АвторТема: А какой у вас национальный процентаж в FTDNA? Насколько он верен?  (Прочитано 57240 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bakalavrr

  • East. Europe 98% : West Slavic 42% , Baltic 23% , East Slavic 21% , Magyar 12%.
  • Сообщений: 485
  • Страна: ru
  • Рейтинг +209/-0
  • Y-ДНК: R1a>Z92>YP569>Y11268>Y177488
  • мтДНК: H5D
3 дня не мог зайти, зашёл аж жуть аватарки у всех пропали разруха  какая-та. :o

Оффлайн grimsvotn

  • Some things in life are too complicated to explain in any language © Murakami
  • Сообщений: 6458
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1808/-1
  • Потомок Морры
    • R-L1280 haplogroup project
  • Y-ДНК: R-Y220521 (RU-BY), Russian-Belorussian borderline cluster
  • мтДНК: T1a1y1 G4820A, Russian-Ukrainian lineage
3 дня не мог зайти, зашёл аж жуть аватарки у всех пропали разруха  какая-та. :o

Да ладно аватарки - главное что хоть работает)))

Оффлайн pashka_1604

  • берегите лес, негде будет партизанить
  • Сообщений: 452
  • Страна: ru
  • Рейтинг +291/-0
  • FTDNA: B486274 GEDmatch: HD652233 YFull: YF67527
  • Y-ДНК: R-Z92 (YP-569*> R-BY84206 / R-Y85137)
  • мтДНК: H6a1a (H6a1a21)
У меня аналогично, вест славика нет напрочь :D

А какой у Вас процент компонентов?

65% - East Slavic
24% - Baltic
6% - Magyar
3% - Ireland
<2% - Greece and Balkans
<1% - Central Europe
« Последнее редактирование: 23 Март 2022, 14:19:16 от pashka_1604 »

Оффлайн Yaroslav

  • Сообщений: 18750
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4720/-14
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Пришли, как по мне, достаточно необычные результаты My Origin моей супруги.

Отец:

отец отца - Омская область (подозрение на дальнейшее происхождение из Тульской или Орловской областей);
мама отца - Кировской область.

Наверное, такой высокий процент Финляндии и Скандинавии из-за части предков, происходивших с территории Кировской области? Там субстрат на субстрате  8)

Тесть в FTDNA оказался East Slavic 100%.

А вот в Expert DNA он попал к эрзя и мокше, зацепив также русских из Арского района Татарстана.

Может это программа так творчески переработала его омско-вятский замес?

1) мокша; эрзя.
2) русские: Татарстан - Арский р-н.
3) русские: окрестности Мурома, рязанская мещёра, Тверская обл.
4) русские: Московская обл, Рязанская обл, Саратовская обл, Тульская обл, Ульяновская обл.
5) русские: Ивановская обл, Ярославская обл.
6) русские: Вологодская обл, Вятка, старожилы Западной Сибири, старожилы Урала (без старожилов Пермского края), тобольские старообрядцы, юго-восток Архангельской обл, юго-запад Архангельской обл.
7) русские: район рек Ветлуга и Унжа.
8) русские: Дон, Тамбовская обл.
9) белорусы: юго-восток Беларуси; русские: Белгородская обл, Брянская обл, Воронежская обл, Кубань, Курская обл, Липецкая обл, Орловская обл, Смоленская обл; украинцы: Слобожанщина (Белгород, Сумы, Харьков).
10) русские: старожилы Прибайкалья.
11) русские: Новгородская обл.


Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 8554
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4899/-3
  • Y-ДНК: N-L1025 Y64023
  • мтДНК: U4a1-a C16134T
Тесть в FTDNA оказался East Slavic 100%.

А вот в Expert DNA он попал к эрзя и мокше, зацепив также русских из Арского района Татарстана.

Может это программа так творчески переработала его омско-вятский замес?
Хм, а пришлите мне его геном на почту, посмотреть.

Оффлайн Yaroslav

  • Сообщений: 18750
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4720/-14
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Хм, а пришлите мне его геном на почту, посмотреть.

Спасибо огромное за помощь! Отправил.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 8554
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4899/-3
  • Y-ДНК: N-L1025 Y64023
  • мтДНК: U4a1-a C16134T
Хм, а пришлите мне его геном на почту, посмотреть.

Спасибо огромное за помощь! Отправил.
В общем, не видно там мокшанских или эрзянских корней, родство с ними по общим сегментам идёт на среднефоновом для русских уровне. Но и положение на схеме пространства генофондов действительно такое. Я думал, вдруг программу запускали с какой-нибудь ошибкой, хотелось удостовериться, что это не так.

Здесь правильнее будет ориентироваться на раздел общих выводов и на географические карты, где наиболее схожей выборкой получились сибирские русские. Севернорусский генофонд хорошо проявлен, однако при этом выше среднего для северян оказалось содержание южноевропеоидных компонентов, которые и сдвинули маркер на схеме южнее. Хотя для тульских или орловских русских такая доля "юга" вполне обычна, просто у них не будет столько "востока". Моё мнение - либо тут предковые влияния от северных и центральных/южных русских так причудливо смешались, либо всё-таки среди предков есть кто-то с более выраженным южноевропеоидным влиянием, чем у южных русских, который и сдвинул общий итог. Поскольку речь о Сибири, то вариантов масса, кого сюда только не переселяли.

Оффлайн Oleg Vladimirov

  • Сообщений: 506
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1649/-0
  • Y-ДНК: R1a1 - Y28938*
  • мтДНК: Ж - H23, МЖ - H11a1, ЖМЖ - H2a2a1, ЖЖМЖ - U5a1d2b, дочь - H6a1a

А вот в Expert DNA он попал к эрзя и мокше, зацепив также русских из Арского района Татарстана.

Может это программа так творчески переработала его омско-вятский замес?

2) русские: Татарстан - Арский р-н.
Хотя далеко не факт, что речь идёт о каких-то относительно недавних общих предках, на всякий случай добавлю немного от себя, так как в основном выборка по русским Арского района Татарстана думаю в большей степени представлена "моими" образцами, да и в целом хорошо знаю специфику этого района, в том числе и в плане переселений и брачно - семейных отношений.

Начну с Кировской области. Во-первых некогда в состав большой Арской дороги Казанского уезда входила и часть Вятки. Брачно - семейные отношения также имели место быть. Не часто, но периодически во весь временной период сохранности метрик по территории нынешнего Арского района 1724 - 1919 годов можно встретить записи о браках, где невесты были корнями из н.п. соседней Кировской области. Во-вторых, изначально часть населения Арского района перебралась в соседний регион в числе прочего в том числе и из соседней Вятки.

Но, и в Сибирь переселения из того же Арского района РТ также имели место быть, как добровольные, так и принудительные. Так, в ревизиях XIX века нередко можно встретить записи об отправлении тех или иных крестьян, а то и семей на поселение в Сибирь. А в переписях XVII века по Сибирскому региону, можно встретить сведения о том что одними из первых поселенцев там были среди прочих выходцы из многих н.п. Заказанья, например и из с. Старое Чурилино Арского района РТ, по которому я особо плотно работал и пишу сейчас книгу.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 8554
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4899/-3
  • Y-ДНК: N-L1025 Y64023
  • мтДНК: U4a1-a C16134T
Хотя далеко не факт, что речь идёт о каких-то относительно недавних общих предках, на всякий случай добавлю немного от себя, так как в основном выборка по русским Арского района Татарстана думаю в большей степени представлена "моими" образцами, да и в целом хорошо знаю специфику этого района, в том числе и в плане переселений и брачно - семейных отношений.
Да, там результаты "ваших". Если что, сами геномы и какие-либо личные данные в Expert DNA не передавались, только информация о средних показателях типа точки расположения выборки на схеме. Думаю, сближение там действительно навряд ли из-за недавнего родства, хотя определённая похожесть генофондов должна быть.

Оффлайн Rower

  • Сообщений: 100
  • Страна: ru
  • Рейтинг +48/-0
  • Y-ДНК: N-BY10361 (Seima-Turbino), R1b-Z2103-FGC43625 (Yamnaya), R1a-Z280-Y11268 (Schnurkeramik)


А вот в Expert DNA он попал к эрзя и мокше, зацепив также русских из Арского района Татарстана.

Может это программа так творчески переработала его омско-вятский замес?

У меня похожее происхождение. По отцу север Кировской области, мама сибирячка (Новосибирск + Алтай (орловско-курские русские до конца 19 в.). Результат в Expert DNA чуть западнее Вашего, между 2 и 5. Больше всего геном похож на русских Арского р-на Татарстана (1) и верхневолжских русских Ивановской и Ярославской обл. (2), окрестности Мурома, рязанская мещера, Тверская обл. (3), мокша и эрзя на 6 месте.

По FF 63% East Slavic, 23% West Slavic, 14% Baltic

С юга Вятки документально родни нет.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 8554
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4899/-3
  • Y-ДНК: N-L1025 Y64023
  • мтДНК: U4a1-a C16134T
У меня похожее происхождение. По отцу север Кировской области, мама сибирячка (Новосибирск + Алтай (орловско-курские русские до конца 19 в.). Результат в Expert DNA чуть западнее Вашего, между 2 и 5.
Вот у вас правильное положение маркера, между предковых групп. Глубокое левобережье Волги плюс юго-запад "по среднему" вполне может давать схожесть с волжскими русскими, промежуточными между этими группами на схеме. А вот тесть Ярослава удивил.

Оффлайн Yaroslav

  • Сообщений: 18750
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4720/-14
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Сергей, спасибо Вам огромное!

А также спасибо всем, кто присоединился к разговору и поделился интересной информацией!

Здесь правильнее будет ориентироваться на раздел общих выводов и на географические карты, где наиболее схожей выборкой получились сибирские русские.

Узнал от тестя, что он оказывается считает себя по отцу чалдоном.

Говорил про то, что чалдоны родом с междуречья Чала и Дона - думал, что это какая-то его персональная интерпретация, но в сети узнал, что у чалдонов реально есть такая легенда про реки Чалу и Дон.

Возможно, отсюда и предположение о тульском/орловском происхождении.

Тут нужно выяснить, жили/живут ли чалдоны в деревне Михайловка Называевского района Омской области [UPD: в деревне Топорки Крутинского района Омской области].

Севернорусский генофонд хорошо проявлен, однако при этом выше среднего для северян оказалось содержание южноевропеоидных компонентов, которые и сдвинули маркер на схеме южнее. Хотя для тульских или орловских русских такая доля "юга" вполне обычна, просто у них не будет столько "востока". Моё мнение - либо тут предковые влияния от северных и центральных/южных русских так причудливо смешались, либо всё-таки среди предков есть кто-то с более выраженным южноевропеоидным влиянием, чем у южных русских, который и сдвинул общий итог.

А что имеется в виду под "европеоидностью"? Это вроде же расовый термин?

Вспомнилось, что у вятской мамы тестя девичья фамилия - Баева.

В Википедии известные носители этой фамилии чуть меньше чем полностью русские, но есть также один армянин, один болгарин и два осетина (Байаты - Гаппо и Давид).

Это всё пока что конечно буйство фантазии, но, было бы интересно, если бы у жены вдруг оказалось немного осетинское происхождение.)
« Последнее редактирование: 23 Июль 2022, 15:18:48 от Yaroslav »

Оффлайн Tora_sama

  • Сообщений: 802
  • Страна: ru
  • Рейтинг +378/-0
  • Y-ДНК: E-Y184711
  • мтДНК: H1b2g
У меня похожее происхождение. По отцу север Кировской области, мама сибирячка (Новосибирск + Алтай (орловско-курские русские до конца 19 в.). Результат в Expert DNA чуть западнее Вашего, между 2 и 5.
Вот у вас правильное положение маркера, между предковых групп. Глубокое левобережье Волги плюс юго-запад "по среднему" вполне может давать схожесть с волжскими русскими, промежуточными между этими группами на схеме. А вот тесть Ярослава удивил.
Сергей, вы видели мое положение в отчёте от эксперт дна, а как по вашему, почему не всех русских так точно центрирует, как мой микс?

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 8554
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4899/-3
  • Y-ДНК: N-L1025 Y64023
  • мтДНК: U4a1-a C16134T
Говорил про то, что чалдоны родом с междуречья Чала и Дона - думал, что это какая-то его персональная интерпретация, но в сети узнал, что у чалдонов реально есть такая легенда про реки Чалу и Дон.
Да, или "человек с Дона" :) Кажется, никто достоверно и не знает, откуда это слово появилось.

Цитировать
А что имеется в виду под "европеоидностью"? Это вроде же расовый термин?
Раз уж большие расы неплохо сходятся с аутосомным делением на картинке, почему бы не использовать знакомый людям термин. Под южноевропеоидными имелись в виду аутосомные компоненты, наиболее характерные для популяций от Средиземноморья до Индии, но в меньшей степени присутствующие и у других.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 8554
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4899/-3
  • Y-ДНК: N-L1025 Y64023
  • мтДНК: U4a1-a C16134T
Сергей, вы видели мое положение в отчёте от эксперт дна, а как по вашему, почему не всех русских так точно центрирует, как мой микс?
Кто ж их знает :) Наверное, в каждом случае свои причины. На ум приходят такие варианты:
1) Неполная или неверная информация о предках - то есть, на деле у человека такое положение и должно быть, просто мы об этом не знаем.
2) Несовершенство метода. Тут надо работать над улучшениями, комбинировать разные подходы.
3) Естественный разброс показателей - у людей всегда будут какие-то отклонения от среднетипичных данных, и у кого-то они окажутся особенно велики.
4) Проблемы с образом, плохое прочтение или просто нехватка нужных снипов.
Хотя пункты 3-4 можно считать и подразделами пункта 2, ведь в идеале используемые методы должны быть способны это компенсировать.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.