Дискуссии на тему ДНК-генеалогии > Исторические ДНК-генеалогические реконструкции

Потомки Чингисхана

(1/14) > >>

АнТюр:
Уважаемые господа!
Готовлю публикацию под условным названием «Геногенеологические игры». Эта серия начата статьей «Генохронологические игры» http://new.chronologia.org/volume8/turin_genoxp.php

Но у меня сразу какя-то фигня полезла.
Помогите, пожалуйста, разобраться.

Спасибо

Потомки Чингисхана

Авторы публикации [Zerjal, 2003] выполнили анализ гаплотипов гаплогруппы C*(xC3c) популяций Центральной Азии. В выборке четко обособился кластер (его назвали Star Claster), группирующийся вокруг его модального гаплотипа. Поразительным явилось то, что гаплотипы, соответствующие этому кластеру, имеются примерно у 16 миллионов мужчин  16 популяций региона (что составляет 8%) или 0,5% жителей мира. Несколькими способами был рассчитано время жизни основателя кластера (TMRCA). С 95% уверенностью TMRCA кластера равно примерно 1000 +/- первые сотни лет. Было сделано предположение, что основателем кластера являлся Чингисхан (1162-1227 годы). То есть сам Чингисхан, его дети и внуки, благодаря своему привилегированному положению, оставили большое число потомков. Они автоматически сформировали правящую элиту империи монголов, а после ее распада – элиту государств ее осколков. Эта элита имела возможность оставить большое число потомков. Их потомками как раз и являются носители гаплотипов, попавших в кластер Чингисхана. Наибольшее число носителей гаплотипов Star Claster (40%) выявлено среди хазарейцев, которые считаются потомками монголов, оставленных в регионе после его завоевания в 13 веке. Далее по убыванию частот следуют китайцы Внутренней Монголии (30%) монголы Внутренней (25%) и Внешней (20%) Монголии. У китайских казахов и уйгуров их тоже порядка 20%, у казахов Казахстана, узбеков, киргизов, северных китайцев и маньчжур порядка 10% носителей гаплотипов Star Claster.   

При обосновании отцовства Чингисхана кластера его имени, авторы публикации [Zerjal, 2003] прибегли к нескольким хитростям. Первая хитрость стандартная для генохронологии и геногенеалогии. По умолчанию принято, что Чингисхан свалился с неба со своим уникальным гаплотипом. У Чингисхан не было ни папы, ни деда, ни прадеда, имеющих, с высокой вероятностью, такой же гаплотип, как и у него. Не было у него и дедей по отцовской линии. Вторая хитрость заключается в том, что авторы публикации не привели частоты гаплотипов «кластера Чингисхана» по изученным ими популяциям в табличной форме. Это они показали только в графическом виде. Результаты анализа авторов публикации [Zerjal, 2003] в части казахов, узбеков, киргизов и уйгуров базируются на более ранних результатах изучения гаплогрупп этих популяций [Zerjal, 2002]. То есть они вполне могли привести ключевые цифры: сколько носителей гаплогруппы C*(xC3c) имеют гаплотипы «кластера Чингисхана». Эта информация является ключевой для оценки достоверности заключения о том, что родоначальником Star Claster является Чингисхан. Скажем прямо. Эта ключевая информация утаена. Третья хитрость проста. На схеме, где показаны популяции с величиной носителей среди них гаплотипов Star Claster, приведены контуры империи Чингисхана на дату его жизни. То есть авторы публикации [Zerjal, 2003] сделали вид, что Иран, Кавказ и Восточная Европа в империю монголов не входили. Следовательно, там потомков чингизидов, носителей гаплотипов Star Claster, как бы, не должно быть.   

В публикации [Nasidze, 2005] приведены результаты изучения калмыков (выборка 99 человек). У калмыков выявлено 37 носителей гаплогруппы C3c(M48). Среди них 31 человек имеет гаплогруппы Star Claster. То есть 83,8% носителей гаплогруппы C3c(M48) являются потомками Чингисхана. Всего их среди калмыков 31,3%. В публикации приведены и данные по узбекам Бухары (56 человек), Сурхандарьи (68 человек), Хорезма (70 человек), Ташкента (43 человек), Ферганской долины (63 человека) и Самарканда (45 человек). Почему-то их чингизиды не осчастливили. В Бухаре, где они правили, их потомков нет. Среди узбеков этого города нет носителей гаплогруппы C3c(M48). Второй стольный город чингизидов – Коканд. Но среди узбеков Ферганской долины, где расположен этот город, тоже нет носителей гаплогруппы C3c(M48). В двух других стольных городах – Самарканде и Хорезме, выявлено 1 и 3 носителя C3c(M48). Они вполне могут быть потомками Чингисхана. Ташкент тоже город известный. Но в нем нет носителей C3c(M48). Нет носителей этого маркера и в Сурхандарье. То есть на 345 узбеков может быть не более 4 потомков Чингисхана. Но авторы публикации [Zerjal, 2003] показали, что их среди узбеков порядка 10%. Среди уйгуров (41 человек) не имеется носителей маркера C3c(M48) [Nasidze, 2005]. Но авторы публикации [Zerjal, 2003]  показали среди них порядка 20% потомков Чингисхана. Эти же странности наблюдаются и с данными, приведенными в публикации [Katoh, 2005]. Среди северных китайцев нет носителей гаплогруппы C3c (M48). Но среди китайцев Внутренней Монголии 30% потомков Чингисхана. Среди северных китайцев (Gansu) их порядка 10%. 

Вывод.
1. Я где-то ошибся.
2. Искренне ошиблись авторы публикации [Zerjal, 2003], завысив число «потомков Чингисхана» на порядок.
 3. Авторы публикации не ошиблись. Они …


Katoh T., Munkhbat B., Tounai K., Mano S., Ando H., Oyungerel G., Chae G.-T., Han H., Jia G.-J., Tokunaga K., Munkhtuvshin N., Tamiya G. and Inoko H. Genetic features of Mongolian ethnic groups revealed by Y-chromosomal analysis. Gene, Volume 346, 14 February 2005, Pages 63-70. http://www.imbice.org.ar/es/lab_06_b/06.pdf Instituto Multidisciplinario de Biolog?a Celular. http://www.imbice.org.ar/

Nasidze I., Quinque D., Dupanloup I., Cordaux R., Kokshunova L., Stoneking M.Genetic evidence for the Mongolian ancestry of Kalmyks. Am J Phys Anthropol. 2005 Dec;128(4):846-54. http://www.eva.mpg.de/genetics/pdf/kalmyks.pdf Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology. http://www.eva.mpg.de/

Zerjal T., Wells R.S., Yuldasheva N., Ruzibakiev R. and Tyler-Smith C. A Genetic Landscape Reshaped by Recent Events: Y-Chromosomal Insights into Central Asia. Am J Hum Genet. 2002 September; 71(3): 466–482. http://www.pubmedcentral.nih.gov/articlerender.fcgi?artid=419996 PubMed Central. http://www.pubmedcentral.nih.gov/

Zerjal T., Xue Y., Bertorelle G., Wells R.S., Bao W., Zhu S., Qamar R., Ayub Q., Mohyuddin A., Fu S., Li P., Yuldasheva N., Ruzibakiev R., Xu J., Shu Q., Du R., Yang H., Hurles M.E. , Robinson E. , Gerelsaikhan T. , Dashnyam B., Mehdi S.Q., Tyler-Smith C. The genetic legacy of the Mongols. Am J Hum Genet. 2003 Mar;72(3):717-21. Epub 2003 Jan 17. http://web.unife.it/progetti/genetica/Giorgio/PDFfiles/ajhg2003.pdf  Universita di Ferrara. http://web.unife.it/


tau:
В статье Nasidze et al. (2005) авторы ошибочно посчитали, что нашли у калмыков в большом количестве star-cluster Чингиз-хана. Они перепутали его с кластером другого хана, который описан позже в работе Roewer et al. (2007) Y-chromosomal STR haplotypes in Kalmyk population samples. Forensic Sci Int. 2007 Dec 20;173(2-3):204-9

Seventeen Y-chromosomal short tandem repeats (STRs), DYS19, DYS389I, DYS389II, DYS390, DYS391, DYS392, DYS393, DYS385ab, DYS437, DYS438, DYS439, GATA-H4, DYS448, DYS456, DYS458, DYS635 were typed in DNA samples from the Kalmyk population (n=99). The population is characterized by a high proportion of duplicated DYS19 alleles and deletions of the locus DYS448 on the background of the Central Asian haplogroup C*. AMOVA analysis reveals a close vicinity to Mongolian and Kazakh populations and large genetic distance to geographical neighbours from Russia, Ukraine and the Caucasus.

АнТюр:

--- Цитата: tau от 11 Июль 2009, 22:01:54 ---В статье Nasidze et al. (2005) авторы ошибочно посчитали, что нашли у калмыков в большом количестве star-cluster Чингиз-хана. Они перепутали его с кластером другого хана, который описан позже в работе Roewer et al. (2007) Y-chromosomal STR haplotypes in Kalmyk population samples. Forensic Sci Int. 2007 Dec 20;173(2-3):204-9
--- Конец цитаты ---

Ничего не понимаю! А еще китайцы рядом с модальным гаплотипом Чингизхана нашли модальный гаплотим Маньчжурской династии!. Эту статью я пока не прорабатывал. Получается так, что среди калмыков нет потомкой Чингизхана! Странно это.

А у вас нет полного текста статьи Roewer et al. (2007)? В Сети я его не нашел.

Спасибо.

I2a1a:
1.Ув.Ж.Сабитов убедительно показал, что пресловутый старкластер не может иметь отношения к Чингиз-хану
2.Это какие же чингизиды правили в Коканде? Правители последнего происходили из узбекского племени Минг, и маскимум на что они претендовали - это на происхождение от Тамерлана. Но даже если маловероятное предположение верно, то все равно Тамерлан не был потомком Чингиза по мужской линиии.

Asmat headhunter:

--- Цитата: АнТюр от 11 Июль 2009, 23:14:08 ---Получается так, что среди калмыков нет потомкой Чингизхана! Странно это.

--- Конец цитаты ---

А что, потомки Чингисхана обязаны быть у всех монголов? Даже у дауров каких-нибудь?  ::)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии