Я плохо донес свою мысль, в контексте похода на Ольвию не имеет большого значения откуда двигаются Галаты со Скирами (хотя оба народа живут именно на севере), главное что они двигаются в Ольвию с запада и идут в район Нижнего Днестра-Буга, они просто обязаны проходить эти места при походе на Ольвию откуда бы они не шли с запада. Вообще-то, я именно подразумевал что они двигаются с северо-запада, через территорию Тисаматов (из района Тисы). То есть, по любому, Савдараты обитают западнее Ольвии и не очень далеко.
В том-то и дело что здесь могли быть варианты, так как в 278-213 гг. до н.э. существовало государство галатов во Фракии, а именно к концу этого временного промежутка относится обсуждаемый декрет. Если бы галаьы шли оттуда, тогда было бы уместно "с запада" и тогда же возникают непонятки - почему Ольвия? Почему не другие, более богатые греческие города, мимо которых бы они проходили?
А если это прикарарпатские галаты со скирами, то нет никакого "с запада" и нет непонимания. Здесь направление - с севера и северо-запада.
И насчет "тисаматы" с Тисы я бы не был столь уверен, хотя как вариант....Если бы тисаматы действительно жили на Тисе, то в обоих вариантах - что удар из Фракии, что из Прикарпатья на Ольвию, их территориям вообще бы ничего не угрожало.
Дело в том что я саму монографию не читал, у меня ее нету, если у Вас она есть, то может дадите ссылку. Видел статьи этих и других авторов по данному могильнику, и у меня четко сложилось впечатление, что называть тех людей скифами в корне неверно, надо доказывать отдельно в каждом конкретном случае что данный захороненный был скифом, а не кем либо иным, а не записывать их всех в скифы скопом.
Я выше писал, что в полном объеме тоже не видел монографии, только содержание на Стратуме
https://www.e-anthropology.com/Katalog/Arheologia/Telnov.aspx и статьи авторов
https://rfpgu.academia.edu/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0А в целом не очень понял о чем вы. Какая разница какое этническое происхождение было у конкретного индивидуума, если принаждежность могильника скифской культуре не вызывает сомнений? В том что захоронены не "чистокровные скифы" мы и так видим.
Это примерно как рассказывать что Багратион, Милорадович или Тотлебен на самом деле не имеют к России отношения, так как иного этнического происхождения.
UPD. Может в данном могильнике и галаты со скирами есть, и может их там не мало.
Кельских погребальных комплексов в тех местах НЕТ ВООБЩЕ. Так что если там и захоронены этнические галаты и скиры, то захоронены они по скифским обычаям и говорить о них нужно уже как о скифах, пусть и иного происхождения.