zastrug
1. Я уже писал что это не та северокавказская культура что происходит от ямной культуры. Первая культура среднего бронзового века, вторая позднего бронзового века. Я точно не знаю терминологию, между ними есть некая преемственность, но если первая чистая, то вторая синкретическая образованная разными пришлыми культурами, причем пришлыми с юга.
Вот текст из исследования об Кудачурте 14, где она называется северокавказской культурой высокогорной местности позднего бронзового века.
"Представляя собой одновременно барьер и коридор между евразийским и азиатским континентами, Кавказ на протяжении всей предыстории создавал условия для различных социально-экономических преобразований. Переход от среднего к позднему бронзовому веку на Северном Кавказе-это период, характеризующийся переходом от пастушеского образа жизни в степи к оседлому образу жизни в высокогорьях и переходом от иерархического общества к эгалитарному. В этом контексте в этой книге представлены основные научные исследования социального неравенства, демографии, здоровья полости рта и рациона питания людей, живших в период с 2200 по 1650 год до н. э. в предгорьях центрального Северного Кавказа. Благодаря исключительной сохранности археологических и человеческих останков, кладбище Кудачурт 14 представляет собой доселе недостающее звено для периода преобразований в этом регионе.
Археологически неоднородность погребальных останков предстает плавильный котел различных культурных явлений, но демонстрирующий сильную типологическую принадлежность к так называемой северокавказской культуре высокогорной местности. Кроме того, биологические и ритуальные свидетельства подтверждают часто высказываемые гендерные концепции и выражение различий в социальном статусе."
Как я уже сказал, я склоняюсь к тому что тот образец был туристом, торговцем бронзой с юга, может даже не оставивший ни одного потомка. В Кудачурте очевидно представлены захоронения как северокавказской культуры среднего бронзового века, так и захоронения позднего бронзового века к ней не относящиеся. Думаю поэтому они не написали что этот могильник принадлежит к северокавказской культуре, а только к тому что часть из них имеет типологическую тягу к северокавказской культуре высокогорной местности. То есть, на этом могильнике произошла смена культур.
2. Ну возьмите и найдите генетические отличия между катакомбниками и ямниками. Ну сделайте это, в конце концов же генетика показывает происхождение.
Археологи, и особенно антропологи, всегда утверждали что катакомбная культура это местное явление, изначально возникшее у какой-то маргинальной группы, может периферийной группы, а потом распространившееся на всю степь. Исключением был только Клейн, но он вообще всегда и во всем ошибался.
Всё, больше мне по этому поводу сказать нечего, других данных нет.