Маньчжур.
Сравнительно-историческая грамматика тюркских языков. Пратюркский язык-основа. Картина мира пратюркского этноса по данным языка
Тенишев Э. Р., Благова Г. Ф., Добродомов И. Г., Дыбо А. В., Кормушин И. В., Мудрак О. А., Мусаев К. М., Насилов Д. М., Норманская Ю. В., Тадинова Р. А., Экба З. Н. 2006 года.
Природное окружение и материальная культура пратюркских народов., 2008 года.
А также две основные статьи на эту тему.
«Географическая локализация прародины тюрок по данным флористической лексики» и «Этимология названий снега в Сибирских (уральских и тюркских) языках».
Нигде нет про палеоботанику, все данные касаются только современных данных природы регионов: флоры и фауны. Конечно вы знать не будете, вы их не читали, но ссылаетесь. Что с вами о чем-то вести диспут, если вы не стесняетесь выдавать одни источники за другие.
Есть среди КШК Z93 или нет? Нет их там. Значит не домысливайте. С историей работы Норманской, ваши данные требуют перепроверки, мне нет интереса этим заниматься. Оставайтесь при своем мнение.
От форумчанина кому я отвечал, я получил ответ и даже если с ним в чем-то оказался не согласен, логика мне его понятна, в чем то я с ним тоже согласен.
Вы не знаете где в ходу были фарсизмы. Хорошо, еще один вопрос на который у меня нет надежды получить ответ - Если тюрки жили неизвестно где, но очень далеко от Китая, то почему они такие исключительные что получили лексику из китайского, единственные, а не у более развитых в этих областях чем китайцы народов, которые были более близки к ним? В чем тюрки такие уникальные?
Это у вас с логикой большие проблем и судя по уловкам и оборотам речи и с совестью. В золотой орде фарси не был гос. языком, чуваши и якуты получили фарсизмы от тюркских народов по цепочке от тех кто контактировал непосредственно с персами, а также с культурной лексикой, при этом ни чуваши ни якуты не были и не являются мусульманами, чтобы эти фарсизмы скинуть на проповедников.
1) наличие китаизмов не являются консенсусом, так что обсуждать это, как аксиому не считаю нужным.
2) предполагаемые одной школой китаизмы коснулись часть металлургической лексикой и часть политической, ко времени изобретения этих технологий часть ранних тюрок давно контактировал с китайцами, вполне могли быть передатчиками этих терминов далее по степи с распространением гунской или-и империи тюркютов.
Чуваши и булгары по данным Ахмеда Ибн-Фадлана
Вместе с тем однако следует самым решительным образом подчеркнуть, что вопрос о тождестве в прошлом чувашского и булгарского языков или об их диалектических различиях имеет самостоятельное значение. Нельзя смешивать язык и культуру, и тем более язык и расовое происхождение данного народа. Народ, носитель языка, может претерпеть глубокие изменения в этническом составе, в своем общественном строе и в своей культуре, но язык в основном может остаться тот же.
Это касается и тех случаев, когда население какой-либо страны восприняло язык другого народа. Если предки чуваш, коренные жители Поволжья, как входившие в состав булгарского государства, так и жившие вне его пределов,
утратили свой язык и восприняли язык пришлых завоевателей булгар, то в результате этого,
хотя они сами и не сделались булгарами, они все же начали говорить на настоящем булгарском языке. На самом деле при скрещивании один из языков обычно выходит победителем, сохраняет свой грамматический строй, сохраняет свой основной словарный фонд и продолжает развиваться ١١ () внутренним законам своего развития, а другой язык теряет постепенно свое качество и постепенно отмирает. Следовательно, скрещивание дает не какой-то новый, третий язык, а сохраняет один из языков, сохраняет его грамматический строй и основной словарный фонд и дает ему возможность по внутренним законам своего развитая. Правда, при этом происходит некоторое обогащение словарного состава победившего языка за счет побежденного языка, но это не ослабляет, а, наоборот, усиливает его»
Кто бы ни были предки чуваш в антропологическом отношении, каков бы ни был характер их культуры, раз они воеприняли язык булгар, их язык не сделался каким-то новым, третьим языком. Это был все тот-же булгарский язык, продолжавший «развиваться по внутренним законам своего развития». Точно также, после того как
основная масса населения булгарского царства в результате усиления здесь монголо -кыпчакского элемента
стала говорить на татарском языке, этот язык должен рассматриваться как язык кыпчакско-татарской группы независимо от того, что
его носители являются по своему происхождению
коренным булгарским населением Поволжья, лишь отчасти смешанным с пришельцами.
Ковалевский А. П. Чуваши и булгары по данным Ахмеда Ибн-Фадлана. — Чебоксары: Чуваш. гос. изд-во, 1954. — С. 27
В то же время известный булгаровед А.П. Смирнов следующим образом сформулировал суть своей позиции по данному вопросу:
«Болгары – сарматы по происхождению,
но по языку тюрки. Они были
тюркизированы во время их пребывания в Приазовье. Процесс шёл много столетий,
начиная от гуннов, аваров и других волн кочевников, двигавшихся из Азии.
Вопрос языка и народа не один и тот же. Народ может воспринять
чужой язык. Так, иранцы Средней Азии восприняли тюркские языки сравнительно недавно, в середине I тыс. н.э.».3
Таким образом, изначально
булгары--восточные иранцы-сарматы . В период проживания в Приазовье, в качестве вассалов гуннов , они были были тюркизированы ими .
На Средней Волге булгары оказали языковое влияние на финно-угорское население правобережья Волги и этот процесс завершился их лингвистической ассимиляцией . И результатом всего этого явилось образование чувашского народа ..
Иранизмы в чувашском языке - это реликты , которые сохранились в гуннобразном языке булгар , от прежнего их языка -восточно-иранского.