В реальности Пушкин популяционно принадлежал к дворянской элите Российской империи, которая популяционно все-таки немного отличалась от основной массы русского населения (там если глубже копнуть среди предков будут и скандинавы и ногайские князья (одна из пра прапра бабущшек Пушкина была из рода Юсуповых).
Мои родители принадлежат к отличающимся друг от друга популяциям, но оба русские.
Это вопрос самосознания, которое, как мне кажется, основывается на происхождении, языке, культуре, религии, государстве и т.д. - каждом основании в отдельности или "пакете" из нескольких оснований.
Я к тому, что наличие у Пушкина русских предков, т.е. русского происхождения, наверное никто не отрицает. Поэтому "исключать" его из русских только из-за наличия арапа Петра Великого, я думаю, не стоит.
Что касается этнического самосознания Пушкина, я пока что не знаю каких-либо прямых цитат. Из косвенных данных с большой долей вероятности могу предположить, что оно было русским, если брать школьно-хрестоматийное, например:
Отношение к Москве - его личное в частности, и по его мнению русских в целом:
Ах, братцы! как я был доволен,
Когда церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!О русском языке говорит как о своём:
Что делать! повторяю вновь:
Доныне дамская любовь
Не изьяснялася по-русски,
Доныне гордый наш язык
К почтовой прозе не привык.Россию считает своим отечеством, а её историю - историей своих предков:
...клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал. (Письмо П.Я. Чаадаеву 19 октября 1836 г.).
Ну, как-то по-моему не чувствуется, что всё это говорит в качестве отстранённого наблюдателя рождённый в России русскоязычный нерусский человек.)