Обратный аргумент Хурриты не состоятелен, так как Хурриты Брахикраны, тоесть частично потомки Мезокранов-Бркхикранов из Центральной Евразии, более приспособленные тоесть к холоду Армянского нагорья, а местные до-Хурриты на Ближнем востоке все Долихокраны/Субдолихокраны.
нынешние суббрахикефальные арменоиды пару-тройку тысячелетий назад были сплошь долихокранами
В Иране Ираке Анатолии в II тыс. доля брахицефальных черепов возрастает до 50% и которые не Арменоиды, Арменоиды же появляются позже, понятно тоесть что Брахикраны появляются во время Хурритов и на их территориях, и понятно что Арменоиды долго после появления Хурритов и появляются уже во время Хаясов.
Понятно так же что Арменоиды по лицевым признакам это Медитеранцы ведь они длинолиции в отличии от Брахикранов II тысячителетия до н.э. Ирана Ирака Анатолии которые похожи на Альпинидов(тоесть по признакам черепа времён Хурритов похожи на Альпинидо-Кавкасионо-Ферганцев)
Но блин есть кто нибудь кто сомневается что Брахикраны II тыс. участвовали в формировании Арменоидов помимо Медитеранцев? Или будет кто то утверждать что Арменоиды которые позже в основном Хаясы Армяне не имеют в предках Брахикранов не-Армян Хурритов?
И вообще я вел разговор именно о времени Брахикранов, о времени Хурритов, а не о более поздних Арменоидов которые меня в данном вопросе как более поздние мало интересуют.
"Изучение черепов, найденных в различных поселениях Анатолии, показывает, что в III тыс. преобладал длинноголовый, или долихоцефальный, тип: число брахицефалов было незначительно. Во II тыс. доля брахицефальных черепов возрастает примерно до 50 процентов. Но ни в том, ни в другом тысячелетии брахицефальный элемент не принадлежит к «арменоидному» типу, который является гипербрахицефальным с уплощенным затылком, а может быть квалифицирован скорее как «альпийский». «АРМЕНОИДНЫЙ» ТИП ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИШЬ В I тыс.
Эти факты не представляется возможным согласовать с изображениями на памятниках. Если бы противоречие было ограничено пределами Анатолии, то его можно было бы обойти, предположив, что сравнительно небольшое число откопанных там черепов не является представительным, однако то же самое противоречие характерно и для находок в Иране и Ираке, где краниологический материал значительно полнее.
ЭТА ПРОБЛЕМА ДО СИХ ПОР НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯ."
Вот откуда могут быть Брахикранные предки Брахикранных Хурритов представитей культуры Хабурской керамики ->
Антропология. По консультации М. М. Герасимовой, для северокавказской культуры характерен гиперморфный (то есть массивный) брахикранный вариант, резко отличный от кобанских черепов. Широкая мозговая коробка и широкое лицо. Так в Ставропольте, еще в еще более выраженной форме — в Калмыкии. По сравнению с черепами ямной культуры черепа северокавказской культуры удивляют своей брахикранией и шириной лица, к тому же они более высокоголовы. Это отражалось в ямной культуре смежных территорий (результат контактов). Были ли эти брахикраны автохтонами, антропологи пока решить не могут, уповая на археологические решения.
ЛСК
КОММЕНТАРИИ
от к.и.н. М.М.Герасимовой, вед. н. сотр. Института Этнологии и Антропологии РАН
Л.С.Клейн - «Крупнов и Марковин стояли на позиции безусловной и заведомо ясной автохтонности северокавказской культуры».
М.М.Герасимова- Не совсем . понятно негативное отношение к этой позиции, поскольку, сам автор считает, что с археологической точки зрения наследницей северокавказской культуры является кобанская, принявшая самое активное участие в этногенезе населения центральных предгорий и горных групп Кавказа.
Антропологически эти культуры, северокавказская и кобанская, представлены диаметрально противоположными вариантами. Об антропологическом типе кобанцев ( см. кобанская культура Герасимовой и Пежемского). Северокавказская культура представлена с территории Калмыкии шестью мужскими черепами (Шевченко,1986), и двумя черепами (1♀ и 1♂) со Ставропольской возвышенности (Герасимова, Пежемский, 2014).
Особенности строения черепов северокавказской культуры Ставрополья, рисуют нам тот же гиперморфный брахикранный вариант, который зафиксирован в Калмыкии, только в еще более выраженной форме. Еще более широкая мозговая коробка и еще более широкое лицо. По сравнению с черепами ямной культуры черепа северокавказской культуры Ставрополья удивляют своей брахикранией и шириной лица, к тому же они более высокоголовы. Возможно, именно контактами с северокавказским населением можно объяснить своеобразие «ямников» Калмыкии и Ставрополья (Шевченко, Герасимова и Пежемский, Казарницкий). Тем более, что имеются археологические свидетельства сосуществования ямного и северокавказского населения и их возможных контактов [Шишлина,1992]
Именно эти черепа являются первыми доказательствами того, что автохтоны Кавказа были матуризованы, круглоголовы и широколицы, если археологи убедительно докажут местное происхождение северокавказской культуры, а Ставрополье и Калмыкию аргументировано — периферией распространения этой культуры.