Впрочем, в моём случае было ещё одно обстоятельство. Предполагаемый ДНК-донор выслал мне воспоминания своего отца, которые в своём начале содержали историю деревни и его предков за 1710-1890гг. на 17(!) страницах. Легенду автор воспоминаний якобы читал в детстве в тетради у священника, а что-то слышал от своего деда. Своим опытным взглядом я сразу увидел, что эти воспоминания наполнены множеством небылиц: что какие-то предки-крестьяне избавились от барина и стали жить свободно, другие породнились с соседским помещиком и т.д. В целом вся эта хроника пронизана мыслью, что предки автора воспоминаний были людьми вольными и независимыми. Естественно, восстанавливая родословие донора образца мне не составило труда проверить содержащиеся в хронике сведения по документам. Оказалось, что имена предков точны лишь до середины 19 века, а далее начинается полное несовпадение с документами. Отсюда я сделал вывод, что автор легенды знал лишь тех людей, которые родились в сер. 19в. и позже, и поэтому я предположил, что легенда составлена в нач. 20 века. О своих выводах я честно, но предельно корректно сообщил сыну автора воспоминаний. Возможно, что негативную реакцию могло вызвать именно то, что я разрушил столь обстоятельно изложенную семейную легенду.