АвторТема: Генофонд Литвы на фоне Европы и Западной Сибири  (Прочитано 4221 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yaroslav

  • Сообщений: 18728
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4703/-14
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
По выборкам сначала не обратил внимания, что собственно русских образцов там всего шесть - четверо помечены, как южные русские (и на PCA они все уехали к финнам), двое - как центральые русские. В общем, ни о чём.

Вот меня как раз с самого начала именно PCA и заинтересовал - почему на нём эти четверо южных русских уехали к финнам, прямо как питерцы на праздниках?)

Я конечно же не разбираюсь в принципах и механизмах построения PCA, но, исходя из всех предыдущих данных, разве они не должны быть от финнов на достаточно далёком расстоянии, даже если их всего четверо?

Там, правда, рядом и один словак оказался. Словаков вообще растянуло в шпагате между умными и красивыми финнами и саамами.) Вытянутость на PCA - это же уровень генетического разнообразия, насколько я понимаю? Не ожидал такого от словаков.)

Нашёл только одного центрального русского, он оказался генетически близким с поляком.


Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 8538
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4875/-3
  • Y-ДНК: N-L1025 Y64023
  • мтДНК: U4a1-a C16134T
Там, правда, рядом и один словак оказался. Словаков вообще растянуло в шпагате между умными и красивыми финнами и саамами.) Вытянутость на PCA - это же уровень генетического разнообразия, насколько я понимаю? Не ожидал такого от словаков.)
SK - это кольские саамы, у них так и должно быть. Но с русскими по-дурацки получилось.
Выборки заявлены отсюда
Цитировать
To study genetic variation in broader geographical and historical context, we merged our genotyping data with the genome wide SNP data
obtained from Kushniarevich et al. (2015) [13] and from Tambets et al. (2018) [12].