АвторТема: дДНК скифов(Молдова, Украина), сарматов и срубников(Башкортостан, Оренбург)  (Прочитано 28442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 10663
  • Страна: tt
  • Рейтинг +2057/-46
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Я плохо донес свою мысль, в контексте похода на Ольвию не имеет большого значения откуда двигаются Галаты со Скирами (хотя оба народа живут именно на севере),  главное что они двигаются в Ольвию с запада и идут в район Нижнего Днестра-Буга, они просто обязаны проходить эти места при походе на Ольвию откуда бы они не шли с запада. Вообще-то, я именно подразумевал что они двигаются с северо-запада, через территорию Тисаматов (из района Тисы). То есть, по любому, Савдараты обитают западнее Ольвии и не очень далеко.
В том-то  и дело что здесь могли быть варианты, так как в 278-213 гг. до н.э. существовало государство галатов во Фракии, а именно к концу этого временного промежутка относится обсуждаемый декрет. Если бы галаьы шли оттуда, тогда было бы уместно "с запада" и тогда же возникают непонятки - почему Ольвия? Почему не другие, более богатые греческие города, мимо которых бы они проходили?
А если это прикарарпатские галаты со скирами, то нет никакого "с запада" и нет непонимания. Здесь направление - с севера и северо-запада.
И насчет "тисаматы" с Тисы я бы не был столь уверен, хотя как вариант....Если бы тисаматы действительно жили на Тисе, то в обоих вариантах - что удар из Фракии, что из Прикарпатья на Ольвию, их территориям  вообще бы ничего не угрожало.
Цитировать
Дело в том что я саму монографию не читал, у меня ее нету, если у Вас она есть, то может дадите ссылку. Видел статьи этих и других авторов по данному могильнику, и у меня четко сложилось впечатление, что называть тех людей скифами в корне неверно, надо доказывать отдельно в каждом конкретном случае что данный захороненный был скифом, а не кем либо иным, а не записывать их всех в скифы скопом.
Я выше писал, что в полном объеме тоже не видел монографии, только содержание на Стратуме https://www.e-anthropology.com/Katalog/Arheologia/Telnov.aspx и статьи авторов  https://rfpgu.academia.edu/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0
А в целом не очень понял  о чем вы. Какая разница какое этническое происхождение было у конкретного индивидуума, если принаждежность могильника скифской культуре не вызывает сомнений? В том что захоронены не "чистокровные скифы" мы и так видим.
Это примерно как рассказывать что Багратион, Милорадович или Тотлебен на самом деле не имеют к России отношения, так как иного этнического происхождения.
Цитировать
UPD. Может в данном могильнике и галаты со скирами есть, и может их там не мало.
Кельских погребальных комплексов в тех местах НЕТ ВООБЩЕ. Так что если там и захоронены этнические галаты и скиры, то захоронены они по скифским обычаям и говорить о них нужно уже как о скифах, пусть и иного происхождения.

Оффлайн volf

  • Сообщений: 175
  • Страна: 00
  • Рейтинг +145/-106
А если это прикарарпатские галаты со скирами, то нет никакого "с запада" и нет непонимания. Здесь направление - с севера и северо-запада.
Не знаю как еще раз объяснить, прикарпатские галаты это ни в коем случае не с севера относительно Ольвии, это с северо-запада, а северо-запад это тоже запад в этом контексте, как и юго-запад. И проход во всех случаях черен район Нижнего Днестра-Буга обязателен.

Цитировать
Я выше писал, что в полном объеме тоже не видел монографии, только содержание на Стратуме https://www.e-anthropology.com/Katalog/Arheologia/Telnov.aspx и статьи авторов  https://rfpgu.academia.edu/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0
А в целом не очень понял  о чем вы. Какая разница какое этническое происхождение было у конкретного индивидуума, если принаждежность могильника скифской культуре не вызывает сомнений? В том что захоронены не "чистокровные скифы" мы и так видим.
Не уверен что тут можно даже сказать что это могильник скифской культуры в классическом понимании, ну да ладно, оставим это на совести авторов. Я уже указывал, что очень многие сомневаются в этом, как и сами эти авторы еще несколько лет назад.

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 11842
  • Страна: id
  • Рейтинг +755/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Кельских погребальных комплексов в тех местах НЕТ ВООБЩЕ. Так что если там и захоронены этнические галаты и скиры, то захоронены они по скифским обычаям и говорить о них нужно уже как о скифах, пусть и иного происхождения.
Галаты - кельты. А скиры кто? Вроде бы они как бастарны - непонятно точно кто.

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 10663
  • Страна: tt
  • Рейтинг +2057/-46
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Галаты - кельты. А скиры кто? Вроде бы они как бастарны - непонятно точно кто.
Предполагаются германцы. Как и бастарны с латенизированной культурной атрибуцией.

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 10663
  • Страна: tt
  • Рейтинг +2057/-46
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Не знаю как еще раз объяснить, прикарпатские галаты это ни в коем случае не с севера относительно Ольвии, это с северо-запада, а северо-запад это тоже запад в этом контексте, как и юго-запад. И проход во всех случаях черен район Нижнего Днестра-Буга обязателен.
Смотрите на карту. Попасть в южное Приднестровье с запада из Прикарпатья можно только состороны Румынии, перейдя перед этим Южные Карпаты. Путь из Пркарпатья в сторону Ольвии не предполагает таких телодвижений.
Нет в этом случае никакого обязательного прохода через Нижний Днестр, это поворот в сторону от основного маршрута и привязка неких савдаратов к захоронению в с.Глиное в данном случае не то что неубедительна, а скорее притягивание за уши. С гораздо большей долей вероятности этио племя могло обитать севернее или даже северо-восточнее.

Цитировать
Не уверен что тут можно даже сказать что это могильник скифской культуры в классическом понимании, ну да ладно, оставим это на совести авторов. Я уже указывал, что очень многие сомневаются в этом, как и сами эти авторы еще несколько лет назад.
Я не знаю откуда у вас такая предубежденность. В любом случае смотрите по ссылке, там нет монографии целиком, но много других работ авторов по теме. ИМХО достаточно убедительных. И честно говоря я не представляю кто из авторов, предполагающих альтернативы смог стать для вас более убедительным. ИМХО все остальные версии значительно проигрывают.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 6192
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2867/-2
  • Y-ДНК: N-L1025 Y60725
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
Киммерийцы по результатам прямо гунны какие-то. Совершили безостановочный марш-бросок через полконтинента, наподобие калмыков? У скифов и сарматов Восточной Азии не только меньше, она ещё и вся "северо-восточная", без китайского типа. Вроде нигде не пишут о выраженной монголоидности у киммерийцев.

Оффлайн Deus

  • Сообщений: 248
  • Страна: ua
  • Рейтинг +35/-6
Киммерийцы по результатам прямо гунны какие-то. Совершили безостановочный марш-бросок через полконтинента, наподобие калмыков? У скифов и сарматов Восточной Азии не только меньше, она ещё и вся "северо-восточная", без китайского типа. Вроде нигде не пишут о выраженной монголоидности у киммерийцев.
По моему про антропологию киммерийцев вообще ничего не известно ???

Оффлайн volf

  • Сообщений: 175
  • Страна: 00
  • Рейтинг +145/-106
Не знаю как еще раз объяснить, прикарпатские галаты это ни в коем случае не с севера относительно Ольвии, это с северо-запада, а северо-запад это тоже запад в этом контексте, как и юго-запад. И проход во всех случаях черен район Нижнего Днестра-Буга обязателен.
Смотрите на карту. Попасть в южное Приднестровье с запада из Прикарпатья можно только состороны Румынии, перейдя перед этим Южные Карпаты. Путь из Пркарпатья в сторону Ольвии не предполагает таких телодвижений.
Нет в этом случае никакого обязательного прохода через Нижний Днестр, это поворот в сторону от основного маршрута и привязка неких савдаратов к захоронению в с.Глиное в данном случае не то что неубедительна, а скорее притягивание за уши. С гораздо большей долей вероятности этио племя могло обитать севернее или даже северо-восточнее.
Вы исходите из того что это маленькое племя, Но вы ошибаетесь, в те времена название малых племен игнорировали, все определяли по большим объединяющим названием. Приведенный вами путь это всего лишь один из множества возможных путей, самый крайний, тем более что он нарисован по прямой в то время как тогда никто не двигался, все ходили вдоль водных путей - крупных рек (то есть - путь бы был вдоль Днестра или Буга), который точно подтверждает то что я сказал, что савдораты жили западнее Ольвии - в районе Нижнего Днестра-Нижнего Буга, точные границы нам конечно неизвестны, и вам тоже. Ваши возражения притянуты за уши, ведь вы пытались доказать что они не жили западнее Ольвии, а доказали что они жили в любом случае западнее. Еще раз повторю, указать точную локацию ни одного древнего народа невозможно, так как это неизвестно, или вы утверждаете что известно? как и принадлежность этих галатов - которые вообще могут оказаться певкинами, именно про них известно что скиры были их союзниками, так как это неизвестно, или вы утверждаете что известно? так и какой либо путь перемещения войск, или вы утверждаете что это известно?

Оффлайн volf

  • Сообщений: 175
  • Страна: 00
  • Рейтинг +145/-106
Киммерийцы по результатам прямо гунны какие-то. Совершили безостановочный марш-бросок через полконтинента, наподобие калмыков? У скифов и сарматов Восточной Азии не только меньше, она ещё и вся "северо-восточная", без китайского типа. Вроде нигде не пишут о выраженной монголоидности у киммерийцев.
Киммерийцы были первой настоящей конницей на западе. Верховая езда поваляла им совершать марш-броски ненамного хуже монголов, вот вспомните с каким темпом монголы передвигались, конечно киммерийцы несколько медленнее за счет отсутствия стремян и специального седла.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 6192
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2867/-2
  • Y-ДНК: N-L1025 Y60725
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
По моему про антропологию киммерийцев вообще ничего не известно ???
Да, не нашел ничего. В целом результат удивляет, возникают мысли, не напутали ли с датировками. Западнее Алтая других похожего типа геномов до гуннов вроде бы не видно.
Киммерийцы были первой настоящей конницей на западе. Верховая езда поваляла им совершать марш-броски ненамного хуже монголов, вот вспомните с каким темпом монголы передвигались, конечно киммерийцы несколько медленнее за счет отсутствия стремян и специального седла.
Интересные ребята.

Оффлайн Deus

  • Сообщений: 248
  • Страна: ua
  • Рейтинг +35/-6
По моему про антропологию киммерийцев вообще ничего не известно ???
Да, не нашел ничего. В целом результат удивляет, возникают мысли, не напутали ли с датировками. Западнее Алтая других похожего типа геномов до гуннов вроде бы не видно.
Киммерийцы были первой настоящей конницей на западе. Верховая езда поваляла им совершать марш-броски ненамного хуже монголов, вот вспомните с каким темпом монголы передвигались, конечно киммерийцы несколько медленнее за счет отсутствия стремян и специального седла.
Интересные ребята.
Ну восточные скифы типа пазырыкцев и алды-белцев были весьма монголоидными

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 6192
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2867/-2
  • Y-ДНК: N-L1025 Y60725
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
Ну восточные скифы типа пазырыкцев и алды-белцев были весьма монголоидными
Их и имел в виду, когда писал про Алтай

Оффлайн Andvari

  • Сообщений: 255
  • Страна: ru
  • Рейтинг +92/-0
  • Y-ДНК: R1a - Y10802 (predicted)
Киммерийцы по результатам прямо гунны какие-то. Совершили безостановочный марш-бросок через полконтинента, наподобие калмыков? У скифов и сарматов Восточной Азии не только меньше, она ещё и вся "северо-восточная", без китайского типа. Вроде нигде не пишут о выраженной монголоидности у киммерийцев.
По моему про антропологию киммерийцев вообще ничего не известно ???

Судя по изображениям на стелах Хаккари - не похожи на монголоидов. С другой стороны, бритые лица могут означать и пониженную обволошенность лица.

https://www.academia.edu/10253436/Anthropomorphous_stelae_from_Hakkâri_Southeastern_Turkey_in_a_historical_context

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 15455
  • Страна: ru
  • Рейтинг +3359/-11
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084 > Y39893 > ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Вот вроде как известное изображение:


Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 11842
  • Страна: id
  • Рейтинг +755/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Судя по изображениям на стелах Хаккари - не похожи на монголоидов.
А киммерийцы на рубежи Ассирии со своими женщинами прикочевали? Может, смешанными там были и вообще уже в европеоидную сторону в целом.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100