковского типа
Сравнение погребального обряда и материальной культуры именьковских и новинковских племен свидетельствует о том, что новинковцы являются пришлым населением, их культура не имеет местных генетических корней. Анализ могильников позволяет в общих чертах определить исходный район миграции новинковских племен. Курганный обряд захоронения указывает на их южное степное происхождение, а характер вещевых комплексов однозначно свидетельствует о близости к той среде, в которой в середине VIII в. сформировалась салтово-маяцкая культура. В новинковских могильниках присутствует уже поч¬ти полностью сложившийся салтово-маяцкий вещевой комплекс, поэтому невозможно согласиться с Е.П.Казаковым, считающим, что в могильниках новинковского типа нет вещей, сходных с салтово-маяцкими, за исключением серег (Казаков Е.П., 1992. С. 81). На самом деле можно отметить полное сходство многих категорий вещей, например, типов сабель, колчанных крючков, удил со стержневидными и S-овидными псалиями, стремян арочного контура, путовых застежек, подпружных пряжек, железных мотыжек и т.д.
Долгое время памятники предсалтовского времени в Подонье, Приазовье и Северном Причерноморье не были известны. Однако в последние два десятиле¬тия в Приазовье и Причерноморье выявлен ряд впускных погребений V-VII вв.
Новые данные о погребальном обряде кочевников Северного Причерномо¬рья получены в ходе раскопок погребений, впущенных в курганы Херсонской, Николаевской, Крымской и Запорожской областей. Погребения у сел Христо- форовка, Новая Одесса Николаевской области и Черноморское Херсонской области по погребальному обряду и размещению инвентаря соответствуют четвертой группе, выделенной А.К.Амброзом и определяемой им как могилы рядового населения (Амброз А.К., 1981. С.18). Погребения совершены в овальных или прямоугольных ямах с каменными закладами и заплечиками. В некоторых случаях зафиксированы подбои с каменным закладом. Погребенные лежат вытянуто на спине, головами на восток или северо-восток, в одном случае на северо-запад. Инвентарь беден. Он включает лепные горшки, кресала, пряжки, реже поясные наборы. В единичных случаях встречаются обкладки лука. Особенностью данной группы является отсутствие погребений с захоронениями коня или его частей и редко встречаемые кости барана - остатки заупокойной пищи (Орлов Р.С, Смиленко А.Т., 1986. С. 229). Именно к этой группе причер¬номорских погребений особенно близки по обряду впускные погребения курганов новинковского типа. В отличие от основных центральных в курганах погребений они совершены в узких могильных ямах, иногда имеющих заклады из камней. Совпадает поза и ориентировка погребенных, а также бедность погребального инвентаря. Впускные погребения новинковских курганов обычно сопровождаются железными пряжками, наконечниками стрел, рыболовными крючками. Кости коня в них никогда не встречаются, кости барана в качестве заупокойной пищи также встречаются редко.
Вторая группа причерноморских погребений, обнаруженных около сел Виноградное Запорожской области, Костогрызово, Сивашовка, Сивашское Херсонской области, Портовое Крымской области, не имеют аналогов среди групп погребений, выделенных А.К.Амброзом. Они совершены либо в широких ямах со ступенькой в одной из длинных стенок, либо в узких ямах овальной формы (Сивашовка, Сивашское) с заплечиками и останками коня на уступе или перекрытии. От гробовищ сложной конструкции сохранились продольные и поперечные плахи. Погре-бенные лежат вытянуто на спине головой на северо-восток, реже на запад. Инвентарь этой группы богаче. Он включает поясные наборы, колчаны, трехлопастные наконечники стрел, обкладки луков. В изголовье находятся остатки заупокойной пищи - кости барана. Р.С.Орлов считает, что описанный погребальный обряд близок к обряду могил воинов-всадников позднеаварских могильников Паннонии (Орлов Р.С., 1985. С. 104).
Обряд погребений второй группы имеет много общих черт с обрядом основных погребений курганов 13, 14 Новинковского II могильника. Совпадают размеры и форма могил со ступеньками в одной из длинных стенок, поза и ориентировка погребенных и основные категории погребального инвентаря: предметы вооружения, конской сбруи, поясные наборы.
Вопрос об этнической принадлежности двух вышеописанных групп причерноморских погребений до сих пор остается дискуссионным. Р.С.Орлов и А.Т.Смиленко считают их болгарскими, появление богатых погребений воинов, сходных с позднеаварскими погребениями Паннонии, по их мнению, было вы¬звано "участием кутригурского союза племен в аварских войнах с Византией до 30-х годов VII в. (Орлов Р.С., Смиленко А.Т., 1986. С. 229). Существует и дру¬гая точка зрения. А.И.Айбабин считает погребение у с.Портовое Крымской области и некоторые другие впускные погребения хазарскими (Айбабин А.И., 1985. С. 202).
В могильниках новинковского типа погребения, аналогичные причерноморским погребениям первой и второй групп, встречаются иногда в одних и тех же курганах. Это свидетельствует о принадлежности погребенных в них людей к одному этносу. Различия в обряде обусловлены их различным социальным статусом. Центральные погребения принадлежат главам патриархальных семей - воинам-всадникам. Другие мужские погребения в тех же курганах принадле¬жат рядовым членам этих семей. Видимо, и причерноморские погребения обеих групп принадлежат одному этносу, и различия в их погребальном обряде обусловлены различным положением погребенных в обществе.
Обращаясь к вопросу об общественном строе населения, оставившего мо¬гильники новинковского типа, необходимо отметить, что социальное и имущественное расслоение было уже ярко выражено.
Сооружение курганных насыпей над погребениями было под силу лишь знатным и богатым семьям. Представителей незнатных и бедных семей хоро-нили в грунтовых могилах с каменными набросками.
С.92
Как причерноморские, так и новинковские погребения, видимо, принадлежали болгарам, на это указывает близость многих черт их погребального обря¬да к обряду болгарских могильников Подонья, Волжской и Дунайской Болга¬рии. Однако не все исследователи разделяют эту точку зрения.
Большинство впускных кочевнических погребений Северного Причерноморья, судя по находкам поясных наборов геральдического стиля, не выходят за пределы третьей четверти VII века, ибо в последней четверти этого столетия происходит быстрая смена технико-стилистической традиции поясной гарниту¬ры. На смену изделиям геральдического типа появляются пряжки с шарнирным соединением массивной рамки и щитка и наконечники ремней в виде прямоугольных пластин, один конец которых закруглен, украшенные литым расти¬тельным или зооморфным орнаментом. Именно такие поясные наборы харак¬терны и для новинковских комплексов.
Переселение отдельных групп кочевников из районов Северного Причерноморья, Приазовья и, возможно, Предкавказья в Среднее Поволжье, как уже указывалось, началось не позднее третьей четверти VI века. Об этом свидетель¬ствует находка кочевнического впускного погребения в кургане у с.Новоселки Буинского района Татарстана (Богачев А.В., 1990). Автор публикации, Богачев А.В., связывает это погребение с памятниками турбаслинского типа. Оно свидетельствует, по его мнению, о проникновении турбаслинских племен из При- уралья в Среднее Поволжье. С подобной интерпретацией новоселковского по¬гребения трудно согласиться, ибо для турбаслинских погребений характерна северная, северо-западная и западная ориентировка погребенных, северо¬восточная ориентировка встречается крайне редко. Непременной принадлежностью почти каждого турбаслинского погребения являются глиняные сосуды с высоким горлом и шаровидным или яйцевидным туловом, находившиеся обычно в изголовье погребенных, нередко в специально вырытых в короткой северной стенке подбоях (Пшеничнюк А.Х., 1968. С. 107. Рис. 2.2). Погребение у с.Новоселки имеет северо-восточную ориентировку, и сосуда в нем нет.
Турбаслинские погребения, как правило, сопровождались костями животных, но не мелкого рогатого скота, как в Новоселковском погребении, а костью ноги лошади, которая помещалась на сосуд или рядом с ним, напротив, жертвенные комплексы. Череп и кости ног лошади в турбаслинских погребениях не встречаются. Почти всегда в турбаслинских погребениях костяки погребенных разрушены, и in situ находятся только кости ног, что является не результатом ограбления могил, а проявлением обряда обезвреживания покойников, а в Новоселковском погребении костяк не потревожен. Наконец, следует отметить, что до сих пор неизвестно ни одного впускного турбаслинскогопогребения. Турбаслинские могильники содержат обычно десятки курганов, каждый из которых насыпан над одним или несколькими погребениями. Турбаслинцы никогда не впускали свои погребения в курганы более ранних эпох.
Истоки населения, оставившего погребения типа новоселковского, следует искать не среди турбаслинских памятников Приуралья, а в Северном Причерноморье, среди впускных погребений типа Сивашовки (Орлов Р.С., 1985. С. 105).
Новоселковское и причерноморские погребения сближает их впускной характер, северо-восточная ориентировка и поза погребенного (вытянутое на спине положение, одна из рук согнута в локте, и кисть ее покоится на тазовых костях), наличие костей мелкого рогатого скота в могиле.
Новоселковское погребение - не единственное свидетельство раннего про¬никновения кочевых племен в Среднее Поволжье в VI - первой половине VII вв. На III Полянском селище на юге Татарстана обнаружено частично разрушенное погребение, ориентированное головой на восток. Череп погребенного носил следы деформации и окиси бронзы. В погребении обнаружены кости черепа и ног лошади, ребра животного и костяная накладка составного лука, да¬тируемая автором раскопок Е.П.Казаковым VII-VIII веками (Казаков Е.П., 1996). Особый интерес представляет Бураковское погребение, случайно обна¬руженное в 1983 году в низовьях реки Ахтая на территории Татарстана. Погребение сопровождалось черепом и костями ног коня, мечом, стременами и мно¬гочисленными золотыми украшениями, выполненными в геральдическом сти¬ле. Оно датируется VI-VII веками (Казаков Е.П., 1996. С. 121).
Вероятно, с районами Предкавказья или Северного Кавказа связана культура погребений Шиловского могильника, исследованных Р.С.Багаутдиновым в Сенгелейском районе Ульяновской области, датируемых на основании находок монет второй половиной VII века (Багаутдинов Р.С., 1994. С. 6-8).
Таким образом, перечисленные памятники свидетельствуют о проникно-вении в Среднее Поволжье отдельных групп кочевого населения из Северного  Причерноморья и Северного Кавказа с третьей четверти VI в. На протяжении всего VII века пришельцы вступали в контакт с населением бытовавшей в это время именьковской культуры. Видимо, этим объясняется появление обряда ингумации в именьковских могильниках, где ранее безраздельно господствовал обряд кремации (Казаков Е.П., 1996).
В конце VII века переселение степных кочевников в Среднее Поволжье приобретает более массовый характер. Видимо, после распада Великой Болга-рии под натиском хазар на Самарскую Луку переместилась большая группа кочевого населения, оставившая памятники новинковского типа. Выбор конечного района миграции вполне объясним: Самарская Лука была надежно защищена с трех сторон р.Волгой. Жигулевские вершины были прекрасными наблюдательными пунктами, позволяющими своевременно заме¬тить приближение неприятеля, пойменные луга представляли собой превосход¬ные пастбища.
По вопросу об этнической принадлежности памятников новинковского ти¬па существуют две точки зрения. Исследователи этих памятников Г.И.Матвеева (Васильев И.Б., Матвеева Г.И., 1986), А.В .Богачев, С.Э.Зубов (Богачев А.В., Зу¬бов С.Э., 1993) считают их болгарскими. Е.П.Казаков отрицает связь новинков- ских могильников с болгарами, ссылаясь на то, что восточная ориентировка, каменные обкладки курганов, меловая посыпка и инвентарь этих могильников не характерны для болгарских комплексов, связанных с салтово-маяцкой культурой. Он утверждает, что вещевой материал, за исключением серег, не нахо¬дит аналогий в салтово-маяцкой культуре (Казаков Е.П., 1992).
С точкой зрения Казакова Е.П., невозможно согласиться: каменные наброски над погребениями, восточная ориентировка не чужды болгарским памятникам разных регионов. Что касается меловых подсыпок, то в могильниках новинковского типа они никогда не встречаются, известны лишь случаи нахожде¬ния в могилах кусочков мела и белых камней. К тому же подсыпка мела и извести отмечена в отдельных погребениях могильника Нови Базар в Болгарии (Станчев, 1953).
В целом все черты погребального обряда новинковских племен в той или иной степени отмечены в раннеболгарских могильниках Подонья, Подунавья и Среднего Поволжья. Так, курганный обряд и, в частности, обычай впускать погребения в курганы более ранних эпох не был чужд болгарам. В Подонье по¬гребения, совершенные под небольшими насыпями, были выявлены у станиц Кундрючинской и Бело-Калитвинской. В последние десятилетия ряд курганных могильников исследован на Дону. В Кайбельском могильнике, который все ис¬следователи считают раннеболгарским, одни погребения были впущены в курганы эпохи бронзы, другие - совершены под небольшими насыпями диаметром 12-15 метров и высотой 0,1-0,15 метров (Мерперт Н.Я., 1957. С. 34-35).
В Ульяновской области подкурганные болгарские погребения исследованы в могильниках Урень II и Старо-Майнский I. Эти могильники состояли из курганов срубной культуры и включали отдельные курганы ранних болгар (Бага¬утдинов Р.С, Набоков А.В., 1993. С. 13-16).
Каменные обкладки насыпи и наброски из камней в заполнениях могил также иногда встречаются в могильниках салтово-маяцкой культуры. Например, каменные наброски находились в насыпях курганов у станиц Нижне-Кундрючинской и Бело-Калитвинской на Дону. Погребения с каменными набросками выявлены в болгарских некрополях Девня I и Девня III на Дунае (Флеров B.C., 1992. С. 57).
Подбойные могилы, подобные могилам Новинковского II могильника, встречаются в могильниках салтово-маяцкой культуры в Подонье (Плетнева С.А., 1989. С. 259). Могилы с заплечиками в продольных стенках весьма многочисленны в Больше-Тарханском раннеболгарском могильнике в Поволжье, а могилы со ступенькой в одной из продольных стенок известны в некрополях Дунайской Болгарии (Въжарова Ж., 1976. С. 166. Рис. 68).
Восточная и северо-восточная ориентировка погребенных, преобладающая в могильниках новинковского типа, не чужда и некоторым могильникам салтово-маяцкой культуры, в первую очередь Нетайловскому могильнику. Северо¬восточная ориентировка является преобладающей в раннеболгарском могильнике Нови-Пазар на Дунае (Станчев С.Р., 1957. С. 109). Та же ориентировка характерна для раннеболгарских погребений Крыма (Баранов И.А., 1990. С. 115).
Почти во всех раннеболгарских могильниках прослеживается большая роль огня в погребальном обряде: следы кострищ, угли, а в некоторых из них частично обожженные костяки и трупосожжения (Нови-Пазар). Такая же роль огня отмечена в могильниках новинковского типа: угли встречаются почти во вех погребениях. Под курганными насыпями на древней поверхности встречаются следы кострищ. Костяк из п.4 к.9 Брусянского II курганного могильника был обожжен (Богачев А.В., Зубов С.Э., 1993. С.24), а одно из погребений Шелехметского курганно-грунтового могильника совершено по обряду кремации.
Во всех вариантах болгарской культуры был распространен обряд обезвреживания покойников путем разрушения костяков. Особенно массово он представлен в Нетайловском могильнике на Верхнем Донце. Там в одних погребениях кости смещены, но присутствуют, в других - костей очень мало или нет совсем (Иченская О.В., 1981. С. 82-83). Та же картина наблюдается в могильниках новинковского типа. Вопрос о происхождении этого обряда пока остается открытым. В причерноморских и приазовских погребениях V-VII веков он не встречается.
Как и во всех раннеболгарских могильниках в погребениях новинковского типа иногда встречаются части конской туши: черепа (п.1 к.1, п.5 к.24 Новинковского II могильника), черепа и кости конечностей в анатомическом порядке (погребение 4 Шелехметского курганно-грунтового могильника) или задняя часть коня (п. 1 к.7 Осиновского могильника).
С.96
Довольно часто в погребениях новинковского типа находятся кости и черепа животных, главным образом мелкого рогатого скота, помещенные в могилу в качестве заупокойной пищи. В детском погребении 5 Шелехметского курганно-грунтового могильника скелет козленка лежал поверх детского костяка. Подобное положение костяков жертвенных животных отмечено в могильнике Нови-Пазар.
Основные категории погребального инвентаря совпадают в новинковских и раннеболгарских могильниках. Оружие обычно представлено наконечниками стрел, обкладками луков и колчанными крючками. Сабли встречаются очень редко. Гораздо чаще находятся предметы конской сбруи: удила, стремена, уз¬дечные накладки и подпружные пряжки. Из орудий труда характерны пряслица и ножи. Украшения представлены серьгами, бусами, браслетами, бубенчиками с прорезями.
В Больше-Тарханском могильнике, а также в болгарских могильниках Подонья в погребениях взрослых обычно встречаются гончарные кувшины, а в детских - лепные горшки. В могильниках Новинковского типа детские погребения также сопровождаются лепными горшками, а в погребениях взрослых встречаются изредка лепные или гончарные салтовские кувшины. Выше уже отмечалось, что почти все типы вещей новинковских могильников находят аналоги в памятниках салтово-маяцкой культуры. Создается впечатление, что вещевой комплекс, характерный для нее, в основном сложился уже в конце VII века. Различия прослеживаются лишь в формах поясных пряжек, накладок и наконечников ремней, и это, естественно, - хронологические различия, ибо в середине VIII в. происходит быстрое изменение поясной гарнитуры.
Ю.А.Семыкин проводил изучение технологии изготовления кузнечных изделий из Новинковского II могильника с применением металлографического метода, им произведен микроструктурный анализ 47 железных предметов. Сравнение технологии изготовления железных изделий из Новинковского II могильника с результатами исследований кузнечного ремесла салтово-маяцкой культуры, произведенных М.М.Толмачевой, показало наличие многих общих черт, которые, по мнению Ю.А.Семыкина, объясняются этнокультурной близостью населения, оставившего Новинковский II могильник, с одной стороны, и племен салтово-маяцкой культуры - с другой. Вместе с тем автор отмечает совершенствование технологических приемов у салтовцев по сравнению с новинковцами (Семыкин Ю.А., 1995. С. 120).
О связях новинковцев с салтово-маяцкой культурой свидетельствуют находки в погребениях Брусянского II, Малорязанского, Осиновского могильников гончарных сероглиняных кувшинов салтовского типа с полосчатым лощением.
С.97
Еще более показательно сходство лепной посуды могильников новинковского типа и памятников салтово-маяцкой культуры. И.Н.Васильевой произведен сравнительный анализ лепной керамики из Новинковских I и II могильников и раннеболгарских могильников Среднего Поволжья: Больше-Тарханского и Танкеевского, а также керамики раннеболгарского времени города Саркела. Это позволило ей отметить близость гончарных традиций населения, оставившего вышеупомянутые памятники. В керамике всех их удалось зафиксировать наличие донной и донно-емкостной программ конструирования начина, а также спирально-жгутовой налеп полого тела (Васильева И.Н., 1995). Совпадают и формы сосудов. В новинковских и салтово-маяцких памятниках встречаются горшки высоких пропорций с отогнутой наружу шейкой, максимальное расширение тулова которых находится в верхней или средней его час¬ти. Основными видами орнамента являются насечки и защипы на венчиках. Характерной особенностью обработки поверхности сосудов были заглаживания мягким предметом или небрежные разнонаправленные расчесы. Формовочные массы этих сосудов содержат в качестве примеси шамот и органику.
Горшковидные лепные сосуды с примесью шамота и органики продолжали бытовать и в более поздних болгарских памятниках, относящихся к домонгольскому периоду. Т.А.Хлебникова отнесла лепные сосуды с примесью шамота ко второй группе лепной керамики болгарских памятников VIII-XIII вв. (Хлебни¬кова Т.А
« Последнее редактирование: 09 Июль 2022, 22:15:58 от Рудольф »

Оффлайн ИльгизАвтор темы

  • Сообщений: 1131
  • Страна: ru
  • Рейтинг +85/-13
Вот например антропология новинковцев из Лебяжинки, вторая пол.9в. https://alabin.ru/biblioteka/archeo/089.pdf
Цитировать
Череп хорошей сохранности принадлежал мужчине зрелого возраста (30-39лет)..В целом череп европеоидный...Признаки переносья и некоторые другие могут свидетельствовать о наличии "уралоидной" примеси
Цитировать
Череп целый, мужской . Возраст около 30-35 лет. Краниологический комплекс европеоидный.
Цитировать
Череп принадлежал женщине 25-35 лет. Череп монголоидный.
Цитировать
Череп целый, крупный, принадлежал мужчине в возрасте 40-45 лет. По комплексу признаков череп монголоидный..
Пишут что последние два могут являться родственниками.

Кем они могут быть, с такой антропологией?
Ильгиз,могильник  у с.Лебяжинка не относится к могильникам Новинковского типа .Они друг от друга находятся на расстоянии около 100км. К тому же Новинковские могильники находятся на правом берегу Волги ,а Лебяжинский -на левом .

Посмотри в этой статье есть карта и там в группе Новинки указаны Лебяжинка под номером 5.

Курганы Новинковского типа раньше самарскими археологами рассматривались как ранне-булгарские и тем самым необоснованно удревнялось время появления булгар в Поволжье.
Классические эталонные памятники ранних булгар в Поволжье это Больше-тарханские, Кайбельские грунтовые могильники, а не курганы. Датируются концом 8-нач.9в. Время привязано к найденным монетам, поэтому могилы могут быть еще моложе, так как неизвестно сколько монеты были в обращении.

В отличии от них над Новинковскими могилами насыпаны курганы. Основное время существования датируется 7-сер.8в.

Особенность этих курганов в том что вокруг погребений сооружались ровики (рвы), чаще всего в форме квадрата, чего нет в булгарских могильниках.
Такие же курганы с ровиками встерчаются в Калмыкии, в Волгоградской области, в Астраханской области.
В Астраханской области это курганы Кривая Лука. В них найдены захоронения с подбоями и они ограждены ровиками в форме квадрата. Подбои также встречаются и в Новинковских курганах.

Считают что такие курганы с ровиками оставлены печенегами на территории хазар, когда еще существовал Хазарский каганат.
Цитировать
В археологической литературе есть упоминания о нескольких комплексах хазарского времени, в том числе и с квадратными ровиками и подбоями, иногда со шкурой коня. Они довольно часто встречаются в Калмыкии, [16] есть в Дорофеевском могильнике в Октябрьском районе Волгоградской области. [17] Но они, к сожалению, не опубликованы. Публикацией материалов трёх комплексов хазарского времени из урочища «Кривая Лука» мы стремимся заполнить эту лакуну в наших знаниях об археологии хазарского времени.
Было сделано предположение, что такие подкурганные погребения с квадратными ровиками и подбоями — памятники хазар.
Но может быть сделано и другое предположение: эти подбойные могилы VIII-X вв. с квадратными ровиками могут принадлежать тем печенегам, которые проникали в Хазарию ещё до её разгрома. В пользу этого предположения говорит то, что в этих погребениях кости коня расположены именно так, как это было принято в печенежских погребениях и не было характерно для тюркских погребений Сибири.
Другим обстоятельством, свидетельствующим в пользу печенежской гипотезы, является то, что ранние, заведомо печенежские погребения в Поволжье XI в. часто имеют подбой.
https://kronk.spb.ru/library/fedorov-davydov-ga-1984.htm

Единственным аргументом против печенежской версии курганов с ровиками выступает факт что в них ориентировка умерших по сторонам света неусточива.

Поэтому можно предположить что Новинковские курганы в Самарской Луке принадлежат печенегам.
Средневековые источники говорят о печенегах и башкирах как о родственных народах, у Масуди например рассказывается о войне в 9в. печенегов, башкир, наукерда, баджна против огузов за Аральское море.

Ибн Фадлан писал что после переправы через реку Урал (Яик) вступил на землю башкир, пересек реки Иргиз, Чаган, Сок, и эти земли далее простирались до реки Кондурча. Он отметил что после реки Кондурча и Черемшан начинаются уже земли булгар.
На этой территории как раз и располагаются Новинковские курганы, по происхождению печенежские. И которые именовали себя башкирами.

Кроме того известно что городища булгар в Самарской Луке появляются в конце 10-11в. Странное дело, если Новинковские курганы мол булгарские то они появившись в 7-8вв в Самарской Луке, покидают ее и снова появляются уже в конце 10-11вв. Нестыковка.

Кстати из-за этого переселения булгар на земли Самарской Луки в конце 10-11вв. и наверное начинаются напряженные отношения между башкирами и булгарами. Как писал Идриси в 11в, башкиры и булгары "воюют с незапамятных времен."

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
]
[
А что самому трудно общеизвестные мифы перепроверить?
Я мифы не сочиняю



П.С.
Итбараки Благородные Псы территориально это Новинковцы , так как Огуз-Хан отдал их территорию Кипчаку
Новинковцы по виду потомки Гот-Аланов/Тетракситов.
Башкорт Главные Волкина северо-западной территории Новинковцев.
Ир-Бараг(Мужчина Благородный Пес?) и Кудзидзихи (Победоносные Собаки?) с одной и с другой стороны Волги, это так же територии Новинковцев.
Иры= Люди, Мужчины скорее всего Тюркское название хоть и древне-Иранского происхождения(Вира в Авесте)
Но обычай у них Северо-Иранский Скифо-Сарматский сжигать и убивать Плеников до последнего

Еще и другое совпадение
Новинковцы 1 из 7  имел G2a2
после них на прошлых териториях Новинковцев
Кипчаки 1 из 2 имел G2a2
Перепроверить надо тебе, а я и так знаю, что Ирбараг это фикция и подделка одного человека.
Вот как раз всё что после П.С. и есть сочинительство мифов, а также про осетино-германские зиги. Одним словом - чушь.
Е. Г. Пчелина потделала мифы сказания?
И Б. В. Скитский не окритиковал ее за это?


 в исследовании Е. Г. Пчелиной «Местность Уаллагир и шесть колен рода Ос-Багатара»119. «После этой работы, - писал в предисловии заведующий историческим отделом ОСНИИ профессор Б. В. Скитский120, - Алагирское ущелье представляется не как застывшая общественная окаменелость, а как общество, имеющее свою историю, к тому же историю значительную в общей осетинской жизни. Это объясняет, между прочим, тот факт, что из Алагира вышел род крупных владельцев в другие ущелья, что из Алагира вышли те фамилии, которые подняли инициативу поступления в сношения с Россией. Даже более, после этой работы, вообще в начало исторического существования Осетии нужно будет ставить Алагирское, а не другие ущелья».

«Местность Уаллагир является родиной рода Осибагатара из племени иратта (множественная форма от самоназвания осетин «ир». – Авт.), мифический предводитель которого «Ир-бараг» (в буквальном переводе с осетинского «Ир» - «Осетия» и «барæг» - «всадник». – Авт.). «Ир-всадник» имел длиннокрылого коня, знал птичий язык и победил полчища свирепых «Кундзыхов» - «Собакоротых»»121. До иров-иронов в Уаллагире («Верхний Ир», «Главенствующий над Иром») жили племена великанов – гумиры и уаиги, враждовавшие между собой и ведущие дикий образ жизни. Затем там появились царциата – племя людей обычного телосложения, но гораздо умнее великанов, которых они одолели. Царциата были многочисленны и имели крупные поселения, но в одночасье вымерли все до единого – как считается, от губительной эпидемии. «Царциата, - указывает Е. Г. Пчелина, - вероятно, могут быть сближены с народами керкетов греческих и церцетов римских авторов»122

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 1192
  • Рейтинг +189/-2
Ильгиз , я не согласен с некоторыми Вашими утверждениями..
 1).Я не нашел информации о том , что  Лебяжинка 5  относися к кругу Новинковских могильников .Если возможно- просьба дать ссылку
2)Булгарские племена  ,которые пришли на Среднюю Волгу.  отличались друг от друга по ряду признаков в том числе по устройству могил и похоронному инвентарю .К тому же в составе Волжских болгар были небулгарские племена -аскелы, суасы ,барсилы,буртасы  .Но историки ,археологи (особенно старшее поколение ) эти племена  относят к булгарским   из-за их  нахождения  в одной конфедерации.По этому археологи ,специалисты   считают, что лишь небольгшая часть могильников  волжских болгар имеет сходство с Новинковскими .Надо также участь , что часть булгар и,барсил пришли на Среднюю Волгу уже будучи  Мусульманами и устройство могил у них в Волжской Болгарии были уже не языческими  Надо также учесть что в Мусульманских могилах отсутствует похоронный инвентарь..
3) Нет веских доказательств что Новинковские  могильники имеют отношение к печенегам .Одни предположения .В то же время  достаточно много аргументов ,отрицающие это.
В частности в Новинковских  курганах пристутствуют археологические артефакты идентичные образцам Салтово-Маяцкой культуры .Печенеги , также и мадьяры,не имеют отношения  к Салтово--Маяцкой культуре. Также  ученые провели физико-химические исследования металлических артефактов из  Новинковских и Салтово-Маяцких могильников ,где выявили ,что технологии  добычи металла из руд и, металлообработки  и кузнечного дела у них были идентичными  .Печенеги  были типичными кочевниками и у них не были развиты промышленные технологии.
4)Печенеги не называли себя башкирами .
5)В IX веке печенеги бы­ли вы­тес­не­ны из При­ара­лья огу­за­ми и были вынуждены пе­ре­ко­че­ва­ть к Волге­, тогда как сами печенеги вытеснили на за­пад ко­че­вые пле­ме­на мадь­я­ров (венг­ров). Печенежские племена заняли сте­пи, которые тогда кон­тро­ли­ро­вались Ха­зар­ским ка­га­на­том, разрушив некоторые ха­зарские поселения .Но Новинковские могилы пояаились на Самапрской Луке уже в 7 веке .Образовался временной разрыв между  приходом печенегов на Волгу и появлением Новинковских могильников   в 2 века.                                                                                         
 6)Основа башкир , ядро , от которого берут начало башкиры -это сарматы и угры Это доказано антропологией , археологией  и письменными источниками . Остальные этнические компоненты-второстепенны  .Печенеги , как и кипчаки вполне могли участвовать в этногенезе башкирского народа. Саки к башкирам ,возможно ,могли попасть через эти древние этносы
« Последнее редактирование: 11 Июль 2022, 05:54:25 от Рудольф »

Оффлайн Murzalar

  • Ырыу-мурзалар . Оран-хандал(наковальня)Тамга- лук со стрелой. Дерево -черемуха. Птица-Лебедь.
  • Сообщений: 5278
  • Страна: ru
  • Рейтинг +412/-36
  • Y-ДНК: I1
  • мтДНК: U5
Саки Тянь ,юга Казахстана попали к башкирам от угров))?
Что за бред я сейчас прочитал..
Если бы основа у башкир были сарматы и Угры. Сейчас у нас и  это отразилось по дднк, как у татар.
Цитировать
четыре родственных народа рода тюрка» – баджнаки, баджгарды, баджна и наукерды в битве у Гурганского
  Тоесть современник тех событий пишет прямо ,что печенеги и башкиры родственные народы , а Рудольф через 1000 лет. Сопротивляется этому.
Угры не могут быть основой у башкир. Это бы отразилось в аутосомах. Башкиры если смотреть на срез среди всех народов. Тяготеют к степному миру. К уграм же ближе сибирские татары. Казанские ближе поволжским финно-уграм. Из древних саки в среднем у башкир две трети занимают. А сарматы это как раз вполне ф-у субстрат  .

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 1192
  • Рейтинг +189/-2
Саки Тянь ,юга Казахстана попали к башкирам от угров))?
Что за бред я сейчас прочитал..
Если бы основа у башкир были сарматы и Угры. Сейчас у нас и  это отразилось по дднк, как у татар.
Цитировать
четыре родственных народа рода тюрка» – баджнаки, баджгарды, баджна и наукерды в битве у Гурганского
  Тоесть современник тех событий пишет прямо ,что печенеги и башкиры родственные народы , а Рудольф через 1000 лет. Сопротивляется этому.
Угры не могут быть основой у башкир. Это бы отразилось в аутосомах. Башкиры если смотреть на срез среди всех народов. Тяготеют к степному миру. К уграм же ближе сибирские татары. Казанские ближе поволжским финно-уграм. Из древних саки в среднем у башкир две трети занимают. А сарматы это как раз вполне ф-у субстрат  .
Вы не поняли .Я написал   в последнем посте следующее :"Печенеги , как и кипчаки вполне могли участвовать в этногенезе башкирского народа. Саки к башкирам ,возможно ,могли попасть через эти (печенеги и кипчаки)древние этносы" То есть я не писал , что угры занесли сакские гены на Урал.
Мадьяры же по утверждению антропологов, в частности Петера Вереша  на Урал пришли уже имея сармато-андроновский антротип ,причем у части этих кочевых угров этот тип доминировал .
То есть часть сарматского субстрата на Урал было занесено мадьярами ,остальная -- через представителей турбаслинской  культуры
Сарматы - иранский . а не  финно-угорский субстрат
Есть ли  на Урале могильники саков ? Если их нет , то кто занес сакский субстрат  башкирам ?
« Последнее редактирование: 11 Июль 2022, 07:11:42 от Рудольф »

Оффлайн shaman333

  • Сообщений: 376
  • Страна: ru
  • Рейтинг +23/-3
  • Y-ДНК: I1
Саки Тянь ,юга Казахстана попали к башкирам от угров))?
Что за бред я сейчас прочитал..
Если бы основа у башкир были сарматы и Угры. Сейчас у нас и  это отразилось по дднк, как у татар.
Цитировать
четыре родственных народа рода тюрка» – баджнаки, баджгарды, баджна и наукерды в битве у Гурганского
  Тоесть современник тех событий пишет прямо ,что печенеги и башкиры родственные народы , а Рудольф через 1000 лет. Сопротивляется этому.
Угры не могут быть основой у башкир. Это бы отразилось в аутосомах. Башкиры если смотреть на срез среди всех народов. Тяготеют к степному миру. К уграм же ближе сибирские татары. Казанские ближе поволжским финно-уграм. Из древних саки в среднем у башкир две трети занимают. А сарматы это как раз вполне ф-у субстрат  .
Вы не поняли .Я написал   в последнем посте следующее :"Печенеги , как и кипчаки вполне могли участвовать в этногенезе башкирского народа. Саки к башкирам ,возможно ,могли попасть через эти (печенеги и кипчаки)древние этносы" То есть я не писал , что угры занесли сакские гены на Урал.
Мадьяры же по утверждению антропологов, в частности Петера Вереша  на Урал пришли уже имея сармато-андроновский антротип ,причем у части этих кочевых угров этот тип доминировал .
То есть часть сарматского субстрата на Урал было занесено мадьярами ,остальная -- через представителей турбаслинской  культуры
Сарматы - иранский . а не  финно-угорский субстрат
Есть ли  на Урале могильники саков ? Если их нет , то кто занес сакский субстрат  башкирам ?
Печенеги не башкиры, и родня им. Но саки попали к башкирам через печенегов, и теперь чистокровные башкиры на 75 % по аутосомам саки )))Вы сами то хоть поняли что сказали. Я чистокровный башкир, 4 прадедушки и 4 прабабушки башкиры, я на 75% по аутосомам САК, ближе всего Тасмолинские саки Центрального Казахстана, потом Семиреченско-Тянь-Шанские саки, и к ранним хунну ближе всего тоже современные башкиры. Сарматского во мне около 10% и угорского и угро-финнского в целом менее 2%. И средневековые йемеки и кыпсаки от меня очень далеки. Не нужно рассказывать небылицы, о том что кыпсаки к башкирам что то передали, кроме названия оного племени.И то у них аутосомы башкирские, т.е. сакские. От кыпсаков очень далеки. Потому что общий предок 3/4 башкирских кыпсаков R1a SUR 51 жил примерно 700 лет назад во времена Узбек хана уже в период Зол. Орды.

Оффлайн Yurgan

  • Кто везёт, тому везёт
  • ...
  • Сообщений: 8443
  • Страна: ar
  • Рейтинг +957/-8
  • Потомок кузнеца Ильмаринена
    • Сибирский родословец
Генетически сарматы к сакам, я думаю, были еще ближе, чем башкиры.

Оффлайн shaman333

  • Сообщений: 376
  • Страна: ru
  • Рейтинг +23/-3
  • Y-ДНК: I1
Ну палеоДНК есть и саков и сарматов. Вы спец., сравнивайте.

Оффлайн shaman333

  • Сообщений: 376
  • Страна: ru
  • Рейтинг +23/-3
  • Y-ДНК: I1
По вышедшим статьям последних лет стало понятно, что средневековые венгры и башкиры аутосомно очень близки, неразличимы. Оба народа близки по происхождению и образовались от смешения саков-сарматов, угров и гуннов.

Антропологи изучали и сравнили останки мадьяр 10в. со Ср.Подунавья и караякуповцев, кушнаренковцев Ю.Урала. Оказалось что они тождественны по многим показателям.
Цитировать
Для определения вектора генетических связей между населением кушнаренково-караякуповской культуры и венгерскими племенами «эпохи Арпадов» была использована сборная серия черепов из одиночных курганных захоронений с конем преимущественно X века с территории Среднего Подунавья.
Данная серия (по устному сообщению С.Г. Ефимовой) составлена Г.Ф. Дебецом и морфологически описана в докторской диссертации Тибора Тота (Тот, 1977).
Сравнительно-типологический анализ этих серий показал их практически полную тождественность по многим краниометрическим параметрам

Чиаликцы также близки к древним венграм и соответственно к башкирам.
Цитировать
Сравнение антропологического облика среднедунайских венгров X века с другими более поздними угорскими группами с территории Волго-Уралья (чиаликская культура) и Западной Сибири (ханты и манси) показывает, что они различаются, в основном,по доли присутствия в них монголоидной примеси (см. табл. 3). Если у средневековых венгров она практически не прослеживается, то у остальных угорских групп она довольно ощутима, что выражается в более уплощенном лице и менее выступающем переносье.
Вместе с тем нельзя не отметить, что приуральские «угры» (чияликские племена) в морфологическом плане гораздо ближе к западным венграм и населению кушнаренково-караякуповской культуры, чем к сибирским уграм (ханты и манси)

Вот как теперь понять кто из тестированных мадьяр, а кто башкир!?
А разве караякуповскую культуру тестировали ? По моему водораздел лежит как раз по караякупвоской культуре. Пришла новая волна полукочевников-"караякуповцев" и снесла "кушнаренковскую", судя по захоронениям с Уелги, именно они кушнаренковцы находятся в родстве с мадьярами Паннонии 10-11 в.в. Караякуповскую не зря выделяют в отдельную культуру, тот же Мажитов называл его древнебашкирской по ряду вещей из инвентаря захоранений, тюрксий обряд, пояса и т.д. Не зря же палеоДНК из Каранаевского кургана Караякуповской культуры показал схожесть с башкиром из рода Тубаляс - Айле(гг N1c или по новому N1a).     

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 1192
  • Рейтинг +189/-2
Генетически сарматы к сакам, я думаю, были еще ближе, чем башкиры.
Саки , так и сарматы,  в генетическом и антропологическом аспектах  не являются едиными этномассивами .Ранние ,средние и поздние сарматы антропологически отличались друг от друга .Но мы знаем , что анротип ,фенотип этноса -это внешнее отражение его генофонда.
Генетически современных башкир от древних иранских кочевников  отдаляют наличие уральского(урало-западно-сибирского) и центрально-восточно-азиатского( монголоидного)субстратов .У поволжских татар они также есть ,но в меньшей степени .Надо также отметить что и восточно-европейский  генетический компонент также отдаляет башкир ( в меньшей степени ) и поволжских татар (в большой степени) от иранских кочевников.

Оффлайн ИльгизАвтор темы

  • Сообщений: 1131
  • Страна: ru
  • Рейтинг +85/-13

Посмотри в этой статье есть карта и там в группе Новинки указаны Лебяжинка под номером 5.

Курганы Новинковского типа раньше самарскими археологами рассматривались как ранне-булгарские и тем самым необоснованно удревнялось время появления булгар в Поволжье.
Классические эталонные памятники ранних булгар в Поволжье это Больше-тарханские, Кайбельские грунтовые могильники, а не курганы. Датируются концом 8-нач.9в. Время привязано к найденным монетам, поэтому могилы могут быть еще моложе, так как неизвестно сколько монеты были в обращении.

В отличии от них над Новинковскими могилами насыпаны курганы. Основное время существования датируется 7-сер.8в.

Особенность этих курганов в том что вокруг погребений сооружались ровики (рвы), чаще всего в форме квадрата, чего нет в булгарских могильниках.
Такие же курганы с ровиками встерчаются в Калмыкии, в Волгоградской области, в Астраханской области.
В Астраханской области это курганы Кривая Лука. В них найдены захоронения с подбоями и они ограждены ровиками в форме квадрата. Подбои также встречаются и в Новинковских курганах.

Считают что такие курганы с ровиками оставлены печенегами на территории хазар, когда еще существовал Хазарский каганат.
Цитировать
В археологической литературе есть упоминания о нескольких комплексах хазарского времени, в том числе и с квадратными ровиками и подбоями, иногда со шкурой коня. Они довольно часто встречаются в Калмыкии, [16] есть в Дорофеевском могильнике в Октябрьском районе Волгоградской области. [17] Но они, к сожалению, не опубликованы. Публикацией материалов трёх комплексов хазарского времени из урочища «Кривая Лука» мы стремимся заполнить эту лакуну в наших знаниях об археологии хазарского времени.
Было сделано предположение, что такие подкурганные погребения с квадратными ровиками и подбоями — памятники хазар.
Но может быть сделано и другое предположение: эти подбойные могилы VIII-X вв. с квадратными ровиками могут принадлежать тем печенегам, которые проникали в Хазарию ещё до её разгрома. В пользу этого предположения говорит то, что в этих погребениях кости коня расположены именно так, как это было принято в печенежских погребениях и не было характерно для тюркских погребений Сибири.
Другим обстоятельством, свидетельствующим в пользу печенежской гипотезы, является то, что ранние, заведомо печенежские погребения в Поволжье XI в. часто имеют подбой.
https://kronk.spb.ru/library/fedorov-davydov-ga-1984.htm

Единственным аргументом против печенежской версии курганов с ровиками выступает факт что в них ориентировка умерших по сторонам света неусточива.

Поэтому можно предположить что Новинковские курганы в Самарской Луке принадлежат печенегам.
Средневековые источники говорят о печенегах и башкирах как о родственных народах, у Масуди например рассказывается о войне в 9в. печенегов, башкир, наукерда, баджна против огузов за Аральское море.

Ибн Фадлан писал что после переправы через реку Урал (Яик) вступил на землю башкир, пересек реки Иргиз, Чаган, Сок, и эти земли далее простирались до реки Кондурча. Он отметил что после реки Кондурча и Черемшан начинаются уже земли булгар.
На этой территории как раз и располагаются Новинковские курганы, по происхождению печенежские. И которые именовали себя башкирами.

Кроме того известно что городища булгар в Самарской Луке появляются в конце 10-11в. Странное дело, если Новинковские курганы мол булгарские то они появившись в 7-8вв в Самарской Луке, покидают ее и снова появляются уже в конце 10-11вв. Нестыковка.

Кстати из-за этого переселения булгар на земли Самарской Луки в конце 10-11вв. и наверное начинаются напряженные отношения между башкирами и булгарами. Как писал Идриси в 11в, башкиры и булгары "воюют с незапамятных времен."
Похоже, курганы Новинки в Самарской Луке не относятся к булгарам. Вот на рисунке они в виде черных кружков, 14 штук. Разбросаны на пол-Евразии.
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2023, 12:31:18 от Ильгиз »

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.