Ир, Ирон, Ирæттæ
Согласно лингвистам Осетинское Баллон группа стая,
происходит от Иранского Ba*rya группа стая,
следовательно Иранское A*rya дает в Осетинском Аллон и не может дать в Осетинском Ир/Ирон. Выражение "Аллонский Дух" есть в Осетинских сказаниях.
Название Ир можно связать с легендарным Ир-Барæгом.
Ос-Багатар в легендах Осетин связан с народом вожака Ир-Барæга.
Возможно Ос-Багатар предок большой части Иронцев, Уалагкомцев, Дигорцев, и меньше Ингушей принес вместе с собой чужое сказание , конкретнее Кипчакский или Огузский вариант сказания про Ит-Барака.
Дигор, Дигорон, Дигорæттæ
Так как Тигор,Дигор знакомо с 6-7 веков н.э. это название никак не может быть связано с Дюгером сыном Айхана.
Тигор вполне может быть связано с Утигурами то-есть с Огурами и с Утиями(Ути,Уди)
Уди описаны около Аорсов, есть также смешаные Утидорсы
А Тюркское Огур стрела, тесно связано с Иранским Скиф/Скут/Аскут/Скодот стрельцы.
Туал(Twal), Туалаг. и Грузинские Двалы
Аланы в Осетии как название появляются с 4-5 веков
до этого в Осетии и в Казбегском районе Грузии были Talæ, Талæ, около Сарматских Ворот которые на юге Казбекского района, в период когда Северный Кавказ и южные склоны Кавказа назывались Азиатской Сарматией, а Аланы тогда базируясь на равнинах Закавказья воевали с Арменией и с Сасанидами.
Опси, Овси, Оси.
Опси/Овси скорее всего от Руобоса/Уобоса предка Овсов,
по преданиям Грузин Уобос сын Хазарского Царя.
Во время Хазар у Алан в погребениях самым важным является культ Лисы, в Нартских сказаниях Осетин самый важный герой Батрадз перебивший Демонов и Богов превращается в чёрную Лису.
В Осетинских диалектах Робас/Рувас=Лиса вполне возможно что связанно с Руобосом/Уобосом и Опси/Овси
Важное замечание Грузины помещают Алан к югу от Овсов