АвторТема: Уфимские Татары  (Прочитано 1168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bulatv2

  • Сообщений: 191
  • Страна: ru
  • Рейтинг +54/-0
  • ftdna: 468412
  • Y-ДНК: R1a-YP682
  • мтДНК: H1b2
Re: Уфимские Татары
« Ответ #15 : 22 Февраль 2021, 21:18:42 »
Вопрос в том, к кому переселились все эти мешеряки, Казанская чуваша, служивые татаровя. В ваккум что ли. Занималась бы лучше камасутрой своей и империю строили со своими Уралоидными и Европеоидными фейсами и генетикой в основном оседлых западноевразийцев. Псевдоордынцы
он привел ссылку из википедии  где говорится что татары переселялись в башкирию но пишет что

"Народы Казанского края переселялись к нам, к татарам Беловолжья (реки Белой и ее притоков), к нам к вотчиникам, к хозяевам своей земли."

почему он не может называть веши своим именими а так изменяет источники из википедии?

Оффлайн Murzalar

  • Сообщений: 3763
  • Страна: ru
  • Рейтинг +281/-1
  • Y-ДНК: I1
  • мтДНК: U5
Re: Уфимские Татары
« Ответ #16 : 22 Февраль 2021, 21:33:28 »
Потому что в источниках написано типо мы мешеряки
поселились на землях башкир герейской, мурзаларской волости по припуску от такого года.
Потому что в пределах одного ара.
У большинства башкир до 70 %все одной линии.
Но однако все равно типо те же казанцы. Хотя У них в одной деревне даже может быть три гаплогруппы.
Да и не важно что когда собственно заселились Башкортостан переселенцы никаких уфимских татар не обнаружили.
А писали какв книге большому Чертежу.
А от устья Белой Воложки  верх и
По реке Уфе по обеим сторонам вплоть до Горы Уралтау и далее все живут Башкиры и кормят их мед , зверь и рыба пашни не имеют

Оффлайн Таракан

  • "На стяге твоем такой же кот, лишь только цвет другой" (с)
  • Сообщений: 2145
  • Страна: ru
  • Рейтинг +262/-0
    • Татарский ДНК-проект "Идель"
  • Y-ДНК: R1a-YP5233
  • мтДНК: U4 (Ulrike)
Re: Уфимские Татары
« Ответ #17 : 22 Февраль 2021, 22:00:07 »
Мурзалар, так вот именно, беда в том что казанские татары РТ(а не казанские татары ВООБЩЕ) варятся в собственном соку плюс смешиваются с русскими и всякими марийцами мордовцами  и уже такие все европейцы что по сути не принимают азиатоподобные степные фейсы(лишь на бумаге принимают) за своих, а уж меня с моими узбекскими и казахскими корнями и подавно не воспринимают. Так вот именно что нужно НАОБОРОт, прекратить это местячковое безобразие. Татары это международный бренд.
ПС А у меня вопрос кем считать таки Уразметова? Нам преподоносят как ногайского татарина, но по сути вроде по легенде он каринский татарин, хотя сам из Башкирии, первые жены башкирки. Старший сын(моя бабка по его линии) получается наполовину башкир. Впрочем возможно и сам Уразметов по матери то башкир. Короче как я понял в 18 веке линия изрядно башкиризировалась а затем в конце века снова взяла курс на татаризацию. А сколько в интернете татаробашк. срачей, меня на яндексзене ваши бравые башкиры(и подозреваю за одно и русские) изрядно заминусили, хотя эт у меня бабка потомок а не у них, минусаторов ;D (хотя может у когото из них тоже, кто знает, но маловероятно)

Вам уже неоднократно отвечали про Уразметова. Какие ещё загадки остались? Что ещё за легенда про каринских, от кого? Откуда информация про его жен?

Оффлайн salavat-nab

  • Сообщений: 148
  • Страна: ru
  • Рейтинг +18/-0
  • Y-ДНК: J2a
Re: Уфимские Татары
« Ответ #18 : 22 Февраль 2021, 23:43:16 »
Мурзалар, так вот именно, беда в том что казанские татары РТ(а не казанские татары ВООБЩЕ) варятся в собственном соку плюс смешиваются с русскими и всякими марийцами мордовцами  и уже такие все европейцы что по сути не принимают азиатоподобные степные фейсы(лишь на бумаге принимают) за своих, а уж меня с моими узбекскими и казахскими корнями и подавно не воспринимают. Так вот именно что нужно НАОБОРОт, прекратить это местячковое безобразие. Татары это международный бренд.
ПС А у меня вопрос кем считать таки Уразметова? Нам преподоносят как ногайского татарина, но по сути вроде по легенде он каринский татарин, хотя сам из Башкирии, первые жены башкирки. Старший сын(моя бабка по его линии) получается наполовину башкир. Впрочем возможно и сам Уразметов по матери то башкир. Короче как я понял в 18 веке линия изрядно башкиризировалась а затем в конце века снова взяла курс на татаризацию. А сколько в интернете татаробашк. срачей, меня на яндексзене ваши бравые башкиры(и подозреваю за одно и русские) изрядно заминусили, хотя эт у меня бабка потомок а не у них, минусаторов ;D (хотя может у когото из них тоже, кто знает, но маловероятно)

Вам уже неоднократно отвечали про Уразметова. Какие ещё загадки остались? Что ещё за легенда про каринских, от кого? Откуда информация про его жен?
Может что то новое открылось?
Вообще есть такая местность на границе Кукморского и Балтасинского района которую в 17 веке называли "Каринская пустошь".
Но с Уразметевым вряд ли связано.
Вообще его дед владел вотчиной  близ Вятки реки и шежере уходит в глубину ко времен Орды.(Это к вопросу "отсутствия у татар шежере и вотчинного права")

Оффлайн salavat-nab

  • Сообщений: 148
  • Страна: ru
  • Рейтинг +18/-0
  • Y-ДНК: J2a
Re: Уфимские Татары
« Ответ #19 : 23 Февраль 2021, 00:16:47 »
 К тому же вопросу вотчинного права( к сожалению географию и источник РГАДА не могу выложить).События 1700 года:
(л.1) (…) Деревни хххххх на татар на ххххххххххх и иных деревень по которые писаны выше сего на всех на ясашных татар. А сказали в приказной палате подали челобитную во владенье речки ххххххххх  да речки ххххххх да речки хххххххх в облове всякого текучего зверья и рыбы и хмелевого щипания и что мы по тем речкам поселились деревнями и построили мельницы ......И он Тюгей и мы сироты твои против того ево челобитья в допрос не пошли с ним Ишимом  и с товарыщи его договорились потому что нам с тех речек и с угодей в твою великого государя казну оброку помогати платить половина всеми вышеписанными деревнями своего повытья по шти рублев да пошлин по десяти алтын  на год.А другая половина оброку по шесть рублев да пошлин по десять алтын на год велено платить им Ишиму с товарыщи, потому что те речки со всеми угодья в окладных книгах написаны в Казани за ними в дальних летех, тому больше ста лет.
То есть до 1600 года.....

Оффлайн salavat-nab

  • Сообщений: 148
  • Страна: ru
  • Рейтинг +18/-0
  • Y-ДНК: J2a
Re: Уфимские Татары
« Ответ #20 : 23 Февраль 2021, 00:37:04 »
А это один из первых челобитчиков  Байлярской волости Шэехдирбеш (под "чувашем"  конечно имеется ввиду сословное значение):
Грамота  от 15 сентября 7089 (1581) г., в которой было предписано отдать «на оброк чуваше Шихдербышу Миткоманову да Тевкелю Тохтамышеву да Бектимиру Еналееву из той их деревни бортный ухожий на Каме реке по обе стороны Камы реки да за Камой по Ику реке на обе стороны»

Шэехдирбеш сын Миркомала упоминается во многих шежере байлярцев.Конечно же в поздних документах его потомки именованы в сословии "башкирец".

Оффлайн salavat-nab

  • Сообщений: 148
  • Страна: ru
  • Рейтинг +18/-0
  • Y-ДНК: J2a
Re: Уфимские Татары
« Ответ #21 : 23 Февраль 2021, 01:14:58 »
Ух как вот здесь приврали :o
"В фонде Уфимской приказной избы сохранилась копия 1685 года с уникального ярлыка, выданного казанским ханом Ибрагимом (с 1467 по 1479 гг.) предкам башкира Кыр-Иланской волости Кутлумбетя Кутлугушева . Деревня Тынламас, в которой жил челобитчик, входила в состав Кыр–Иланской волости. "
А даже в титульном листе документа вот что гласит:
"По №196. По Челобитью Уфимского уезда Казанской дороги д.Тинламас татарина Маметки Кутлугашева о тарханстве сЪ письмом татарскаго письма"
В РГАДА на сайте  этот документ в открытом доступе. Можете посмотреть, если владеете навыками чтения скорописи 17 века.
Тарханство Кутлумбета подтвердил мурза Кулунчаков (ранее каринский татарин д. Варзи)
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2021, 01:50:53 от salavat-nab »

Оффлайн salavat-nab

  • Сообщений: 148
  • Страна: ru
  • Рейтинг +18/-0
  • Y-ДНК: J2a
Re: Уфимские Татары
« Ответ #22 : 23 Февраль 2021, 01:35:51 »
А вот здесь путь формирования татар в башкирское сословие Кыр Иланской волости  :)
1.1630 год.Из отдельных книг Игнатия Садилова.
"Лета 138 года  (1630) июня 26 по гсдрву и црву и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии указу и по указу околничего и воевод Федора Левонтьевича Бутурлина и Ивана Ивановича Чичерина, дьяков Григорья Борнякова, Добрыни Семенова, ездил Яким Нармоцкий в Казанской уезд на спорные сенные покосы......старожилцы и сторонние люди Арския дороги ...дрвни Тюрдели Бакшанда ШигаМенев  ШихМамет Килдияров, Тойбахта Кичкинешев.
Здесь отмечены родители будущих вотченников кыр Иланской волости.
2. 7181(1673г) года свиток без конца и начала по челобитью. РГАДА  .
"Л.1) Царю государю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу бьют челом сироты твои Уфим[ского]  уезду Казанские дороги деревни ....Деревни Тынламас чуваша, а преж сего они жили в деревне Турдале же, Байбейко Шанчюрин сын да Урметко Бакшиндин сын, да Кошайко Бакшиндин сын в сыску сказали ...Toeж деревни Тынламас Багишко Кошаев да Досайко Башаев сказали по своей вере и по шерти вправду, что де мы съехали с Турдалей деревни
Здесь еще будущие представители Кыр Иланской волости  именованы сословием "чюваши."
3. «Лета 7166 (1658)-го февраль 23-го дня били челом великому государю и великому князю Алексею Михайловичу всея Великия и Малыя и Белыя России самодержецу Уфимского уезду Казанской дороги д. Тынламас ясачные бобыли (бывшие башкиры-вотчинники) Кошайко да Урмаметко да Уразлыйко Бакшилдины да Уразбахтка, Уразлея, Багишка да Уразметка да Тиметка Башаевы дети да Скейка Шихмаметев
Ну здесь тоже приврали про "бывших башкир-вотчинников" ;D  Эти представители по оригиналу документа в сословии "бобылей"
4. Тададам!!! Вот они наши татары Арской дороги в башкирском сословии ::)
". В челобитной за 1656 г. ясачные бобыли дер. Талламас (она входила в состав Кыр – Иланской волости, известна Танламасовская тюба этой волости) Кошайко, Уразметко и Уразлыйко Бакшандины, Доскейка Шихмаметев и их товарищи, имевшие по их утверждению в своем распоряжении вотчину по р. Ик, просят платимый ими ранее «бобыльский ясак переписать с них на те вотчинные урочища в окладной ясак»
Путь вхождения в башкирское сословие в этом случаележало через переход в окладной ясак
Ну и пошло поехало:
«башкиры Еланской волости Тынламасской тюбы дали договор от 8 декабря 1755 г. служилым татарам переводчику Мансуру Дельному (имя которого носила деревня), брату его Сеиту Акбердину да детям и наследникам, ясачному татарину Исмаилу Айдарову да племянникам Дельного Рафану, Бухараму Усеиновым, Мансуру Урса(е)ву и Муртазе Мустаеву поселиться и владеть вечно землею». Вывод: 1755 год - время основания д. Мансурово (Бавлы тож). При этом отметим, что башкиры д. Бавлы и Тумбарлы утверждали, что они всегда были вотчинниками Еланской волости, которой дали грамоту на владение землей в 7166 (-5508 = 1656) году
«Иланской волости Тынламасской тюбы вотчинники-башкирцы от болыпаго и до малого по общему согласию припустили в 1753-м году для жительства в деревню Исергапову с получением оброку по четыре рублев з двора Ибрагима Надырова, Мухаряма Мансурова, Биккула Имангулова, которым ныне в той деревне Исергаповой жительство иметь, землю пахать, сено косить, лес рубить для только домового своего извороту, хмель щипать, отрубы рубить, сани и колеса делать, а хмелю нащипивая, не продавать, ежели же от отца сын отделитца, то должен нам заплатить каждой по три рубли з двора да сверх того платить из года в год по пятнадцать копеек, в том для верности знающие руки, а не знающие тамги свои приложили»
«1761 году июня 17-го числа Уфинскаго уезду Казанской дороги Иланской волости команды старшины Беккула Нурбакина деревни Исергаповой мы башкирцы Искендер Солтанаев, Мустай Юсупов, Егофар Абдулов, Сюлейман Сюлюков и все той деревни жители по согласию мирских людей припустили Казанского уезду Арской дороги Сюлеймановой сотни деревни Каре служилых татар Майсура Тявляева, дер. Куюку Надыра Алмянова, Алатской дороги деревни Кубая Беккула Имангулова для жительства в той деревни Исергаповой домами, а пашню пахать, сено косить, дрова рубить из оброку на каждой год с каждого двора по пятнадцать копеек. В чем тамги свои приложили

А вообще начало про этих  чувашо-татаро-бобыля-башкирцев начинается с реально имеющегося документа 1626 года на которую ссылаются представители-вотчинники  некоторых деревень Кыр-Иланской волости.
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2021, 02:02:45 от salavat-nab »

Оффлайн РинатАвтор темы

  • Сообщений: 2218
  • Страна: ru
  • Рейтинг +326/-5
  • I1 M227
Re: Уфимские Татары
« Ответ #23 : 23 Февраль 2021, 13:27:31 »
Вопрос в том, к кому переселились все эти мешеряки, Казанская чуваша, служивые татаровя. В ваккум что ли. Занималась бы лучше камасутрой своей и империю строили со своими Уралоидными и Европеоидными фейсами и генетикой в основном оседлых западноевразийцев. Псевдоордынцы
он привел ссылку из википедии  где говорится что татары переселялись в башкирию но пишет что

"Народы Казанского края переселялись к нам, к татарам Беловолжья (реки Белой и ее притоков), к нам к вотчиникам, к хозяевам своей земли."

почему он не может называть веши своим именими а так изменяет источники из википедии?

Булат, вы видимо не читали книгу, с которой началось обсуждение или не поняли? Ладно, обясню как сумею, простым языком.
Ссылку из Вики я привел просто для «справки», как статистику по кол-ву и расселению Уфимских татар, и все.

Да и скажу сразу, Башкиры для меня это «святое», я всегда, если потребуется, встану на защиту интересов моего Башкирского народа.
Другое дело, это этномиссионеры желающие поссорить татар и башкир путем фальсификаций и переписи татар в башкир, зачем нам такая головная боль? Это только рассорит наши братские народы, это как поссорить моего папу с моей мамой.
Эти этномиссионеры реальные враги и татар и башкир! Нам татарам и башкирам по сути делить не чего!!!
Вот представте, с завтрешнего дня административные органы Башкирии приказали: отставить приписки при переписи на местах!, люди сами должны записаться той национальности к какой они себя причисляют, сказано – сделано. И все,  и  нет ни каких разногласий, от слова – вообще. Еще раз говорю – нам не чего делить!

Теперь по сути вашего вопроса:
Башкирские этномиссионеры выпустили тысячи томов, и раздали их бесплатно, и мне  дали несколько, выпустили десятки передач, в которых утверждается что рода проживающие в Башкирии это башкирские рода. Так вот: это ложь!
Никакие мы не башкирские рода и племена! Мы татары!
Ложь этномиссионеров базируется, начиная с 5-й переписи населения.
 
То есть , с первой по четвертую перепись населения Уфимской губернии, сотни сел Башкирии и Татарстана  которые этномиссионеры причисляют к башкирам, указаны как татарские села!

Начиная с пятой переписи, с учереждением башкиро-мещерякского войска, население этих сел стало фиксироваться не по национальному, а по сословному признаку, то есть: «башкирец», то есть одномоментно, по указу, сотни тысяч татар вдруг стали башкирцами (сословно)!
 Далее, мы видим: в ревизиях 1869 года местных Уфимских тептярей перевели в сословие „башкирцы“. В дальнейшем из башкирцев обратно в тептярей. Это связано с тем, что в 1855-м вышел специальный указ, по которому Башкирско-Мещерякское войско переименовывалось в Башкирское.
И в данном указе особо отмечалось, что жители, которые имели вотчинные права (права на владение землей — прим. ред.), должны фиксироваться как башкирцы.

Вот и все «коллизия», мы племена и рода западной половины Башкирии – ТАТАРЫ! (в 19 веке состоявшие в сословии «башкирцы»)
 
Поэтому я и написал: мы татары Беловолжья - Уфимские татары - принимали наших братьев Казанских татар, и ни каких башкир или башкирских родов у нас не было!

Оффлайн РинатАвтор темы

  • Сообщений: 2218
  • Страна: ru
  • Рейтинг +326/-5
  • I1 M227
Re: Уфимские Татары
« Ответ #24 : 23 Февраль 2021, 15:12:30 »
Ржу не могу. Башкир до 1795 года никто не мог посчитать. Этому сами припятствовали башкиры. А сейчас кучка старых маразматиков. Утверждает якобы  башкир до 1795 года не было.
Вопрос в том, к кому переселились все эти мешеряки, Казанская чуваша, служивые татаровя. В ваккум что ли. Занималась бы лучше камасутрой своей и империю строили со своими Уралоидными и Европеоидными фейсами и генетикой в основном оседлых западноевразийцев. Псевдоордынцы

С лошадью не путают?   
До 1795 года в западной части Башкирии башкир не было, если только чуть-чуть.
Как будто ты маразматик молодой
Ты как то попутал, тема об Уфимских татарах, а не о Казанских татарах, хотя мне не приятно слышать о наших братья Казанских татар такие блудливые речи похожие на речи табаки из книги джунглей Киплинга.


Оффлайн РинатАвтор темы

  • Сообщений: 2218
  • Страна: ru
  • Рейтинг +326/-5
  • I1 M227
Re: Уфимские Татары
« Ответ #25 : 23 Февраль 2021, 15:13:41 »
Везде по источникам идут к башкирам .
Топором не вырезать того, что написано пером.
Мишари в основном переселились . Казанцев на самом деле не так и много . Какая еще белая.))
Агидель течёт с юго-востока на запад и далее на север. Потом на сз. Какие еще татары живут.))
Книжные или ассимилированые  .
У башкир есть рода кланы, ораны, тамги. Шежере. Чего не  У безродных(безклановых) пришлых западенцнв.

Везде по источникам идут к татарам.
Топором не вырезать того, что написано пером.
Татар в Башкирии очень много и Мишар и Казанских.
И везде где течет Агидель живут татары, самые настоящие наши братья и сестры.
Да у башкир есть рода и кланы, и у татар есть рода и кланы, и у шотландцев есть рода и кланы, и у африканцев есть рода и кланы.
Многих Казанских татар, которые были лишены родины (после 1552 года), приняли в Беловолжском улусе, на территории Башкирии, мои предки Гареи и Кыргызы, и они молодцы, дать кров и землю обездоленным, это честь и хвала любому человеку! А надсмехаться над этим может только моральный урод. Это правда для всего рода людского и во все времена.   

Оффлайн РинатАвтор темы

  • Сообщений: 2218
  • Страна: ru
  • Рейтинг +326/-5
  • I1 M227
Re: Уфимские Татары
« Ответ #26 : 23 Февраль 2021, 18:06:15 »
На каком языке говорит северо-запад Башкортостана | Дамир Исхаков | Олег Хисамов

Турколог Катанов (специалист по каталогам тюркских языков) в 19 веке: говоры тюрков проживавших в Пермском крае – татарские, а не башкирские.
Красноуфимский уезд: русский ученый Скалозуб - язык – однозначно татарский.
Род Гайна – писал на татарском языке, то есть род Гайна в 18 веке говорили по татарски.
Языки в Башкирии нужно четко разделить на два языка: восток Башкирии – где проживают настоящие башкиры и запад Башкирии где проживают татары имеющие один язык с Казанскими татарами.
В 18 – 19 веках среди ученых возникали споры, какой народ преобладает среди тептяр и башкир, то есть у ученых 18 – 19 веков не было сомнений что тептяри и башкиры это сословия. Ведущие ученые писали, что в сословиях типтяр и башкир преобладают татары.
Мензелинский говор татар наиболее близок к татарскому языку. То есть мы гареи и кыргызы самые «татаристые» оказались из всех татар. Полтора миллиона татар общаються на этом говоре татарского языка.
Проживающие в Мензелинском районе тептяри – это татары.
В 2001 году башкирский директор Илишев поставил задачу  (опубликована в журнале Ватанташ) северо-запад Башкирии сделать из татарского башкирским.
Цель этноэмиссаров из Башкирии записать по переписи татар башкирами, затем ввести башкирский в обучение литературный башкирский язык, это насильственная ассимиляция и конфронтация между татарами и башкирами, это может плохо кончится
В 20-х годах были экспедиции ученых из Уфы, все материалы опубликованы, проехавшие все районы северо – западного Башкортстана – все жители районов разговаривают на татарском а не на башкирском языке. Ученые защитили диссертации о том, что проживающее здесь население – татары.
В Северо – западном ареале Башкирии отчетливо видно присутствие булгарского, кипчакского и ногайского элементов, поэтому изначально этот язык формировался как татарский язык.


https://www.youtube.com/watch?v=7zwMOw-hEmw

Оффлайн РинатАвтор темы

  • Сообщений: 2218
  • Страна: ru
  • Рейтинг +326/-5
  • I1 M227
Re: Уфимские Татары
« Ответ #27 : 24 Февраль 2021, 10:22:23 »
О татарской истории родов и кланов Северо-запада Башкортостана

На западе Башкирии и востоке Татарстана проживает одна и та же этническая общность с татарским языком, которую невозможно разделить.
В ревизских сказах фиксируется не этнический состав населения Уфимского уезда, а сословная принадлежность.
 По ревизским сказкам установить, кто такие настоящие башкиры не представляется возможным.
В народных преданиях башкир этноним «башкорт» существует только у кипчакских южных групп, а в преданиях других групп башкир этнонима «башкорт» нет.
На северо – западе Башкортстана топонимов на башкирском языке нет, есть только на татарском языке.
Построения этномиссионеров в научном плане не обоснованы.
Восточные кипчаки пришли на территорию западного Приуралья в 11 веке, и дошли до г. Биляр, и осели там. Эти восточные кипчаки в качестве элиты имели татарское племя, собственно татар. И через это можно проследить начало татаро-язычности западного Башкортостана и восточного Татарстана.

Не могу не упомянуть в чем я не согласен с уважаемым мной Д. М. Исхаковым, а именно: он выводит рода гареев и кыргыз с Алтая, пришедшие с сыном Чингизхана Джучи, хотя в 2015 году я подарил ему свой сборник о роде гэрэ. Видимо он посчитал мои доводы необоснованными. То есть, поиск истины продолжается.
Многие рода минг, гэрэ, кыргыз входили в состав Ногайской Орды.
Башкирским этномиссионерам не удастся доказать, что у кланов кыргыз, минг, гэрэ, было Башкирское самосознание. Вот тут я с ним полностью согласен, на основе личного общения со старейшинами всех этих трех кланов.
Есть некоторые башкирские родословные которые стягивают некоторые кланы в некое единство, где на начальной позиции родословных башкиры ведут свое происхождение от иштяков (угорское происхождение).
Отступление от темы: восточные башкиры айлинцы (ай), (есть и в составе Сибирских татар), так вот эти башкирцы Ай в документе 18 века писали: «мы Булгарские иштяки». То есть довольно трудно найти собственно башкир.
 То что нам выдают за башкирскую идентичность это довольно поздняя конструкция, созданная башкирскими идеологами.

Считать, что коренные группы населения на Северо – Западе Башкортостана были изначально башкирскими – невозможно. Исторические источники это не подтверждают.
В 1320 году на этой территории был венгерский миссионер Иоганка Венгр, о написал о правителях: правящий слой состоял из татар.
Бажгардия – это название територии которое и трансформировалось в термин «башкорт». А термин «Бажгардия» в свою очередь восходит к термину «Мажгар»  «Можар», к термину угорского происхождения.
Группы, разного происхождения, которые оседали на этой территории, начинали маркироваться этим наименованием.

Историк Дамир Исхаков

https://www.youtube.com/watch?v=PnXzcrUXYis

Оффлайн РинатАвтор темы

  • Сообщений: 2218
  • Страна: ru
  • Рейтинг +326/-5
  • I1 M227
Re: Уфимские Татары
« Ответ #28 : 24 Февраль 2021, 12:34:37 »
Действительно ли башкирские племена башкирские?

Племя табын: Вождь Ометбий и его потомки (Сибирь, Башкирия, Татарстан, Астрахань) один из основных татарских клановых вождей Золотой орды времен хана Джанибека. Племя табын этномиссионерами из Уфы причисляется к самому многочисленному Башкирскому племени.
Часть племени табын идентифицируют себя татарами, часть башкирами а часть казахами.
И многие другие кланы, в том числе клан Сарайлы Мин (Минги) – часть их стала татарами, а часть башкирами.
Этно-социальный статус кланов западной Башкирии.
Клановые структуры Шотландцев.

Историки Дамир Исхаков и Ильнар Гарифуллин

https://www.youtube.com/watch?v=ptJBexAgcoc

Оффлайн РинатАвтор темы

  • Сообщений: 2218
  • Страна: ru
  • Рейтинг +326/-5
  • I1 M227
Re: Уфимские Татары
« Ответ #29 : 25 Февраль 2021, 08:12:31 »
О фальсификациях переписей населения в Башкирии в 20 веке

По результатом многолетних экспедиций ведущих башкирских ученых на северо – запад Башкирии, был сделан следующий вывод: в1960-ых годах было официальное постановление от ведущих ученых диалектологов из города Уфа – никакого северо – западного диалекта башкирского языка нет.
Фальсификации переписей в Башкирии начались с 1959 года.
Пример:
В 1926 году в западной половине Башкирии было 31 башкирское село.
В 1979 году в западной половине Башкирии было уже 366 башкирских села.

То есть за 53 года в течении которых был голод и канибализм, чудовищная кровопролитная война унесшая в некоторых селах до половины мужского населения, массовый переезд крестьян в города, вдруг башкирские села увеличились более чем в десять раз.
Естественно, это пример целенаправленной фальсификации переписей в сторону увеличения одного народа за счет другого народа.
Пример:
Село Кунакбай Учалинского района БАССР – родина героя В.О.В. Александра Матросова, по переписям 1926 и 1939 годов указано,  что там проживают татары;
в переписях 1959, 1970, 1979 годов – башкиры.
Последняя, более-менее, обьективная перепись населения Башкирии, это перепись 1989 года:
Русские –  1548291 человек
Татары –   1120702 человека
Башкиры – 863808 человек
Прямые признания в СМИ секретарей обкомов и райкомов в фальсификациях переписей населения Башкирии: «увеличения численности башкир не только выполнено, но и перевыполнено на 15%».
В книге Давлетшиной, работавшей в институте истории и языка в Уфе, опубликованной в Уфе в 2001 году, по рождаемости в 1979 году: татары – 18,3 промилле на 1000 человек, башкиры 17,9 на1000 человек. То есть рождаемость примерно равная.
В период между переписями 1959 и 1979 годов в Башкирии 373 татарских населенных пунктов были переписаны из татарских в башкирские населенные пункты.
Перепись 1989 года прошла без контроля со стороны властных органов, чего не случалась ранее. И поэтому она была наиболее правдива.

Дамир Исхаков и Ильнар Гарифуллин

https://www.youtube.com/watch?v=3lkXrskDp4o

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100