АвторТема: Гипотезы Трубачева, Шапошникова и Назина  (Прочитано 8536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 12395
  • Страна: id
  • Рейтинг +814/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Re: Гипотезы Трубачева, Шапошникова и Назина
« Ответ #120 : 15 Июнь 2020, 16:37:28 »
Бато - это вообще японец какой-то: https://en.wikipedia.org/wiki/Batou  ;D

Оффлайн LaszczАвтор темы

  • von Wrbna, von Würben, de Vrbna, h. Wierzbna (de Verbno)
  • Сообщений: 1801
  • Страна: ru
  • Рейтинг +553/-35
  • E-V13-CTS9320-BY4526
    • laszczynski.pl
  • Y-ДНК: ЖЖЖМ R-FT30381
  • мтДНК: J1c2r
Re: Гипотезы Трубачева, Шапошникова и Назина
« Ответ #121 : 15 Июнь 2020, 18:05:47 »
У меня в семье греческие, латинские или еврейские имена. Мы греки, римляне или евреи?

Оффлайн Daemon2017

  • Сообщений: 1396
  • Страна: ru
  • Рейтинг +638/-17
  • Y-ДНК: R1a-Y35174
  • мтДНК: V7-a2a2a2b*
Re: Гипотезы Трубачева, Шапошникова и Назина
« Ответ #122 : 15 Июнь 2020, 19:03:49 »
Естественно признано. Вот Вам личные имена этих самых паннонцев на этой самой лингва, славянские? А на албанском этимология многих имён весьма прозрачна. Это при том, что, например, этимология многих древнегерманских имён на современном немецком вообще непонятна.

https://en.wikipedia.org/wiki/Proposed_Illyrian_vocabulary#Pannoni

Pannoni

Some names attested among the Pannoni:

Bato (also common among the Delmatae)
Dasas, Dasius (also common among the Delmatae)
Scenobarbus (also common among the Delmatae)
Carvus
Laidus
Liccaius
Plator
Temans
Tueta
Varro
Verzo

The following names are confined to the Pannonian onomastic province:

Arbo
Arsa (possibly Thracian)
Callo
Daetor
Iauletis (genitive)
Pirusta
Proradus
Scirto
Vietis (genitive)

Northern Pannoni:

Bato
Breucus
Dases
Dasmenus
Licco
Liccaius

Names attested among the Colapiani, an Illyric tribe of Pannonia:

Bato
Cralus
Liccaius
Lirus
Plassarus

Among the Jasi: Scenus. The Breuci: Scilus Bato (first and last name), Blaedarus, Dasmenus, Dasius, Surco, Sassaius, Liccaius, Lensus. The Amantini, the Scordisci: Terco, Precio, Dases, Dasmenus.

Коломийцев задавал этот же вопрос Назину - тот ответил:
1) http://генофонд.рф/?page_id=31105&cpage=1#comment-12673
Цитировать
В четвёртых: «иллирийский язык» это такое же виртуальное понятие как «палеоазиатские языки». Это не более, чем УСЛОВНОЕ название языков на котором говорило древнее население западных Балкан и Паннонии. Один там был язык или несколько — НИКТО НЕ ЗНАЕТ. Знают только одно: язык(и) по фонетике очень близки албанскому и СЛАВЯНСКОМУ. «Иллирийская топонимика» передаёт реалии РАННЕпраславянского языка, Вы же не будете искать ИТАЛЬЯНСКИЕ слова в надписях из Помпей? Слово сон (ПЗДНЕпраславянское *SЪNЪ) на более ранних ступенях восстанавливается как SUPNUS и так же с прочими словами. Добавьте еще искажения при передаче на греческий и латынь! Естественно, искать среди иллирийской антропонимии «Вышеслава» бесполезно, в вот Vescecleos там имеется. Самые ходовые паннонские имена Batho(n) и Daza. Сравните с именами сербских князей Константина БОДИНА и ДЕСЫ, сына великого жупана Уроша I Вукановича. У обоих — убедительные славянские этимологии (догадайтесь. кстати, какие :-).)   
https://sr.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%91%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD
https://sr.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D0%B0

2) http://генофонд.рф/?page_id=31105&cpage=1#comment-12657
Цитировать
А личные имена — ненадежная  основа для суждений о языковой принадлежности их носителей. Здесь дискутирую в основном пять человек, г-да Любавский,  Степанов, Коломийцев, Коберник и Назин, судя по этимологии их личных имен, «греки» Андрей и Дмитрий  , «варяг» Игорь, «еврей» Иван и «римлянин» Сергей (< Servius). Общаются только по-русски! :-)
А если вспомнить имена таких "славянских" божков, как Симаргл (Симург), Хорс (Горий), то можно предположить, что во Владимирской Руси хозяйствовали иранцы. А если добавить племенные имена "славян" - сербы, хорваты, дулебы, то оказывается, что до варягов в землях нынешней Украины было что-то вроде Вавилона  ;D

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 12395
  • Страна: id
  • Рейтинг +814/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Re: Гипотезы Трубачева, Шапошникова и Назина
« Ответ #123 : 15 Июнь 2020, 19:17:51 »
А если вспомнить имена таких "славянских" божков, как Симаргл (Симург), Хорс (Горий), то можно предположить, что во Владимирской Руси хозяйствовали иранцы.
Какие именно иранцы, возникает вопрос... Получаются какие-то иранцы неизвестной этнической природы или что-то такое...

Оффлайн Arthwr

  • Сообщений: 1315
  • Страна: ua
  • Рейтинг +765/-6
    • ΑΡΧΑΙΑ ΓΛΩΣΣΑ
  • Y-ДНК: R1b-PF7563
  • мтДНК: K1c1e
Re: Гипотезы Трубачева, Шапошникова и Назина
« Ответ #124 : 15 Июнь 2020, 20:58:43 »
У меня в семье греческие, латинские или еврейские имена. Мы греки, римляне или евреи?

У древних кельтов - кельтские имена, у древних германцев - германские, у древних иллирийцев - иллирийские, а у древних славян - невесть какие?

Коломийцев задавал этот же вопрос Назину - тот ответил:
1) http://генофонд.рф/?page_id=31105&cpage=1#comment-12673
Цитировать
В четвёртых: «иллирийский язык» это такое же виртуальное понятие как «палеоазиатские языки». Это не более, чем УСЛОВНОЕ название языков на котором говорило древнее население западных Балкан и Паннонии. Один там был язык или несколько — НИКТО НЕ ЗНАЕТ. Знают только одно: язык(и) по фонетике очень близки албанскому и СЛАВЯНСКОМУ. «Иллирийская топонимика» передаёт реалии РАННЕпраславянского языка, Вы же не будете искать ИТАЛЬЯНСКИЕ слова в надписях из Помпей? Слово сон (ПЗДНЕпраславянское *SЪNЪ) на более ранних ступенях восстанавливается как SUPNUS и так же с прочими словами. Добавьте еще искажения при передаче на греческий и латынь! Естественно, искать среди иллирийской антропонимии «Вышеслава» бесполезно, в вот Vescecleos там имеется. Самые ходовые паннонские имена Batho(n) и Daza. Сравните с именами сербских князей Константина БОДИНА и ДЕСЫ, сына великого жупана Уроша I Вукановича. У обоих — убедительные славянские этимологии (догадайтесь. кстати, какие :-).)   

 :)
Что за небрежность, поверхностность, некомпетентность?..

Не было у иллирийцев таких имён.
Были Vescleves, Bato, Dasius, Dasas, Dases, Dazaios, Dazas, Dazos.

Причём данная ономастическая область простирается от Паннонии до Южной Италии: такие имена были и у паннонцев; и у далматов; и у "настоящих иллирийцев" (Illyrii proprie dicti), живших на территории современных Черногории и Албании; и у мессапов на юге Италии. Что, всё это славяне? ))
https://en.wikipedia.org/wiki/Proposed_Illyrian_vocabulary#Proposed_Illyrian_anthroponyms

Учите албанский, и уразумеете значение этих имён сами ))

А Назин пусть подискутирует на эту тему с признанными в мире лингвистами )

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 12395
  • Страна: id
  • Рейтинг +814/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Re: Гипотезы Трубачева, Шапошникова и Назина
« Ответ #125 : 15 Июнь 2020, 22:20:19 »
Vescleves
И почему это похоже на Вышеслава? Может, это какой-нибудь Визглявец? :o

Оффлайн LaszczАвтор темы

  • von Wrbna, von Würben, de Vrbna, h. Wierzbna (de Verbno)
  • Сообщений: 1801
  • Страна: ru
  • Рейтинг +553/-35
  • E-V13-CTS9320-BY4526
    • laszczynski.pl
  • Y-ДНК: ЖЖЖМ R-FT30381
  • мтДНК: J1c2r
Re: Гипотезы Трубачева, Шапошникова и Назина
« Ответ #126 : 15 Июнь 2020, 23:46:09 »
Откуда Вам знать настоящие паннонские имена, которые «простирались»?
Про то, на что ссылается Трубачев Вы быстро зажевали тему. Селективное какое-то восприятие

Оффлайн Yaroslav

  • Сообщений: 17565
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4195/-13
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Гипотезы Трубачева, Шапошникова и Назина
« Ответ #127 : 16 Июнь 2020, 01:29:27 »
Наверно, как вариант, так же как и я пил водку с местными в Италии.


Попытаюсь объяснить лучше, а то и правда как-то завуалированно получилось.

Вот мне в Италии местные знакомые предложили напиток, который они называли Vodka. Может ли это говорить, что предложившие были славяне, т.к. слово Vodka имеет явно славянскую этимологию? Причём, этот самый напиток Vodka был местного производства. Т.е. по заимствованным технологиям с добавлением чего-то своего.

Или вот ещё пример — армянский коньяк? Значит ли, что его в Армении предлагают французы? Причём, это вообще армянский бренди, который мы все по привычке называем по-французски коньяком.

Или шампанское — игристое вино, которое у нас к Шампани наверно не имеет почти что никакого отношения.

Кстати, «camos» чётко этимологизируется лингвистами из «кваса»?

Назин говорит, что sabaia, camum это Lingua Pannonica. Существование Lingua Pannonica признано.

Существование паннонского языка признано. А его отношение к (пра)славянскому языку? Вроде как ещё нет.

Пусть Сергей Владимирович, если уж он, как я понял, замахивается на паннонский язык, приведёт лингвистические раскладки по этимологии паннонских имён и оспорит их прежнюю емнип романизированную иллирийскую и кельтскую атрибуцию. Я думаю, с учётом всего написанного по данному поводу ранее, ему придётся создавать фундаментальный труд.

Вот Вам Трубачев

Даже если допустить, что раб Евтихий, писавший о Добрате был славянином (а пока что это всё предположительно), это не доказывает наличия славянского населения в Паннонии. Евтихий мог попасть туда единично как угодно и откуда угодно.

Опять же, пример из Италии. Небольшая группка черновицких украинцев, собиравшихся по воскресеньям в одном и том же определённом месте в Капуе, оставили там на стене надпись «Тут п'є пиво Україна». Это говорит о массовом украинском населении в Кампании?

Вот если реально найдутся следы миграции из Паннонии в Южную Балтику и Приильменье, о которых говорит Назин, тогда это будет значительное продвижение его гипотезы.

А, пока что по-моему одна цепочка допущений.

В данном случае ПКК приведена, как показатель того, что славяне это не только ПКК (если ПКК вообще славянская). То есть до проникновения (даже по самой нижней временной границе)

А кто говорит, что славяне — это только ПКК? По-моему есть целый термин «круг славянских культур». Да и вся ПКК вполне наверное может быть не абсолютно славянской на всех территориях, а также и параславянской, балто-славянской и т.п. Теоретически. А практически об этом у нас по-моему нет никаких данных.

Кто-нибудь из современных археологов сомневается в славянской атрибуции ПКК?

ПКК в Паннонию можно там фиксировать славян среди местного населения. Надеюсь так понятнее

Кроме каких-то косвенных допущений есть факты массового славянского населения в Паннонии? А то и правда похож на народ-невидимку под чужими никнеймами, который бесследно мигрирует, каким-то образом культурно доминирует над Поднепровьем. Хотя, по-моему судя по географии и возрастам субкладов R1a и I2a1 их современных представителей, миграции вполне себе были, и не малые.

«Медос» и «Добрата» пока что о массовости не говорят.

И обратите внимание, как коряво, на основании нескольких косвенных итераций Гавритухин с Фусеком пытаются впихнуть ПКК в ВПН

В приведённом Вами тексте есть такие фразы:

Цитировать
существует достаточное количество фактов

Цитировать
чему есть и археологические свидетельства

Цитировать
материалы Западной Словакии дали ряд аргументов

Так что, на косвенное вроде бы не похоже. Даются ссылки на Фусек 2015 и Гавритухин 2015. Нужно смотреть, что там у них за «факты», «археологические свидетельства» и «аргументы». Может, и правда ничего особенного, а может и что-то серьёзное. По приведённому Вами отрывку не понять.

Хотя, я не фанат ПКК. Просто, как я уже говорил, если смотреть ретроспективно, от уже точно известных славянских времён, культурная преемственность от ПКК по-моему не оспаривается уже никем из археологов.

Если есть археологические подтверждения расселению славян из Паннонии — буду рад узнать. Но, опять же, ПКК — это явная деградация для крутых паннонских мужиков, культура новгородских сопок, куда Назин посылает славян в узком для него смысле этого слова — это вроде как не меньшая деградация для них. И с Паннонией вроде бы как-то не вяжется. И лука-райковецкая - это всё равно для них деградация, и тоже по-моему не вяжется с Паннонией.
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2020, 02:04:47 от Yaroslav »

Оффлайн LaszczАвтор темы

  • von Wrbna, von Würben, de Vrbna, h. Wierzbna (de Verbno)
  • Сообщений: 1801
  • Страна: ru
  • Рейтинг +553/-35
  • E-V13-CTS9320-BY4526
    • laszczynski.pl
  • Y-ДНК: ЖЖЖМ R-FT30381
  • мтДНК: J1c2r
Re: Гипотезы Трубачева, Шапошникова и Назина
« Ответ #128 : 16 Июнь 2020, 11:05:22 »
Если не нравится лингвистика, можно и с другой стороны зайти

Цитировать
Одно из первых мест принадлежит при этом анонимному автору «Космографии» предположительно VII в. - Равеннскому Анониму, который повествует о том, что племя склавинов вышло из Скифии, которая помещается «в шестом часу ночи (т. е. севера)» (Sexta ut hora noctis Scytharum est patria, unde Sclavinorum exorta est prosapia. Ravennatis Anonymi Cosmographia, 1.11-12). Слишком прямолинейная идентификация наукой нового времени оригинального деления Земли на часовые пояса у этого анонимного автора и отнесение Скифии к северо-востоку Европы, предложенные Нидерле, получили теперь вескую критическую оценку в работе современного историка Я. Бачича [19], который вскрыл зависимость этого Анонима от Иордана вообще («Iordanus sapientissimus cosmographus», Rav. An,, там же) и в частности - в его представлениях о Скифии. Иордан представлял северную часть ойкумены из двух частей - Германии и Скифии, которые встречались у Мурсианского озера в Хорватии; при этом, по Иордану, самым западным народом Скифии были германцы-гепиды, жившие в долине Тисы, притока Дуная. Кроме того, Бачич обращает внимание на дальнейший контекст самого Анонима, который помещает, далее, к востоку, «в седьмом часу ночи» сарматов и карпов, причем о последних известно, что они были обитателями горных карпатских склонов, обращенных к дунайскому бассейну. Все отмеченное делает вероятной не только по Нестору, но и по Равеннскому Анониму локализацию древних славян на Среднем Дунае. Бачич привлекает также свидетельство такого раннего автора, как Псевдо-Цезарий (между IV и VII вв.), о славянах, живущих рядом с фисонитами на Дунае (Danubiani); фисониты - это балканские и дунайские христиане, прозвавшиеся по мифической райской реке Фисон, метафорически отождествленной с Дунаем, и их соседство со славянами (именно соседство, а не подверженность набегам со стороны отдаленных славян) было бы невозможно, если бы славяне обитали к северу от Карпат [19, с. 153-154] [ср. и 20, с. 85]

Оффлайн Arthwr

  • Сообщений: 1315
  • Страна: ua
  • Рейтинг +765/-6
    • ΑΡΧΑΙΑ ΓΛΩΣΣΑ
  • Y-ДНК: R1b-PF7563
  • мтДНК: K1c1e
Re: Гипотезы Трубачева, Шапошникова и Назина
« Ответ #129 : 16 Июнь 2020, 12:19:25 »
Откуда Вам знать настоящие паннонские имена, которые «простирались»?
Про то, на что ссылается Трубачев Вы быстро зажевали тему. Селективное какое-то восприятие

Так ссылка ж была на настоящие паннонские имена и на их ономастическую область )
https://en.wikipedia.org/wiki/Proposed_Illyrian_vocabulary#Proposed_Illyrian_anthroponyms

А что Трубачёв? Другие лингвисты считают это имя фракийским:

https://books.google.com.ua/books?id=VOh5DwAAQBAJ&pg=PA58&dq=dobrati+Corpus+Monumentorum+Religionis+Equitum+Danuvinorum&hl=en&sa=X&ved=0ahUKEwj6nJqx94XqAhWQHHcKHSxZCEgQ6AEIMTAB#v=onepage&q=dobrati%20Corpus%20Monumentorum%20Religionis%20Equitum%20Danuvinorum&f=false

https://www.academia.edu/4526076/People_in_Intercisa_from_the_Eastern_Part_of_the_Roman_Empire_-_Catalog?auto=download

https://journals.openedition.org/mefra/2569?lang=it

И неужели одно имя (неизвестное более нигде) перевесит десятки чётко атрибутированных иллирийских имён? ))

Оффлайн LaszczАвтор темы

  • von Wrbna, von Würben, de Vrbna, h. Wierzbna (de Verbno)
  • Сообщений: 1801
  • Страна: ru
  • Рейтинг +553/-35
  • E-V13-CTS9320-BY4526
    • laszczynski.pl
  • Y-ДНК: ЖЖЖМ R-FT30381
  • мтДНК: J1c2r
Re: Гипотезы Трубачева, Шапошникова и Назина
« Ответ #130 : 17 Июнь 2020, 14:47:36 »
Четкости в атрибутировании этих имён у Вас не будет по нескольким причинам:
1. Имя не идентифицирует этничность, а при обсуждении славян мы говорим вообще о лингвистической общности. У нас половина России с греческими латинскими еврейскими именами, интересно, что про эти имена скажут через 2 тысячи лет. Сплошные греки, итальянцы и евреи?
2. Не говоря уже о том, как одни и те же имена могли быть записаны в разных письменных источниках. Письменность там была сами знаете какая, делопроизводство велось на сами знаете каком языке
3. И вопрос по самим именам. Берём Breucus, например, так как Бато уже обсудили, первое что выдаётся гуглом это Брчко, можно понять, как «брзо» итд

Оффлайн Yaroslav

  • Сообщений: 17565
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4195/-13
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Гипотезы Трубачева, Шапошникова и Назина
« Ответ #131 : 17 Июнь 2020, 16:26:32 »
Если не нравится лингвистика, можно и с другой стороны зайти

Почему же, нравится. Только не тогда, когда имеется 1,5 слова самих по себе.

А, например, автор Лаврентьевской летописи считал, что татары - это емнип мадианитяне, которых Гедеон загнал в пустыню, и где они пребывали до поры до времени.

Есть отельные весьма оригинальные письменные свидетельства. Например, арабское о том, что русь теперь исповедует ислам. Есть арабские надписи из Корана на шлемах русских князей. Некоторые соединяют эти факты и говорят, что русские были мусульманами до Петра I.

У нас половина России с греческими латинскими еврейскими именами, интересно, что про эти имена скажут через 2 тысячи лет. Сплошные греки, итальянцы и евреи?

У нас есть свидетельства, что паннонцы придерживались какой-то религии, одним из ритуалов которой было имянаречение из определённого списка?

Если нет, зачем тогда создавать лишнюю сущность в виде заимствования чужих имён паннонцами?

Антинорманисты тогда тоже могут сказать, что все эти Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид и пр. от рода русского - это самые славянские славяне, просто мода тогда была на всё скандинаво-германское, включая имена.

Раньше были больше в моде иностранные имена: Эдуард, Роберт, Рудольф. ©

Да и современные заимствованные греческие, латинские и еврейские имена распространены по всему миру и по-моему имеют каждое свои языковые особенности. Веть есть же разница между именами Йоханан, Иван, Ян, Джон, Жан, Иоганн, Джованни, Хуан, Ованес и Яхья, несмотря на то, что все они происходят от одной еврейской фразы יוחנן‏‎ - Яхве пожалел.
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2020, 17:02:50 от Yaroslav »

Оффлайн LaszczАвтор темы

  • von Wrbna, von Würben, de Vrbna, h. Wierzbna (de Verbno)
  • Сообщений: 1801
  • Страна: ru
  • Рейтинг +553/-35
  • E-V13-CTS9320-BY4526
    • laszczynski.pl
  • Y-ДНК: ЖЖЖМ R-FT30381
  • мтДНК: J1c2r
Re: Гипотезы Трубачева, Шапошникова и Назина
« Ответ #132 : 17 Июнь 2020, 18:03:47 »
У нас есть свидетельства, что паннонцы придерживались какой-то религии, одним из ритуалов которой было имянаречение из определённого списка?

Если нет, зачем тогда создавать лишнюю сущность в виде заимствования чужих имён паннонцами?

Антинорманисты тогда тоже могут сказать, что все эти Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид и пр. от рода русского - это самые славянские славяне, просто мода тогда была на всё скандинаво-германское, включая имена.
А у Вас есть переводы всех этих имён? Я Вам объяснил про официальный язык и делопроизводство
Антинорманисты не скажут так, потому что потом у князей были обычные славянские имена

Оффлайн Yaroslav

  • Сообщений: 17565
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4195/-13
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Гипотезы Трубачева, Шапошникова и Назина
« Ответ #133 : 17 Июнь 2020, 18:34:55 »
А у Вас есть переводы всех этих имён? Я Вам объяснил про официальный язык и делопроизводство

Как минимум гипотезу славянства паннонцев эти имена не поддерживают. Чтобы это преграду преодолеть, Сергею Владимировичу назло дедушке Оккаму приходится создавать новую сущность либо в виде принятия славянами иноязычных имён, либо изуродования славянских имён до неузнаваемости.

Выше уважаемый Arthwur давал ссылку, что лингвистами эти имена этимологизируются емнип как кельтские и/или иллирийские. Во всяком случае, Сергею Владимировичу, как я уже сказал, придётся проделать фундаментальный труд нобелевского уровня с лингвистическими доводами их славянских этимологий.

Антинорманисты не скажут так, потому что потом у князей были обычные славянские имена

Скажут, скажут. Мода - довод безотказный, как автомат Калашникова. Прошла мода, и стали Рудольфы Родионами - знаете, такое редкое русское имя © :)

Вспомните, как к XV веку исчезают князья со славянскими именами. Последний емнип тесть Василия II, Ярослав (Афанасий) Владимирович, князь боровско-ярославецкий (1388/1389-1426). А потом, если не ошибаюсь, после Карамзина среди элиты того времени стали опять как грибы появляться Ярославы, Святославы, Мстиславы и т.п.

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 12395
  • Страна: id
  • Рейтинг +814/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Re: Гипотезы Трубачева, Шапошникова и Назина
« Ответ #134 : 17 Июнь 2020, 18:49:23 »
Берём Breucus, например, так как Бато уже обсудили, первое что выдаётся гуглом это Брчко, можно понять, как «брзо» итд
Так вроде есть теория, что Брчко - это славянизация племени бревков, живших где-то там. Не катит в общем. Не всё славянское славянское.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.