В общем это всё очень хорошо согласуется с археологией.
"Северо-западный Китай
Менее значительные свидетельства присутствия элементов афанасьевской культуры зафиксирова-
ны на территории современного Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР. Подробно эти данные
изложены в серии статей (Варенов, 1998; Молодин, Алкин, 2012; и др.). Все авторы отмечают два
ключевых памятника, в материалах которых прослеживаются отдельные аналогии, в первую очередь,
керамике афанасьевской культуры: могильник Кэрмуци и местнахождение Сыдуйтуцю.
Разновременный могильник Кэрмуци исследован в 1963 г. возле одноименной деревни, расположенной
в 12 км к юго-западу от г. Алтай. Большинство исследователей относят к афанасьевской культуре «курильницу»
из ограды №24 и круглодонный сосуд из ограды №16 (рис. 182 -1, 2). Остальные элементы погребального обряда
(прямоугольные ограды, погребения в каменных ящиках и т.д.) никак не могут быть связаны с афанасьевскими древностя-
ми. Местонахождение Сыдуйтуцю расположено в уезде Цитай у северного фаса хребта Богдашань.
В 1976 г. местные жители нашли на пашне 2 сосуда. Один из них круглодонный яйцевидной формы,
рассматривается как аналогия посуде афанасьевской культуры (рис. 182 -3). Кроме того, А.А. Ковалев
и Д. Эрдэнэбаатар отмечают появление в китайской литературе изображений еще двух сосудов из
погребений «типа Кэрмуци» (Ковалев, Эрдэнэбаатар, 2010, с. 103), которые могут быть сопоставлены
с афанасьевской керамикой (рис. 182 -4, 5). Эти сосуды были найдены местными жителями в 2003 г.
в каменном ящике с росписью стенок красной краской (косая решетка) в урочище Копаэргу близ дерев-
ни Ахэцзяэр уезда Бурчун.
На сегодняшний день все эти свидетельства носят эпизодический и ненадежный характер. Речь пока
идет об отдельных артефактах, имеющих облик схожий с материалами афанасьевской культуры, которые
обнаружены либо случайно, либо в инокультурных погребениях. Делать на этом основании вывод о ши-
роком ареале афанасьевской культуры пока слишком рано. Отмеченная схожесть может носить случай-
ный характер. Даже если признать все эти сосуды относящимися к афанасьевской культуре, их появление
в погребениях «типа Кэрмуци» не доказывает расширение ареала афанасьевских памятников."
То есть как я и писал там виден заход элементов афанасьевской культуры, который мы видим в афанасьевской генетической примеси, но самих афанасьевцев нет, потому что эти особи ни в коем случае не афанасьевцы, а связаны с Монголией видимо с предками окуневцев, то есть такая смесь.