Сейчас сделал повторный запрос в Забайкальский архив с целью выяснить точный год прибытия на поселение по записям в ревизской сказке 1850 года - если имел место факт его прибытия в ссылку в период с предыдущей ревизии 1834 года по запрашиваемую 1850 года. Если это событие там зафиксировано, то возможно будет указано настоящее имя поселенца. Мой первый запрос оказался неудачным, поскольку я делал запрос по поселенцу Василию Петрову, а его статус к 1850 году изменился с поселенца на крестьянина и мне ответили, что поселенец Василий Петров в селе Монастырское по РС 1850 года не значится.
На свой очередной запрос получил ответ из Госархива Забайкальского края о том, что какие-либо
сведения о Василии Петрове в ревизских сказках 1850 года не обнаружены. Как удар грома среди ясного неба! Этого не могло быть, ведь у Василия Петрова из села Монастырское в 1841 году, как записано в метрических книгах, родился сын Иван – мой прадед. Василий Петров, судя по исповедным ведомостям Успенской церкви за 1851, 1860 и 1865 годы проживал в селе Монастырское и находился там на момент переписи 1850 года.
И тут меня осенило - пришел на ум случай с полицейским документом о поселенце Инале Батиеве (по крещении Павле Петрове) – Царствие ему Небесное!
С Василием Петровым, как я предполагаю, произошло то же самое. В церковных документах он был и остался для Православной Церкви и его потомков, включая меня, Василием Петровым. Для государства под названием Российская Империя в полицейских документах и документах переписи он был и оставался до конца жизни, условно говоря, поселенцем ……ом …..оевым (по крещении Василием Петровым), настоящее имя которого мне предстоит выяснить.
Попытаюсь это узнать, снова обратившись в ГАЗК за архивной справкой из ревизских сказок 1850 года о поселенце села Монастырское без фамилии со ссылкой на членов его семьи, которые мне известны: жена Васса Корниловна (1812 г.р.), сыновья Дормидонт (1839 г.р.), Иван (1841 г.р.) и Никита (1843 г.р.). Надеюсь, что в это раз мне повезёт.