Теперь - об устойчивости последней филогении "славян". Как ни странно, несмотря на появление прочной ветки ашкеназов, в целом дерево не стало устойчивее. По прочности по прежнему лидирует ствол Лифанова, за ним - Овода, замыкает - Клёсов.
На шести оптимальных деревьях различие крохотное - соответствует минорным перестановкам в ветвях. А вот на субоптимальных, в которых на одну мутацию больше (их более полусотни) перестановки уже более заметны:
Первой "разваливается" ветка Клёсова - на три независимых, из которых, в свою очередь только одна остаётся в прежнем составе - ашкеназы. Две других - Шварёва и собственно Клёсова - мигрируют и несколько меняются в составе. Сюда бы побольше народу, чтобы определиться. Примерно столько же, сколько там сейчас хазар-ашкеназов. А то весь ствол пока держится исключительно на их единстве.
Верхний тоже изменяется, хоть и в более стабильном составе. Выделяются иногда две почти независымых ветки - Овода и Леслы. Первая - постарше, вторая - моложе. То есть действительно, есть вероятность, что при пополнении выборки они если не разбегуться, то разделятся на две соседние - старую и молодую, возможно - более южную и северную, судя по составу участников. Но пока об этом говорить ещё рано, мало данных.
Несомненно радует ствол Лифанова, без каких-либо намёков на потрясения. Разве что самые нижние листики могут облететь. Нужны еще "славянские" 67-маркерные гаплотипы. Буду искать.