АвторТема: А какой у вас национальный процентаж в FTDNA? Насколько он верен?  (Прочитано 39495 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Farroukh

  • Maternal Y-DNA: R1b-L584
  • ...
  • Сообщений: 14928
  • Страна: az
  • Рейтинг +4360/-16
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37518
  • мтДНК: F2f1
Уважаемый Vicand!

Как я понимаю, Ваши родители неизвестны, и Вы заняты поисками родни. Вы можете открыть отдельную тему (по примеру Олега Владимирова) в этом разделе?
Назовите её "В поисках родни" (например) и разместите там все имеющиеся на сегодняшний день данные по обоим линиям.

Это классическая задача генетической генеалогии, причём с обоих линий одновременно, не хотелось бы, чтобы всё затерялось в море отвлечённых обсуждений.

Оффлайн Vicand

  • Сообщений: 103
  • Страна: ru
  • Рейтинг +29/-0
  • Y-ДНК: R1a > > R-FT8357
  • мтДНК: H1h1d
Уважаемый Vicand!

Как я понимаю, Ваши родители неизвестны, и Вы заняты поисками родни. Вы можете открыть отдельную тему (по примеру Олега Владимирова) в этом разделе?
Назовите её "В поисках родни" (например) и разместите там все имеющиеся на сегодняшний день данные по обоим линиям.

Это классическая задача генетической генеалогии, причём с обоих линий одновременно, не хотелось бы, чтобы всё затерялось в море отвлечённых обсуждений.
Я планировал что-то подобное, но пока собираю данные, анализирую. Возможно я делаю много ошибочных выводов, и поэтому не хочу пока выносить свои изыскания на публику.

Оффлайн Bakalavrr

  • East. Europe 98% : West Slavic 42% , Baltic 23% , East Slavic 21% , Magyar 12%.
  • Сообщений: 436
  • Страна: ru
  • Рейтинг +156/-0
  • Y-ДНК: R-Y4459 - Y11268 - Y188616
  • мтДНК: H5d-T5082C
3 дня не мог зайти, зашёл аж жуть аватарки у всех пропали разруха  какая-та. :o

Оффлайн grimsvotn

  • МЖМ Y-DNA: I1-L1248 > Y20842 > I-Y21569 Scandinavia > Germanic tribes > BY86574 Late Scandinavian migrants? Russia-Sweden-Finland
  • Сообщений: 5911
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1550/-1
  • W.Slavic 49%, Magyar 18%, E.Slavic 12%, Baltic 21%
    • I1-L1248 haplogroup project
  • Y-ДНК: R-FGC11627 Zarubintsy culture > Y220521 - (Principality of Smolensk?) RU-BY borderline cluster
  • мтДНК: T1a1 RU-UA-IRL- T9899C - Bronze Age tribes > (Yamna steppe pastoralists / Pontic-Caspian steppe?) G4596A - Kievan Rus' era migrations(?)
3 дня не мог зайти, зашёл аж жуть аватарки у всех пропали разруха  какая-та. :o

Да ладно аватарки - главное что хоть работает)))

Оффлайн pashka_1604

  • берегите лес, негде будет партизанить
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг +223/-0
  • FTDNA: B486274 GEDmatch: HD652233 YFull: YF67527
  • Y-ДНК: R-Z92 (YP-569*> R-BY84206 / R-Y85137)
  • мтДНК: H6a1a (H6a1a21)
У меня аналогично, вест славика нет напрочь :D

А какой у Вас процент компонентов?

65% - East Slavic
24% - Baltic
6% - Magyar
3% - Ireland
<2% - Greece and Balkans
<1% - Central Europe
« Последнее редактирование: 23 Март 2022, 14:19:16 от pashka_1604 »

Оффлайн Yaroslav

  • Сообщений: 17470
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4135/-13
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Пришли, как по мне, достаточно необычные результаты My Origin моей супруги.

Отец:

отец отца - Омская область (подозрение на дальнейшее происхождение из Тульской или Орловской областей);
мама отца - Кировской область.

Наверное, такой высокий процент Финляндии и Скандинавии из-за части предков, происходивших с территории Кировской области? Там субстрат на субстрате  8)

Тесть в FTDNA оказался East Slavic 100%.

А вот в Expert DNA он попал к эрзя и мокше, зацепив также русских из Арского района Татарстана.

Может это программа так творчески переработала его омско-вятский замес?

1) мокша; эрзя.
2) русские: Татарстан - Арский р-н.
3) русские: окрестности Мурома, рязанская мещёра, Тверская обл.
4) русские: Московская обл, Рязанская обл, Саратовская обл, Тульская обл, Ульяновская обл.
5) русские: Ивановская обл, Ярославская обл.
6) русские: Вологодская обл, Вятка, старожилы Западной Сибири, старожилы Урала (без старожилов Пермского края), тобольские старообрядцы, юго-восток Архангельской обл, юго-запад Архангельской обл.
7) русские: район рек Ветлуга и Унжа.
8) русские: Дон, Тамбовская обл.
9) белорусы: юго-восток Беларуси; русские: Белгородская обл, Брянская обл, Воронежская обл, Кубань, Курская обл, Липецкая обл, Орловская обл, Смоленская обл; украинцы: Слобожанщина (Белгород, Сумы, Харьков).
10) русские: старожилы Прибайкалья.
11) русские: Новгородская обл.


Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 6759
  • Страна: ru
  • Рейтинг +3525/-2
  • Y-ДНК: N-L1025 Y64023
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
Тесть в FTDNA оказался East Slavic 100%.

А вот в Expert DNA он попал к эрзя и мокше, зацепив также русских из Арского района Татарстана.

Может это программа так творчески переработала его омско-вятский замес?
Хм, а пришлите мне его геном на почту, посмотреть.

Оффлайн Yaroslav

  • Сообщений: 17470
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4135/-13
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Хм, а пришлите мне его геном на почту, посмотреть.

Спасибо огромное за помощь! Отправил.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 6759
  • Страна: ru
  • Рейтинг +3525/-2
  • Y-ДНК: N-L1025 Y64023
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
Хм, а пришлите мне его геном на почту, посмотреть.

Спасибо огромное за помощь! Отправил.
В общем, не видно там мокшанских или эрзянских корней, родство с ними по общим сегментам идёт на среднефоновом для русских уровне. Но и положение на схеме пространства генофондов действительно такое. Я думал, вдруг программу запускали с какой-нибудь ошибкой, хотелось удостовериться, что это не так.

Здесь правильнее будет ориентироваться на раздел общих выводов и на географические карты, где наиболее схожей выборкой получились сибирские русские. Севернорусский генофонд хорошо проявлен, однако при этом выше среднего для северян оказалось содержание южноевропеоидных компонентов, которые и сдвинули маркер на схеме южнее. Хотя для тульских или орловских русских такая доля "юга" вполне обычна, просто у них не будет столько "востока". Моё мнение - либо тут предковые влияния от северных и центральных/южных русских так причудливо смешались, либо всё-таки среди предков есть кто-то с более выраженным южноевропеоидным влиянием, чем у южных русских, который и сдвинул общий итог. Поскольку речь о Сибири, то вариантов масса, кого сюда только не переселяли.

Оффлайн Oleg Vladimirov

  • Сообщений: 487
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1119/-0
  • Y-ДНК: R1a1 - Y28938*
  • мтДНК: Ж - H23, МЖ - H11a1, ЖМЖ - H2a2a1, ЖЖМЖ - U5a1d2b, дочь - H6a1a

А вот в Expert DNA он попал к эрзя и мокше, зацепив также русских из Арского района Татарстана.

Может это программа так творчески переработала его омско-вятский замес?

2) русские: Татарстан - Арский р-н.
Хотя далеко не факт, что речь идёт о каких-то относительно недавних общих предках, на всякий случай добавлю немного от себя, так как в основном выборка по русским Арского района Татарстана думаю в большей степени представлена "моими" образцами, да и в целом хорошо знаю специфику этого района, в том числе и в плане переселений и брачно - семейных отношений.

Начну с Кировской области. Во-первых некогда в состав большой Арской дороги Казанского уезда входила и часть Вятки. Брачно - семейные отношения также имели место быть. Не часто, но периодически во весь временной период сохранности метрик по территории нынешнего Арского района 1724 - 1919 годов можно встретить записи о браках, где невесты были корнями из н.п. соседней Кировской области. Во-вторых, изначально часть населения Арского района перебралась в соседний регион в числе прочего в том числе и из соседней Вятки.

Но, и в Сибирь переселения из того же Арского района РТ также имели место быть, как добровольные, так и принудительные. Так, в ревизиях XIX века нередко можно встретить записи об отправлении тех или иных крестьян, а то и семей на поселение в Сибирь. А в переписях XVII века по Сибирскому региону, можно встретить сведения о том что одними из первых поселенцев там были среди прочих выходцы из многих н.п. Заказанья, например и из с. Старое Чурилино Арского района РТ, по которому я особо плотно работал и пишу сейчас книгу.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 6759
  • Страна: ru
  • Рейтинг +3525/-2
  • Y-ДНК: N-L1025 Y64023
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
Хотя далеко не факт, что речь идёт о каких-то относительно недавних общих предках, на всякий случай добавлю немного от себя, так как в основном выборка по русским Арского района Татарстана думаю в большей степени представлена "моими" образцами, да и в целом хорошо знаю специфику этого района, в том числе и в плане переселений и брачно - семейных отношений.
Да, там результаты "ваших". Если что, сами геномы и какие-либо личные данные в Expert DNA не передавались, только информация о средних показателях типа точки расположения выборки на схеме. Думаю, сближение там действительно навряд ли из-за недавнего родства, хотя определённая похожесть генофондов должна быть.

Оффлайн Rower

  • Сообщений: 41
  • Страна: ru
  • Рейтинг +20/-0


А вот в Expert DNA он попал к эрзя и мокше, зацепив также русских из Арского района Татарстана.

Может это программа так творчески переработала его омско-вятский замес?

У меня похожее происхождение. По отцу север Кировской области, мама сибирячка (Новосибирск + Алтай (орловско-курские русские до конца 19 в.). Результат в Expert DNA чуть западнее Вашего, между 2 и 5. Больше всего геном похож на русских Арского р-на Татарстана (1) и верхневолжских русских Ивановской и Ярославской обл. (2), окрестности Мурома, рязанская мещера, Тверская обл. (3), мокша и эрзя на 6 месте.

По FF 63% East Slavic, 23% West Slavic, 14% Baltic

С юга Вятки документально родни нет.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 6759
  • Страна: ru
  • Рейтинг +3525/-2
  • Y-ДНК: N-L1025 Y64023
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
У меня похожее происхождение. По отцу север Кировской области, мама сибирячка (Новосибирск + Алтай (орловско-курские русские до конца 19 в.). Результат в Expert DNA чуть западнее Вашего, между 2 и 5.
Вот у вас правильное положение маркера, между предковых групп. Глубокое левобережье Волги плюс юго-запад "по среднему" вполне может давать схожесть с волжскими русскими, промежуточными между этими группами на схеме. А вот тесть Ярослава удивил.

Оффлайн Yaroslav

  • Сообщений: 17470
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4135/-13
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Сергей, спасибо Вам огромное!

А также спасибо всем, кто присоединился к разговору и поделился интересной информацией!

Здесь правильнее будет ориентироваться на раздел общих выводов и на географические карты, где наиболее схожей выборкой получились сибирские русские.

Узнал от тестя, что он оказывается считает себя по отцу чалдоном.

Говорил про то, что чалдоны родом с междуречья Чала и Дона - думал, что это какая-то его персональная интерпретация, но в сети узнал, что у чалдонов реально есть такая легенда про реки Чалу и Дон.

Возможно, отсюда и предположение о тульском/орловском происхождении.

Тут нужно выяснить, жили/живут ли чалдоны в деревне Михайловка Называевского района Омской области [UPD: в деревне Топорки Крутинского района Омской области].

Севернорусский генофонд хорошо проявлен, однако при этом выше среднего для северян оказалось содержание южноевропеоидных компонентов, которые и сдвинули маркер на схеме южнее. Хотя для тульских или орловских русских такая доля "юга" вполне обычна, просто у них не будет столько "востока". Моё мнение - либо тут предковые влияния от северных и центральных/южных русских так причудливо смешались, либо всё-таки среди предков есть кто-то с более выраженным южноевропеоидным влиянием, чем у южных русских, который и сдвинул общий итог.

А что имеется в виду под "европеоидностью"? Это вроде же расовый термин?

Вспомнилось, что у вятской мамы тестя девичья фамилия - Баева.

В Википедии известные носители этой фамилии чуть меньше чем полностью русские, но есть также один армянин, один болгарин и два осетина (Байаты - Гаппо и Давид).

Это всё пока что конечно буйство фантазии, но, было бы интересно, если бы у жены вдруг оказалось немного осетинское происхождение.)
« Последнее редактирование: 23 Июль 2022, 15:18:48 от Yaroslav »

Оффлайн Tora_sama

  • Сообщений: 570
  • Страна: ru
  • Рейтинг +239/-0
  • Y-ДНК: E-Y184711
У меня похожее происхождение. По отцу север Кировской области, мама сибирячка (Новосибирск + Алтай (орловско-курские русские до конца 19 в.). Результат в Expert DNA чуть западнее Вашего, между 2 и 5.
Вот у вас правильное положение маркера, между предковых групп. Глубокое левобережье Волги плюс юго-запад "по среднему" вполне может давать схожесть с волжскими русскими, промежуточными между этими группами на схеме. А вот тесть Ярослава удивил.
Сергей, вы видели мое положение в отчёте от эксперт дна, а как по вашему, почему не всех русских так точно центрирует, как мой микс?

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.