Сюда можно добавить что-то балтийское (Вента, Вентспилс, Венден с его вендами), адриатических венетов, кельтов венетов, даже вандалов. Почти общеевропейское что-то.
Похоже, что так и есть! Этноним "венды" может оказаться таким же древним, как "арии", но в нашей эре им продолжали пользоваться только славофоны (называли ли праславяне так себя всегда, или позаимствовали у кого-то - не ясно).
У вандалов (венделов) это прилагательное, кликуха, а самоназвание - лугии. На генофонд.рф Назин объяснил кликуху как-то так: есть рыцари (knight) - если кто-то не является рыцарем, но долго живет среди рыцарей, то он понемногу перенимает их манеры и становится "рыцарьненьким" (knight-ly - как предки актрисы Киры Кнайтли), а есть венеды (wenden) - если кто-то не является венедом, но живет среди них, то он становится "венеденьким" (wende-ly).
А балтские венды, по Седову (1995 "Славяне в раннем средневековье"), это какие-то понаехи со славянскими чертами:
а) современные жители региона, ранее населенного вендами (по р. Венте и Вентспилса), имеют в своей антропологии черты славян Поморья и Макленбурга X-XII веков (стр. 177);
б) они хоронили своих покойников по обряду, совершенно чуждому обоим аборигенным народам здешней местности, но свойственному пироманам славянам - кремации (на стороне - в 20% случаев) с последующим захоронением под курганной насыпью, либо ингумации в яму под курганной насыпью. И финны (ливы), и балты (латгалы) хоронили усопших по обряду ингумации с последующим захоронением в грунтовый могильник (курши), либо в каменный могильник с оградкой (ливы) аж до середины 11 века, после чего тоже перешли на курганные захоронения (стр. 179);
в) в постройках и керамике прослеживаются западнославянские черты (стр. 182).
На одной реке закрепиться не удалось: они плюнули и прыгнули на другую реку.
О причинах появления славян в Латвии говорится в работе Вилинбахова 1973 "Славяне в Ливонии", ну а помимо причин он говорит и об их неархеологических следах:
а) с 7 века очень важным становится Балтийско-Волжский торговый водный путь, основными перевалочными центрами которого были Волин (балтийские славяне) и Бирка (скандинавы). От Ладоги до обоих городов лежало немалое расстояние, а потому естественной потребностью было заполучение опорных пунктов в середине пути. Западная Двина удобно соединяла Балтику с Днепром и Волгой, отчего в ту сторону и отправились купцы, воины и колонисты (стр. 54);
б) Генрих Латвийский четко отделяет вендов от леттов. Ливы и эсты называют город Венден, а русских - вендами. Латыши называют город Цесис, а русских не называют вендами (стр. 57);
в) в латышских говорах звук "г" отвердел, что свойственно западным славянам. В западнофиннских языках есть заимствования из некого славянского языка, но не являющегося русским (из русского много заимствований у восточнофиннских языков, стр. 61) и, судя по огласовке этих заимствований, контакт датируется эпохой праславянского языка. Огромная часть торговой лексики у латышей является заимствованием из славянского, что делает очевидным то, чем здесь промышляли славяне (стр. 60);
г) внутри земляных оборонительных валов найдены деревянные конструкции, имеющие аналогии среди славян и особенно часто использовалась западными славянами - это является одним из маркеров этнической принадлежности (стр. 64-65);
д) венды - пришельцы, т.к. по их политике повсеместного возведения укреплений видно, что они старались закрепиться здесь (стр. 67).