АвторТема: Новости археологии  (Прочитано 356990 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн пенелопа

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 6171
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2423/-13
  • мтДНК: H1b
Re: Новости археологии
« Ответ #2055 : 19 Июнь 2022, 15:05:40 »
Шаман из Лепенски Вир. https://hightech.fm/2022/06/19/shaman-reconstruction
Если кликнуть - шевелится))

Оффлайн Evgeny Kolchugin

  • Сообщений: 464
  • Страна: ru
  • Рейтинг +177/-0
  • Y-ДНК: R1a-Y82720; R1a-YP1698; R1a-YP578; R1a-Y16755
  • мтДНК: K1a1b; Т2
Re: Новости археологии
« Ответ #2056 : 19 Июнь 2022, 16:39:13 »
Шаман из Лепенски Вир. https://hightech.fm/2022/06/19/shaman-reconstruction
Если кликнуть - шевелится))

На нашего Буншу похож!  ;)

Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1154
  • Страна: ru
  • Рейтинг +878/-31
  • Y-ДНК: r1b
Re: Новости археологии
« Ответ #2057 : 22 Июнь 2022, 20:48:40 »
«Исследование могильников периода миграции народов».в рамках которого археологи в максимальной степени сотрудничают со специалистами из других научных областей и используют различные анализы естественных наук (например, изотопный анализ и анализ аДНК, палеопатологию и другие).
Проект под названием «Население лангобардов в Моравии. Междисциплинарное исследование некрополя периода миграции» направлен на более пристальное изучение могильников, где были захоронены представители различных германских племен в южной Моравии в неспокойный период V и VI веков. нашей эры, включая свевов, герулов и, на заключительном этапе, особенно лангобардов.
На этом могильнике, где сейчас завершается следующий этап полевых исследований, выявлено 250 могил с помощью неразрушающих методов съемки, таких как фотосъемка с самолета и геофизическая съемка. Это делает его одним из крупнейших некрополей племени лангобардов на нашей территории.Всего за несколько сезонов исследований уже обследовано 76 могил. Среди прочего, в этом сезоне нам удалось обнаружить и задокументировать гробницу лангобардского воина 6 века нашей эры . Здесь был похоронен юноша вместе со своим копьем, двумя собаками и конским удилом. Могила характеризуется исключительно хорошей сохранностью скелетных останков усопшего.
Продолжающиеся археологические исследования одного из крупнейших могильников германских лангобардов VI века нашей эры привели к обнаружению почти целого скелета воина. Молодой человек был похоронен со своим копьем и двумя собаками в могиле,около деревни Мушов. Необычайное качество сохранности его скелетных останков будет в значительной степени способствовать более глубокому пониманию генетического состава лангобардской популяции, состояния здоровья или пищевых привычек.

Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1154
  • Страна: ru
  • Рейтинг +878/-31
  • Y-ДНК: r1b
Re: Новости археологии
« Ответ #2058 : 27 Июнь 2022, 19:10:20 »
Археологи РАН начали раскопки в окрестностях аула Псыж, Абазинского района, КЧР. В настоящее время они исследуют содержимое одного из погребальных курганов, предположительно эпохи средней бронзы. По словам ученых, эти находки смогут рассказать много интересного о прошлом народов центрального Кавказа.

Со слов археолога, в одном из средневековых захоронениий   была обнаружена голова жертвенного животного, предположительно лошади. )
« Последнее редактирование: 01 Июль 2022, 00:46:06 от Kambic »

Оффлайн пенелопа

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 6171
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2423/-13
  • мтДНК: H1b
Re: Новости археологии
« Ответ #2059 : 11 Июль 2022, 16:17:33 »

Онлайн AleksG

  • Maternal Y-DNA: R1a-L365
  • Сообщений: 222
  • Страна: 00
  • Рейтинг +75/-0
  • Y-ДНК: Q-PH2513
  • мтДНК: U5a1a1
Re: Новости археологии
« Ответ #2060 : 11 Июль 2022, 16:43:20 »
https://elpais.com/ciencia/2022-07-08/hallada-en-atapuerca-la-cara-del-hominido-mas-antiguo-de-europa.html

Археологи обнаружили на раскопках в горах Сьерра-де-Атапуэрка на севере Испании фрагмент челюсти человека, который жил около 1,2 и 1,4 миллиона лет назад. Об этом сообщает издание El País.

Обнаруженные останки на 200 тысяч лет старше аналогичной находки, сделанной в этом же регионе в 2007 году и до сих пор считавшейся самой древней окаменелостью гоминида, найденной в Европе. Точный возраст фрагмента будет подтвержден после полного научного анализа, который займет минимум шесть месяцев.

По словам содиректора исследовательского проекта Атапуэрка Эудаля Карбонелла, открытие, вероятно, поможет узнать виды людей, которые первыми обживали территорию современной Европы. Он допустил, что в этом регионе могли существовать и более древние гоминиды.

Палеоантрополог Хосе Мария Берумудез де Кастро заявил, что раскопки будут продолжаться до конца июля. Археологи надеются найти больше человеческих останков, возможно, зубов, из которых можно извлечь биологический материал.


Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1154
  • Страна: ru
  • Рейтинг +878/-31
  • Y-ДНК: r1b
Re: Новости археологии
« Ответ #2061 : 11 Июль 2022, 19:31:07 »
Таштыкцы. https://nplus1.ru/news/2022/07/11/dna-mummies
А Недолужко и таштыкцы им нужны всего лишь в качестве ширмы? Гротекс прокладка между Эрмитажем и Генотеком. Правильно, чё стесняться то, наконец то дошла очередь до распила средств на отечественную палеогенетику. Даже в Тырныаузе жеребцы ржут.

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9525
  • Страна: gr
  • Рейтинг +882/-130
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Новости археологии
« Ответ #2062 : 11 Июль 2022, 19:45:58 »
Таштыкцы. https://nplus1.ru/news/2022/07/11/dna-mummies
Вот ниже искусство Таштыкцев
https://arheologija.ru/tashtykskaya-kultura/
У них отсутствует полностью Скифский звериный стиль, он у них даже не Скифоидный.
(Олени не имеют скорченные назад обе передние ноги у Таштыкцев)
Их искусство в основном Геометрического типа тоесть до-Скифского/до-Иранского типа.
Без сомнений в их регионы или близко  позже Таштыкцев попадают Иранские Саки и Аримаспы так же с гг J1c2d J2a2* J2a2a.

До-Скифские Таштыкцы это в общем местный Тагарский субстрат и пришлые Гяньгуни

В склепах Таштыкцев найдены деревянные части китайских церемониальных зонтиков, которые у хуннов служили знаками власти.
« Последнее редактирование: 11 Июль 2022, 20:02:18 от Fire »

Оффлайн rozenblatt

  • Сообщений: 1494
  • Страна: kg
  • Рейтинг +1938/-0
  • Y-ДНК: C-ZQ31
  • мтДНК: M8a
Re: Новости археологии
« Ответ #2063 : 11 Июль 2022, 20:18:55 »

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 617
  • Рейтинг +141/-0
Re: Новости археологии
« Ответ #2064 : 11 Июль 2022, 20:33:46 »
Степная полоса Азиатской части СССР в скифо-сарматское время. М.: Наука, 1992.
Авторы тома: Б.В. АНДРИАНОВ, Н.А. БОКОВЕНКО, Э.Б. ВАДЕЦКАЯ, Б.И. ВАЙНБЕРГ, О.А. ВИШНЕВСКАЯ, Н.Г. ГОРБУНОВА, М.П. ГРЯЗНОВ, Ю.А. ЗАДНЕПРОВСКИЙ, М.А. ИТИНА, Л.М. ЛЕВИНА, A.М. МАНДЕЛЬШТАМ, B.А. МОГИЛЬНИКОВ, М.Г. МОШКОВА, М.Н. ПШЕНИЦЫНА, Э.У. СТАМБУЛВНИК, Н.Л. ЧЛЕНОВА.
Цитировать
Таштыкская культура сложилась на основе местной тагарской и культуры новых, центральноазиатских, групп населения, проникших на территорию Минусинской котловины в конце I в. до н.э., когда Присаянье попало в политическую зависимость от хуннского политического объединения. Вновь прибывшие племена были, по-видимому, тюркоязычными, а по физическому облику монголоидными. Грунтовые могильники и склепы по-разному отражают смешение двух культурных традиций и постепенную взаимоассимиляцию местного и пришлого населения. Судя по тому, что на ранней стадии культуры, т.е. в грунтовых могильниках, местная и новая традиции смешаны механически, в них, видимо, похоронены представители пришлого населения с местными тагарцами. Неизвестный ранее на Енисее тип кладбищ и могил, некоторые новые детали обряда (помещение в могилы определённых кусков баранины, одного-двух астрагалов, зёрен проса, а на покрытии — голов животных, сооружение «поминальников»), новые формы вещей, в том числе имеющих прототипы в могилах хунну Забайкалья (булавки, застёжки, бусы, серьги, амулеты) [Davydova A.V., 1968. Fig. 14, 5, 7; 18, 54-57; Коновалов П.Б., 1976б. Табл. XIX, 5, 8, 20], позволяют предполагать, что культура пришлого населения была близка культуре хунну. Что касается нового обряда трупосожжения — с помещением пепла в куклу, имитирующую покойника, — то он не существовал у хунну, но был в ту же эпоху известен на других территориях, захваченных последними: в Туве [Дьяконова В.П., 1970б. С. 116-118], в Монголии [Кызласов Л.Р., 1960. С. 162], на верхней Оби (I-III вв. н.э., фоминский этап) [Грязнов М.П., 1956а]. Возможно, трупосожжение возникло как престижный обряд для воинов-завоевателей [Вадецкая Э.Б., 1984. С. 80-84].
Проникновение центральноазиатского населения в Минусинскую котловину принято связывать с политическими событиями, происходившими в степях Азии до середины I в. до н.э. В 49 г. до н.э. шаньюй северных хунну Чжичжы разбил гяньгуней, проживавших в северо-западных владениях державы, хунну, и остался жить в их землях. В то же время он покорил на севере племена динлинов [Таскин В.С., 1968а. С. 37]. При всей неопределённости расположения земель гяньгуней (Джунгария, северо-западная Монголия или верхний Енисей) и динлинов (северная Монголия и Южная Сибирь) [Кюннер Н.В., 1961] победы над этими племенами, видимо, облегчили хунну продвижение через Саяны. Хотя шаньюй Чжичжы вскоре ушёл в Кангюй (Казахстан), где был разгромлен ханьскими войсками, за хунну остались их владения. Однако сами хунну попали в зависимость от Китая. С этого времени китайское влияние, видимо через хунну, ощущается на среднем Енисее. В погребениях находятся панцири, лаковая посуда, зеркала, украшения, модели повозок, культовые предметы и ткани, сделанные в Китае, а на р. Абакан местными и китайскими мастерами в начале I в. н.э. воздвигается дом для наместника или китайской принцессы [Киселёв С.В., 1949. С. 270; Вайнштейн С.И., Крюков М.В., 1976. С. 146] 3. [сноска: 3 Не исключено, что дом для наместника был возведен всё-таки в I в. до н.э. (см. выше). (Ред.).] В конце II в. н.э. хунну были разбиты племенами сяньби и ушли на запад [Гумилёв Л.Н., 1960. С. 228]. С прекращением их власти в Минусинских степях перестают использоваться грунтовые кладбища, а сооружаются склепы, отражающие эволюцию интенсивной взаимоассимиляции местного европеоидного населения и оставшегося здесь монголоидного, приведшую к органическому слиянию разных культурных традиций. С III в. н.э. господствующим обрядом у енисейцев становится трупосожжение, но при сохранении основных элементов тагарского похоронного ритуала: конструкции камеры склепа, размещения погребальных кукол как трупов и мумий, наложения на лица кукол масок, сожжения склепов по завершении похорон. В целом обряд постепенно унифицируется, и складывается своеобразный смешанный антропологический тип населения, который запечатлели погребальные лицевые маски — единственные немые свидетели сложных этногенетических процессов.

Таштыкцы  и их культура  сформировались в результате смешения европеоидов - скифов-тагарцев  и монголоидов хунну.

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 617
  • Рейтинг +141/-0
Re: Новости археологии
« Ответ #2065 : 11 Июль 2022, 21:20:39 »
Таштыкцы. https://nplus1.ru/news/2022/07/11/dna-mummies
Вот ниже искусство Таштыкцев
https://arheologija.ru/tashtykskaya-kultura/
У них отсутствует полностью Скифский звериный стиль, он у них даже не Скифоидный.
(Олени не имеют скорченные назад обе передние ноги у Таштыкцев)
Их искусство в основном Геометрического типа тоесть до-Скифского/до-Иранского типа.
Без сомнений в их регионы или близко  позже Таштыкцев попадают Иранские Саки и Аримаспы так же с гг J1c2d J2a2* J2a2a.

До-Скифские Таштыкцы это в общем местный Тагарский субстрат и пришлые Гяньгуни

В склепах Таштыкцев найдены деревянные части китайских церемониальных зонтиков, которые у хуннов служили знаками власти.
Издательство "Наука "
Тагарцы из Южной Сибири оказались скифами

Цитировать
Исследователи из Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН проанализировали митохондриальную ДНК из останков людей в захоронениях тагарской культуры, существовавшей на юге Сибири в VIII—I вв. до нашей эры одновременно со скифо-сарматской культурой в Северном Причерноморье. Анализ показал необычайную близость митохондриальной ДНК тагарцев и скифов с сарматами. По всей видимости, они были близкородственны не только по мужской, но и по женской линии. Это указывает на довольно свободную миграцию людей в степной зоне Евразии в тот период. Соответствующая статья опубликована в PLoS ONE. Исследование поддержано грантом РНФ.
Представители тагарской культуры проживали на юге Сибири близ Саянских гор, на крайней северо-восточной периферии евразийского степного пояса. До сих пор было доподлинно неизвестно, откуда пришли их предки, так как, несмотря на довольно восточное расположение тагарских памятников, в их захоронениях встречаются явные европеоиды.
Авторы новой работы взяли митохондриальную ДНК, передающуюся по материнской линии, из 79 скелетных останков, найденных в тагарских курганах. В итоге выяснилось, что большинство захороненных были носителями гаплогрупп H, HV6, HV*, I, K, T, U2e, U4, U5a и U* — всего их было 64,6 процента от общего числа изученных. Эти митохондриальные гаплогруппы и тогда, и теперь типичны для Западной Евразии, европеоидных народов. Остальные 35,4 процента составляли гаплогруппы A*, A8, C*, C5, D, G2a и F1b, типичные для востока Евразии и часто встречающиеся среди монголоидов.
Затем исследователи сравнили частоту встречаемости различных митохондриальных гаплогрупп среди тагарцев и современных им групп населения Евразии. Оказалось, что ближайшая к ним группа проживала в Северном Причерноморье, где тогда существовало Скифское царство, на смену которому пришли государства воинственных сарматов. Все известные группы Восточной Евразии, даже включая индоевропейское на тот момент население Алтая, оказались от тагарцев дальше, чем скифы Причерноморья. Из более ранних народов бронзового века ближе всего к тагарцам андроновцы — жившая ранее на их месте и, по всей видимости, предковая популяция.
Новые данные указывают на то, что не только мужчины могли далеко перемещаться по степной Евразии бронзового и железного веков, но и женская часть крупных племен зачастую мигрировала на тысячи километров. Доля передающейся по женской линии митохондриальной ДНК для тагарцев немногим больше трети, хотя народы той эпохи обычно активно брали жен из племен-соседей — в ходе набегов или мирного обмена. Все это означает, что у основателей тагарской популяции количество женщин «европейского» происхождения, «привезенных с собой», должно было быть довольно заметным и их острого дефицита явно не наблюдалось.
Fire !Тагарцы  и есть скифы,что подтверждено результатами  не только генетических, но и археологических и антропологических исследований   .Более того  именно тагарцы заселили Причерноморье и Нижний Дон и о них писал Геродот ,

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9525
  • Страна: gr
  • Рейтинг +882/-130
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Новости археологии
« Ответ #2066 : 11 Июль 2022, 23:25:20 »

Fire !Тагарцы  и есть скифы,что подтверждено результатами  не только генетических, но и археологических и антропологических исследований   .Более того  именно тагарцы заселили Причерноморье и Нижний Дон и о них писал Геродот ,
В эпоху Бронзы ничего Скифского/Иранского в Тагарской, в эпоху железа на Енисее в 8-9 веке до н.э. появляется гг J2a2a вместе с ней там появляются и изображения Фарна на Акинаках, и скорченные назад передние ноги у животных и изображение Грифонов .
До железа просто нет в изображениях скорченых назад передних ног у животных , нет Грифонов и нет изображение Бога Фарна в южной Сибири.
Но все это есть в Эпоху поздней Бронзы в Лурестане и вокруг, плюс Фарн есть и в Дигорско-Рачинской до-Кобанской культуре(но которого Фарна нет у ранних Кобанцев)
« Последнее редактирование: 11 Июль 2022, 23:33:01 от Fire »

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 617
  • Рейтинг +141/-0
Re: Новости археологии
« Ответ #2067 : 12 Июль 2022, 06:45:24 »

Fire !Тагарцы  и есть скифы,что подтверждено результатами  не только генетических, но и археологических и антропологических исследований   .Более того  именно тагарцы заселили Причерноморье и Нижний Дон и о них писал Геродот ,
В эпоху Бронзы ничего Скифского/Иранского в Тагарской, в эпоху железа на Енисее в 8-9 веке до н.э. появляется гг J2a2a вместе с ней там появляются и изображения Фарна на Акинаках, и скорченные назад передние ноги у животных и изображение Грифонов .
До железа просто нет в изображениях скорченых назад передних ног у животных , нет Грифонов и нет изображение Бога Фарна в южной Сибири.
Но все это есть в Эпоху поздней Бронзы в Лурестане и вокруг, плюс Фарн есть и в Дигорско-Рачинской до-Кобанской культуре(но которого Фарна нет у ранних Кобанцев)
                                                                                                                                                   
Тагарская культура. Членова Н.Л.
Искусство

Цитировать
Тагарское искусство богато и разнообразно. Можно выделить несколько его отраслей: орнаменты на керамике, на бронзовых изделиях, вышивка, резьба по кости, звериный стиль, наскальные рисунки и некоторые рисунки на камнях тагарских курганов. Вероятно, существовали и другие виды искусства, не дошедшие до нас. Это могли быть различное художественное плетение, резьба по дереву и орнаменты на берестяных изделиях. Следы всего этого в Минусинской котловине отмечаются в более раннюю и в более позднюю эпохи. Можно лишь с большой долей вероятности утверждать, что в тагарскую эпоху не было монументальной скульптуры: в Минусинской котловине известно много скульптур, относящихся к окуневской культуре, и каменных баб тюркской эпохи, но совершенно нет ничего подобного скифским каменным бабам или оленным камням. Разрушиться от времени, как деревянные изделия или ткани, они не могли.
Орнаменты на керамике и на бронзовых вещах резко отличаются друг от друга и представляют собой разные виды искусства, имеющие разные культурные истоки.
Орнаменты тагарской керамики делятся на нарезные и штампованные. Те и другие на одном сосуде сочетаются редко. Из нарезных орнаментов чаще других встречаются желобки (табл. 89, 9— 11) — от широких (более 1 см) до узких (1,5—2 мм), расположенных горизонтальными рядами в верхней части сосуда. Известны также нарезные горизонтальные зигзаги и «елочка» (табл. 89, 14). Эти орнаменты восходят к орнаментам андроновской керамики и распространены главным образом в степной части Минусинской котловины (Членова Н. Л., 1967. С. 182—193, 204). Из штампованных орнаментов самый частый — «жемчужник»: бугорки, выдавленные палочкой с внутренней части сосуда. «Жемчужины» обычно идут в один ряд по краю сосуда (табл. 89, 12) и разделены другими видами штампа — круглыми и каплевидными ямками или короткими оттисками гребенчатого штампа, поставленного косо; реже встречается треугольный штамп с зубчатыми краями. Некоторые сосуды орнаментированы только оттисками штампа, поставленными косо, вплотную друг к другу, и образующими горизонтальные ряды или ромбы (Членова Н. Л., 1967. С. 192, 193). «Жемчужник» и гребенчатый косо поставленный штамп тагарской керамики восходят к орнаментам лесного населения Минусинской котловины и ее окрестностей. Косо поставленный гребенчатый штамп непосредственно переходит в тагарскую культуру из лугавской.
Среди бронзовых изделий орнаменты представлены главным образом на ножах, кинжалах и кельтах. Из орнаментов, украшающих ножи и кинжалы, особенно часты один или два ряда мелких вдавленных треугольников, идущих по краю ручки (табл. 86, 21), или узкая, косо заштрихованная рубчатая лента (табл. 88, 20, 44). Встречается также тонкая косая сетка, либо сплошь покрывающая ручку ножа (табл. 86, 45), либо заполняющая треугольники или ромбы. Во второй половине тагарской эпохи (V—III вв. до н. э.) ручки тагарских ножей часто украшаются различными прорезями — прямоугольными и треугольными (табл. 86, 18, 19, 22). На кельтах, помимо орнаментов в зверином стиле, встречаются треугольники, иногда заштрихованные сеткой. Все эти геометрические орнаменты восходят к орнаментам, встречающимся еще на карасукских бронзах. Наконец, ручки некоторых ножей второй половины тагарской эпохи украшены криволинейными орнаментами, имеющими, вероятно, западное, алтайское или восточноказахстанское, происхождение [Членова Н. Л., 1967. Табл. 39, 28].
Тагарская вышивка пока еще плохо известна. Сохранилось лишь несколько расшитых шерстяными нитками кожаных футляров от ножей. На одном футляре небольшие равнобедренные треугольники, вышитые гладью, чередуются с треугольниками, нарисованными красной краской. На других — вышиты узоры в виде волны и спирали. Вероятно, расшивались и другие кожаные изделия и одежда.
Звериный стиль широко представлен в тагарской культуре, как и в других культурах скифского круга. Эта отрасль искусства характеризуется изображениями определенного набора животных в определенных позах, выполненными с помощью особых приемов (Членова Н. Л., 1967. С. 110). В тагарской культуре звериный стиль появляется со времени ее возникновения, в VII в. до н. э., и бытует вплоть до ее конца. Тагарские изображения в зверином стиле известны в бронзе и кости (последних дошло до нас всего несколько). Возможно, они выполнялись и в других материалах (дерево, кожа и т. д.), как в Горном Алтае, но не сохранились. Звериный стиль тагарской культуры, как и других районов «скифского мира», относится к прикладному искусству. Он служил для украшения оружия и конского убора, орудий труда (ножи, кельты), предметов туалета (зеркала, гребни), культовых и бытовых вещей (котлы).
В тагарской культуре бытовали две разновидности звериного стиля, условно называемые «минусинский стиль» и «алтайский стиль» [Tchlenova N., 1962. Р. 10; Членова Н. Л., 1964а. С. 295—297; 1967. С. 115—165). «Минусинский стиль» характерен главным образом для VII и VI вв. до н. э. (табл. 88, 13—21). В V в. до н. э. он начинает вырождаться, хотя продолжает бытовать и в V, и в IV вв. до н. э. В «минусинском стиле» изображались целые фигуры животных, их протомы и головы. Представлены следующие мотивы (в порядке частоты встречаемости): головка хищной птицы (табл. 88, 16, 18), фигурка стоящего кабана (табл. 88, 16), фигурка стоящего козла (табл. 88, 14, 19), головка лошади, фигурка кошачьего хищника, свернутого кольцом (табл. 88, 20), фигурка стоящего кошачьего хищника, головка барана, головка лошади, фигурка барана (табл. 88, 15), фигурка «скребущего кошачьего хищника», фигурка стоящего лося. Количество изображений фигурок и головок представлено почти поровну. Изображения в «минусинском стиле» выполнялись как в круглой скульптуре, так и в рельефе, и врезанной линией. Больше всего применялась круглая скульптура, затем — рельеф, техника врезанной линии редка [Членова Н. Л., 1967. С, 145—165]. «Минусинский стиль» отличается простотой и монументальностью. Животные изображались в спокойных позах: обычно стоящими, реже — лежащими с подогнутыми ногами. Голова стоящего животного, как правило, опущена вертикально вниз, не только у кабанов, для которых эта поза типична (табл. 88, 16), но также у лошадей (табл. 88, 21) и козлов. Характерна унификация в изображении частей тела самых различных животных. Тела животных состоят из шаров, полушаров, цилиндров, пирамидок (бедро — обычно в виде полушара, лопатка — выпуклый сегмент, их разделяет желобок), независимо от того, какое животное представлено,— кабан, козел или баран. Голова животного или птицы отливалась в виде шара, к которому добавлены другие детали: пирамидка, опущенная вниз, изображает рыло кабана; дужка — клюв птицы; более толстая дужка — длинную горбоносую морду барана (табл. 88, 15, 18). Глаза и ноздри самых различных животных и птиц на ранних образцах звериного стиля (VII—VI вв. до н. э.) изображались в виде круглых сквозных отверстий, обведенных кружками. Позже (с VI в. до н. э.) эти отверстия перестают быть сквозными и превращаются в ямки. Уши показаны в виде полукруга также у самых разных животных (кабаны, лошади, кошачьи хищники). Двойные выпуклые кантики применяются для изображения копыт у кабанов и козлов и клыков у кабанов. Хвост у самых разных животных, даже у лошадей, изображен в виде короткого округлого выступа (табл. 88, 19, 21).
Благодаря такому единообразию поз и деталей «минусинский стиль» кажется удивительно однородным. Это позволяет возводить его к одному источнику, без существенных дополнительных влияний, а именно — к карасукскому искусству, для которого характерны те же отличительные черты: сквозные круглые глаза и ноздри, обведенные кантиком, изображение головы и тела в виде шаров и цилиндров. Различия между карасукским и раннетагарским («минусинским») звериным стилем невелики. Так, в карасукском зверином стиле несколько иной набор животных: главным образом козлы и бараны, изредка — лошади, единичны бык и лось. Кабаны, кошачьи хищники, хищные птицы не изображались. Гораздо чаще в карасукском искусстве изображались головы животных, чем целые скульптуры, и эти головы расположены под тупым углом к рукоятке предмета (кинжал, нож или шило), так что морда животного поднята вверх немного, тогда как в тагарском искусстве головки животных, украшающих верхнюю часть ножей или кинжалов, составляют продолжение рукоятки, и их морды подняты вверх вертикально (напротив, в татарской круглой скульптуре головы животных предпочитали изображать опущенными). Наконец, в карасукской скульптуре тела животных полые, а в тагарской они становятся сплошными.
В конце VI—V в. до н. э. наряду с «минусинским стилем» (который к этому времени начинает несколько вырождаться) в Минусинской котловине появляется новый, «алтайский звериный стиль» (табл. 88, 5—12). Набор изображаемых животных в нем несколько иной, чем в «минусинском стиле», и соотношение изображаемых животных иное. Первое место по частоте встречаемости в «алтайском стиле» занимают фигуры оленей с подогнутыми ногами (табл. 88, б). В «минусинском стиле» этого мотива не было вообще. Впервые он появляется в Минусинской котловине(у тагарцев) в V в. до н. э., значительно позже, чем в Казахстане и Северном Причерноморье [Членова Н. Л., 19626; 1967]. На втором месте в «алтайском стиле» Минусинской котловины — головки хищной птицы (табл. 88, 12), самый частый мотив в «минусинском стиле». Далее идут голова волка, голова барана-аргали, фигура кошачьего хищника (табл. 88, 11), фигурка птицы, повернувшей голову назад (табл. 88, 5), фигурка лошади-«монголки», фигурка стоящего осла или кулана, голова и передняя лапа волка, головка кабана, головка сайги, фигурка неопределимого хищника, фигурка волка (табл. 88, 7), фигурка кабана, фигурка сайги, морда хищника в фас (табл. 88, 10). Кабан и козел, занимавшие в «минусинском стиле» второе и третье места, в «алтайском стиле» почти совершенно не изображаются; вместо домашнего барана изображается дикий горный баран-аргали (табл. 88, 9, 9а)ш, вместо высокопородной лошади — степная ло- !надь-«монголка». Наконец, большое место занимают
животные, не изображавшиеся в «минусинском стиле»,— олень, волк, осел или кулан, птица, повернувшая голову назад, сайга. Если в «минусинском стиле» на первом месте была круглая скульптура, а рельефных изображений значительно меньше, то в «алтайском стиле», напротив, изображений в рельефе почти вдвое больше, чем в круглой скульптуре. Техника врезанной линии по-прежнему занимает скромное место. Соотношение целых фигурок животных и их головок в «алтайском» и «минусинском» стилях примерно одинаково. Сам «алтайский стиль» изображений — резко отличается от «минусинского». Если для последнего характерен определенный геометризм в изображении частей тела животного (шары, цилиндры и т. д.), то в «алтайском стиле» тела животных криволинейны и пластичны, глаза близки к натуре, уши часто — в виде спирали, лапы хищника — с когтями. При вырождении «минусинский стиль» имеет тенденцию к дальнейшей геометризации, а «алтайский» превращается в пышный растительный орнамент со всевозможными завитками, простыми и двойными спиралями.
Если «минусинский стиль» восходит к карасукскому (при некотором влиянии звериного стиля Казахстана), окончательно складывается на территории Минусинской котловины и может рассматриваться как местный, то «алтайский стиль» принесен на территорию Минусинской котловины в готовом виде из более западных районов (Алтай, Казахстан), где он известен уже в VII—VI вв. д» н. э. В Минусинской котловине в «алтайском стиле украшены главным образом предметы конского убора. Очевидно, он попал на эту территорию вместе с людьми из Восточного Казахстана, в жизни которых верховой конь играл значительно большую роль, чем у людей тагарской культуры. Однако «алтайский стиль» не остался в тагарской культуре чужеродным явлением. Он был воспринят населением тагарской культуры, которое стало украшать в этом стиле не только конский убор, но и другие предметы — ножи, кельты и пр. На протяжении V—IV вв. до н. э. «минусинский» и «алтайский» стили бытуют в тагарской культуре параллельно и выходят из употребления к концу тагарской эпохи.
Звериный стиль тагарской культуры, как и звериный стиль других территорий «скифского мира», несомненно, был не только декоративным элементом, но нес и какую-то важную смысловую нагрузку. Высказывалось мнение, что первоначально изображаемые животные могли быть тотемами отдельных племен, а впоследствии превратились и в межплеменные божества [Членова Н. Л., 19626]. Интересно, что в разных частях «скифского мира» набор изображаемых животных далеко не одинаков. Судя по частоте изображений в ранней тагарской культуре (VII—VI вв. до н. э.), наиболее почитаемыми животными (возможно, первоначальными тотемами) были хищная птица (коршун или орел), кабан и козел, а с V в. до н. э.— олень, фантастическая хищная птица, волк и горный баран-аргали. Это — одно из доказательств прихода в Минусинскую котловину в V в. до н. э. нового населения, у которого были свои божества, восходящие к
тотемам. Так, олень и волк особенно почитались у саков. Предполагают, что само название саков (и скифов) означает «олень» [Абаев В. И., 1949. С. 37, 179, 198; 1979. С. 11, 14; Членова Н. Л., 19626]. Это позволяет думать, что в составе населения, появившегося в Минусинской котловине в V в. до н. э., были саки. Изображениями животных украшали оружие и конский убор (чтобы обеспечить их помощь в битвах), а также предметы, связанные с культом (зеркала, котлы), и просто предметы быта (ножи, гребни).
Наскальные рисунки, или писаницы, — важный, но еще плохо изученный вид татарского искусства. Тагарские рисунки выбиты на гладких плитах скал, главным образом по берегам рек. Этот вид искусства распространен в Минусинской котловине по крайней мере с эпохи бронзы. Поскольку плоскости скал, удобные для нанесения изображений, встречаются не так уж часто, то на одной и той же скале нередко встречаются рисунки разных эпох, иногда пересекающие друг друга. Наиболее надежным критерием для датировки писаниц служат датированные предметы материальной культуры, изображенные на них: оружие, предметы быта, а также стиль и техника нанесения рисунка. Тагарские рисунки выбивали точечной техникой, каким-то металлическим острым орудием, причем чаще не контур, а весь силуэт. Однако эта техника характерна не только для тагарской эпохи, но и для таштыкской. Некоторые изображения животных выполнены в стиле, близко напоминающем звериный, — например, лошади на Оглахтинских писаницах и у улуса Апкашева (табл. 88, За), бараны с подогнутыми ногами на Большой Боярской писанице (табл. 88, 2). Но большинство животных на наскальных рисунках изображено не в зверином стиле, а гораздо схематичнее (табл. 88, 1, 36, 4). Датированные предметы материальной культуры встречаются на писаницах также достаточно редко (например, котлы «скифского типа»; табл. 88, 1. За). Вследствие всех этих обстоятельств датировка писаниц вообще, и тагарских в частности, довольно затруднительна.
К наиболее известным писаницам с достоверно татарскими рисунками относятся Оглахтинская (табл. 88, 4), Шалаболинская [Вяткина К. В., 1961], Большая и Малая Боярские (табл. 88, 1, 2). Последние, как принято считать, датируются концом тагарской эпохи. Известны также тагарские писаницы Кызыл-Хая и у улуса Апкашева (табл. 88, 3, За—в) [Членова Н. Л., 1981] и еще несколько. Обычно на тагарских писаницах изображены отдельные животные (козлы, лошади, олени) или животные и люди, которые стреляют в них из лука. В отличие от тагарских бронз, фигурки людей на писаницах часты, но они, как правило, очень схематичны (табл. 88, 1, 3, За). Правда, известна и более близкая к натуре фигура обнаженного человека в высоком колпаке, держащего под уздцы двух лошадей (табл. 88, 4). Известны также изображения всадников; человека, едущего на санях [Appelgren-Kivalo Н., 1931]; людей, взявшихся за руки («хороводы») или мешающих что-то в котлах «скифского типа» [Appelgren-Kivalo Н., 1931]; поселков-домов; людей; домашних животных; утвари (Боярские писаницы; табл. 88, 1). Несомненно, что тагарские писаницы не были «картинными галереями» древних людей, а играли какую-то важную роль в их культах и служили местами жертвоприношений
F
Fire! От себя о Тагарской культуре могут писать лишь археологи , антропологи  и генетики , которые занимались данной проблематикой в Минусинской  котловине . Вы к ним  не относитесь .Раз так , Вы должны всегда ссылаться на название научной статьи и  их авторов.Но Вы этого не делаете и несете отсебятину , не имеющую ни чего общего с реальностью .
Автор статьи Членова Н.Л описывает барана астрагала т.е фарна ,оленя и других  животных  в том числе  и с  подогнутыми назад  передними ногами., ,которые были тотемными у тагарцев в  эпоху бронзы  .А Вы пытаетесь утверждать что этого не было.))
 
« Последнее редактирование: 12 Июль 2022, 10:47:01 от Рудольф »

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9525
  • Страна: gr
  • Рейтинг +882/-130
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Новости археологии
« Ответ #2068 : 12 Июль 2022, 10:23:40 »
Рудольф сами прочитайте  то что процитировали
С 7-6 века до н.э. там подогнутые ноги и  головки Баранов в вашей цитате
(И то не сказано если это передние подогнуты назад).

Н про  Грифонов нет вообще

Плюс в вашей цитате сказано что самые ранние изображения этого звериного стиля в 7-6 веках до н.э.( и уже Y-днк J2a2 на Енисее с 8-9 до н.э.)
Тогда когда они все эти изображения в Лурестане с 11 века до н.э.


Оффлайн пенелопа

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 6171
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2423/-13
  • мтДНК: H1b
Re: Новости археологии
« Ответ #2069 : 16 Июль 2022, 06:33:46 »
Жители Южного Китая - предки индейцев https://m.lenta.ru/news/2022/07/15/kitaiii/

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.