АвторТема: дДНК с Урала и Венгрии, раннее средневековье, к вопросу о венграх  (Прочитано 11989 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Murzalar

  • Сообщений: 4283
  • Страна: ru
  • Рейтинг +346/-1
  • Y-ДНК: I1
  • мтДНК: U5
Интересно , что отца Арпада,звали Алмус(альмош). А вождя волжских булгар Алмуш(алмас).
И это все примерно  в одно  историческое время. Разница примерно в поколение.
Алмуш мадьярский умер в конце 9 века. А Алмуш булгарский встретил Ибн Фадлана в 922 году.

Ну может популярное имя было тогда. В постмонгольское время вот Тимуров было много: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%80#%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D1%8B
А возможно арпады бвли из булгар. Как вариант. Если игрек такой как у башкир и Арпадов,а аутосомы как у башкир. Но в булнарском захоронение

Оффлайн rozenblattАвтор темы

  • Сообщений: 1501
  • Страна: kg
  • Рейтинг +1947/-0
  • Y-ДНК: C-ZQ31
  • мтДНК: M8a
А булгар вообще тестировали по полной программе(мтДНК/Y-ДНК/аутосомы)? Я что-то не припомню таких статей,, но мог пропустить.

Оффлайн Deus

  • Сообщений: 295
  • Страна: 00
  • Рейтинг +50/-6
Интересно , что отца Арпада,звали Алмус(альмош). А вождя волжских булгар Алмуш(алмас).
И это все примерно  в одно  историческое время. Разница примерно в поколение.
Алмуш мадьярский умер в конце 9 века. А Алмуш булгарский встретил Ибн Фадлана в 922 году.
Альмош, происходящее от венгерского слова венг. álom — сон.From Proto-Finno-Ugric *adema (“sleeping, dream”). Cognates include Eastern Mari омо (omo) and Mansi ӯлем (ūlem, “dream”).

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 666
  • Рейтинг +147/-0
А булгар вообще тестировали по полной программе(мтДНК/Y-ДНК/аутосомы)? Я что-то не припомню таких статей,, но мог пропустить.
Волжских болгар точно не тестировали..Кстати  булгары Поволжья не являются  единым антропологическим монолитом  и это создаст определённые трудности при  их тестировании.

Оффлайн Ильгиз

  • Сообщений: 980
  • Страна: ru
  • Рейтинг +76/-6

А возможно арпады бвли из булгар. Как вариант. Если игрек такой как у башкир и Арпадов,а аутосомы как у башкир. Но в булнарском захоронение
Дед Арпада мог быть поздним инклюзантом в среде мадьяр? Интересно где это произошло -в Причерноморье или еще где? Так то схожесть антропологии древних мадьяр с салтовцами указывает на Прчерноморье.

С булгарами у башкир может быть дальнее родство, восходящее к гуннам, сакам, печенегам (?).

В Поволжье ранние булгары постепенно сошли на нет, особенно после монгольского нашествия и булгарами позже стали себя называть уже аборигенные поволжские племена.

Оффлайн rozenblattАвтор темы

  • Сообщений: 1501
  • Страна: kg
  • Рейтинг +1947/-0
  • Y-ДНК: C-ZQ31
  • мтДНК: M8a
Волжских болгар точно не тестировали..Кстати  булгары Поволжья не являются  единым антропологическим монолитом  и это создаст определённые трудности при  их тестировании.

Ну хоть каких-нибудь бы протестировали. А то странно, чуму в средневековом Поволжье уже нашли, куча геномов бронзового века просеквенировали, а булгар до сих пор нет.

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 666
  • Рейтинг +147/-0

А возможно арпады бвли из булгар. Как вариант. Если игрек такой как у башкир и Арпадов,а аутосомы как у башкир. Но в булнарском захоронение
Дед Арпада мог быть поздним инклюзантом в среде мадьяр? Интересно где это произошло -в Причерноморье или еще где? Так то схожесть антропологии древних мадьяр с салтовцами указывает на Прчерноморье.

С булгарами у башкир может быть дальнее родство, восходящее к гуннам, сакам, печенегам (?).

В Поволжье ранние булгары постепенно сошли на нет, особенно после монгольского нашествия и булгарами позже стали себя называть уже аборигенные поволжские племена.
Не совсем  так.Марийцы,удмурты,чуваши,башкиры ,мокша,эрзяне не сменили свои самоназааня на "булгар"

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 12395
  • Страна: id
  • Рейтинг +814/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Марийцы,удмурты,чуваши,башкиры ,мокша,эрзяне не сменили свои самоназааня на "булгар"
То есть, чуваши всё-таки вовсе не потомки булгар?

Оффлайн Murzalar

  • Сообщений: 4283
  • Страна: ru
  • Рейтинг +346/-1
  • Y-ДНК: I1
  • мтДНК: U5

Очередная ошибка отнесения МТА -  DA142 R1a-Y52 Несветай II Кург.2-п.2 I в. Сарматская муж. R1аа
 http://forum.molgen.org/index.php/topic,10851.msg417865.html#msg417865
Не там как раз все правильно . Я как понял это новое захоронение в старом сарматском. Такое часто встречается.
?
Под тем же номером? Если действительно  переатрибутировали данный образец, тогда  возможно и все сарматы там левые? И каким образом поменялась  датировка  на 700 лет и отнесли это  захоронение  именно к булгарам-онгурам?
впускное захоронение или что то такое. Тут один из авторов вроде писал об жтом

Оффлайн Murzalar

  • Сообщений: 4283
  • Страна: ru
  • Рейтинг +346/-1
  • Y-ДНК: I1
  • мтДНК: U5

Очередная ошибка отнесения МТА -  DA142 R1a-Y52 Несветай II Кург.2-п.2 I в. Сарматская муж. R1аа
 http://forum.molgen.org/index.php/topic,10851.msg417865.html#msg417865
Не там как раз все правильно . Я как понял это новое захоронение в старом сарматском. Такое часто встречается.
?
Под тем же номером? Если действительно  переатрибутировали данный образец, тогда  возможно и все сарматы там левые? И каким образом поменялась  датировка  на 700 лет и отнесли это  захоронение  именно к булгарам-онгурам?
Башкиры в целом дальше от Сармат ,и ближе к центральноазиаиским сакам
Особенно св.

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 12395
  • Страна: id
  • Рейтинг +814/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Башкиры в целом дальше от Сармат ,и ближе к центральноазиаиским сакам
Особенно св.
Если под саками подразумевать носителей вымершей подгруппы иранских языков, называемой сакской, чтобы бытовала в основном в Таримском бассейне,
то есть ли в башкирском языке следы хотаносакского или близкого ему языка? :)
Или же это какие-то другие, может даже археологические саки, неясно точно на каких языках говорившие?

Оффлайн Murzalar

  • Сообщений: 4283
  • Страна: ru
  • Рейтинг +346/-1
  • Y-ДНК: I1
  • мтДНК: U5
Башкиры в целом дальше от Сармат ,и ближе к центральноазиаиским сакам
Особенно св.
Если под саками подразумевать носителей вымершей подгруппы иранских языков, называемой сакской, чтобы бытовала в основном в Таримском бассейне,
то есть ли в башкирском языке следы хотаносакского или близкого ему языка? :)
Или же это какие-то другие, может даже археологические саки, неясно точно на каких языках говорившие?
Я так думаю это второй вариант. Я работу не мону найти ,но у тюрина есть картинка с нее.

Причем Саки центральной азии . Или может это "саки"
Потому что башкирами близки,как и оногур и гунны.


Понять не могу откуда.)) 

Оффлайн Yaroslav

  • Сообщений: 17572
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4195/-13
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Я работу не мону найти ,но у тюрина есть картинка с нее.

Причем Саки центральной азии . Или может это "саки"
Потому что башкирами близки,как и оногур и гунны.

Понять не могу откуда.))

Поиск по картинке в Google привёл меня к Christina Kitova Intriguing New Results Outlining the Genomes of Vikings and Eurasian Population.

Там стоит подпись Source: Järve, 2019.

Получается, что это вроде как Järve et al. 2019, Shifts in the Genetic Landscape of the Western Eurasian Steppe Associated with the Beginning and End of the Scythian Dominance.

По-моему это Figure S1. Principal component plot of the samples of this study together with published Bronze Age samples from the Eurasian Steppe on a background of modern Eurasians. Related to Figure 2. вот здесь в файле pdf на электронной странице 25. Только группирующие геометрические фигуры кто-то потом пририсовал.

EUROPE:  Bsh=Bashkirs;  Blr=Belarusians;  Bos=Bosnians;  Bul=Bulgarians;  Chv=Chuvash;  Cyp=Cypriots;  Est=Estonians;  Fin=Finns; Fre=French;  FrB=French  Basques;  Gag=Gagauzes;  Ger=Germans;  Grk=Greeks;  Hun=Hungarians;  Kar=Karelians; Kom=Komis; Lat=Latvians; Lit=Lithuanians; Mac=Macedonians; Mar=Maris; Mrd=Mordovians; NIt=North Italians; Orc=Orcadians; Pol=Poles; Rom=Romanians;  NRu=Northern  Russians;  CRu=Central  Russians;  SRu=Southern  Russians;  Saa=Saami;  Sar=Sardinians; Srb=Serbians; Slk=Slovaks; Sln=Slovenians; Swe=Swedes; Ttr=Tatars; Tus=Tuscans; Udm=Udmurts; Ukr=Ukrainians; Vep=Vepsas; SIBERIA: Alt=Altaians; Bur=Buryats; Chk=Chukchis; Dol=Dolgans; Evk=Evenkis; Evn=Evens; Ket=Kets; Khk=Khakases; Kha=Khanty; Kor=Koryaks;   Mon=Mongolians;   Nen=Nenets;   Ngn=Nganasans;   Sel=Selkups;   Shr=Shors;   Tuv=Tuvinians;   Yak=Yakuts; Ykg=Yukaghirs; EAST ASIA: Dau=Daur; Han=Han; Hzh=Hezhen; Jap=Japanese; Mgl=Mongola; Orq=Oroqens; Tu=Tu; Uyg=Uygurs; Xib=Xibo;  CENTRAL  ASIA:  Irn=Iranians;  Kaz=Kazakhs; Krd=Kurds;  Kyr=Kyrgyzians;  Psh=Pashtun;  Tjk=Tajiks;  Trm=Turkmens; Uzb=Uzbeks; NEAR EAST: Jor=Jordanians; Leb=Lebanese; Pal=Palestinians; Syr=Syrians; Tur=Turks; CAUCASUS: Abh=Abkhasians; Ady=Adygei; Arm=Armenians; Aze=Azeris; Blk=Balkars; Che=Chechens; Grg=Georgians; Kal=Kalmyks; Kum=Kumyks; Lzg=Lezgins; Nog=Nogais; NOs=North Ossetians.
« Последнее редактирование: 12 Август 2020, 07:07:45 от Yaroslav »

Оффлайн GEA

  • Сообщений: 24
  • Страна: ru
  • Рейтинг +7/-0
  • Y-ДНК: I-Y39363
  • мтДНК: J2b1
Очередная ошибка отнесения МТА -  DA142 R1a-Y52 Несветай II Кург.2-п.2 I в. Сарматская муж. R1аа
 http://forum.molgen.org/index.php/topic,10851.msg417865.html#msg417865

Курган то сарматский, а погребение с DA142 впускное (более позднее), хазарского времени. Смотрите основную статью Дамгаарда.

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 666
  • Рейтинг +147/-0
Очередная ошибка отнесения МТА -  DA142 R1a-Y52 Несветай II Кург.2-п.2 I в. Сарматская муж. R1аа
 http://forum.molgen.org/index.php/topic,10851.msg417865.html#msg417865

Курган то сарматский, а погребение с DA142 впускное (более позднее), хазарского времени. Смотрите основную статью Дамгаарда.ы
Спасибо,  но этот хазар булгар из другой  ветви R1a-52
Булгары продолжение и наследники сармат..У них близкие археологические культуры и антротипы .В частности обряд похорон,устройство могил,похоронный инвентарь ,телоположение у сармат и булгар языческого периода -очень близки.
В данной могиле был похоронен именно булгар .

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.