Интересные данные, которые связывают генезис Кобанской культуры с Северокавказской культурой (прото-кобанская как продолжение северо-кавказской курганной, постепенные заселения от КМВ до высокогорных областей вокруг Эльбруса). Северо-Кавказскую в свою очередь связывают с курганными культурами евразийский степей, как и Майкопскую (которая может быть еще, как смесь степей и ближний восток + кавказ).
То есть это немного лучше объясняет аутосомные данные полученные Skz для Алан, как древние степные (андроново и срубная) + больше кавказских компонент, и степные игрики. Можно предположить, что этногенез Алан в какой-то мере проходил на Кавказе, но они были по сути симбиозом этих предшествующих древних степняков смешанных с кавказцами, ставших оседлами еще в кобанской культуре. Конечно могут быть и другие сценарии, просто, что у при-аральских аланов был бы минимум восточно-азиатских аутосом, которые "стерлись" за 4-5 веков на Кавказе смешиваясь с местными населением. (жду ответа Skz на прошлое сообщение, тогда уточнится).
О КУЛЬТУРОГЕНЕТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ В ПОЗДНЕМ БРОНЗОВОМ ВЕКЕ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ
Сабине Райнхольд 1, Андрей Б. Белинский
В начале второй трети II тыс. до н.э. на плоскогорьях между Кавказскими Минеральными Водами и горным массивом Эльбруса появляется новая культура, отличительной особенностью которой является весьма специфическая каменная архитектура. Эта культура в высокогорном массиве развивается в три этапа. Благодаря различным поселенческим структурам, отражающим адаптацию новых поселенцев к оседлому образу жизни, отмечен процесс медленного перехода к оседлости. Около 1000 г. до н.э., с миграцией в близлежащие долины, начинается четвертый этап в развитии этой культуры.
Во второй половине II тыс. до н.э. в материальной культуре этих памятников на плоскогорьях развивались культурные элементы, которые после переселения их носителей в долины стали признаваться в качестве классического варианта кобанской культуры (по В. И. Козенковой). Для территории Кавказских Минеральных Вод убедительно выглядит генезис кобанской культуры как локальный процесс, протекавший в горах, расположенных южнее. Вместе с тем старые представления, согласно которым сообщества кобанской культуры сформировались в северо-осетинском высокогорном массиве и оттуда мигрировали, должно быть пересмотрено. Однако в значительной степени неясно, как начали развиваться культуро-генетические процессы в высокогорной зоне к югу от Кавказских Минеральных Вод. Откуда прибыли поселившиеся там первые жители? Каково соотношение «новой» культуры позднего бронзового века, которую можно отнести к кругу прото-кобанской культуры, с предшествующей северокавказской культурой и ее финальной фазой? В центре последних исследований также оказалась заключительная фаза северокавказской культуры. Радио-углеродные даты из погребений могильника Архон и синхронной группы Аликоновка хорошо соотносятся, например, с древнейшими датами из «новых» поселений позднего бронзового века в горах.
Источник: 2015 Der Kaukasus im Spannungsfeld zwischen Osteuropa und Vorderem Orient: Dialog der Kulturen, Kultur des Dialoges
п.с. по ссылке в работе мтДНК Майкопской культуры.
Вне всякого сомнения аланы, проживая на Кавказе смешивались с местными горцами-автохтонами, а также подверглись с их стороны культурному влиянию .
Необходимо отметить следующие особенности :
1) в зависимости от региона Северного Кавказа , степень метисации была разной .
2)часть горцев вошла в состав алан и их потомки ассимилировались в аланской среде.
3)часть алан вошла в состав горцев-автохтонов и их потомки ассимилировались в горской среде.
4)удельный вес аланского генетического компонента в составе ряда кавказских народов , возможных потомков алан-- -разный .
5)если разделить народы Северного Кавказа на 3 части :Западно-Кавказскую (адыги и абхазо-абазины), Центрально-кавказскую (осетины, карачаевцы , балкарцы,сваны)и Восточно-кавказскую (дагестанцы и вайнахи ) , то степень метисации автохтонов с аланами , по данным археологии и антропологии, выше всего у народов Западного Кавказа (адыги и абхазо-абазины)
Приведу цитату из научного труда антрополога Герасимовой М.М.
ПАЛЕОАНТРОПОЛОГИЯ СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ
В СВЯЗИ С ПРОБЛЕМОЙ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
ОСЕТИН
Наибольшее количество
близких связей обнаруживают в раннем средневековье серии, связанные с
АЛАНСКИМ и АДЫГСКИМ этносом (Гамовское ущелье, Балабанка, Мощевая Балка,
Дуба-Юрт, Казазово). Почти ВТРОЕ ДАЛЬШЕ отстоит от всех прочих серия из
Южной Осетии, из Эдиси, являя пример яркой морфологической специфичности
и представляя собой ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ вариант сериям из АЛАНСКИХ могильников.
Этим наблюдениям, видимо, можно дать историко-этнологическое толкование.
Как известно, в этнической истории осетин выделяют несколько периодов,
различающихся демографической ситуацией, территорией формирования этноса
и выраженностью интеграционных процессов. Время формирования раннесредне-
вековой народности алано-осов — это период наибольшего благоприятствования.
Основу этого процесса, происходившего на обширных территориях равнинного
Предкавказья, составил синтез ираноязычного населения и местных племен,
относящихся к АБХАЗО-АДЫГСКОМУ массиву и восточнее представленных насе-
лением кобанской культуры. В антропологическом плане интеграционные процес-
сы происходили под знаком аланской доминанты. Горское население было СЛАБО
втянуто в эти процессы. Особенности именно этого — аланского — населения:
долихокранию, узколицесть, узконосость мы обнаруживаем у населения Осетии,
сохранившего аланские традиции скальных погребений (Дзивгис) и позднее хо-
ронившего умерших в склепах. Возможно, как раз связи с древним адыгским
населением объясняют сравнительно небольшую высоту черепа в сериях из скле-
пов Осетии, несвойственную местным горским племенам.