АвторТема: Кобанская культура, дДнк.  (Прочитано 7346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FireАвтор темы

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9476
  • Страна: gr
  • Рейтинг +880/-130
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Кобанская культура, дДнк.
« Ответ #60 : 03 Февраль 2022, 09:12:26 »
Пока не знаю, но учитывая праймеры верхнего уровня для Y, ждать чего-то нового от аутосом не стал бы, да и то что уже есть по майкопцам, ямникам, катакомбникам, СККИО достаточно для прогноза их координат. Вот колхов бы ещё откопать для полноты картины.
Только вот какие Колхи?
Колхи к югу от "Колхидской" культуры
Фасиани на юге "Колхидской" культуры
А сами Колхи южнее Фасианцев

У Ксенофонта колхи севернее фасианов. Хотя конечно да вне территории Колхидской культуры. Скорее в районе Понтоса.
Это уже после "Колхидской" культуры

Оффлайн Arame

  • Сообщений: 894
  • Страна: am
  • Рейтинг +344/-1
  • J1-Z1842

Оффлайн FireАвтор темы

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9476
  • Страна: gr
  • Рейтинг +880/-130
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Кобанская культура, дДнк.
« Ответ #62 : 03 Февраль 2022, 19:49:27 »
Про колхов и арийцев

https://cyberleninka.ru/article/n/indoariyskie-imena-v-sage-ob-argonavtah-onomastike-kolhidy-i-nadpisyah-severnogo-prichernomorya
Много теорий по Колхам как от древних Историков так и от современных.

Колхов и Индо-Скифами называли.

Но я не об этом.
Мне прям больно, глаза режит,
Когда например читаю такие названия как "Колхидская" культура, "Савроматская" культура, "Ранне-Сарматская" культура  итд.

Колхи южнее "Колхидской" культуры в эпоху Ассирийцев.
Савроматы маленькое племя на территории класической Скифской культуры на ее востоке и  к западу от "Савроматской" культуры, так как класическая Скифская занимала и восток от Дона именно во время появления там Савроматов.

Сарматов вообще не было к востоку от Волги
территориально Культура Катакомбных погребенний от  3 века до н.э. до 2 века н.э. и культуры воокруг нее совпадают с территорией Сарматов,

но нет, Сарматов, археологи помещяют на территориях Тиссагетов, Массагетов и их соседей.

Кому-то здесь несколько недель назад не понравилось и название "Дигорская" культура которая до-Кобанская , но центры этой культуры хотябы совпадают частично с современным топонимом там же.


« Последнее редактирование: 03 Февраль 2022, 20:01:16 от Fire »

Оффлайн vvw1717

  • Сообщений: 215
  • Страна: ru
  • Рейтинг +215/-13
Re: Кобанская культура, дДнк.
« Ответ #63 : 08 Февраль 2022, 11:04:27 »
Не только Фаер и армянская география всё время путают алан с албанами, то же самое и у греков:
Гай Валерий Флакк, поэма "Аргонавтика", написанная в 70 - 80-х годах I в. н.э. События поэмы разворачиваются в Колхиде, куда во время войны между двумя братьями, Ээтом и Персом, прибывают за золотым руном аргонавты. Они становятся на сторону Ээта, в то время как Перс поднимает против своего брата многие народы, среди которых мы не только встречаем алан, но и узнаем имя их вождя. "Анавсий, уже раньше ставший врагом за то, что Медея была обещана в жены албанскому тирану, выслал пылких аланов, за которыми вскоре последовал и сам, и свирепых гениохов. Увы, он не знал, в чертог какого чудовища стремился войти и какой ужас предстоял ахейским городам, будучи сам приятнее богам и счастливее в холостом дворце" [Флакк, VI, 40-50].
Вот только не согласен, что Анавсис переводится с осетинского как "ненасытный" [см. Гаглойти Ю.С., 1966, с. 80], здесь явно прозвище- Анавси(анафсин,анауси)- холостой(неженатый, без жены), и легенда сохранила не имя, а холостой статус аланского вождя.
И эпиграмма Марка Валерия Марциала (42 - 102 гг. н.э.), адресованная известной римской куртизанке Целии. Сатирик, перечисляя поклонников последней, представителей многих народов, в основном "варваров", пишет: "тебя не объезжает и алан на сарматском коне" [Марциал, VII, 30,6].
Греки тоже знают ранних алан(албан) одновременно не только на Дунае, но  и в Причерноморье, и на Кавказе, и в Азии.

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 599
  • Рейтинг +138/-0
Re: Кобанская культура, дДнк.
« Ответ #64 : 09 Февраль 2022, 20:35:24 »
Не только Фаер и армянская география всё время путают алан с албанами, то же самое и у греков:
Гай Валерий Флакк, поэма "Аргонавтика", написанная в 70 - 80-х годах I в. н.э. События поэмы разворачиваются в Колхиде, куда во время войны между двумя братьями, Ээтом и Персом, прибывают за золотым руном аргонавты. Они становятся на сторону Ээта, в то время как Перс поднимает против своего брата многие народы, среди которых мы не только встречаем алан, но и узнаем имя их вождя. "Анавсий, уже раньше ставший врагом за то, что Медея была обещана в жены албанскому тирану, выслал пылких аланов, за которыми вскоре последовал и сам, и свирепых гениохов. Увы, он не знал, в чертог какого чудовища стремился войти и какой ужас предстоял ахейским городам, будучи сам приятнее богам и счастливее в холостом дворце" [Флакк, VI, 40-50].
Вот только не согласен, что Анавсис переводится с осетинского как "ненасытный" [см. Гаглойти Ю.С., 1966, с. 80], здесь явно прозвище- Анавси(анафсин,анауси)- холостой(неженатый, без жены), и легенда сохранила не имя, а холостой статус аланского вождя.
И эпиграмма Марка Валерия Марциала (42 - 102 гг. н.э.), адресованная известной римской куртизанке Целии. Сатирик, перечисляя поклонников последней, представителей многих народов, в основном "варваров", пишет: "тебя не объезжает и алан на сарматском коне" [Марциал, VII, 30,6].
Греки тоже знают ранних алан(албан) одновременно не только на Дунае, но  и в Причерноморье, и на Кавказе, и в Азии.
Бакиханов Аббас-Кули-Ага. Гюлистан-и ирам
Цитировать
Помпеи, продолжая свой путь, дошел до Колхиды, но, получив известие, что албанцы вторично ополчились против него, возвратился тем же путем и, пройдя безводные степи, находящиеся между Курой и Араксом, встретил албанцев, имевших 60 тысяч пеших и 12 тысяч конных воинов, на берегу реки Абазы, разбил их вторично и убил своею рукою Козиса, сына албанского царя, который руководил сражением. Перейдя через Аракс, Помпей хотел преследовать албанцев до берегов моря, отстоявшего от места сражения на три перехода, но его остановило множество бывших там ядовитых змей и он возвратился в Малую Армению.
В начале царствования римских императоров албанцы, союзники иверийских царей, вмешивались в споры парфян и римлян за Армению. Тацит 39 пишет, что император Тиберий 40 назначил Митридата, брата Фаразмана, царствовавшего тогда в Иверии, царем армянским, но Артабан, царь парфянский, сам притязал на Армению и воспротивился этому. Фаразман с албанцами, помогая Митридату, привел к нему на помощь сарматов через Дагестан, Ширван и ущелье Карабагское (выше Ганджи) и дело кончилось для них успешно. Многие области персидские находились под властью парфян, которые, если и не повелевали Албанией, то по крайней мере имели на нее большое влияние.
Чамчиан 41 пишет, что царь армянский Арташат, сын Санатрука, в 88 году н. э. сражался в степи Албанской [42] (Мутан) с объединившимися аланами, дагестанцами, горцами и с частью иверцев, разбил их и взял в плен Сатена, сына царя Аланского, а часть его войска перешла на левый берег Куры. Царь аланский запросил мира.
Дочь его Сатеник 42, явившись на берег реки, сказала через переводчика Арташату:
«Мудрый и могущественный царь! Убиением брата моего ты поселишь вечную вражду между двумя сильными государями». Арташат переправился на левый берег, разговорился с ней и, пленившись ее красотою и умом, послал к отцу ее своего полководца Сумбата с просьбою выдать за него Сатеник. После бракосочетания Сатен был освобожден и оба царя возвратились в свои владения. Спустя некоторое время царь аланский умер и престолом овладел один из его полководцев. Сатен прибегнул к помощи Арташата, который отправил на помощь Сумбата с войском. После сильного сражения похититель престола бежал к тюркам и, преследуемый за Дербеидом, потерял много воинов убитыми и пленными. Остальных воинов Сумбат переселил в Армению, а Сатен утвердился на наследственном престоле. В подтверждение сказанного мы видим близ города Казикумука деревню и гору, называемые Сумбад 43.
В 258 г. близ города Уди Анак коварным образом убил своего двоюродного брата царя армянского Хосрова. Наследники Хосрова умертвили Анака и многих его родственников. Приверженцы Анака увезли двух его малолетних сыновей: старшего св.
Григория в Кесарию, а младшего Сурена к его тетке, жене Джаваншира царя Кайтакского. Впоследствии Сурен царствовал 39 лет в Дербенде 44.
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2022, 20:52:55 от Рудольф »

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.