уважаемый volf, если уж мы пришли к тому, что по аутосомным результатам современных венгров делаем выводы об исторических путях миграции той части их предков, что пришли с востока - мадьяр, ответьте пожалуйста, что за яркое пятно обозначилось на р.Ветлуге? Известно ли Вам, в каком населенном пункте там отбирали образцы, коренное ли население там проживает? Или, возможно, прибывшее в начале 20 века с другой территории и к финно-уграм имеющее весьма опосредованное отношение?
P.S. Выложенная Вами карта

Надо внимательнее читать. Речь шла об Y-гаплогруппах венгров которые оказались финно-пермскими, а аутосомные данные это их поддержка. Вот то пятно это и есть то самое прибывание летописных мадьяр на Тулбе у Волги (может Тулба это Ветлуга, а не Вятка, хотя остатки этого названия сохранились именно у Вятки, здесь я не буду даже спорить, мадьяры могли обитать между Вяткой и Ветлугой, а может население немножко продвинулось на запад).
Все вопросы по карте к Балановским.
====
Deus, саргатская культура кончилась еще раньше кулайской, то есть венгры по вашему весели над землей лет шестьсот? Четко же написано в историческом источнике, венгры покинули свою прародину, перешли Этель (Волгу), на Тулбу что входила в Суздальскую землю с точки зрения венгров 12-го века, где и стали жить пока не отправились на Мадьярский Донец (Дентумодер).
Светлое пятно в районе Суздаля конечно исключает присутствие там угров ,так как во-первых у современных русских ,проживающих там не выявлен более повышенный уровень угорского(уральского) генетического , субстрата по сравнению с другими группами русского народа..
Конечно же не исключает, иваше персональное мнение по этому поводу исключается. Вы так категорически пишите хотя не имеет ни малейшего понятия о том о чём пишите.
Как позволяют предполагать данные исследования, общие предки местного населения и европейских венгров вышли из Предуралья в IX столетии. Однако на Западном Урале осталась некоторая часть предков современных мадьяр (самоназвание венгров), что не ушла в Подунавье (где образовалась современная Венгрия), и проживали они здесь до XII-XIII века. Пермские и венгерские археологи обнаружили легендарную прародину венгровВ третьих ,известно,что угорский (уральский)генетический субстрат высок у финно-угорских народов Поволжья(кроме эрзи) ,а также у башкир и чуваш.
Вы совершенно ненаучно приравняли уральцев к угорцам, а это не правда. Так делать невозможно, уральцы они не угры, все кто знает уральскую генетику хотя бы поверхностно знает насколько "уральцы" разные и что их невозможно под одну гребенку. Не говоря уже о том что обские угры ни в коем случае это не венгры, между венграми, о которых идет речь, и обскими уграми огромная разница.
Проживание мадьяр-угров ,кочевников на Вятке ,исключено...
Кем исключается? Вами! Все написанное вами не соответствует действительности, а является плодом собственной фантазии выданной за факты. Археологи и лингвисты закрывают глаза на подобные фантазии.
Я как то больше доверяю академическим археологам и лингвистам, которые в один голос противоречат вам. Вот например что пишет Напольских - который вообщето противник угорской компоненты в Прикамье -
В археологической литературе широко распространены построения об
угорской принадлежности создателей тех или иных памятников железного века и
раннего средневековья Предуралья и Прикамья и, соответственно, о значительной
роли угров в этнической истории данного региона, основанные исключительно
на данных археологии.Для классических археологов венгры из Прикамья это официальный взгляд. Подтвержденный последними находками
Пермские и венгерские археологи обнаружили легендарную прародину венгров.
Оспаривая обско-угорскую компоненту в Прикамье (но при этом он пишет о влиянии пермского языка - на обско-угорские), он однако не отрицает возможное присутствие там правенгров, потому что при всем его сильном скепсисе на это неопровержимо указывают данные языкознания.
Вообще, пермские языки обнаруживают с угорскими, точнее в основном – с
венгерским некоторое количество общих инноваций в фонетике и морфологии:
деназализация (развитие типа *-NT- > -D-), появление звонких смычных в начале
слова, инфинитив на -n2 (в пермском) ~ -ni (в венгерском), выработка сходных
«застывших» форм глагола ‘быть’: удм. vaN ~ венг. van ‘есть, имеется’ (ср. ф. on),
удм. val ~ венг. vala ‘было’ (ср. ф. oli) и др. Хотя некоторые из этих инноваций
интерпретируются как случайные результаты параллельного развития, многие из
них едва ли могут быть объяснены иначе, нежели как результат древних контактов
(ареально-генетических связей в терминологии Е. А. Хелимского) между пермским
и угорским праязыками, и среди праугорских диалектов наиболее тесные связи с
пермским имелись именно у довенгерского [Rédei 1969: 326-332; Хелимский 1982:
19-20]. Кроме того, имеется и изрядное количество сепаратных лексических схождений
Поэтому, мнение академических археологов и лингвистов и исторических источников
по поводу мадьяров (и соотвественно этой статьи) для меня куда весомей, чем то что кто-то вдруг начитавшись видимо википедии что какая-то одна ничем не обоснованная гипотеза превалирует над остальными. какой-то по наглому решил что гипотеза которую он придумал единственно верная, и все на это повелись, просто жесть.
Новогеография. Суздаль в Предуралье - широко, ты батюшка, протянулося!
Прежде чем ёрничать, надо хоть что-то знать. И отвечать за своё ёрничье, тем более написав для ерничья полностью противоположенное утверждение тому что было написано.
Просто жесть, люди верят тем кто откровенно показал свое незнание, просто жесть.
На общем фоне информации о «венгерских» погребениях и «мадьярской материальной культуры» разительно выделяется территория Пермского Предуралья, где в рамках ломоватовской культуры представлены и выразительный комплекс вещевых предметов «венгерского облика», и множество захоронений с присутствием в погребальном обряде венгерских черт.
Наиболее показательным в этом плане является Баяновский могильник, раскопки которого возобновились с 2005 г. Надо отметить, что этот могильник выделяется среди остальных памятников ломоватовской культуры высокой концентраций погребений профессиональных воинов с полным набором вооружения, включая клинковое оружие, а также значительным количеством погребений с масками, процент которых существенно превышает средние показатели встреча емости масок в могильниках ломоватовской культуры. Сравнимых с ним могильников в ломоватовской культуре практически нет, за исключением Плесинского и поздней части Деменковского могильников, где тоже отмечаются отдельные погребения профессиональных конных воинов. Такая ситуация, очевидно, объясняется наличием клановой специализации с различной социально-общественной ролью. Точно также возле крупных городищ выделяются могильники с высокой концентрацией погребений ремесленников, есть могильники с преобладанием погребений охотников-промысловиков и т.д.
Многочисленны находки погребений с саблями (два десятка), с деталями узды и другим конским снаряжением, с останками коней, в виде черепа (челюсти) и костей ног, лежащих у ступней человека.
Наиболее яркие мадьярские черты представлены в новейших материалах Баяновского могильника. Здесь найдено 140 погребальных масок разной конструкции от наглазников и наротников, типа венгерских из могильника Ракамаз, кусочков серебряных пластин и монет, положенных на глаза (как в венгерском могильнике Башхалом), до цельных портретных масок с декоративными элементами,
выполненными чеканкой и чернью. Процент погребений с масками очень высокий – более 48%. Многочисленны находки погребений с саблями (два десятка), с деталями узды и другим конским снаряжением, с останками коней, в виде черепа (челюсти) и костей ног, лежащих у ступней человека. В пятнадцати погребениях найдены остатки сумочек, украшенных металлическими (бронзовыми и серебряными) накладками,
а в двух погребениях Х века были найдены остатки лицевых серебряных пластин от поясных сумочек-ташек. Многие мужские погребения имеют в составе инвентаря серебряные пояса, украшенные орнаментом в «венгерском стиле». Во многих погребениях с саблями и деталями узды на груди погребенного воина находился особый знак – серебряная подвеска в виде всадника (из 11 найденных подвесок 6 в комплекте с саблей). Видимо, это был знак принадлежности к особой всаднической касте, в могилах венгров периода обретения Родины найдены похожие знаки (например, в могильнике Хайдусобосло-Аркошхалом).
Следует подчеркнуть, что сумки, маски и драгоценные пояса, вероятно, применялись при захоронении социальной элиты. Так, венгерские коллеги отмечают, что из изученных 26 тысяч с лишним погребений венгров X–XI вв. в Карпатском бассейне лишь 3% (около 1 тысячи) захоронений содержали лошадиные кости, оружие, драгоценные детали костюма [Карпатский бассейн в эпоху каролингов и обретения Родины, 2014, с. 29].