В 2005 году в пригороде китайского города Сиань в провинции Шэньси, где в древности располагался важный город Чанъань археологи проводили раскопки, в ходе которых они обнаружили неразграбленную гробницу, возведенную в VI веке нашей эры недалеко от Чанъаня, который в том столетии выступал сначала столицей государства Западная Вэй (534–557 годы нашей эры), а затем государства Северная Чжоу (557–581 годы нашей эры). Под сводом усыпальницы исследователи нашли каменный саркофаг, в котором покоились останки двух человек: мужчины и женщины. В погребальном обряде просматривались черты характерные как для китайской, так и далеких от тех мест культур.
Палеогенетики секвенировали и проанализировали ДНК останки, которые в 2005 году раскопали в гробнице VI века нашей эры, возведенной недалеко от древнего города Чанъань. Геномное исследование показало, что женщина происходила из местной восточноазиатской популяции, в то время как предки мужчины, которого звали Ли Дань, по всей видимости, происходили с территории Пакистана или севера современной Индии и, скорее всего, принадлежали к верхушке местного общества, так как генетически мужчина не отличался от брахманов, которыми были его отец и дед, если верить эпитафии
Геномный анализ подтвердил, что в гробнице покоились мужчина и женщина. У женщины ученые определили митохондриальную гаплогруппу F2f, которая широко распространена в Восточной Азии. Исследование ее ядерного генома также показало, что она происходила из популяций, которые на протяжении долгого времени жили на территории современного Китая. Так, она оказалась генетически близка не только к людям из государства Северная Хань, которое существовало в первой половине IV века нашей эры, но и к древним земледельцам из бассейна реки Хуанхэ, проживавшим там еще в эпоху позднего неолита.
Мужчина, напротив, явно происходил из другого региона. Генетики определили у него митохондриальную гаплогруппу M30c1, которая встречается в основном у жителей Южной Азии, а также Y-хромосомную гаплогруппу R1a1a1b2a2a1-Z2123, которая встречается в Центральной Азии и на севере Индии, исследование показало, что геном мужчины, происходившего, видимо, с севера Индии или территории Пакистана, можно смоделировать из четырех предковых компонент: примерно на 70,5 процента — из населения цивилизации долины Инда, на 15,2 процента — из степняков среднего и позднего бронзового века, на 8,1 процента — из древнейшего населения Южной Азии, к которым относятся, например, андаманцы, а также на 6,2 процента — из популяций Восточной Азии. Также ученые выяснили, что, по-видимому, упоминание в эпитафии происхождения Ли Даня из варны брахманов верно.