АвторТема: дДНК с Северного Кавказа, медный и бронзовый век(Майкоп, препринт)  (Прочитано 40212 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн rozenblattАвтор темы

  • Сообщений: 1378
  • Страна: kg
  • Рейтинг +1722/-0
  • Y-ДНК: C-ZQ31
  • мтДНК: M8a
Известна генетика тувинских скифов?

Конечно: https://www.nature.com/articles/ncomms14615

http://forum.molgen.org/index.php/topic,9837.0.html

Цитировать
Thirdly, contemporary populations with the highest likelihood of being directly descended from eastern Scythian groups are almost exclusively Turkic language speakers (Supplementary Fig. 10b). Particularly high statistical support was documented for some Turkic speaking groups geographically located close to the archaeological sites of the eastern Scythians (e.g. Telenghits, Tubular, Tofalar), but also among Turkic speaking populations located in Central Asia (e.g. Kyrgyz, Kazakhs and Karakalpaks) (Supplementary Fig. 11). These same results were found for some Turkic groups located even further to the West, such as the Kazan Volga-Tatars.

В-третьих, современные группы населения с самой высокой вероятностью непосредственного происхождения от восточных скифских групп являются почти исключительно тюркоязычными (Дополнительный рис. 10б). Особенно высока статистическая поддержка для некоторых тюркоязычных групп, географически расположенных недалеко от археологических памятников восточных скифов (например, теленигиты, тубалары, тофалары), но также и для тюркских народов в Центральной Азии (например, киргизы, казахи и каракалпаки) (Дополнительный рис. 11). Эти же результаты были найдены для некоторых тюркских групп, расположенных еще дальше на запад, таких как казанские татары.

Aldy_Bel_IA - тувинские скифы.


Оффлайн Орстхо

  • Сообщений: 303
  • Страна: ru
  • Рейтинг +75/-2
  • I used to do drugs, I still do, but I used to too.
  • Y-ДНК: J1a*

Тот Аланин  7 века из Архона который близок Карлукам и Алтайцам, его кости череп сломанные , тоесть нет данных если он Аланин антропологически или нет, он вполне может быть Хазаром.

Вместо непонятно какого происхождения Архонца, надо было Мамисондонцев тестировать!

У них и антропология была схожа с салтово-маяцкими аланами и тип захоронения и т.д.

 

Скорей всего хазарином он и был.
Цитировать
В 6 веке аланы испытали на себе давление кочевого союза тюрков, создавших собственное громадное образование Тюркский Каганат. В 7 веке стало осуществляться подчинение кочевых и аборигенных народов Кавказа со стороны другого степного этноса хазар.

Что конкретно в Архонском алане, кроме его ну никак неудобной гаплогруппы для современных осетин, самых истинных алан, непонятного вам сармат? Вы владеете конкретной инсайдерской так сказать инфой по поводу данного захоронения и отдельно взятого протестированного индивида, что вот никакой это не алан, а хазарин.
Только не говорите, что все это исходит, сугубо из того что большинство его "родни" находятся в Чечне, которые никакие не "самые истинные аланы-осетины"))))


Как результаты пошли не выгодные вашим отдельно взятым влажным фантазиям, так и пошло, это вообще неправильные аланы, и у них неправильный мёд, это вообще исседоны, массагеты, хазары, да чего эти учёные знают, наши форумные спецы все разложат.

Ладно один Q, так там ещё один тоже из гг Q, и один R1a. Все трое "неправильные аланы"?
« Последнее редактирование: 25 Май 2018, 03:00:08 от Орстхо »

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 8882
  • Страна: gr
  • Рейтинг +823/-129
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947


Но даже это не наш случай.Вы ведь об этом?
Hungarian Scythians
By Václav Sĉmrka
The Prescythians (Sigynnas) lived in East Hungary from 900-700 BCE. Subsequently, the Scythians
lived in East Hungary from 700-400 BCE (according to the archaeologist Oliver Gábor, 1 Dec. 2016).
The Scythians that settled in Hungary belonged to tribes migrating from the Black Sea to the Poltava
and Kiev regions. The reign of the Scythians in the Hungarian territory ended with immigration of the
Celts.

Какой он нафиг скиф? Как вы,адепт Геродота,можете этого чувака с такими датировками в скифы записывать?
2342 BP его возраст
4 век до н.э. (Он может быть и Сигином и Агафирсом, Сигины современники Скифов, раньше Скифов не Сигины а Абии-Гиппемолги)
DA198   ERS2374397   HungarianScythian   Europe   2342   G-PF3378   H2a2a   Z923991
DA198   
Sandorfalva – Eperjes 2 143 9447
Sandorfalva ‚Äì Eperjes 2 143 9447   UBA-33598   2388   36   -508   -498   2342   -15.3   11.0   3.2   HungarianScythian   Europe   46.34444444   20.1625   Male
« Последнее редактирование: 25 Май 2018, 03:18:33 от Fire »

Онлайн rozenblattАвтор темы

  • Сообщений: 1378
  • Страна: kg
  • Рейтинг +1722/-0
  • Y-ДНК: C-ZQ31
  • мтДНК: M8a
При всем уважении - мы вообще о каких аланах говорим? Уже о кавказских или до прихода их на Кавказ? они ведь не там с нуля возникли. Те которые до того были на НИжней Волге и в Подонье. тоже гентически кавказцами были? А в момент "старта" из Средней Азии?
да и никто никогда аланов из сарматов не выводил, они действительно слишком отличаются даже антропологически. Просто аланы в археологии фигурируют как "позднесарматская культура".
Ну и насчет свидетельств что аланы говорили на тюркских языках если можно конкретней. Нет, я не сомневаюсь. что когда этноним "аланы" ушел от имени какого-то одного племени к названию всего племенного союза, там был  не один и не два языка(та же песня что с "татаро-монголами"), но вот чтобы упоминалась их тюркоязычность не припомню...

Авторы ссылаются на следующие документы:
238. Hosszú G. Heritage of Scribes. The Relation of Rovas Scripts to Eurasian Writing Systems. Budapest. RovasFoundation. 2013. – 339 p.;http://xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai/?page_id=6242.

Проще разобраться со вторым документом: http://xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai/?page_id=6242

Это пересказ печально известного доклада О. Мудрака о восточноеволрейской рунике. Известно что лингвисты и палеографы крайне негативно отнеслись к данной работе, один из них прямо назвал Мудрака фриком.

Насчёт первого документа: Hosszú G. Heritage of Scribes. The Relation of Rovas Scripts to Eurasian Writing Systems. Budapest. RovasFoundation. 2013. – 339 p.

Это книга про венгерские руны, но она какая-то подозрительная. Тут мнение специалиста нужно.

В общем вы правы, в данном вопросе авторы ссылаются на подозрительные ссылки.


Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 8882
  • Страна: gr
  • Рейтинг +823/-129
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947

Тот Аланин  7 века из Архона который близок Карлукам и Алтайцам, его кости череп сломанные , тоесть нет данных если он Аланин антропологически или нет, он вполне может быть Хазаром.

Вместо непонятно какого происхождения Архонца, надо было Мамисондонцев тестировать!

У них и антропология была схожа с салтово-маяцкими аланами и тип захоронения и т.д.

 

Скорей всего хазарином он и был.
Цитировать
В 6 веке аланы испытали на себе давление кочевого союза тюрков, создавших собственное громадное образование Тюркский Каганат. В 7 веке стало осуществляться подчинение кочевых и аборигенных народов Кавказа со стороны другого степного этноса хазар.

Что конкретно в Архонском алане, кроме его ну никак неудобной гаплогруппы для современных осетин, самых истинных алан, непонятного вам сармат? Вы владеете конкретной инсайдерской так сказать инфой по поводу данного захоронения и отдельно взятого протестированного индивида, что вот никакой это не алан, а хазарин.
Только не говорите, что все это исходит, сугубо из того что большинство его "родни" находятся в Чечне, которые никакие не "самые истинные аланы-осетины"))))


Как результаты пошли не выгодные вашим отдельно взятым влажным фантазиям, так и пошло, это вообще неправильные аланы, и у них неправильный мёд, это вообще исседоны, массагеты, хазары, да чего эти учёные знают, наши форумные спецы все разложат.

Ладно один Q, так там ещё один тоже из гг Q, и один R1a. Все трое "неправильные аланы"?
С Аланской антропологией шесть образцов два G2a1(Ставропольский край G2a1a,  и Салтовский G2a1a1) два J1(J1c2d? Беслан) , один R1a-S23592(Черкесия), один Q1a(Беслан)

Архонский частично с Монголоидными генами ветвь к Чеченцам отношения не имеет, близкий по Генам к средневековым Тюркам из Центральной Азии, на PCA вместе с Карлуками и другими восточными Тюрками
его ветвь https://yfull.com/tree/Q-L330/
« Последнее редактирование: 25 Май 2018, 03:23:10 от Fire »

Оффлайн сармат

  • Сообщений: 5330
  • Страна: ru
  • Рейтинг +421/-48
  • Y-ДНК: J2a1 Z6049 DYS438=7, DYS450=7.
  • мтДНК: U5a1d2b.

Тот Аланин  7 века из Архона который близок Карлукам и Алтайцам, его кости череп сломанные , тоесть нет данных если он Аланин антропологически или нет, он вполне может быть Хазаром.

Вместо непонятно какого происхождения Архонца, надо было Мамисондонцев тестировать!

У них и антропология была схожа с салтово-маяцкими аланами и тип захоронения и т.д.

 

Скорей всего хазарином он и был.
Цитировать
В 6 веке аланы испытали на себе давление кочевого союза тюрков, создавших собственное громадное образование Тюркский Каганат. В 7 веке стало осуществляться подчинение кочевых и аборигенных народов Кавказа со стороны другого степного этноса хазар.

Что конкретно в Архонском алане, кроме его ну никак неудобной гаплогруппы для современных осетин, самых истинных алан, непонятного вам сармат? Вы владеете конкретной инсайдерской так сказать инфой по поводу данного захоронения и отдельно взятого протестированного индивида, что вот никакой это не алан, а хазарин.
Только не говорите, что все это исходит, сугубо из того что большинство его "родни" находятся в Чечне, которые никакие не "самые истинные аланы-осетины"))))


Как результаты пошли не выгодные вашим отдельно взятым влажным фантазиям, так и пошло, это вообще неправильные аланы, и у них неправильный мёд, это вообще исседоны, массагеты, хазары, да чего эти учёные знают, наши форумные спецы все разложат.

Ладно один Q, так там ещё один тоже из гг Q, и один R1a. Все трое "неправильные аланы"?

Почему это ну не как удобная гаплогруппа для осетин? Или у чеченцев ее много и она у вас поразнообразнее чем у нас? ;D




А теперь ваши влажные фантазии устраивает данный ответ? ;D

Цитировать
Архонский частично с Монголоидными генами ветвь к Чеченцам отношения не имеет, близкий по Генам к средневековым Тюркам из Центральной Азии, на PCA вместе с Карлуками и другими восточными Тюрками
его ветвь https://yfull.com/tree/Q-L330/
« Последнее редактирование: 25 Май 2018, 05:25:11 от сармат »

Оффлайн сармат

  • Сообщений: 5330
  • Страна: ru
  • Рейтинг +421/-48
  • Y-ДНК: J2a1 Z6049 DYS438=7, DYS450=7.
  • мтДНК: U5a1d2b.
Архонский частично с Монголоидными генами ветвь к Чеченцам отношения не имеет, близкий по Генам к средневековым Тюркам из Центральной Азии, на PCA вместе с Карлуками и другими восточными Тюрками
его ветвь https://yfull.com/tree/Q-L330/

Кстати, нет ли лингвистических работ с каких времен начали попадать ранние тюркизмы в осетинский язык?

Оффлайн сармат

  • Сообщений: 5330
  • Страна: ru
  • Рейтинг +421/-48
  • Y-ДНК: J2a1 Z6049 DYS438=7, DYS450=7.
  • мтДНК: U5a1d2b.

Из этой же работы вклад номадов железного века в осетинских этнос наименьшая среди народов СК, зато есть восточноазиатские гены, видимо от мтДНК (ногайцев) живших довольно долго и рядом с осетинами. Чуть выше только у абазин на СК, они еще более тесно контактировали с ногайцами (Алтынкесек и другие племена ногайцев и абазин).
У тюркских народов СК карачаево-балкарцев в два раз ниже, чем у осетин и абазин, и кумык на уровне остальных народов Дагестана, что свидетельствует об очень раннем импульсе восточно-азиатских генов (эталон взят был нгасаны), если даже по комплексной Южно-Сибирской компоненте (которая видимо может быть разложена) у карачаево-балкарцев адмикс это начала эры  -1 до 9 век по расчетам двух методик.
Вот у кумыков чисто восточной азиатской еще меньше, а по другой работе адмикс у них попадал на средневековье (золото-ордынское время опять по южно-сибирской компоненте), а не как тут "дальне-восточно-азиатской". 
Меньший вклад в осетинкий этнос номадов железного века коррелирует и с данными У-ДНК, степных игриков скифов, сармат и алан у осетин практически 0, что опять же в пользу того, что поток генов по ним больше шел с Юга на Север, чем с Севера на Юг, слабый вклад скифов в грузин тоже свидетельствует, что поток с Севера на Юг был слабым, вот обратный был сильнее, это видно и по кавказским гаплогруппам игриков. Отсюда это все не противоречит, а поддерживает мнение, что ядро и этногенез осетинского народа все таки складывался на Южных склонах Кавказа, где он "находился" более длительное время, чем на СК, где успел "зацепить" уже кочевников нашей эры ближе к средним века (куманы, они же ногайцы) через мтДНК, игрики номадов до нашей эры к ним не попали, в то время как попали всем остальным соседним народам.



Вы вообще смотрите хоть иногда какие гаплогруппы имеются среди осетин?

Теперь смотрим на гаплогруппу R1b  среди осетин, эти то точно связаны как с ямниками, так и с афанасьевцами и т.д. как минимум 6 ветвей  данной гаплогруппы имеем...


54 гаплотипа R1b  выявлено на сегодняйшний день среди осетин, по результатам FTDNA, YSEQ, Балановских, из за малой информативности в данную таблицу не включены гаплотипы из работы Насидзе, Дибировой и т.д. Еще кто то будет петь о том что у осетин 0 степных Y гаплогрупп?))

Оффлайн Орстхо

  • Сообщений: 303
  • Страна: ru
  • Рейтинг +75/-2
  • I used to do drugs, I still do, but I used to too.
  • Y-ДНК: J1a*

Тот Аланин  7 века из Архона который близок Карлукам и Алтайцам, его кости череп сломанные , тоесть нет данных если он Аланин антропологически или нет, он вполне может быть Хазаром.

Вместо непонятно какого происхождения Архонца, надо было Мамисондонцев тестировать!

У них и антропология была схожа с салтово-маяцкими аланами и тип захоронения и т.д.

 

Скорей всего хазарином он и был.
Цитировать
В 6 веке аланы испытали на себе давление кочевого союза тюрков, создавших собственное громадное образование Тюркский Каганат. В 7 веке стало осуществляться подчинение кочевых и аборигенных народов Кавказа со стороны другого степного этноса хазар.

Что конкретно в Архонском алане, кроме его ну никак неудобной гаплогруппы для современных осетин, самых истинных алан, непонятного вам сармат? Вы владеете конкретной инсайдерской так сказать инфой по поводу данного захоронения и отдельно взятого протестированного индивида, что вот никакой это не алан, а хазарин.
Только не говорите, что все это исходит, сугубо из того что большинство его "родни" находятся в Чечне, которые никакие не "самые истинные аланы-осетины"))))


Как результаты пошли не выгодные вашим отдельно взятым влажным фантазиям, так и пошло, это вообще неправильные аланы, и у них неправильный мёд, это вообще исседоны, массагеты, хазары, да чего эти учёные знают, наши форумные спецы все разложат.

Ладно один Q, так там ещё один тоже из гг Q, и один R1a. Все трое "неправильные аланы"?

Почему это ну не как удобная гаплогруппа для осетин? Или у чеченцев ее много и она у вас поразнообразнее чем у нас? ;D




А теперь ваши влажные фантазии устраивает данный ответ? ;D

Цитировать
Архонский частично с Монголоидными генами ветвь к Чеченцам отношения не имеет, близкий по Генам к средневековым Тюркам из Центральной Азии, на PCA вместе с Карлуками и другими восточными Тюрками
его ветвь https://yfull.com/tree/Q-L330/

Перепутал его с Бесланским, да хоть с марсианами в любом случае, гены хоть полностью монголоидными будут, сути не меняют, до ДНК теста был полностью аланский архонский катакомбный могильник,  чуть ли не горная полоса Осетии, есть ли кроме неудобного результата, другие основания из смежных дисциплин, исключать его из числа алан?

И кто из перечисленных на фото конкретно с ветви с архонским? Без 8-9 тысяч лет до общего предка?
Или это просто бравирование тем что вообще данная гг у вас есть?
И если осетины имеются с данной ветви, причём тут попытки обхазарить захороненного задним числом?
« Последнее редактирование: 25 Май 2018, 07:42:03 от Орстхо »

Оффлайн Орстхо

  • Сообщений: 303
  • Страна: ru
  • Рейтинг +75/-2
  • I used to do drugs, I still do, but I used to too.
  • Y-ДНК: J1a*

 




С Аланской антропологией шесть образцов два G2a1(Ставропольский край G2a1a,  и Салтовский G2a1a1) два J1(J1c2d? Беслан) , один R1a-S23592(Черкесия), один Q1a(Беслан)

Архонский частично с Монголоидными генами ветвь к Чеченцам отношения не имеет, близкий по Генам к средневековым Тюркам из Центральной Азии, на PCA вместе с Карлуками и другими восточными Тюрками
его ветвь https://yfull.com/tree/Q-L330/
А у Архонских что с антропологией и захоронением? Доселе разве не считались аланами они?

Насчёт G2a1 ставропольского и Салтовского, вроде они от кавказцев по маркёрам вообще далеки, у J1a 4 маркёра только и было известно(Карл 4 маркера), и на данный момент более или менее полные результаты это Архонский, Бесланский Q,  и R1a  с Черкесии получается?

Оффлайн Arame

  • Сообщений: 766
  • Страна: am
  • Рейтинг +274/-1
  • J1-Z1842
Fire

Все намного проще. Никакой миграции из иранского неолита в степь не было. Все что нужно для формирования ямной компоненты уже было на севере в энеолите и возможно еще раньше. В Осетинском неолите в том числе. :)
Никогда не считал Ямников  Индоевропейцами, они связь между Нахо-Дагестанцами(южные Ямники похожи антропологически на Дагестанских Горцев) и Бикерами-Басками, плюс повлияли и на Еннисейцев через Афанасьевскую,
Северо-Кавказские охотники Мезолита должны быть похожими на Ямников, ведь Энеолит Степи Кавказа  похожи на Ямников

Ну вот и славно.  Но там в степи остаются еще Шнуровики, Синташтийцы и Андороновцы. Что с ними делать?
 
« Последнее редактирование: 25 Май 2018, 12:10:25 от Arame »

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 11842
  • Страна: id
  • Рейтинг +753/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Я не знаю откуда пришли скифы, считаю наиболее вероятными две версии - эту с Тувой, к которой и антрополог Козинцев склоняется и среднеазиатскую.
И что не так с Тувой? Там вполне себе жили андроновцы пришедшие в свое время с запада.
Как думаете, тувинские "скифы" могли бы быть не конкретно иранцами, но носителями индоиранского вымершей "андроновской" группы, например?

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 8882
  • Страна: gr
  • Рейтинг +823/-129
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947

 




С Аланской антропологией шесть образцов два G2a1(Ставропольский край G2a1a,  и Салтовский G2a1a1) два J1(J1c2d? Беслан) , один R1a-S23592(Черкесия), один Q1a(Беслан)

Архонский частично с Монголоидными генами ветвь к Чеченцам отношения не имеет, близкий по Генам к средневековым Тюркам из Центральной Азии, на PCA вместе с Карлуками и другими восточными Тюрками
его ветвь https://yfull.com/tree/Q-L330/
А у Архонских что с антропологией и захоронением? Доселе разве не считались аланами они?

Насчёт G2a1 ставропольского и Салтовского, вроде они от кавказцев по маркёрам вообще далеки, у J1a 4 маркёра только и было известно(Карл 4 маркера), и на данный момент более или менее полные результаты это Архонский, Бесланский Q,  и R1a  с Черкесии получается?
Как мы выяснили из Архона катакомба 11 протестирован был возможно не Алан, так как отличается от других Архонских , взяли его к сожалению до статьи Шестопаловой в которой есть про образцы из Архона, по статье Шестопаловой видно что он мутный.
обсуждение из Фейсбука
----------
Так вот, коллеги. Выясняется, что самый восточный на этой карте "алан" - не алан происходит из катакомбы 11 Архона. Тот самый, что был разрушен!
----------
А зачем они разрушенный матерьял отравили?
----------
?_____ова отбирала материал в музее Владикавказа. Тогда еще не было статьи Шестопаловой.
----------
И если нет ни одежды ни инвентаря, то с чего он аланский?
----------



У Салтовского снипы, не маркеры он G2a1a1
У ставропольского 12 маркеров, полный совпаденец Курумана G2a1a из Индии

Черкеский совпадает по гаплогруппе с другим образцом с соседним Черкеским безкурганным не Аланом из местной культуры Брахикраном


« Последнее редактирование: 25 Май 2018, 12:25:32 от Fire »

Оффлайн Arame

  • Сообщений: 766
  • Страна: am
  • Рейтинг +274/-1
  • J1-Z1842
Цитировать
Пра-тюркские и тюркские мир имеет прямое генетическое отношение к скифо-сарматскому миру степей,

Западно-Сибирская примесь и ханьская примесь это не одно и то же. Тюрки принесли ханьскую примесь которого в степи до этого не было. Имею ввиду в степи западнее Алтая.
Кстати османец всего лишь 500 летной давности имеет сильный восточный адмикс.
Его невозможно вывести из никаких скифо сарматов. Ну разве что Пазырикцев и их подобных.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 6161
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2823/-2
  • Y-ДНК: N-L1025*
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
Кстати османец всего лишь 500 летной давности имеет сильный восточный адмикс.
Если не знать, что образец из Турции, я бы подумал, что MA2195 это золотоордынка. Как-то он у меня когнитивный диссонанс вызывает. Может, свежая мигрантка?

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100