Рейтинги вроде бы есть, наверное есть и какие-то критерии: сложность грамматики, фонетики и т.п.
А что важнее - количество падежей (говорят, в русском их на самом деле не шесть, а десять-двадцать. Например, звательный: Вась, а Вась!), морфем, важность порядка слов в предложении, наличие артиклей, рода и числа (вот в венгерском, пишут, слова по родам не меняются), и т.д. и т.п.? Это ведь всё осваивается ребёнком естественным путём. Думается, что при чрезмерном усложнении языка народ начнёт от чего-то в нём массово отказываться и таким образом вновь упростит речь до приемлемого для подавляющего большинства уровня.
Наверное, объективным критерием может служить скорость освоения языка ребёнком. Вот если маленькие венгры в семь лет знают свой язык на том уровне, на котором маленькие русские знают свой уже в пять, то да, значит, венгерский очень сложный.