АвторТема: Генетическая история Восточной степи за 6000 лет  (Прочитано 651 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pashka_1604Автор темы

  • берегите лес, негде будет партизанить
  • Сообщений: 450
  • Страна: ru
  • Рейтинг +290/-0
  • FTDNA: B486274 GEDmatch: HD652233 YFull: YF67527
  • Y-ДНК: R-Z92 (YP-569*> R-BY84206 / R-Y85137)
  • мтДНК: H6a1a (H6a1a21)
Генетическая история Восточной степи за 6000 лет. Текст читает Александр Личман. (https://www.youtube.com/watch?v=PbA_Uy4Xg_A)

В исследовании авторы касаются тем формирования популяций, истоков начала скотоводства, лошадей, внешней изменчивости людей разных периодов и в целом как встречи запада с востоком сформировали современный облик жителей восточноевразийской степи. Вплоть до пигментации, а также способности переваривать лактозу и алкоголь.
Большая часть исследуемого региона попадает в пределы современной Монголии, захватывая также части Китая и России. Предыдущие палеогенетические исследования показывают, что популяционная история Евразии была довольно динамичной, особенно в эпоху бронзы. А в лесостепной зоне на востоке Евразии, популяции были довольно структурированы вплоть до бронзового века. Их генетическая структура соответствовала смеси популяций на клине от ботайской культуры в центральном Казахстане до озера Байкал и дальше до пещеры Чёртовы Ворота в Приморье. Однако внедрение скотоводства в эпоху бронзы, коренным образом изменило образ жизни и культуру людей в восточной части Евразийской степи. Недавние исследования подтвердили потребление молока в регионе, около 5 тыс. лет назад, людьми, связанными с афанасьевской и чемурчекской культурами.
После внедрения, молочное животноводство стало широко распространено в среднем / позднем бронзовом веке, на западе и севере региона в пределах участков, связанных с культурами херексуров и оленных камней, а на востоке с культурой улаан жуух. А к середине первого тысячелетия до нашей эры предыдущие культуры среднего / позднего бронзовом веке пришли в упадок, и возникли культуры раннего железного века, такие как, культура плиточных могил восточной / южной Монголии от 1300 до 300 гг. до н. э. и уюкско-саглынская культура Саян на северо-западе около 500–200 гг. до н. э., которая имела прочные культурные связи с пазырыкской культурой (около 500–200 гг. до н. э.) и сакской Алтая и Восточного Казахстана (около 900–200 гг. до н. э.).
А с конца первого тысячелетия до нашей эры в восточной части Евразийской степи сформировались хунну (с 209 г. до н.э. по 98 г. н.э.). Их расширение на север Китая, юг Сибири и вглубь Центральной Азии оказало глубокое влияние на демографию и геополитику. Далее были Тюркский каганат (552–603 гг. н.э.), потом Уйгурский каганат (744–840 гг. н.э.) и государство кидань-монголов – Ляо (907–1125 гг. н. э.). Последней и наиболее масштабной, была Монгольская империя, возникшая в тринадцатом веке нашей эры, которая контролировала торговые пути, простирающиеся от Китая до Средиземноморья.
Чтобы прояснить популяционную динамику Восточной степи с доисторических времён, авторы проанализировали полногеномные генетические наборы данных для 214 человек из 85 монгольских и 3 российских населённых пунктов, охватывающих приблизительно 6000 лет (примерно с 4600 г. до н.э. до 1400 г. н.э.). К новому набору, были добавлены ранее опубликованные образцы из Монголии, России и Казахстана.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.