АвторТема: Новости археологии  (Прочитано 352245 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9476
  • Страна: gr
  • Рейтинг +880/-130
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Новости археологии
« Ответ #2070 : 11 Июль 2022, 23:25:20 »

Fire !Тагарцы  и есть скифы,что подтверждено результатами  не только генетических, но и археологических и антропологических исследований   .Более того  именно тагарцы заселили Причерноморье и Нижний Дон и о них писал Геродот ,
В эпоху Бронзы ничего Скифского/Иранского в Тагарской, в эпоху железа на Енисее в 8-9 веке до н.э. появляется гг J2a2a вместе с ней там появляются и изображения Фарна на Акинаках, и скорченные назад передние ноги у животных и изображение Грифонов .
До железа просто нет в изображениях скорченых назад передних ног у животных , нет Грифонов и нет изображение Бога Фарна в южной Сибири.
Но все это есть в Эпоху поздней Бронзы в Лурестане и вокруг, плюс Фарн есть и в Дигорско-Рачинской до-Кобанской культуре(но которого Фарна нет у ранних Кобанцев)
« Последнее редактирование: 11 Июль 2022, 23:33:01 от Fire »

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 600
  • Рейтинг +138/-0
Re: Новости археологии
« Ответ #2071 : 12 Июль 2022, 06:45:24 »

Fire !Тагарцы  и есть скифы,что подтверждено результатами  не только генетических, но и археологических и антропологических исследований   .Более того  именно тагарцы заселили Причерноморье и Нижний Дон и о них писал Геродот ,
В эпоху Бронзы ничего Скифского/Иранского в Тагарской, в эпоху железа на Енисее в 8-9 веке до н.э. появляется гг J2a2a вместе с ней там появляются и изображения Фарна на Акинаках, и скорченные назад передние ноги у животных и изображение Грифонов .
До железа просто нет в изображениях скорченых назад передних ног у животных , нет Грифонов и нет изображение Бога Фарна в южной Сибири.
Но все это есть в Эпоху поздней Бронзы в Лурестане и вокруг, плюс Фарн есть и в Дигорско-Рачинской до-Кобанской культуре(но которого Фарна нет у ранних Кобанцев)
                                                                                                                                                   
Тагарская культура. Членова Н.Л.
Искусство

Цитировать
Тагарское искусство богато и разнообразно. Можно выделить несколько его отраслей: орнаменты на керамике, на бронзовых изделиях, вышивка, резьба по кости, звериный стиль, наскальные рисунки и некоторые рисунки на камнях тагарских курганов. Вероятно, существовали и другие виды искусства, не дошедшие до нас. Это могли быть различное художественное плетение, резьба по дереву и орнаменты на берестяных изделиях. Следы всего этого в Минусинской котловине отмечаются в более раннюю и в более позднюю эпохи. Можно лишь с большой долей вероятности утверждать, что в тагарскую эпоху не было монументальной скульптуры: в Минусинской котловине известно много скульптур, относящихся к окуневской культуре, и каменных баб тюркской эпохи, но совершенно нет ничего подобного скифским каменным бабам или оленным камням. Разрушиться от времени, как деревянные изделия или ткани, они не могли.
Орнаменты на керамике и на бронзовых вещах резко отличаются друг от друга и представляют собой разные виды искусства, имеющие разные культурные истоки.
Орнаменты тагарской керамики делятся на нарезные и штампованные. Те и другие на одном сосуде сочетаются редко. Из нарезных орнаментов чаще других встречаются желобки (табл. 89, 9— 11) — от широких (более 1 см) до узких (1,5—2 мм), расположенных горизонтальными рядами в верхней части сосуда. Известны также нарезные горизонтальные зигзаги и «елочка» (табл. 89, 14). Эти орнаменты восходят к орнаментам андроновской керамики и распространены главным образом в степной части Минусинской котловины (Членова Н. Л., 1967. С. 182—193, 204). Из штампованных орнаментов самый частый — «жемчужник»: бугорки, выдавленные палочкой с внутренней части сосуда. «Жемчужины» обычно идут в один ряд по краю сосуда (табл. 89, 12) и разделены другими видами штампа — круглыми и каплевидными ямками или короткими оттисками гребенчатого штампа, поставленного косо; реже встречается треугольный штамп с зубчатыми краями. Некоторые сосуды орнаментированы только оттисками штампа, поставленными косо, вплотную друг к другу, и образующими горизонтальные ряды или ромбы (Членова Н. Л., 1967. С. 192, 193). «Жемчужник» и гребенчатый косо поставленный штамп тагарской керамики восходят к орнаментам лесного населения Минусинской котловины и ее окрестностей. Косо поставленный гребенчатый штамп непосредственно переходит в тагарскую культуру из лугавской.
Среди бронзовых изделий орнаменты представлены главным образом на ножах, кинжалах и кельтах. Из орнаментов, украшающих ножи и кинжалы, особенно часты один или два ряда мелких вдавленных треугольников, идущих по краю ручки (табл. 86, 21), или узкая, косо заштрихованная рубчатая лента (табл. 88, 20, 44). Встречается также тонкая косая сетка, либо сплошь покрывающая ручку ножа (табл. 86, 45), либо заполняющая треугольники или ромбы. Во второй половине тагарской эпохи (V—III вв. до н. э.) ручки тагарских ножей часто украшаются различными прорезями — прямоугольными и треугольными (табл. 86, 18, 19, 22). На кельтах, помимо орнаментов в зверином стиле, встречаются треугольники, иногда заштрихованные сеткой. Все эти геометрические орнаменты восходят к орнаментам, встречающимся еще на карасукских бронзах. Наконец, ручки некоторых ножей второй половины тагарской эпохи украшены криволинейными орнаментами, имеющими, вероятно, западное, алтайское или восточноказахстанское, происхождение [Членова Н. Л., 1967. Табл. 39, 28].
Тагарская вышивка пока еще плохо известна. Сохранилось лишь несколько расшитых шерстяными нитками кожаных футляров от ножей. На одном футляре небольшие равнобедренные треугольники, вышитые гладью, чередуются с треугольниками, нарисованными красной краской. На других — вышиты узоры в виде волны и спирали. Вероятно, расшивались и другие кожаные изделия и одежда.
Звериный стиль широко представлен в тагарской культуре, как и в других культурах скифского круга. Эта отрасль искусства характеризуется изображениями определенного набора животных в определенных позах, выполненными с помощью особых приемов (Членова Н. Л., 1967. С. 110). В тагарской культуре звериный стиль появляется со времени ее возникновения, в VII в. до н. э., и бытует вплоть до ее конца. Тагарские изображения в зверином стиле известны в бронзе и кости (последних дошло до нас всего несколько). Возможно, они выполнялись и в других материалах (дерево, кожа и т. д.), как в Горном Алтае, но не сохранились. Звериный стиль тагарской культуры, как и других районов «скифского мира», относится к прикладному искусству. Он служил для украшения оружия и конского убора, орудий труда (ножи, кельты), предметов туалета (зеркала, гребни), культовых и бытовых вещей (котлы).
В тагарской культуре бытовали две разновидности звериного стиля, условно называемые «минусинский стиль» и «алтайский стиль» [Tchlenova N., 1962. Р. 10; Членова Н. Л., 1964а. С. 295—297; 1967. С. 115—165). «Минусинский стиль» характерен главным образом для VII и VI вв. до н. э. (табл. 88, 13—21). В V в. до н. э. он начинает вырождаться, хотя продолжает бытовать и в V, и в IV вв. до н. э. В «минусинском стиле» изображались целые фигуры животных, их протомы и головы. Представлены следующие мотивы (в порядке частоты встречаемости): головка хищной птицы (табл. 88, 16, 18), фигурка стоящего кабана (табл. 88, 16), фигурка стоящего козла (табл. 88, 14, 19), головка лошади, фигурка кошачьего хищника, свернутого кольцом (табл. 88, 20), фигурка стоящего кошачьего хищника, головка барана, головка лошади, фигурка барана (табл. 88, 15), фигурка «скребущего кошачьего хищника», фигурка стоящего лося. Количество изображений фигурок и головок представлено почти поровну. Изображения в «минусинском стиле» выполнялись как в круглой скульптуре, так и в рельефе, и врезанной линией. Больше всего применялась круглая скульптура, затем — рельеф, техника врезанной линии редка [Членова Н. Л., 1967. С, 145—165]. «Минусинский стиль» отличается простотой и монументальностью. Животные изображались в спокойных позах: обычно стоящими, реже — лежащими с подогнутыми ногами. Голова стоящего животного, как правило, опущена вертикально вниз, не только у кабанов, для которых эта поза типична (табл. 88, 16), но также у лошадей (табл. 88, 21) и козлов. Характерна унификация в изображении частей тела самых различных животных. Тела животных состоят из шаров, полушаров, цилиндров, пирамидок (бедро — обычно в виде полушара, лопатка — выпуклый сегмент, их разделяет желобок), независимо от того, какое животное представлено,— кабан, козел или баран. Голова животного или птицы отливалась в виде шара, к которому добавлены другие детали: пирамидка, опущенная вниз, изображает рыло кабана; дужка — клюв птицы; более толстая дужка — длинную горбоносую морду барана (табл. 88, 15, 18). Глаза и ноздри самых различных животных и птиц на ранних образцах звериного стиля (VII—VI вв. до н. э.) изображались в виде круглых сквозных отверстий, обведенных кружками. Позже (с VI в. до н. э.) эти отверстия перестают быть сквозными и превращаются в ямки. Уши показаны в виде полукруга также у самых разных животных (кабаны, лошади, кошачьи хищники). Двойные выпуклые кантики применяются для изображения копыт у кабанов и козлов и клыков у кабанов. Хвост у самых разных животных, даже у лошадей, изображен в виде короткого округлого выступа (табл. 88, 19, 21).
Благодаря такому единообразию поз и деталей «минусинский стиль» кажется удивительно однородным. Это позволяет возводить его к одному источнику, без существенных дополнительных влияний, а именно — к карасукскому искусству, для которого характерны те же отличительные черты: сквозные круглые глаза и ноздри, обведенные кантиком, изображение головы и тела в виде шаров и цилиндров. Различия между карасукским и раннетагарским («минусинским») звериным стилем невелики. Так, в карасукском зверином стиле несколько иной набор животных: главным образом козлы и бараны, изредка — лошади, единичны бык и лось. Кабаны, кошачьи хищники, хищные птицы не изображались. Гораздо чаще в карасукском искусстве изображались головы животных, чем целые скульптуры, и эти головы расположены под тупым углом к рукоятке предмета (кинжал, нож или шило), так что морда животного поднята вверх немного, тогда как в тагарском искусстве головки животных, украшающих верхнюю часть ножей или кинжалов, составляют продолжение рукоятки, и их морды подняты вверх вертикально (напротив, в татарской круглой скульптуре головы животных предпочитали изображать опущенными). Наконец, в карасукской скульптуре тела животных полые, а в тагарской они становятся сплошными.
В конце VI—V в. до н. э. наряду с «минусинским стилем» (который к этому времени начинает несколько вырождаться) в Минусинской котловине появляется новый, «алтайский звериный стиль» (табл. 88, 5—12). Набор изображаемых животных в нем несколько иной, чем в «минусинском стиле», и соотношение изображаемых животных иное. Первое место по частоте встречаемости в «алтайском стиле» занимают фигуры оленей с подогнутыми ногами (табл. 88, б). В «минусинском стиле» этого мотива не было вообще. Впервые он появляется в Минусинской котловине(у тагарцев) в V в. до н. э., значительно позже, чем в Казахстане и Северном Причерноморье [Членова Н. Л., 19626; 1967]. На втором месте в «алтайском стиле» Минусинской котловины — головки хищной птицы (табл. 88, 12), самый частый мотив в «минусинском стиле». Далее идут голова волка, голова барана-аргали, фигура кошачьего хищника (табл. 88, 11), фигурка птицы, повернувшей голову назад (табл. 88, 5), фигурка лошади-«монголки», фигурка стоящего осла или кулана, голова и передняя лапа волка, головка кабана, головка сайги, фигурка неопределимого хищника, фигурка волка (табл. 88, 7), фигурка кабана, фигурка сайги, морда хищника в фас (табл. 88, 10). Кабан и козел, занимавшие в «минусинском стиле» второе и третье места, в «алтайском стиле» почти совершенно не изображаются; вместо домашнего барана изображается дикий горный баран-аргали (табл. 88, 9, 9а)ш, вместо высокопородной лошади — степная ло- !надь-«монголка». Наконец, большое место занимают
животные, не изображавшиеся в «минусинском стиле»,— олень, волк, осел или кулан, птица, повернувшая голову назад, сайга. Если в «минусинском стиле» на первом месте была круглая скульптура, а рельефных изображений значительно меньше, то в «алтайском стиле», напротив, изображений в рельефе почти вдвое больше, чем в круглой скульптуре. Техника врезанной линии по-прежнему занимает скромное место. Соотношение целых фигурок животных и их головок в «алтайском» и «минусинском» стилях примерно одинаково. Сам «алтайский стиль» изображений — резко отличается от «минусинского». Если для последнего характерен определенный геометризм в изображении частей тела животного (шары, цилиндры и т. д.), то в «алтайском стиле» тела животных криволинейны и пластичны, глаза близки к натуре, уши часто — в виде спирали, лапы хищника — с когтями. При вырождении «минусинский стиль» имеет тенденцию к дальнейшей геометризации, а «алтайский» превращается в пышный растительный орнамент со всевозможными завитками, простыми и двойными спиралями.
Если «минусинский стиль» восходит к карасукскому (при некотором влиянии звериного стиля Казахстана), окончательно складывается на территории Минусинской котловины и может рассматриваться как местный, то «алтайский стиль» принесен на территорию Минусинской котловины в готовом виде из более западных районов (Алтай, Казахстан), где он известен уже в VII—VI вв. д» н. э. В Минусинской котловине в «алтайском стиле украшены главным образом предметы конского убора. Очевидно, он попал на эту территорию вместе с людьми из Восточного Казахстана, в жизни которых верховой конь играл значительно большую роль, чем у людей тагарской культуры. Однако «алтайский стиль» не остался в тагарской культуре чужеродным явлением. Он был воспринят населением тагарской культуры, которое стало украшать в этом стиле не только конский убор, но и другие предметы — ножи, кельты и пр. На протяжении V—IV вв. до н. э. «минусинский» и «алтайский» стили бытуют в тагарской культуре параллельно и выходят из употребления к концу тагарской эпохи.
Звериный стиль тагарской культуры, как и звериный стиль других территорий «скифского мира», несомненно, был не только декоративным элементом, но нес и какую-то важную смысловую нагрузку. Высказывалось мнение, что первоначально изображаемые животные могли быть тотемами отдельных племен, а впоследствии превратились и в межплеменные божества [Членова Н. Л., 19626]. Интересно, что в разных частях «скифского мира» набор изображаемых животных далеко не одинаков. Судя по частоте изображений в ранней тагарской культуре (VII—VI вв. до н. э.), наиболее почитаемыми животными (возможно, первоначальными тотемами) были хищная птица (коршун или орел), кабан и козел, а с V в. до н. э.— олень, фантастическая хищная птица, волк и горный баран-аргали. Это — одно из доказательств прихода в Минусинскую котловину в V в. до н. э. нового населения, у которого были свои божества, восходящие к
тотемам. Так, олень и волк особенно почитались у саков. Предполагают, что само название саков (и скифов) означает «олень» [Абаев В. И., 1949. С. 37, 179, 198; 1979. С. 11, 14; Членова Н. Л., 19626]. Это позволяет думать, что в составе населения, появившегося в Минусинской котловине в V в. до н. э., были саки. Изображениями животных украшали оружие и конский убор (чтобы обеспечить их помощь в битвах), а также предметы, связанные с культом (зеркала, котлы), и просто предметы быта (ножи, гребни).
Наскальные рисунки, или писаницы, — важный, но еще плохо изученный вид татарского искусства. Тагарские рисунки выбиты на гладких плитах скал, главным образом по берегам рек. Этот вид искусства распространен в Минусинской котловине по крайней мере с эпохи бронзы. Поскольку плоскости скал, удобные для нанесения изображений, встречаются не так уж часто, то на одной и той же скале нередко встречаются рисунки разных эпох, иногда пересекающие друг друга. Наиболее надежным критерием для датировки писаниц служат датированные предметы материальной культуры, изображенные на них: оружие, предметы быта, а также стиль и техника нанесения рисунка. Тагарские рисунки выбивали точечной техникой, каким-то металлическим острым орудием, причем чаще не контур, а весь силуэт. Однако эта техника характерна не только для тагарской эпохи, но и для таштыкской. Некоторые изображения животных выполнены в стиле, близко напоминающем звериный, — например, лошади на Оглахтинских писаницах и у улуса Апкашева (табл. 88, За), бараны с подогнутыми ногами на Большой Боярской писанице (табл. 88, 2). Но большинство животных на наскальных рисунках изображено не в зверином стиле, а гораздо схематичнее (табл. 88, 1, 36, 4). Датированные предметы материальной культуры встречаются на писаницах также достаточно редко (например, котлы «скифского типа»; табл. 88, 1. За). Вследствие всех этих обстоятельств датировка писаниц вообще, и тагарских в частности, довольно затруднительна.
К наиболее известным писаницам с достоверно татарскими рисунками относятся Оглахтинская (табл. 88, 4), Шалаболинская [Вяткина К. В., 1961], Большая и Малая Боярские (табл. 88, 1, 2). Последние, как принято считать, датируются концом тагарской эпохи. Известны также тагарские писаницы Кызыл-Хая и у улуса Апкашева (табл. 88, 3, За—в) [Членова Н. Л., 1981] и еще несколько. Обычно на тагарских писаницах изображены отдельные животные (козлы, лошади, олени) или животные и люди, которые стреляют в них из лука. В отличие от тагарских бронз, фигурки людей на писаницах часты, но они, как правило, очень схематичны (табл. 88, 1, 3, За). Правда, известна и более близкая к натуре фигура обнаженного человека в высоком колпаке, держащего под уздцы двух лошадей (табл. 88, 4). Известны также изображения всадников; человека, едущего на санях [Appelgren-Kivalo Н., 1931]; людей, взявшихся за руки («хороводы») или мешающих что-то в котлах «скифского типа» [Appelgren-Kivalo Н., 1931]; поселков-домов; людей; домашних животных; утвари (Боярские писаницы; табл. 88, 1). Несомненно, что тагарские писаницы не были «картинными галереями» древних людей, а играли какую-то важную роль в их культах и служили местами жертвоприношений
F
Fire! От себя о Тагарской культуре могут писать лишь археологи , антропологи  и генетики , которые занимались данной проблематикой в Минусинской  котловине . Вы к ним  не относитесь .Раз так , Вы должны всегда ссылаться на название научной статьи и  их авторов.Но Вы этого не делаете и несете отсебятину , не имеющую ни чего общего с реальностью .
Автор статьи Членова Н.Л описывает барана астрагала т.е фарна ,оленя и других  животных  в том числе  и с  подогнутыми назад  передними ногами., ,которые были тотемными у тагарцев в  эпоху бронзы  .А Вы пытаетесь утверждать что этого не было.))
 
« Последнее редактирование: 12 Июль 2022, 10:47:01 от Рудольф »

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9476
  • Страна: gr
  • Рейтинг +880/-130
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Новости археологии
« Ответ #2072 : 12 Июль 2022, 10:23:40 »
Рудольф сами прочитайте  то что процитировали
С 7-6 века до н.э. там подогнутые ноги и  головки Баранов в вашей цитате
(И то не сказано если это передние подогнуты назад).

Н про  Грифонов нет вообще

Плюс в вашей цитате сказано что самые ранние изображения этого звериного стиля в 7-6 веках до н.э.( и уже Y-днк J2a2 на Енисее с 8-9 до н.э.)
Тогда когда они все эти изображения в Лурестане с 11 века до н.э.


Оффлайн пенелопа

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 6141
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2402/-13
  • мтДНК: H1b
Re: Новости археологии
« Ответ #2073 : 16 Июль 2022, 06:33:46 »
Жители Южного Китая - предки индейцев https://m.lenta.ru/news/2022/07/15/kitaiii/

Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1119
  • Страна: ru
  • Рейтинг +831/-31
  • Y-ДНК: r1b
Re: Новости археологии
« Ответ #2074 : 16 Июль 2022, 20:12:10 »
Житель Челябинской области нашел котлы древних сарматов.
Уникальные находки сарматской культуры нашли на берегу озера Окункуль у поселка Черкаскуль. Древние котлы, которым более 2500 лет, передали в фонды Исторического музея Южного Урала. Их привезли сотрудники музея — хранитель фондов археологии Зоя Валиахметова и Алексей Шапиро, художник-реставратор по археологическому металлу. Как сообщили в музее, два крупных котла случайно обнаружил местный житель Игорь Рябинских на берегу озера Окункуль.В нашем регионе обитали кочевые ираноязычные племена — сарматы, но и их предметы ранее в этих местах не обнаруживались. Тем не менее оба котла принадлежат сарматской культуре».
Это подтвердило и первичное исследование артефактов. По словам реставратора Алексея Шапиро, понять, к какой археологической культуре относятся находки, позволяет их внешний вид, конструкция.
«Есть ряд признаков, указывающих, что котел сарматский: конусообразная или рюмкообразная ножка, шнурообразное внешнее украшение, характерные ручки, — говорит он. — Предметы уникальные, каждым котлом племя дорожило. Это большая ценность».

Оффлайн J Man

  • Сообщений: 6
  • Страна: ca
  • Рейтинг +2/-0
  • Y-ДНК: J2a-YP879
Re: Новости археологии
« Ответ #2075 : 16 Июль 2022, 20:37:15 »
Рудольф сами прочитайте  то что процитировали
С 7-6 века до н.э. там подогнутые ноги и  головки Баранов в вашей цитате
(И то не сказано если это передние подогнуты назад).

Н про  Грифонов нет вообще

Плюс в вашей цитате сказано что самые ранние изображения этого звериного стиля в 7-6 веках до н.э.( и уже Y-днк J2a2 на Енисее с 8-9 до н.э.)
Тогда когда они все эти изображения в Лурестане с 11 века до н.э.

Есть подтвержденный образец Y-ДНК J2a2 из Енисея?... Если да, то из какой бумаги взят этот образец?

Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1119
  • Страна: ru
  • Рейтинг +831/-31
  • Y-ДНК: r1b
Re: Новости археологии
« Ответ #2076 : 18 Июль 2022, 16:56:17 »
Во время бурения нефтяных скважин у реки Карун, в окрестностях города Ахваз, расположенного на юго-западе Ирана, случайно обнаружили древний некрополь. Иранский археолог Хоссейн Фейзи (Hossein Feizi) сообщил, что погребальный комплекс находится примерно в 150 метрах от реки и включает погребения древних людей, включая гробницы с огромными урнами бежевого цвета, покрытыми природной смолой. По мнению ученого, поскольку урны обращены к реке, это позволяет сделать вывод, что некрополь использовали последователи митраизма.Предварительные исследования показали, что погребальный комплекс восходит ко временам Парфянского царства, существовавшего около 247 года до нашей эры — 224 года нашей эры и простиравшегося от верхнего Евфрата (территория современной Турции) до восточных районов Ирана. Фейзи отметил, что традиция захоронения в урнах восходит еще к неолиту. Но обычно таким способом хоронили младенцев или маленьких детей. В Иране подобный обряд получил широкое распространение именно во времена Парфянского царства.
Обнаруженные гробницы с урнами, по мнению археолога, можно сравнить с прошлыми находками, сделанными во время исследования могильника в провинции (остане) Бушир. Этот памятник, возникший во времена древнего государства Элам (около 3200–539 годов до нашей эры) и просуществовавший до империи Сасанидов (около 224–651 годов нашей эры), включал три типа погребений, в том числе гробницы с огромными урнами. Большинство захоронений в этом могильнике датируются временами Парфянского царства.

Оффлайн пенелопа

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 6141
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2402/-13
  • мтДНК: H1b
Re: Новости археологии
« Ответ #2077 : 28 Июль 2022, 06:08:53 »
Молоко и лактаза. https://nplus1.ru/news/2022/07/27/milk

Оффлайн пенелопа

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 6141
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2402/-13
  • мтДНК: H1b
Re: Новости археологии
« Ответ #2078 : 02 Август 2022, 10:05:52 »
Северокавказский неандерталец. https://m.gazeta.ru/science/news/2022/08/01/18240242.shtml

Оффлайн пенелопа

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 6141
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2402/-13
  • мтДНК: H1b
Re: Новости археологии
« Ответ #2079 : 02 Август 2022, 19:13:11 »
Новый Свет заселялся раньше. https://m.gazeta.ru/science/news/2022/08/02/18246752.shtml

Оффлайн пенелопа

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 6141
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2402/-13
  • мтДНК: H1b
Re: Новости археологии
« Ответ #2080 : 03 Август 2022, 15:16:42 »
Золотая Баба оказалась не золотой. https://nauka.tass.ru/nauka/15368173

Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1119
  • Страна: ru
  • Рейтинг +831/-31
  • Y-ДНК: r1b
Re: Новости археологии
« Ответ #2081 : 06 Август 2022, 19:38:03 »
Профессор Российского государственного гуманитарного университета, выдающийся историк Сергей Яценко, который более 43 лет посвятил изучению истории предков осетин и написал большую часть научных работ о скифо-сарматском мире, выступит с многочасовой лекцией в Дигорском ущелье. «Он – автор книг, многочисленных фундаментальных научных исследований, занимает по цитируемости ведущие позиции в мировой научной историографии», – рассказали «15-му Региону» в Нацпарке «Алания».  Отмечается, что в рамках своего выступления профессор представит документальную видео–лекцию, которая будет доступна для просмотра в сети, а также на медиа ресурсах и национальном спутниковом телевидении.  «Это, безусловно, ляжет в основу изучения истории осетинского народа для будущих поколений ученых, которым предстоит развивать новую эру научных открытий, основанную на сопоставлении данных биогенетических гаплогрупп, от палеолита до наших дней».

Оффлайн grimsvotn

  • МЖМ Y-DNA: I1-L1248 > Y20842 > I-Y21569 Scandinavia > Germanic tribes > BY86574 Late Scandinavian migrants? Russia-Sweden-Finland
  • Сообщений: 5872
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1518/-1
  • W.Slavic 49%, Magyar 18%, E.Slavic 12%, Baltic 21%
    • I1-L1248 haplogroup project
  • Y-ДНК: R-FGC11627 Zarubintsy culture > Y220521 - (Principality of Smolensk?) RU-BY borderline cluster
  • мтДНК: T1a-T152C! RU-UA - Anatolian Neolithic farmers > Bronze Age tribes > (Yamna steppe pastoralists / Pontic-Caspian steppe?) G4596A - Kievan Rus' era migrations(?)
Re: Новости археологии
« Ответ #2082 : 07 Август 2022, 13:13:40 »

Оффлайн пенелопа

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 6141
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2402/-13
  • мтДНК: H1b
Re: Новости археологии
« Ответ #2083 : 08 Август 2022, 20:43:40 »
Представитель военной элиты. https://nplus1.ru/news/2022/08/08/old-russian-burials

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.