АвторТема: Якутские Q-Y1150/Z5901  (Прочитано 876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн AleksGАвтор темы

  • Maternal Y-DNA: R-L365->YP940>R-Y110693
  • Сообщений: 889
  • Страна: 00
  • Рейтинг +400/-4
  • Y-ДНК: Q-PH2513
  • мтДНК: U5a1a1a
Якутские Q-Y1150/Z5901
« : 06 Ноябрь 2022, 18:25:50 »
Много лет назад в топике про "Брахманов Сарасвати" уважаемый Шад писал:

С тех пор прошло несколько лет и "расчеты" с помощью Y-Utility ничего кроме иронии уже не вызывают.
Расчет возраста произведенный по методике, изложенной в Adamov et al. 2015 дает время образование ветви Q-Y1150/L68 14 тысяч лет назад. При этом TMRCA - всего 4 тысячи лет.
Интересно, что территория Афганистана и Пакистана - это территория, на которой одновременно встречаются все основные субклады Q1b. Что указывает на то, что они присущи автохтонному населению.
Причем я стал испытывать сомнения в том, что эта миграция как-то могла быть связана с тохарами/юэчжами или племенами сако-усуньского круга по Бернштаму, так как на северо-восток от Афганистана и Пакистана Q-Y1150 не встречается. Вообще. Тогда как Q-M378 представлен и даже его "западный" субклад Q-L245.

Q-L275+ по-прежнему считается среднеазиатской, возникшей где-то в районе Ирана-Афганистана-Пакистана и далее, в основном, двигавшаяся на запад и юг.
Однако, есть некоторые странные образцы, которые лично я пока обьяснить не могу.

В данном случае речь именно о Q-Y1150 -->Z5901.
https://www.yfull.com/tree/Q-Z5901/

Казалось бы, нормальный четко выраженный пенджабский-хазарейский субклад. Кого-то с гуннами-аварами занесло в Европу, кто-то мигрировал в Бангладеш - а это ранее единое с Пакистаном государство, выделяющееся именно мусульманским большинством.



Но вот среди этих индо-пакистанцев выделяется Q-FT418087, formed 3300 ybp, TMRCA 50 ybp с двумя образцами из Якутии. Конечно они родственники между собой.
На самом деле таких образцов даже три - третий есть только на FTDNA и он тоже родственник этим двум.
https://discover.familytreedna.com/y-dna/Q-Z5901/tree



Странность в том, что на FTDNA два якутских образца указывают в качестве патернального предка, не кого иного как Субэдэя (c. 1175–1248) главного военного полководца у Чингис-Хана и Угэдея
https://en.wikipedia.org/wiki/Subutai

Конечно, в семейные предания можно и поверить, но тут вот субклад такой - что этого никак не может быть, это же L275+, который никаким образом не связан с Байкало-монгольскими регионами.
Но тогда как ? Откуда в Якутии палео-пакистанский след ?

Миграция через Казахстан или Синцзян на север ?
Одиночный пленный, уведеный монголами из набегов в Афганистан ?

Или наоборот - Q-L275 -->Q-Y1150/Z5901 изначально возник в прибайкалье, но затем массовая миграция в Центральную Азию ?

Оффлайн Шад

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 6335
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1333/-4
  • Ex oriente lux
  • Y-ДНК: Q-Y2750
  • мтДНК: J1c2z
Re: Якутские Q-Y1150/Z5901
« Ответ #1 : 06 Ноябрь 2022, 18:29:19 »
Есть подозрение, что это сбой в Матрице ошибка пользователя в YFull. При выборе локации.
Лучше всего им написать и проверить.

Онлайн AleksGАвтор темы

  • Maternal Y-DNA: R-L365->YP940>R-Y110693
  • Сообщений: 889
  • Страна: 00
  • Рейтинг +400/-4
  • Y-ДНК: Q-PH2513
  • мтДНК: U5a1a1a
Re: Якутские Q-Y1150/Z5901
« Ответ #2 : 06 Ноябрь 2022, 18:33:10 »
Есть подозрение, что это сбой в Матрице ошибка пользователя в YFull. При выборе локации.
Лучше всего им написать и проверить.
.

на FTDNA у них тоже самое - Субэдей там указан.

Онлайн AleksGАвтор темы

  • Maternal Y-DNA: R-L365->YP940>R-Y110693
  • Сообщений: 889
  • Страна: 00
  • Рейтинг +400/-4
  • Y-ДНК: Q-PH2513
  • мтДНК: U5a1a1a
Re: Якутские Q-Y1150/Z5901
« Ответ #3 : 06 Ноябрь 2022, 22:27:34 »
Похоже что таки да - очередные северокавказские зимбабвийцы
Тему можно снести в беседку

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.