АвторТема: Время появления в Повольжье субкладов R1a  (Прочитано 8884 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 6187
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2857/-2
  • Y-ДНК: N-L1025 Y60725
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
Re: Время появления в Повольжье субкладов R1a
« Ответ #75 : 02 Январь 2019, 08:42:04 »
Я о захоронение ,как он погребен

Цитировать
Karasyur is a Golden Horde burial site of a small combat group that probably died in battle. The site
has been dated to the mid 13th century. Bone materials from burials No. 1 and 5 have been subjected to
DNA analysis. The skeleton from burial No.1, a Buddhist warrior, was attributed to an adult male of the
Central Asian Mongoloid races, which include the Buryats, Mongols, and Kalmyks. The skeleton from
burial No.5 was probably a slave or servant and was attributed to an adult Caucasian male race.

Карасуюр - захоронение золотоордынских времен, небольшая группа предположительно погибших в боевом столкновении людей, датирующееся серединой XIII столетия. Костные материалы из захоронений 1 и 5 были использованы для анализа ДНК. Скелет из захоронения 1 принадлежит воину-буддисту - мужчине центральноазиатской монголоидной расы, включающей бурятов, монголов и калмыков. Скелет из захоронения 5 принадлежит мужчине европеоидной расы, предположительно рабу или слуге.

Цитировать
The burial structures are about 4-5 m long, 2 m wide and 0.5 to 0.7 m high. The
pits (1.2 m below the surface) are covered with flat stones and large boulders arranged in an oval shape
without cementation. In each pit was interred a single human. The skeletons are of young adult males,
three of which are Mongoloid (burials No.1-3) and one is Caucasian (burial No.5). The skeletons were
placed in the fully extended position, lying on their backs, with their heads pointing to the north and the
skulls tilted slightly to the east or the west. Three males (burials No.1-3) had weaponry placed along
their left side. The weaponry includes birch bark quivers with sets of arrows, iron knives, iron hooks
and iron flints. Burial No.1 had fragments of plated armor and a sheep blade for divination near the
skull. Burial No.2 had a ritual bronze bell. Weaponry was not found with the Caucasian male from
burial No.5, but an iron flint and a fragment of iron chain were found. The warrior from burial No.1
appeared to have the highest status in the group. Several sheep bones were placed randomly in the
burial pits, which is consistent with Mongolian funeral offerings. Burials No.1 and 2 are associated
with Buddhist customs. The gravestone of burial No.1 had a carved image of Buddha. Burial No.2
included a Buddhist metal bell with a handle shaped like a question mark.

Размеры погребальных сооружений - около 4-5 метров в длину, 2 метров в ширину и 0.5-0.7 метра в высоту. Ямы (1.2 метра ниже поверхности) закрыты плоскими камнями и большими булыжниками, выложенными овалом без раствора. В каждой из ям находятся останки одного человека. Скелеты принадлежат молодым взрослым мужчинам, трое из которых (захоронения 1-3) относятся к монголоидам, и один (захоронение 5) - к европеоидам. Скелеты размещены в расправленной позиции, лёжа на спине, головами на север, черепа слегка наклонены на запад или на восток. У мужчин из захоронений 1-3 по левой стороне расположено оружие, включающее колчаны из бересты со стрелами, железные ножи, крюки и огнива. В захоронении 1 обнаружены фрагменты пластинчатой брони и гадательный овечий клинок рядом с черепом. В захоронении 2 найден ритуальный бронзовый колокольчик. В захоронении 5 рядом с останками европеоидного мужчины не было найдено оружия, однако имеются огниво и фрагмент железной цепи. Предположительно, мужчина из захоронения 1 имел в группе наиболее высокий статус. По захоронениям случайным образом распределено несколько овечьих костей, что согласуется с монгольским погребальным обрядом. В захоронениях 1 и 2 обнаружены связанные с буддизмом предметы - на могильном камне захоронения 1 вырезано изображение Будды, захоронение 2 содержит буддистский металлический колокольчик с ручкой в виде знака вопроса.

Оффлайн Maks

  • Сообщений: 260
  • Страна: kz
  • Рейтинг +8/-0
Re: Время появления в Повольжье субкладов R1a
« Ответ #76 : 02 Январь 2019, 08:57:58 »
Я о захоронение ,как он погребен

Цитировать
Karasyur is a Golden Horde burial site of a small combat group that probably died in battle. The site
has been dated to the mid 13th century. Bone materials from burials No. 1 and 5 have been subjected to
DNA analysis. The skeleton from burial No.1, a Buddhist warrior, was attributed to an adult male of the
Central Asian Mongoloid races, which include the Buryats, Mongols, and Kalmyks. The skeleton from
burial No.5 was probably a slave or servant and was attributed to an adult Caucasian male race.

Карасуюр - захоронение золотоордынских времен, небольшая группа предположительно погибших в боевом столкновении людей, датирующееся серединой XIII столетия. Костные материалы из захоронений 1 и 5 были использованы для анализа ДНК. Скелет из захоронения 1 принадлежит воину-буддисту - мужчине центральноазиатской монголоидной расы, включающей бурятов, монголов и калмыков. Скелет из захоронения 5 принадлежит мужчине европеоидной расы, предположительно рабу или слуге.
. В захоронении 5 рядом с останками европеоидного мужчины не было найдено оружия, однако имеются огниво и фрагмент железной цепи. Предположительно, мужчина из захоронения 1 имел в группе наиболее высокий статус. По захоронениям случайным образом распределено несколько овечьих костей, что согласуется с монгольским погребальным обрядом. В захоронениях 1 и 2 обнаружены связанные с буддизмом предметы - на могильном камне захоронения 1 вырезано изображение Будды, захоронение 2 содержит буддистский металлический колокольчик с ручкой в виде знака вопроса.
усуни практиковали захоронения без оружия

Оффлайн rozenblatt

  • Сообщений: 1389
  • Страна: kg
  • Рейтинг +1744/-0
  • Y-ДНК: C-ZQ31
  • мтДНК: M8a
Re: Время появления в Повольжье субкладов R1a
« Ответ #77 : 02 Январь 2019, 09:14:43 »
усуни практиковали захоронения без оружия

Готы тоже практиковали захоронение без оружия. Я не думаю что это сильный аргумент, при наличии такого разпыва по времени.

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 327
  • Рейтинг +82/-0
Re: Время появления в Повольжье субкладов R1a
« Ответ #78 : 02 Январь 2019, 09:39:15 »
Цитировать
Размеры погребальных сооружений - около 4-5 метров в длину, 2 метров в ширину и 0.5-0.7 метра в высоту. Ямы (1.2 метра ниже поверхности) закрыты плоскими камнями и большими булыжниками, выложенными овалом без раствора. В каждой из ям находятся останки одного человека. Скелеты принадлежат молодым взрослым мужчинам, трое из которых (захоронения 1-3) относятся к монголоидам, и один (захоронение 5) - к европеоидам. Скелеты размещены в расправленной позиции, лёжа на спине, головами на север, черепа слегка наклонены на запад или на восток. У мужчин из захоронений 1-3 по левой стороне расположено оружие, включающее колчаны из бересты со стрелами, железные ножи, крюки и огнива. В захоронении 1 обнаружены фрагменты пластинчатой брони и гадательный овечий клинок рядом с черепом. В захоронении 2 найден ритуальный бронзовый колокольчик. В захоронении 5 рядом с останками европеоидного мужчины не было найдено оружия, однако имеются огниво и фрагмент железной цепи. Предположительно, мужчина из захоронения 1 имел в группе наиболее высокий статус. По захоронениям случайным образом распределено несколько овечьих костей, что согласуется с монгольским погребальным обрядом. В захоронениях 1 и 2 обнаружены связанные с буддизмом предметы - на могильном камне захоронения 1 вырезано изображение Будды, захоронение 2 содержит буддистский металлический колокольчик с ручкой в виде знака вопроса.
Хан Золотой Орды Узбек в начале 14 века объявил Ислам государственной религией своей империи..Основная масса монгол и кипчаков к этому времени были тенгрианцами .Факт обнаружения могильника , где погребальный обряд - буддийский ,является достаточно редким случаем для Золотой Орды 14 века . Останки людей , за исключением европейца, принадлежать этническим монголам .Буддизм в 14веке был распрастранен у значительной части уйгур и вполне возможно что эти монголы приняли буддизм в результате их  миссионерской  деятельности.
 Цитата из научной статьи  В.П. Костюков  (Челябинск) Буддизм в культуре Золотой Орды                                                                                                                                                                          
Цитировать
Среди довольно обильных данных письменных источников, характеризующих конфессиональную ситуацию в Золотой Орде, сведения о буддизме единичны. По этой причине нередко даже специальные исследования религии и верований золотоордынских кочевников проявления буддизма в религиозной жизни Золотой Орды либо вовсе не замечают, либо же только допускают возможность ограниченного распространения, имея в виду упоминания в источниках о бахши, а также знаменитую религиозную толерантность Чингизидов, длительное время остававшуюся базовым элементом внутренней политики Монгольской империи1. Предположение о связи буддизма в Золотой Орде, как и в других частях Монгольской империи, с уйгурскими бакши представляется вполне оправданным. Надежно документированное использование уйгурской письменности с достаточной очевидностью свидетельствует присутствие в чиновном аппарате золотоордынских ханов людей, происхождением и культурой связанных по преимуществу с буддийским миром. Уйгуры, эти "первые учителя и первые чиновники монголов", ко времени возвышения Чингиз-хана, как известно, имели свою государственность на территории современного Синьцзяна – Турфанское идикутство. Они обосновались здесь в IX в. и в течение трех столетий создали утонченную космополитическую цивилизацию. Если в пору сложения Уйгурского каганата в Северной Монголии уйгуры в качестве государственной религии выбрали манихейство, то позже в Восточном Туркестане они отказались от него в пользу несторианского христианства и буддизма. Хотя отдельные группы уйгуров придерживались других верований – так, уйгуры Караханидского каганата, были мусульманами, а уйгуры, кочевавшие в Восточном Дашт-и Кыпчаке, возможно, оставались язычниками [Костюков, 2005] – к началу XIII в. большинство уйгуров исповедовало буддизм [Rachewiltz, 1983, p.282; Li Tang., 2005; Кадырбаев, 1993, с.35-38]. Поэтому само наименование "уйгур", как справедливо заметил Д.ДеВииз, имеет для Золотой Орды даже более определенные "буддийские" коннотации, чем термин бакши. Тем более, что обычно бывает трудно установить, какой смысл имело последнее слово в каждом конкретном случае, так как оно могло обозначать и буддийских монахов, и писцов, искушенных в уйгурской грамоте, а в некоторых случаях, вероятно, и религиозных "специалистов" не-буддийской традиции [DeWeese, 1994, p.82-83
].

Оффлайн Maks

  • Сообщений: 260
  • Страна: kz
  • Рейтинг +8/-0
Re: Время появления в Повольжье субкладов R1a
« Ответ #79 : 02 Январь 2019, 09:55:21 »
  буддистов разве так хоронят ?  У них насколько знаю трупосожжение либо воздушное погребение 

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 327
  • Рейтинг +82/-0
Re: Время появления в Повольжье субкладов R1a
« Ответ #80 : 02 Январь 2019, 10:05:23 »
  буддистов разве так хоронят ?  У них насколько знаю трупосожжение либо воздушное погребение
Способ погребения
По буддийским традициям тело должно быть передано во власть одной из стихий:

Земле. Наиболее привычен для народов России.

Воде. Позволительно проводить в приморских городах.

Огню. Кремация стала популярной в наши дни по причине уменьшения свободных участков на кладбищах.

Воздуху. «Небесное погребение» осталось востребованным в Тибете и прилегающих районах. Формально этим обозначается скармливание человеческих останков птицам-стервятникам.

Дереву. Является пережитком прошлых времён, когда умерших оставляли просто в деревянной домовине до полного разложения или забрасывали выкорчеванными пнями.

Оффлайн Maks

  • Сообщений: 260
  • Страна: kz
  • Рейтинг +8/-0
Re: Время появления в Повольжье субкладов R1a
« Ответ #81 : 02 Январь 2019, 10:19:48 »
  буддистов разве так хоронят ?  У них насколько знаю трупосожжение либо воздушное погребение
Способ погребения
По буддийским традициям тело должно быть передано во власть одной из стихий:

Земле. Наиболее привычен для народов России.

Воде. Позволительно проводить в приморских городах.

Огню. Кремация стала популярной в наши дни по причине уменьшения свободных участков на кладбищах.

Воздуху. «Небесное погребение» осталось востребованным в Тибете и прилегающих районах. Формально этим обозначается скармливание человеческих останков птицам-стервятникам.

Дереву. Является пережитком прошлых времён, когда умерших оставляли просто в деревянной домовине до полного разложения или забрасывали выкорчеванными пнями.
с чего они взяли  , что он буддист?

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 327
  • Рейтинг +82/-0
Re: Время появления в Повольжье субкладов R1a
« Ответ #82 : 02 Январь 2019, 10:27:39 »
Цитировать
. В захоронениях 1 и 2 обнаружены связанные с буддизмом предметы - на могильном камне захоронения 1 вырезано изображение Будды, захоронение 2 содержит буддистский металлический колокольчик с ручкой в виде знака вопроса.


Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 6187
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2857/-2
  • Y-ДНК: N-L1025 Y60725
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
Re: Время появления в Повольжье субкладов R1a
« Ответ #84 : 02 Январь 2019, 12:12:37 »
Вот публикация по этому погребению:
Спасибо. Кстати, здесь не делают никаких предположений о тюркском происхождении европеоида. В основной теме кто-то приводил такой вывод на основании антропоморфной стелы, но похоже, что сами археологи особо в это не упирались.

Цитировать
баранья лопатка с подрезанным краем (кург. 1). Эти предметы использовали для гадания
Так вот что такое "sheep blade for divination" ;D

Оффлайн Maks

  • Сообщений: 260
  • Страна: kz
  • Рейтинг +8/-0
Re: Время появления в Повольжье субкладов R1a
« Ответ #85 : 02 Январь 2019, 12:17:36 »
Вот публикация по этому погребению: https://www.researchgate.net/profile/Irina_Panyushkina/publication/325930201_Mongol_Warriors_of_the_Jochi_Ulus_at_the_Karasuyr_Cemetery_Central_Kazakhstan/links/5b2d0c6da6fdcc8506bdf7bb/Mongol-Warriors-of-the-Jochi-Ulus-at-the-Karasuyr-Cemetery-Central-Kazakhstan.pdf
там просят  авторизацию
Как погребен палеобразец  DA 223 ? Предполагаемый усун    ERS2374410   Wusun   Tian Shan   2274   R-Z93*   J1c5a
« Последнее редактирование: 02 Январь 2019, 15:46:48 от Maks »

Оффлайн Maks

  • Сообщений: 260
  • Страна: kz
  • Рейтинг +8/-0
Re: Время появления в Повольжье субкладов R1a
« Ответ #86 : 02 Январь 2019, 15:36:01 »
Я о захоронение ,как он погребен

Цитировать
Karasyur is a Golden Horde burial site of a small combat group that probably died in battle. The site
has been dated to the mid 13th century. Bone materials from burials No. 1 and 5 have been subjected to
DNA analysis. The skeleton from burial No.1, a Buddhist warrior, was attributed to an adult male of the
Central Asian Mongoloid races, which include the Buryats, Mongols, and Kalmyks. The skeleton from
burial No.5 was probably a slave or servant and was attributed to an adult Caucasian male race.

Карасуюр - захоронение золотоордынских времен, небольшая группа предположительно погибших в боевом столкновении людей, датирующееся серединой XIII столетия. Костные материалы из захоронений 1 и 5 были использованы для анализа ДНК. Скелет из захоронения 1 принадлежит воину-буддисту - мужчине центральноазиатской монголоидной расы, включающей бурятов, монголов и калмыков. Скелет из захоронения 5 принадлежит мужчине европеоидной расы, предположительно рабу или слуге.

Цитировать
The burial structures are about 4-5 m long, 2 m wide and 0.5 to 0.7 m high. The
pits (1.2 m below the surface) are covered with flat stones and large boulders arranged in an oval shape
without cementation. In each pit was interred a single human. The skeletons are of young adult males,
three of which are Mongoloid (burials No.1-3) and one is Caucasian (burial No.5). The skeletons were
placed in the fully extended position, lying on their backs, with their heads pointing to the north and the
skulls tilted slightly to the east or the west. Three males (burials No.1-3) had weaponry placed along
their left side. The weaponry includes birch bark quivers with sets of arrows, iron knives, iron hooks
and iron flints. Burial No.1 had fragments of plated armor and a sheep blade for divination near the
skull. Burial No.2 had a ritual bronze bell. Weaponry was not found with the Caucasian male from
burial No.5, but an iron flint and a fragment of iron chain were found. The warrior from burial No.1
appeared to have the highest status in the group. Several sheep bones were placed randomly in the
burial pits, which is consistent with Mongolian funeral offerings. Burials No.1 and 2 are associated
with Buddhist customs. The gravestone of burial No.1 had a carved image of Buddha. Burial No.2
included a Buddhist metal bell with a handle shaped like a question mark.

 По захоронениям случайным образом распределено несколько овечьих костей, что согласуется с монгольским погребальным обрядом.
Усуни

Курганы с грунтовыми могилами составляют основную массу захоронений местного населения усуньского периода  В  могильниках курганы располагаются цепочками. У основания насыпи, под ней или на ней, находятся каменные кольца. Основную массу погребений составляют грунтовые могилы, перекрытые деревом. Захоронения  могильниках, как правило, ориентированы головой на запад или северо-запад. В могилах находят кости овцы, один-два сосуда и в небольшом количестве поделки из железа и бронзы.

Характерно расположение курганов правильными цепочками. На позднем этапе такое размещение сменяется бессистемным. Устойчивым признаком служит каменное кольцо в основании кургана. Захоронения совершали в простых грунтовых могилах, стенки которых изредка укрепляли деревом. Сверху они перекрыты деревянным накатом или каменными плитами. Погребенные положены вытянуто на спине, головой, как правило, на запад, иногда с отклонениями. Почти во всех могилах находится по одному костяку. Иногда встречаются курганы, под насыпью которых имеются две-три могилы. Все умершие были положены на дно могилы. В ней обычно находят один-два сосуда, изредка железный или бронзовый нож, а в женских захоронениях — предметы туалета и украшения: зеркала, железные иглы и булавки, иногда с фигуркой птицы наверху, перстни, подвески, железные браслеты, бусы. Оружие бывает очень редко. В поздних погребениях обнаруживаются мечи и костяные наконечники стрел. Во многих могилах находят кости барана — остатки ритуальной пищи.

Средний и поздний этапы (I—V вв. н.э.). В историческом развитии кочевников Семиречья первые века нашей эры

Продолжается традиция захоронения в простых грунтовых могилах под курганной насыпью. Появляются могильные ямы, перекрытые каменными плитами. Умершие были положены на спину, головой на запад, иногда с небольшим отклонением к северу. Формы лепной керамики сходны с сосудами, характерными для III — I вв. до н.э. Впервые появляются единичные станковые сосуды — плоскодонные горшки и чаши. В некоторых сосудах сохранились остатки пригоревшей пищи. Изредка в могилах встречаются кости барана — остатки мясной заупокойной пищи

Оффлайн Камарицкий

  • Сообщений: 481
  • Страна: 00
  • Рейтинг +48/-4
  • Y-ДНК: z-92
Re: Время появления в Повольжье субкладов R1a
« Ответ #87 : 04 Январь 2019, 04:02:58 »
По поводу того - был ли этот захороненый "прибалт" слугой или рабом - скорее всего нет
Зачем слугу или раба так хоронить - вместе с остальными?
В один ряд и ставить два каменных знака на его могиле, с определенной тамгой?

То что могила без инвентарная - так до 7% могил золотоордынского времени не имеют инвентаря.


Оффлайн rozenblatt

  • Сообщений: 1389
  • Страна: kg
  • Рейтинг +1744/-0
  • Y-ДНК: C-ZQ31
  • мтДНК: M8a
Re: Время появления в Повольжье субкладов R1a
« Ответ #88 : 04 Январь 2019, 04:40:00 »
Как погребен палеобразец  DA 223 ? Предполагаемый усун    ERS2374410   Wusun   Tian Shan   2274   R-Z93*   J1c5a

Так это совсем другой образец, под Алматой найден:

The Turgen-2 archaeological complex of the Bronze Age and Early Iron Age in the upper reaches of the Turgen Gorge was discovered in 1996 during the Semirechye expedition to study Bronze Age monuments (in the SNA - Maryashev A.II. and MNS - Goryachev A.A.). The complex includes the settlements of Turgen-P, Kyzylbulak-IV and Kyzylbulak-V, as well as the Kyzylbulak-I, Kyzylbulak-P and Kyzylbulak-VI burial grounds.

Systematic research on the Turgen-P site began in the 1998 field season. This site is located on the level ground of an ancient moraine, 500 m northeast of the confluence of Kyzylbulak Creek and Kyzylbulak River and 2km southeast of the Kyzylbulak-I burial ground. Turgen-P is a multi-layered monument consisting of a Bronze Age settlement, and Saka and Usun period burial grounds. The structures of seven Usun burial mounds, three Late Saka dwellings, one Late Andronian dwelling and all ceramics were investigated over the course of field seasons between 1998 and 2008. In addition, extensive ceramics and osteological materials were discovered relating to Saka period layers, dating back to the 1st millennium BCE. The Bronze Age settlement has been dated by the nature and type of ceramics to the turn of the 13th-12th centuries BCE and to the boundary of the 2nd-1st millennium BCE.

Kurgan 10 of the Turgen-2 complex is located in squares A-7 and A-8. The circular mound is made up of earth and stones. Its stone base is 5 m in diameter, over which large stone river boulders have been laid flat in 2-3 layers. The southwestern part of the rock embankment partially extends beyond the excavated area. The inner part of the rock embankment forms a continuous outline of medium and large stones. Around the perimeter of the mound are traces of a stone ring created from large boulders interspersed with small and medium-sized stones. Only the northern sector of the fence has survived, with the remainder having been reduced to small and medium-sized stones. The width of the fence structure is up to 0.5 m and the total diameter is 6-6.5 m. During removal of stones from the central part of the mound, stone beads, the fragment of an iron item, an iron tip, and buckles were found. Iron arrows were also recovered from the southern and northern sides of the mound. In the western part of the masonry, a rounded stone sacrificial altar was found (0.5 m diameter).

Burial 2 of Kurgan 10 is located in the central part of the funerary structure. The burial pit is ovalshaped, measuring 1.4 x 0.7 m and 0.6 m deep and oriented along a north-west to south-east axis. The entrance to burial 2 is cut into the south-west wall and is oval in shape, measuring 2.3 x 0.75 m, with the floor lowered by a 35 cm step. At a depth of 96 cm, at the bottom of the grave, the skeleton of a man aged 18-20 years was found in the extended position, arms alongside the body and the head pointing northwest. A ceramic vessel with a handle was found at the right side of the skull. Near the southeast wall, at the base of the feet of the deceased, lay a small ceramic pot on a pallet.

На русском полного описания нету, есть фрагментарно тут:

http://nblib.library.kz/elib/library.kz/journal/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B5%D0%B2%20%D0%90.%D0%90.1.pdf

https://yadi.sk/i/ywlRhrk4dihVx , страница 325

Оффлайн Maks

  • Сообщений: 260
  • Страна: kz
  • Рейтинг +8/-0
Re: Время появления в Повольжье субкладов R1a
« Ответ #89 : 04 Январь 2019, 07:27:56 »
Как погребен палеобразец  DA 223 ? Предполагаемый усун    ERS2374410   Wusun   Tian Shan   2274   R-Z93*   J1c5a

Так это совсем другой образец, под Алматой найден:

The Turgen-2 archaeological complex of the Bronze Age and Early Iron Age in the upper reaches of the Turgen Gorge was discovered in 1996 during the Semirechye expedition to study Bronze Age monuments (in the SNA - Maryashev A.II. and MNS - Goryachev A.A.). The complex includes the settlements of Turgen-P, Kyzylbulak-IV and Kyzylbulak-V, as well as the Kyzylbulak-I, Kyzylbulak-P and Kyzylbulak-VI burial grounds.

Systematic research on the Turgen-P site began in the 1998 field season. This site is located on the level ground of an ancient moraine, 500 m northeast of the confluence of Kyzylbulak Creek and Kyzylbulak River and 2km southeast of the Kyzylbulak-I burial ground. Turgen-P is a multi-layered monument consisting of a Bronze Age settlement, and Saka and Usun period burial grounds. The structures of seven Usun burial mounds, three Late Saka dwellings, one Late Andronian dwelling and all ceramics were investigated over the course of field seasons between 1998 and 2008. In addition, extensive ceramics and osteological materials were discovered relating to Saka period layers, dating back to the 1st millennium BCE. The Bronze Age settlement has been dated by the nature and type of ceramics to the turn of the 13th-12th centuries BCE and to the boundary of the 2nd-1st millennium BCE.

Kurgan 10 of the Turgen-2 complex is located in squares A-7 and A-8. The circular mound is made up of earth and stones. Its stone base is 5 m in diameter, over which large stone river boulders have been laid flat in 2-3 layers. The southwestern part of the rock embankment partially extends beyond the excavated area. The inner part of the rock embankment forms a continuous outline of medium and large stones. Around the perimeter of the mound are traces of a stone ring created from large boulders interspersed with small and medium-sized stones. Only the northern sector of the fence has survived, with the remainder having been reduced to small and medium-sized stones. The width of the fence structure is up to 0.5 m and the total diameter is 6-6.5 m. During removal of stones from the central part of the mound, stone beads, the fragment of an iron item, an iron tip, and buckles were found. Iron arrows were also recovered from the southern and northern sides of the mound. In the western part of the masonry, a rounded stone sacrificial altar was found (0.5 m diameter).

Burial 2 of Kurgan 10 is located in the central part of the funerary structure. The burial pit is ovalshaped, measuring 1.4 x 0.7 m and 0.6 m deep and oriented along a north-west to south-east axis. The entrance to burial 2 is cut into the south-west wall and is oval in shape, measuring 2.3 x 0.75 m, with the floor lowered by a 35 cm step. At a depth of 96 cm, at the bottom of the grave, the skeleton of a man aged 18-20 years was found in the extended position, arms alongside the body and the head pointing northwest. A ceramic vessel with a handle was found at the right side of the skull. Near the southeast wall, at the base of the feet of the deceased, lay a small ceramic pot on a pallet.

На русском полного описания нету, есть фрагментарно тут:

http://nblib.library.kz/elib/library.kz/journal/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B5%D0%B2%20%D0%90.%D0%90.1.pdf

https://yadi.sk/i/ywlRhrk4dihVx , страница 325
этот могильник скореи всего сакскии
« Последнее редактирование: 04 Январь 2019, 07:36:11 от Maks »

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100