Наверно, как вариант, так же как и я пил водку с местными в Италии.
Попытаюсь объяснить лучше, а то и правда как-то завуалированно получилось.
Вот мне в Италии местные знакомые предложили напиток, который они называли Vodka. Может ли это говорить, что предложившие были славяне, т.к. слово Vodka имеет явно славянскую этимологию? Причём, этот самый напиток Vodka был местного производства. Т.е. по заимствованным технологиям с добавлением чего-то своего.
Или вот ещё пример — армянский коньяк? Значит ли, что его в Армении предлагают французы? Причём, это вообще армянский бренди, который мы все по привычке называем по-французски коньяком.
Или шампанское — игристое вино, которое у нас к Шампани наверно не имеет почти что никакого отношения.
Кстати, «camos» чётко этимологизируется лингвистами из «кваса»?
Назин говорит, что sabaia, camum это Lingua Pannonica. Существование Lingua Pannonica признано.
Существование паннонского языка признано. А его отношение к (пра)славянскому языку? Вроде как ещё нет.
Пусть Сергей Владимирович, если уж он, как я понял, замахивается на паннонский язык, приведёт лингвистические раскладки по этимологии паннонских имён и оспорит их прежнюю емнип романизированную иллирийскую и кельтскую атрибуцию. Я думаю, с учётом всего написанного по данному поводу ранее, ему придётся создавать фундаментальный труд.
Вот Вам Трубачев
Даже если допустить, что раб Евтихий, писавший о Добрате был славянином (а пока что это всё предположительно), это не доказывает наличия славянского населения в Паннонии. Евтихий мог попасть туда единично как угодно и откуда угодно.
Опять же, пример из Италии. Небольшая группка черновицких украинцев, собиравшихся по воскресеньям в одном и том же определённом месте в Капуе, оставили там на стене надпись «Тут п'є пиво Україна». Это говорит о массовом украинском населении в Кампании?
Вот если реально найдутся следы миграции из Паннонии в Южную Балтику и Приильменье, о которых говорит Назин, тогда это будет значительное продвижение его гипотезы.
А, пока что по-моему одна цепочка допущений.
В данном случае ПКК приведена, как показатель того, что славяне это не только ПКК (если ПКК вообще славянская). То есть до проникновения (даже по самой нижней временной границе)
А кто говорит, что славяне — это только ПКК? По-моему есть целый термин «круг славянских культур». Да и вся ПКК вполне наверное может быть не абсолютно славянской на всех территориях, а также и параславянской, балто-славянской и т.п. Теоретически. А практически об этом у нас по-моему нет никаких данных.
Кто-нибудь из современных археологов сомневается в славянской атрибуции ПКК?
ПКК в Паннонию можно там фиксировать славян среди местного населения. Надеюсь так понятнее
Кроме каких-то косвенных допущений есть факты массового славянского населения в Паннонии? А то и правда похож на народ-невидимку под чужими никнеймами, который бесследно мигрирует, каким-то образом культурно доминирует над Поднепровьем. Хотя, по-моему судя по географии и возрастам субкладов R1a и I2a1 их современных представителей, миграции вполне себе были, и не малые.
«Медос» и «Добрата» пока что о массовости не говорят.
И обратите внимание, как коряво, на основании нескольких косвенных итераций Гавритухин с Фусеком пытаются впихнуть ПКК в ВПН
В приведённом Вами тексте есть такие фразы:
существует достаточное количество фактов
чему есть и археологические свидетельства
материалы Западной Словакии дали ряд аргументов
Так что, на косвенное вроде бы не похоже. Даются ссылки на Фусек 2015 и Гавритухин 2015. Нужно смотреть, что там у них за «факты», «археологические свидетельства» и «аргументы». Может, и правда ничего особенного, а может и что-то серьёзное. По приведённому Вами отрывку не понять.
Хотя, я не фанат ПКК. Просто, как я уже говорил, если смотреть ретроспективно, от уже точно известных славянских времён, культурная преемственность от ПКК по-моему не оспаривается уже никем из археологов.
Если есть археологические подтверждения расселению славян из Паннонии — буду рад узнать. Но, опять же, ПКК — это явная деградация для крутых паннонских мужиков, культура новгородских сопок, куда Назин посылает славян в узком для него смысле этого слова — это вроде как не меньшая деградация для них. И с Паннонией вроде бы как-то не вяжется. И лука-райковецкая - это всё равно для них деградация, и тоже по-моему не вяжется с Паннонией.