АвторТема: Три статьи по дДНК с Ближнего Востока и Азербайджана, неолит, бронзовый век  (Прочитано 13280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vvw1717

  • Сообщений: 215
  • Страна: ru
  • Рейтинг +220/-13
 http://xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai/?page_id=32682 На территории Анатолии от позднего неолита до позднего бронзового века, напротив, сохраняется относительная генетическая непрерывность, нет следов генетических потоков из других популяций. Известные по данным археологии контакты с Причерноморьем, относящиеся в данному периоду, по-видимому, не сопровождались генетическим обменом.Исследователи сопоставляют полученные ими генетические данные с данными археологии о мобильности населения и о социальных и культурных изменениях. 7-е тысячелетие до н.э. в Анатолии характеризуется массовым переходом к оседлому образу жизни и сельскому хозяйству. Появление скотоводства и земледелия на Южном Кавказе, вероятно, связано с миграцией групп населения из соседних регионов. Наиболее вероятные кандидаты, принесшие сюда навыки сельского хозяйства, это Юго-восточная Анатолия – вплоть до Загроса, и население каспийского пояса. Специалисты прослеживают эти влияния по распространению домашнего скота, а также по особенностям строительства жилищ.

Оффлайн Arame

  • Сообщений: 931
  • Страна: am
  • Рейтинг +373/-1
  • J1-Z1842
Fire

Насчет аутлаера номер 2. Добавил западносибирский и катакомба практически сошла на нет.
Target: Levant_Megiddo_MLBA_o2:I10100
Distance: 3.1245% / 0.03124469
30.6   IRN_Seh_Gabi_C
28.4   RUS_Sintashta_MLBA
17.6   Levant_Megiddo_MLBA
7.6   TUR_Kaman-Kalehoyuk_MLBA
6.0   RUS_Tyumen_HG
4.8   TUR_Arslantepe_EBA
3.8   RUS_Catacomb
0.6   IRN_Shahr_I_Sokhta_BA2
0.6   MNG_Hovsgol_BA

Сомневатся что эта женщина из степной Средной Азии не приходится.
У брата и сестры же ничего не изменилось. У брата  большая ошибка остается. Нужно всякое попробовать на что у меня нету времени. Напрмер египетские образцы. Ведь это  гиксосский период.
Возможно они были из срубной культуры но через Кавказ по дороге приобретая катакомбу. Григорьев видел похожесть в Узерлик тепинской архитектуре и синташтийской.
Касательно хурритов открою отдельную тему.

Оффлайн Arame

  • Сообщений: 931
  • Страна: am
  • Рейтинг +373/-1
  • J1-Z1842
Поляко видит миграцию из Майкопа в Арслантепе.

Здесь говорится о мигрантах из востока (3000 днэ) которые захватили Мелид и были индо европейцами. В Исуве были хетты, хурриты, хатты.

https://www.historyfiles.co.uk/KingListsMiddEast/AnatoliaIshuwa.htm

Работа Арама Косяна об индо-арийцах в Исуве.

https://www.jstor.org/stable/4030938?seq=1

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9561
  • Страна: gr
  • Рейтинг +883/-130
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
 G. Tsereteli argued that the Proto-Indo-European *wóyh₁nom was in fact borrowed from Kartvelian via Semitic,[18] which has been accepted by other scientists.[19][20]
Если
Из Картвельского(Виноделы?) через Семитский в Индоевропейский,
Тогда возможен и вариант
Из Шомутепинской(Виноделы) через Лейла-Тепинскую(имеют и Левантийский компонент) в ??  (Все три составляющие могли вариться в Азербайджане), и потом в Новосвободненскую.


А позже из Новосвободненской миграция в Анатолию


Цитировать
At least four individuals from the Late Chalcolithic (LC) burial site of Arslantepe show ancestry typical of the population associated with the contemporaneous Maykop culture in the North Caucasus. They are ART018, ART020, ART027 and ART039 from the recent Skourtanioti et al. paper. I've labeled them TUR_Arslantepe_LC_Maykop in my qpAdm mixture model below:

TUR_Arslantepe_LC_Maykop
RUS_Maykop_Novosvobodnaya 0.318±0.041
TUR_Arslantepe_LC 0.682±0.041
chisq 9.969
tail prob 0.533159
Full output

Considering the tight statistical fit, I think it's even possible that some of these people harbor direct ancestry from Maykop Novosvobodnaya
Прото-Анатолийцы или Прото-Армяне?
ART018   J1a2b1~   Z1842
ART020   J2a1a   F4326/L27/PF5111/S396
ART027   J2a1a1a2b1b   M319

По составу макрогаплогруп довольно похожи на Тюркютов Монголии и на прото-Монголов Киданей.
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2020, 11:21:21 от Fire »

Оффлайн Deus

  • Сообщений: 295
  • Страна: 00
  • Рейтинг +50/-6
Поляко видит миграцию из Майкопа в Арслантепе.
Получается что майкоп это все таки индоевропейцы?Об этом еще гимбутас говорила.

Оффлайн Arame

  • Сообщений: 931
  • Страна: am
  • Рейтинг +373/-1
  • J1-Z1842
Поляко видит миграцию из Майкопа в Арслантепе.
Получается что майкоп это все таки индоевропейцы?Об этом еще гимбутас говорила.

Пока трудно сказать. Там было несколько народов.
Вот армянский Арени куда явно была миграция с севера. Майкоп есть. Но степного Майкопа не берет где была сибирская примесь, берет Прогресс где жили эти R1b-V1636 и почему то очень нуждается в евронеолите с WHG-шным уклоном. Я убрал глобулярников он выбрал триплянцев. Нужно побольше энеолитических образцов из степи. И естественно из Анатолии сугубо хеттские города как Канеш. Также дднк лейлатепинских курганов типа сойук булага. Арени ровесник этих энеолитических лейлатепинских курганов.

Target: ARM_Areni_C
Distance: 2.2319% / 0.02231904
43.0   AZE_Caucasus_lowlands_LN
21.8   RUS_Progress_En
10.6   RUS_Maykop
8.8   UKR_Globular_Amphora
7.8   Levant_ISR_C
7.8   TUR_Arslantepe_LC
0.2   RUS_Tyumen_HG
0.0   AZE_Caucasus_lowlands_LC
0.0   IRN_Hajji_Firuz_C
0.0   IRN_Seh_Gabi_C
0.0   RUS_Darkveti-Meshoko_En
0.0   RUS_Khvalynsk_En
0.0   RUS_Maykop_Late
0.0   RUS_Maykop_Novosvobodnaya
0.0   RUS_Steppe_Maykop
0.0   UKR_N
0.0   UKR_Trypillia_En

Оффлайн Yaroslav

  • Сообщений: 17566
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4195/-13
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Чёта «ариев» Толика не видать  ???
 ;)

Да, только один "эрбин" из Мегиддо средней-поздней бронзы: :)

Цитировать
I10768   Megiddo_MLBA   1600-1500 BCE   R1b1a1a2

Рванули в Европу транзитом не оставив следов после себя  :)
Опять Толяну выкручиваться перед адептами придётся  ::)

Вижу еще одного R:

I2189   Megiddo_I2189 (outlier)   1600-1500 BCE   R

Спустя год Анатолий Алексеевич опубликовал свои комментАрии.

Очередная «геномная история», на этот раз Леванта на Ближнем Востоке

Как обычно, поворчал на бессмысленные аутосомные изыски попгенетиков в целях подгонки генетических данных под уже устоявшиеся исторические/археологические концепции. То ли дело крутить динаму STR-деревьев супер-точной «науки» ДНК-генеалогии для истинно «арийских» целей.

Прошёлся также и по гаплогруппам.

Цитировать
Оказалось, что из 39 образцов ДНК, в которых были определены гаплогруппы, по всей цепочке участков, показанных на карте выше, 19, то есть практически половина, относились к гаплогруппе J1a2b, как указали авторы статьи, плюс гаплогруппы J (10 образцов), J1 (один образец), J2a и J2b (по одному образцу). Таким образом, более 80% всех образцов относились к гаплогруппе J с нижестоящими субкладами. Что такое J1a2b – поначалу было загадкой, но оказалось, что авторы, как водится у попгенетиков, дали устаревшую номенклатуру пятилетней давности (последний раз такая использовалась в 2016 году), и в 2017 году была заменена на J1a2a1a2-P58. Как опять же водится у попгенетиков, снипы ни в статье, ни в Приложении они не привели, оставляя читателям самим разбираться, что за гаплогруппы-субклады они нашли в южном Леванте бронзового века, поскольку буквенно-цифровые обозначения в номенклатуре часто меняются. Оказалось, это знаменитый снип J1-Р58, который попгенетики до недавнего времени приписывали в основном ближневосточным евреям. Поэтому именно его и определяли, следуя давней традиции еврейских попгенетиков, и не случайно в авторах статьи почти все они. Правда, попгенетики приписывали P58 евреям в основном ошибочно, потому что этот снип образовался 79 снип-мутаций, или примерно 11 400 лет назад, когда евреев и в проекте не было. Начиная с тех времен снип Р58 разошелся по Ближнему Востоку, Средиземноморью, Кавказу, и это все были разные ДНК-линии, который сейчас можно условно подразделять на «семитские» и «несемитские».

Я так понял, работать с BAM-файлами в ДНК-академиях или не учат, или же конкретно в данной публикации это не соответствовало текущему политическому моменту.

Хотя, обсуждаемые образцы уже давно на дереве YFull и субклады их известны.

Кстати, не помню, где снип P58 приписывался попгенетиками к евреям и о каких «давних традициях еврейских попгенетиков» ведётся речь.

Разговор о «возникновении» снипа P58 примерно 11400 лет назад, я так понял, пляшет от дерева YFull, где эта цифра указана в качестве усреднённого возраста выделения (formed) «ствола» из 43 снипов, в том числе и снипа P58. Правда, только это не снип P58 возник 11400±1300 лет назад, а первый из 43 снипов данного «ствола», но какой из них конкретно - неизвестно, так как на сегодняшний день у протестированных из этого субклада положительны все 43 снипа «ствола» данной ветви, если не считать возможные обратные мутации. Но, не буду придираться к любителю поговорить о попгенетической небрежности.

Цитировать
Помимо гаплогруппы J1-P58, численно преобладающей в изучаемых захоронениях, в них также обнаружены гаплогруппы R, E1b (три образца, два из которых принадлежат братьям), R1b1a1a2, и T1a (два образца). Здесь первая гаплогруппа явно недотипирована, и в таком виде интереса не представляет, гаплогруппы E1b и T1a типичные местные, а гаплогруппа R1b интересна. Она опять описана устаревшей номенклатурой, уже несколько лет не применяемой. На самом деле это R1b-M269, в современной записи R1b1a1b. Опять авторы не дали индекс снипа, и пришлось провести детективную работу, чтобы понять, какую гаплогруппу-субклад нашли в захоронении. Правда, на уровне М269 снип неинформативен, у него есть более тысячи нижестоящих снипов-субкладов, и можно только предполагать, что это R1b-L754-L388-P297-M269-L23-Z2103, носители которого прошли из ямной археологической культуры через Кавказ в Анатолию и далее разошлись по Ближнему Востоку, данный снип в настоящее время встречается у евреев, курдов, ассирийцев, езидов и других народов этого обширного региона.

Насчёт явно недотипированной и в таком виде интереса не представляющей гаплогруппы R - это зря. Ведь это же как раз носитель R1a-M417. Если не «арий», то прото- или пара-«арий». Правда, судя по его отношению к термину «пара-Рюриковичи», автор слово «пара-» или не любит, или не понимает, или же и то и другое одновременно.
« Последнее редактирование: 09 Май 2021, 05:00:42 от Yaroslav »

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.