АвторТема: Прародина уральцев  (Прочитано 162204 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Palafit

  • Сообщений: 266
  • Страна: np
  • Рейтинг +48/-272
  • Восьмиконечная звезда в северокитайском неолите
Re: Прародина уральцев
« Ответ #630 : 07 Июль 2018, 14:01:38 »

Происхождение уральской семьи - вопрос великой важности, поэтому там, где есть возможность, считаю, что, пока не выйдет следующая научная статья по теме, то нужно использовать датировки из статьи Ilumae et al, а не Yfull. Yfull - коммерческая организация, Ilumae et al - научная статья в "The American Journal of Human Genetics".
Хватит городить чушь.
Расчеты YFull основаны на большом количественном материале, в том числе проверена на массе родословных.
И научные статьи написаны.
Если Вы в этом не разбираетесь, это Ваша проблема.
Ilumae использовала неотработанную методику.
Вы еще по Животовскому посчитайте.

 :o :o :o :o :o :o :o :o
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5005449/

Anne-Mai Ilumäe,1,15 Maere Reidla,1,15 Marina Chukhryaeva,2,11,15 Mari Järve,1 Helen Post,1 Monika Karmin,1 Lauri Saag,1 Anastasiya Agdzhoyan,2 Alena Kushniarevich,1,3 Sergey Litvinov,4,1 Natalya Ekomasova,5 Kristiina Tambets,1 Ene Metspalu,1 Rita Khusainova,4 Bayazit Yunusbayev,1 Elza K. Khusnutdinova,4,5 Ludmila P. Osipova,6,7 Sardana Fedorova,8 Olga Utevska,9 Sergey Koshel,10 Elena Balanovska,11 Doron M. Behar,1 Oleg Balanovsky,2,11 Toomas Kivisild,1,12 Peter A. Underhill,13 Richard Villems,1,14 and Siiri Rootsi1,∗

Столько научных сотрудников использовали неотработанную методику, и напечатались в научном издании в США?
Неубедительно, более чем неубедительно.
Некоторых образцов больше на Yfull, но некоторые образцы есть лишь в Ilumae. Особенно это касается образцов из Восточной Евразии. Yfull использовал образцы Ilumae и после выхода статьи Ilumae перестроил свое древо в течение пары месяцев - мне об этом известно.

Если у кого-то расчеты не совпадают с Ilumae (особенно это касается индивидуальных расчетов, выполненных отдельными людьми), я буду отдавать приоритет именно Ilumae, так как авторитет этого коллектива значительно выше ::) ::) ::)
_________________________________
Нужно добавить, что в дальнейших исследованиях и выводах исследователи ссылаются на Ilumae et al, ибо то, что пишется в Ilumae, становитя результатом исследований и может быть использовано в дальнейших исследованиях.



Оффлайн FELIX

  • Сообщений: 4086
  • Страна: rw
  • Рейтинг +1585/-8
  • Y-ДНК: R-YP569
  • мтДНК: U5a1a1b
Re: Прародина уральцев
« Ответ #631 : 07 Июль 2018, 14:57:21 »
Ссылка на авторитеты - не самый годный способ доказательств. Не самый рациональный  ;D
Тем более, время - 2 года со дня публикации минуло... Много воды утекло.

Оффлайн Palafit

  • Сообщений: 266
  • Страна: np
  • Рейтинг +48/-272
  • Восьмиконечная звезда в северокитайском неолите
Re: Прародина уральцев
« Ответ #632 : 07 Июль 2018, 15:31:09 »
Ссылка на авторитеты - не самый годный способ доказательств. Не самый рациональный  ;D
Тем более, время - 2 года со дня публикации минуло... Много воды утекло.
И что же за два года притекло ::)? Где-то публикация по N-M231 с альтернативным древом и датировками? Что-то не видно ::).
Тем более, что соавторы статьи, если присмотреться, авторитетнейшие, и за каждым стоит, на самом деле, их коллектив. Поэтому вот так просто в мусорку выкинуть неразумно.

1Estonian Biocentre and Department of Evolutionary Biology, University of Tartu, Tartu 51010, Estonia; 2Vavilov Institute of General Genetics, Moscow
119991, Russia; 3Institute of Genetics and Cytology of the National Academy of Sciences of Belarus, Minsk 220072, Republic of Belarus; 4Institute of
Biochemistry and Genetics, Ufa Scientific Center, Russian Academy of Sciences, Ufa 450054, Russia; 5Department of Genetics and Fundamental Medicine,Bashkir State University, Ufa 450074, Russia; 6Institute of Cytology and Genetics, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, Novosibirsk 630090,Russia; 7Novosibirsk State University, Novosibirsk 630090, Russia; 8North-Eastern Federal University and Yakut Research Center of Complex Medical Problems, Yakutsk 677010, Sakha Republic, Russia; 9V.N. Karazin Kharkiv National University, Kharkiv 61022, Ukraine; 10Faculty of Geography, Lomonosov Moscow State University, Moscow 119991, Russia; 11Research Centre for Medical Genetics, Moscow 115478, Russia; 12University of Cambridge, CB2 3QG Cambridge, UK; 13Department of Genetics, Stanford University School of Medicine, Stanford, CA 94305, USA; 14Estonian Academy of Sciences, Tallinn 10130, Estonia 15 These authors contributed equally to this work

Без научных статей тьма и блуждание.
На каждом форуме найдем свои датировки чего угодно.
Альтернативой этой статье будет являться другая более современная статья, столь же развернутая, но ее пока нет ::).
У каждого может быть свое мнение, но что касается меня, буду пока придерживаться этой статьи.

Оффлайн FELIX

  • Сообщений: 4086
  • Страна: rw
  • Рейтинг +1585/-8
  • Y-ДНК: R-YP569
  • мтДНК: U5a1a1b
Re: Прародина уральцев
« Ответ #633 : 07 Июль 2018, 15:46:08 »
"Научными" публикация наука не делается. Были бы аргументы по факту. Y-Full строиться уже чуть не онлайн, и это фактический материал.

Оффлайн Yurgan

  • Кто везёт, тому везёт
  • ...
  • Сообщений: 8443
  • Страна: ar
  • Рейтинг +957/-8
  • Потомок кузнеца Ильмаринена
    • Сибирский родословец
Re: Прародина уральцев
« Ответ #634 : 07 Июль 2018, 15:51:48 »
Ссылка на авторитеты - не самый годный способ доказательств. Не самый рациональный  ;D
Тем более, время - 2 года со дня публикации минуло... Много воды утекло.
И что же за два года притекло ::)? Где-то публикация по N-M231 с альтернативным древом и датировками? Что-то не видно ::).
Тем более, что соавторы статьи, если присмотреться, авторитетнейшие, и за каждым стоит, на самом деле, их коллектив. Поэтому вот так просто в мусорку выкинуть неразумно.

1Estonian Biocentre and Department of Evolutionary Biology, University of Tartu, Tartu 51010, Estonia; 2Vavilov Institute of General Genetics, Moscow
119991, Russia; 3Institute of Genetics and Cytology of the National Academy of Sciences of Belarus, Minsk 220072, Republic of Belarus; 4Institute of
Biochemistry and Genetics, Ufa Scientific Center, Russian Academy of Sciences, Ufa 450054, Russia; 5Department of Genetics and Fundamental Medicine,Bashkir State University, Ufa 450074, Russia; 6Institute of Cytology and Genetics, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, Novosibirsk 630090,Russia; 7Novosibirsk State University, Novosibirsk 630090, Russia; 8North-Eastern Federal University and Yakut Research Center of Complex Medical Problems, Yakutsk 677010, Sakha Republic, Russia; 9V.N. Karazin Kharkiv National University, Kharkiv 61022, Ukraine; 10Faculty of Geography, Lomonosov Moscow State University, Moscow 119991, Russia; 11Research Centre for Medical Genetics, Moscow 115478, Russia; 12University of Cambridge, CB2 3QG Cambridge, UK; 13Department of Genetics, Stanford University School of Medicine, Stanford, CA 94305, USA; 14Estonian Academy of Sciences, Tallinn 10130, Estonia 15 These authors contributed equally to this work

Без научных статей тьма и блуждание.
На каждом форуме найдем свои датировки чего угодно.
Альтернативой этой статье будет являться другая более современная статья, столь же развернутая, но ее пока нет ::).
У каждого может быть свое мнение, но что касается меня, буду пока придерживаться этой статьи.
Пока Вы сами не приобретете опыт датировок, сами на проверите датировки на большом количественном материале, для Вас это будет "тьма и блуждание".
А статьи по датировкам опубликованы, соавторами идут некоторые соавторы той же статьи.
На древе YFull эти датировки и представлены
Статья же  Ilumäe посвящена филогении, а не датировкам.

Оффлайн Palafit

  • Сообщений: 266
  • Страна: np
  • Рейтинг +48/-272
  • Восьмиконечная звезда в северокитайском неолите
Re: Прародина уральцев
« Ответ #635 : 07 Июль 2018, 16:07:29 »
"Научными" публикация наука не делается.
:o ::)

Ссылка на авторитеты - не самый годный способ доказательств. Не самый рациональный  ;D
Тем более, время - 2 года со дня публикации минуло... Много воды утекло.
И что же за два года притекло ::)? Где-то публикация по N-M231 с альтернативным древом и датировками? Что-то не видно ::).
Тем более, что соавторы статьи, если присмотреться, авторитетнейшие, и за каждым стоит, на самом деле, их коллектив. Поэтому вот так просто в мусорку выкинуть неразумно.

1Estonian Biocentre and Department of Evolutionary Biology, University of Tartu, Tartu 51010, Estonia; 2Vavilov Institute of General Genetics, Moscow
119991, Russia; 3Institute of Genetics and Cytology of the National Academy of Sciences of Belarus, Minsk 220072, Republic of Belarus; 4Institute of
Biochemistry and Genetics, Ufa Scientific Center, Russian Academy of Sciences, Ufa 450054, Russia; 5Department of Genetics and Fundamental Medicine,Bashkir State University, Ufa 450074, Russia; 6Institute of Cytology and Genetics, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, Novosibirsk 630090,Russia; 7Novosibirsk State University, Novosibirsk 630090, Russia; 8North-Eastern Federal University and Yakut Research Center of Complex Medical Problems, Yakutsk 677010, Sakha Republic, Russia; 9V.N. Karazin Kharkiv National University, Kharkiv 61022, Ukraine; 10Faculty of Geography, Lomonosov Moscow State University, Moscow 119991, Russia; 11Research Centre for Medical Genetics, Moscow 115478, Russia; 12University of Cambridge, CB2 3QG Cambridge, UK; 13Department of Genetics, Stanford University School of Medicine, Stanford, CA 94305, USA; 14Estonian Academy of Sciences, Tallinn 10130, Estonia 15 These authors contributed equally to this work

Без научных статей тьма и блуждание.
На каждом форуме найдем свои датировки чего угодно.
Альтернативой этой статье будет являться другая более современная статья, столь же развернутая, но ее пока нет ::).
У каждого может быть свое мнение, но что касается меня, буду пока придерживаться этой статьи.
Пока Вы сами не приобретете опыт датировок, сами на проверите датировки на большом количественном материале, для Вас это будет "тьма и блуждание".
А статьи по датировкам опубликованы, соавторами идут некоторые соавторы той же статьи.
На древе YFull эти датировки и представлены
Статья же  Ilumäe посвящена филогении, а не датировкам.
Но раз в этой статье приведены датировки, то авторы, коих там столь много, несут ответственность за то, что они привели. Но так как их уровень очень высокий, и они все участвовали в написании и формулировании статьи, то крайне маловероятно, что легкомысленно были нашлепаны какие-то датировки по сомнительным методам, поэтому мы должны рассматривать всю статью в комплексе.
Я думаю, что ход моих рассуждений понятен.
Поэтому я буду рассматривать статью Ilumae :). И ждать следующую статью столь же представительного коллектива :).
____________________________________________________________

P.S.

Статья же  Ilumäe посвящена филогении, а не датировкам.

The paternal haplogroup (hg) N is distributed from southeast Asia to eastern Europe. The demographic processes that have shaped the
vast extent of this major Y chromosome lineage across numerous linguistically and autosomally divergent populations have previously
been unresolved. On the basis of 94 high-coverage re-sequenced Y chromosomes, we establish and date a detailed hg N phylogeny. (мы устаналиваем и датируем детализированный филогенез гаплогруппы N). We
evaluate geographic structure by using 16 distinguishing binary markers in 1,631 hg N Y chromosomes from a collection of 6,521
samples from 56 populations. The more southerly distributed sub-clade N4 emerged before N2a1 and N3, found mostly in the north,
but the latter two display more elaborate branching patterns, indicative of regional contrasts in recent expansions. In particular, a number of prominent and well-defined clades with common N3a3’6 ancestry occur in regionally dissimilar northern Eurasian populations,
indicating almost simultaneous regional diversification and expansion within the last 5,000 years. This patrilineal genetic affinity is
decoupled from the associated higher degree of language diversity.

 ::) ::) ::)
« Последнее редактирование: 07 Июль 2018, 23:45:11 от Palafit »

Оффлайн Palafit

  • Сообщений: 266
  • Страна: np
  • Рейтинг +48/-272
  • Восьмиконечная звезда в северокитайском неолите
Re: Прародина уральцев
« Ответ #636 : 08 Июль 2018, 16:41:06 »
О близости серовской и глазковской культур Прибайкалья захоронениям сюнну в Эгийн-Гол, Монголия, и о отличии их от китойской культуры, которая ранее занимала территории как Прибайкалья, так и Забайкалья и Эгийн-Гол:
Population affinities of Neolithic Siberians: a snapshot from prehistoric Lake Baikal.
Am J Phys Anthropol. 2006 Mar;129(3):349-61.
DOI: 10.1002/ajpa.20247
Это может свидетельствовать о перемещении населения серовской и глазковской культур в направлении Эгийн-Гол, которое пока не фиксируется археологически:


________________________________________________________________
О распространее керамики, похожей на китойскую и серовскую, в местности Уфу стоянки Ананси

The Xiliang Site and Its Related Issues

Однако указанные в китайской статье даты (5500-4000 лет назад) для китойской культуры неверны, для серовской - не вполне верны. Верные даты для серовской культуры указаны в российских статьях:
http://www.archeo.ru/izdaniya-1/vagnejshije-izdanija/pdf/Radiouglerodnaja_chronologija_2004.pdf

__________________________________________________________________
Вышеупомянутое будет говорить о куда более широком распространении прибайкальских археологических культур, чем просто Прибайкалье.

Оффлайн hgv

  • Сообщений: 756
  • Страна: ua
  • Рейтинг +227/-0
  • Y-ДНК: N1a1a1a1a1a1a-L550
Re: Прародина уральцев
« Ответ #637 : 12 Июль 2018, 18:30:18 »
По результатам на 2018 год.

Исследования миграций и палеолитического искусства — Владислав Житенёв.
Европа-Карпаты-Каспий-Урал

https://www.youtube.com/watch?v=8BnWDU_IzHc

Оффлайн sygyssab

  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг +27/-2
Re: Прародина уральцев
« Ответ #638 : 26 Июль 2018, 19:12:44 »

Вышеупомянутое будет говорить о куда более широком распространении прибайкальских археологических культур, чем просто Прибайкалье.


 Никогда не сомневался в том, что Прибайкалье не является самостоятельным очагом этногенеза. На Байкале всегда был приток населения из смежных более густонаселенных регионов. По большей части из Монголии.

Оффлайн sygyssab

  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг +27/-2
Re: Прародина уральцев
« Ответ #639 : 26 Июль 2018, 22:07:16 »
Степные уральцы, это конечно из области фантастики. А вот по Оби никакой логистической операции проводить не надо, село двое в лодочку - он и она - и плыви себе лежа отдыхая.



должна была достигнуть Оби.

 Предлагаю обратить внимание на реку Иртыш:




верховья ее находятся у западных склонов монгольского Алтая, т. е. попасть на Иртыш из Монголии никаких трудностей не представляет.
 А если затем расселиться по бассейну Иртыша, то с самого западного его края можно уже переходить на Волгу.


 Надо отметить, что ботайская культура, где обнаружена N1c1 находилась как раз на Иртыше.

Цитировать
В период 1981-1983 гг. большая группа учёных под руководством профессора В. Зайберта проводила археологические раскопки в районе села Ботай (Акмолинская область Казахстана). В процессе работ ими были обнаружены следы более 20 поселений, расположенных по берегам степных рек Тобол, Убаган, Тургай и датируемых эпохой энеолита (V-VI тысячелетие до н. э.). Когда-то в них жили люди, создавшие особую ботайскую культуру, названную так по месту её открытия. Углублённое изучение найденных в земле артефактов позволило с большей точностью установить её исторические рамки, ограничив их периодом 3700-3100 гг. до н. э. -
http://fb.ru/article/355504/botayskaya-kultura---arheologicheskaya-kultura-eneolita-odomashnivanie-loshadi

https://yandex.ru/maps/?spn=2.972%2C0.83&ll=80.019050%2C51.181864&source=entity_search&mode=search&text=%D0%90%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD&sll=75.154853%2C52.735654&z=6


 На Иртыше существовала и саргатская культура, где также обнаружена N1c1

Цитировать
Сарга́тская культу́ра — археологическая культура, существовавшая с VII—VI веков до н. э. по III—V века н. э. в лесостепной зоне Зауралья и Западной Сибири, вдоль крупных рек — Иртыша, Ишима, Тобола, по среднему течению Оми и в низовьях Исети. Самые северные памятники саргатской культуры открыты на широте Тобольска, на границе лесной зоны. На юге ареал культуры совпадает с южной границей лесостепи. В восточных предгорьях Урала на западе и в Барабинской лесостепи на востоке также были найдены саргатские поселения и могильники.

у пяти индивидов найдена Y-хромосомная гаплогруппа N1c1,у двух R1a1[4].

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0




Оффлайн sygyssab

  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг +27/-2
Re: Прародина уральцев
« Ответ #640 : 26 Июль 2018, 22:09:13 »
Цитировать
Саргатская культура
Археология Сибири
Comments
Назад
К оглавлению учебника «Археология Западно-Сибирской равнины»
Далее
На лесостепной территории Зауралья и Западной Сибири прослежены памятники различных культур раннего железного века. В первую очередь остановимся на материалах саргатской культуры, которая занимала обширную площадь и сыграла большую роль в жизни населения Западной Сибири. Саргатское население входило в состав скифо-сибирской культурно-исторической общности и было расселено от восточных предгорий Урала до среднего течения р. Оми. Памятники саргатской культуры встречены на берегах Ишима, Тобола, Иртыша и Оми. По современному административному делению, основная часть территории, которую занимала саргатская культура, падает на Россию, а южная ее периферия находится в Северном Казахстане.
Располагаясь на огромной территории и соседствуя с различными племенами, саргатская культура не была единой. Прослеживаются определенные региональные особенности этой культуры в Приомье, Прииртышье, Притоболье и Приишимье. Мы не будем останавливаться на них, а поговорим о единых чертах, объединяющих всех носителей саргатской культуры.
ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Культура получила свое название по курганам у с. Саргатка, раскопанным в 1927 г. В.П. Левашевой на левом берегу Иртыша недалеко от г. Омска. Позднее памятники саргатской культуры изучали В.И. Мошинская и В.Н. Чернецов. Последний относил племена этой культуры к уграм. В 1960 — 1970-х гг. памятники саргатской культуры интенсивно изучались экспедициями Уральского университета, которые возглавлял В.Ф. Генинг. Значительную роль в изучении культуры сыграл В. А. Могильников. В последнее время широкие исследования на р. Ишим и в Притоболье производились Н. П. Матвеевой, а в среднем течении Оми — Н.В. Полосьмак. Интересные раскопки на территории Омской области осуществил В. И. Матющенко. Обобщающие работы по саргатской культуре написаны Л.Н. Коряковой и Н. П. Матвеевой.
Вопрос о происхождении саргатской культуры является дискуссионным. Все исследователи отмечают два элемента, сыгравшие определенную роль в ее сложении: 1) местное население эпохи бронзы и переходного периода; 2) проникавшие в лесостепь группы кочевников из Северного Казахстана. Как полагают некоторые авторы (например,
Н.П. Матвеева), непосредственное сложение саргатской культуры происходило в Прииртышье на базе позднеирменской культуры. Так, на р. Оми известны поселения VII — VI вв. до н.э., где наряду с преобладающей керамикой позднеирменского типа, встречаются обломки саргатских сосудов. Таким образом, можно считать, что из Прииртышья население продвинулось на запад вплоть до Тобола, где самые ранние саргатские памятники датируются концом V в. до н.э. Пришлые племена поглотили местное население.
По мнению других авторов (В. А. Могильников, Л.Н. Корякова), саргатская культура формировалась постепенно на всей своей территории, но всюду на базе местных племен эпохи ранней бронзы и переходного периода.
В настоящее время саргатская культура датируется временем от VII — VI вв. до н. э. до IV — V вв. н.э. На основании изменений в инвентаре и погребальном обряде, можно сделать следующий вывод: в своем развитии эта культура прошла несколько этапов. Самый ранний из них датируется VII — началом V в. до н.э. Это переходный период, время сложения саргатской культуры. Памятники данного периода пока известны только в Прииртышье (на р. Оми). Следующий (первый) этап длился с конца V по начало III в. до н. э. В это время саргатская культура распространилась на широкой территории от Зауралья до Приомья. Далее следует период со второй половины III до I в. до н.э. Последний этап датируется I -IV-V вв. н. э. Многие исследователи относят население саргатской культуры к уграм. Антропологические данные свидетельствуют о европеоидности саргатского населения.
ПАМЯТНИКИ
Известно более сотни археологических памятников саргатской культуры. Это городища, поселения и курганы.
Поселения саргатской культуры прошли определенный путь развития. Самые ранние из них открыты на р. Оми. Они относятся к переходному периоду и датируются VII — VI вв. до н.э. Полнее других в Барабе исследовано поселение Туруновка-4. Раскопаны три полуземлянки площадью до 180 м2. Глубина котлованов достигает 120 см. По своей конструкции такие жилища явно восходят к помещениям эпохи поздней бронзы. В западной и центральной частях распространения саргатской культуры таких ранних поселений нет. Они появились лишь в V — IV вв. до н.э.
На первом этапе существования саргатской культуры поселения были долговременными: прослеживаются следы неоднократных перестроек жилищ. Встречаются неукрепленные поселения и городища. Рядом с городищами обычно располагались обширные неукрепленные селища, на которых проживала основная часть населения.
Наиболее интересным памятником этого времени является Рафайловское городище на р. Исеть (приток Тобола) в Тюменской области. Оно состояло из двух расположенных рядом укрепленных площадок, за пределами которых находилось большое неукрепленное селище. Жилые помещения цитадели были однокамерными и имели небольшую площадь. В них, видимо, население пряталось во время нападения врагов. Жилища за пределами оборонительных сооружений (на селище) были многокамерными и большими. К основному помещению пристраивали многочисленные хозяйственные камеры, которые были соединены крытыми коридорами. Так возникали многокамерные постройки, которые все более усложнялись в результате перестроек. Жилища отапливались открытыми очагами. Оборонительная система, состоявшая из рва и вала, тоже неоднократно перестраивалась. Площадь памятника была очень плотно застроена. Культурный слой насыщен находками, которые датируются V — III вв. до н.э.
Столь же внушительным является полностью раскопанное городище Ак-Тау, располагавшееся в среднем течении р. Ишимв Северном Казахстане. Оно датировано V — III вв. до н.э. Это самый южный форпост саргатской культуры. Вал был сложен из суглинка, смешанного с глиной. Высота вала достигала двух метров, ширина основания — 3,5 м. По его верху были сооружены деревянные конструкции (частокол), возвышавшиеся еще на 2 м. Таким образом, общая высота вала достигала 4 м. Внешняя наклонная стенка вала была обшита горизонтальными плахами. У подошвы вала был выкопан глубокий ров. Вход надежно защищался: существовала привратная башня и сложная лабиринтная система у ворот. Застройка поселения была очень плотной. Ряд домов вплотную примыкал к оборонительной системе и являлся составной частью ее конструкции. Насыщенность культурного слоя находками достаточно велика. Все это свидетельствует о длительной и прочной оседлости саргатского населения на первом этапе его существования.
Для второго и третьего этапов характерны недолговременные поселения: городища и неукрепленные селища. Укрепления саргатских городищ многообразны. Как правило, они состояли из наружного рва и внутреннего вала, а иногда и бревенчатой стены. Застройка городищ была более разряженной по сравнению с поселениями первого этапа. Жилища были однокамерными и многокамерными, с хозяйственными пристройками, соединенными с основным помещением крытыми переходами. Пристройки предназначались для хранения запасов, содержания скота и занятия металлургическим производством. Культурный слой менее насыщен находками, чем памятники первого этапа. Можно предположить, что оседлость не была прочной.
Интересно поселение Дуванское-2, которое датируется рубежом эр. Здесь выявлена производственная площадка, где была сооружена кузница. На полу постройки обнаружены шлаки, кусочки окислившегося железа, угли. Это первое свидетельство появления собственной черной металлургии в Западной Сибири.
Особенно многочисленны погребальные памятники — курганные могильники. Сам погребальный обряд был весьма своеобразен. Многие из раскопанных курганов оказалась разграбленными. Предполагают, что значительная часть «петровской» золотой коллекции происходила именно из этих районов.
Для погребального обряда характерно наличие курганов. Они располагались группами, в которые входило до 40 насыпей. Обычно они связаны с определенными поселениями. Курганы сооружали из пластов дерна. Первоначально они имели вид усеченной пирамиды. В настоящее время грани пирамид заплыли.
Характерной особенностью большинства курганов является наличие рва, окружавшего площадку вокруг могил. В плане он был круглым или многоугольным. При его рытье землю (материк) выбрасывали в сторону центра, в результате чего получался невысокий валик — ограда могилы. В отдельных случаях сооружали два или три концентрических рва. Для многих курганов саргатской культуры типично присутствие свидетельств культа огня: остатки кострищ, обожженные стенки камеры, разведение костра на перекрытиях могил, углистая или меловая подсыпка. В ряде могил следы огня отмечены на скелетах. Подобный обряд был известен у сарматов, но встречался значительно чаще. Другой особенностью погребального обряда, особенно ярко представленной на притобольских курганах, было сооружение деревянных платформ вокруг центральной могилы. Платформы состояли из двух-трех рядов бревен, уложенных прямо на почву, и выкид из могильной ямы. Нижний слой складывали концентрическими кругами. Поверх него шел слой из радиально направленных длинных стволов, заходивших и на перекрытие могилы. Иногда выше сооружали дополнительный ярус из тонких бревен, прикрывавших щели в платформе. Если совершали подзахоронения, конструкцию частично разбирали, затем сооружали могилу.
На ранних этапах развития саргатской культуры обычно под насыпью находилась одна, реже две могилы. Рассмотрим их на примере красногорского кургана, расположенного в курганной группе на берегу р, Исеть. Судя по описаниям XIX в., высота кургана достигала 7 м. Его неоднократно распахивали, поэтому к моменту раскопок, проведенных Н. П. Матвеевой, высота кургана составляла 80 см. Он содержал одну могилу и был окружен многоугольным рвом и земляной оградкой из выброшенной земли. Вокруг могилы была сооружена деревянная платформа высотой до 60 см. Она состояла из двух рядов крупных бревен и представляла собой многоугольник. Могила площадью более Им2 имела стены, облицованные досками, и пол, застланный берестой. Захоронение было ограблено. Со скелетом воина сохранилось более ста бронзовых наконечников стрел, относящихся к V — началу IV в. до н.э., панцирь из костяных пластинок, бронзовые топорик, подвеска и крупный котел, золотая бляшка с изображением свернувшегося хищника. Видимо, до разграбления это было богатое погребение знатного воина.
Со II в. до н. э. стал резко доминировать обычай размещения впускных погребений вокруг центрального. В отдельных курганах находилась одна или две могилы. Это обычно были погребения знати. Известен один такой курган с неразграбленной богатой могилой. Его раскопал в Омской области у с. Сидоровка В.И. Матющенко. Высота кургана достигала 2,5 м, диаметр — около 50 м. Центральная могила была ограблена, а вторая хорошо сохранилась. Ее площадь составляла 3×5 м2, глубина — 2,25м. Погребение было перекрыто тремя слоями березовых плах, лежавших перекрестно друг на друге. Сверху находилось захоронение женщины, которое было полностью разграблено. Грабители, видимо, решили, что глубже ничего нет, и оставили нетронутым богатое погребение воина. Вместе с воином в могиле лежали железные кинжал, боевой топорик, копье и пластинчатые доспехи. Найдена кучка наконечников стрел и золотые украшения. Например, парные поясные пряжки, на которых изображена сцена борьбы тигра с драконом. Пряжки были инкрустированы камнями. Пол могилы застилали циновкой. В.И. Матющенко датирует погребение в пределах III — I вв. до н.э.
ИНВЕНТАРЬ
Наиболее полно представлена керамика. Она отличается хорошим качеством изготовления. Ее формы и орнаментация стабильны. Часто встречаются яйцевидные и круглодонные сосуды с прямым или отогнутым венчиком. По своей форме они делятся на горшки, кувшины, чаши и блюда. Последние являются особенностью саргатской керамики. Орнамент чаще всего наносили узкой полосой на плечики или горло сосуда. Встречаются сосуды, у которых орнаментированы тулово и приддонная часть. Орнамент представлял собой ряды елочек, наклонных линий, фестонов и др. Выполнен он в резной и накольчатой технике. Встречаются оттиски гребенки. Столовая посуда широко встречается в погребениях, имеется она и на поселениях. Как правило, этот тип посуды тщательно выполнен и разнообразно орнаментирован. Особое место занимают небольшие глиняные блюда-алтарики, имеющие круглую или овальную форму. На их внутренней поверхности сохранились следы мела и охры. Видимо, эти алтарики служили краско-терками и имели ритуальное назначение. Вся перечисленная керамика выполнена способом ручной лепки. Наряду с ней в небольшом количестве встречена привозная среднеазиатская посуда, изготовленная на гончарном круге.
Хорошо представлено наступательное и оборонительное оружие. К наступательному оружию относятся железные мечи, кинжалы (акинаки) и многочисленные наконечники стрел: бронзовые скифского типа, железные, костяные. Обращает на себя внимание большое количество бронзовых наконечников (до 100 и более экземпляров) в отдельных могилах. Оборонительное оружие представлено доспехами. Панцирь был костяным, пластинчатым, изредка с железными пластинками. Из конской упряжи встречены железные удила, псалии, уздечные пряжки и бляшки.
Орудия труда — это многочисленные железные ножи и тесла. Интересны такие находки, как тигль и сопла для поддува воздуха в горны (для получения железа). Пряслица чаще всего изготавливали из обломков сосудов. Игольники выполнены из трубчатых костей. Широко распространены костяные проколки. С рыбной ловлей связаны каменные грузила для сетей и поплавки для сетей в виде мотков бересты.
Многочисленны украшения и предметы туалета. Бусы изготавливали из полудрагоценных камней, золота, серебра и бронзы, стекла, янтаря и др. материалов. Браслеты делали из бронзы или набирали из бус. Встречены перстни, зеркала, подвески, костяные гребни, заколки и различные бляшки. По мнению исследователей, именно с саргатскими курганами связаны многие находки, входящие в состав «петровской коллекции».
ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Археологический материал дает возможность достаточно подробно восстановить экономику и социальные отношения населения саргатской культуры. Хозяйство имело комплексный характер. Его основой являлось скотоводство. Примерно 90% найденного остеологического материала принадлежат домашним животным. Сначала в составе стада было примерно поровну крупного рогатого скота и лошадей. Этот факт, а также наличие долговременных поселений свидетельствуют о том, что скотоводство на первом и в начале второго этапа существования саргатской культуры было пастушеским. Скотоводство было в основном придомным, что не исключало отгона части стада летом на отдаленные пастбища. Разведение крупного рогатого скота носило мясомолочный характер (найденные кости чаще всего принадлежали старым животным). Коней же разводили в основном на мясо (кости молодых особей преобладали). Кости старых особей, вероятно, свидетельствуют о том, что это были верховые кони. К концу второго периода в стаде увеличилось число лошадей, резко возросло значение отгонного скотоводства. Оно стало подвижным: летом стада перегоняли уже на значительное расстояние. Отдельные исследователи даже говорят о кочевом характере скотоводства саргатского населения (Л.Н. Корякова). Но по мнению большинства исследователей, это не подтверждено археологическим материалом. Интересно указать и на наличие на р. Тоболе верблюдов, кости которых встречены на отдельных памятниках (например, в Рафайлонском городище). Вероятно, это были узловые пункты караванной торговли. Как полагает Н.П. Матвеева, здесь происходила выбраковка животных, ослабевших за время длительного пути.
У саргатского населения существовало земледелие, развита была охота. Охотились на лося, кабана, оленей, косулю и др. животных, а также на водоплавающую дичь. Находки костей и чешуи рыб говорят о существовании рыболовства. Ремесло носило домашний характер, Бронзолитейное производство особенно было развито на первом этапе саргатской культуры, когда железо еще не вошло прочно в жизнь населения. На Рафайловском городище выявлены бронзолитейные производственные участки с облом¬ками литейных форм, тигля и бронзового лома, предназначенного для переплавки.
Особо надо остановится на черной металлургии. О ее развитии говорят находки железного шлака, глиняных сопел и остатки горнов, Выше уже говорилось о поселении Дуванское-2, на котором были найдены остатки кузницы. Анализ железных изделий саргатской культуры привел Н. М. Зинякова к выводу о достаточной степени развитости черной металлургии. В целом железо, особенно в первой половине существования саргатской культуры, было дорогим и престижным материалом: его могли использовать для изготовления железных украшений с применением инкрустаций из камня, серебра и меди. Позже железо получило широкое распространение. Железоделательное производство у саргатского населения отличалось высоким уровнем для своего времени. Кузнецы уже имели в своем распоряжении сталь, которая превосходила мягкое железо. Применяли они и закалку изделий в холодной воде. Именно так изготовлены многие ножи. Из стали выполняли мечи и кинжалы.
У населения саргатской культуры существовали торговые связи со Средней Азией и Казахстаном: оттуда поступала гончарная керамика и украшения. В древности функционировал Великий шелковый путь, идущий на запад через степи Монголии и Средней Азии, От него отходили ответвления, в том числе на север. Одно из таких ответвлений шло в земли саргатского населения. Ввозились бусы из полудрагоценных камней, одноцветного и многоцветного стекла, личные украшения, бронзовые зеркала, шелковые ткани, гончарная керамика и др. Можно предположить, что саргатцы вывозили кожу и пушнину, полученную в качестве дани с северных таежных племен.
Социальные отношения саргатского населения подробно изучены Н. П. Матвеевой. Имущественная и правовая неоднородность населения прослеживается в различиях жилищ и погребений. Четко выделяется элитарная прослойка — вожди и военная верхушка. О выделении знати свидетельствуют сложные конструкции отдельных погребений и такие богатые могилы, как в кургане Сидоровка. Необходимо отметить, что самые крупные курганы (так называемые «царские») пока еще не раскопаны. Предположительно, они резко выделялись из групп богатых погребений. По мнению Н,П. Матвеевой, существовало не менее семи различных социальных групп населения: вожди, несколько групп элиты, зажиточное, рядовое, бедное и зависимое население.
В военном деле сложилась определенная специализация. Низшие слои общества не были вооружены. Армия состояла из дружинников, во главе которых стояли вожди. Основой ополчения были легковооруженные всадники с луком и стрелами. Разнообразно и богато вооружение элиты населения. Можно говорить о наличии военной дружины, оснащенной оружием ближнего и дальнего боя. Встречаются мечи, кинжалы, железные наборные доспехи, Специальные служители культа отсутствовали. Ритуалы выполнялись самими членами общества, как мужчинами, так и женщинами. Общество находилось на грани сложения государственности. Это было потестарное общество, которое можно назвать «вождеством». Некоторые исследователи (Н.П. Матвеева, Л.Н. Корякова) полагают, что у саргатцев существовала ранняя форма государственности.
Выводы
Саргатская культура входила в состав скифо-сибирской культурной общности, о чем говорят вооружение, конский набор, звериный стиль и развитое скотоводство. Культурные связи с западными соседями — савроматами, а позже — с сарматами, были достаточно развиты. Особенно ярко это выражено в наличие культа огня в погребальном обряде. Исследователи предполагают наличие нескольких волн миграции из сарматской среды.
Особенно тесными и сложными были контакты с кочевым населением Северного Казахстана и Средней Азии, принявшим участив в сложении саргатской культуры. Инвентарь и антропологические исследования свидетельствуют о периодическом проникновении на территорию саргатских племен целых групп номадов, которых принято считать ираноязычными. Можно предположить, что они входили в состав саргатской знати. Прослеживается исключительная близость между саргатцами и населением Зауралья, относящегося к гороховской культуре, которая, в свою очередь, вероятно, была связана с уграми. Материалы памятников свидетельствуют о случаях совместного проживания саргатского и гороховского населения. В восточном регионе (Приомье) саргатское население теснейшим образом соприкасалось с большереченской культурой Верхнего Приобья. На берегах р. Оми наблюдается чересполосное расположение саргатских и большереченских памятников. Н.П. Матвеева, учитывая волны миграции и тесные контакты с соседними племенами, говорит о полиэтничности саргатского населения.
Саргатское объединение было самым крупным в Западной Сибири эпохи раннего железа. Оно обладало значительной военной мощью, а в социальном отношении стояло на высоком уровне развития. Вполне вероятно, что некоторые соседние племена находились в зависимом положении.
Видимо, наивысший уровень развития населения и его стабилизация пришлись на II в. до н.э — II в. н.э. Саргатская культура прекратила свое существование в конце IV в. н.э. Судя по всему, население, находившееся к этому времени на грани перехода к кочевничеству, оказалось легко вовлеченным в Великое переселение народов. Основная его часть передвинулась на запад в составе разноэтничного гуннского объединения, явившись одним из компонентов этногенеза венгров. Оставшееся население либо было истреблено, либо передвинулось на север. На территории бывшего проживания саргатских племен расселились небольшие группы северного лесного населения, а позже здесь появились тюркские племена.
http://arheologija.ru/sargatskaya-kultura/

Оффлайн Palafit

  • Сообщений: 266
  • Страна: np
  • Рейтинг +48/-272
  • Восьмиконечная звезда в северокитайском неолите
Re: Прародина уральцев
« Ответ #641 : 23 Август 2018, 15:10:25 »
Уже в 2014 году в малоизвестной статье "A legkeletibb uráliak" ("Самые восточные уральцы") на венгерском языке известный финский лингвист Юха Янхунен высказал гипотезу о том, что происхождение уральской семьи необходимо искать в окрестностях Южной Маньчжурии на основании отнесения уральских языков к языкам урало-алтайской типологии:

"Ha feltesszük, hogy az urál–altaji nyelvtípus kiindulópontja valahol Dél-Mandzsúriában volt, akkor az uráli nyelvcsaládnak a földrajzi eredetét is ennek a területnek közelében kell keresnünk".

"Если предположить, что урало-алтайский тип языков произошел где-то в Южной Маньчжурии, тогда мы должны искать географическое происхождение уральской языковой семьи где-то рядом с этой территорией".

____________________________________
A legkeletibb uráliak
Contribution to journal › Article › Scientific › peer-review
Juha Janhunen
    MAKULA 2010-2017
Language   Hungarian
Journal   Nyelvtudományi Közlemények
Volume   110
Pages   7-30
Number of pages   24
ISSN   0029-6791
State   Published - 2014
MoE publication type   A1 Journal article-refereed

_______________________________________________________




:) Ранее в этой теме я предложил культуры Синлунва (Xinglongwa), ее производную Синьлэ (Xinle), которая приняла участие в формировании культуры Хуншань (Hongshan), производные Синьлэ Цзыоцзяшань (Zuojiashan) и нижний слой Сяочжушань (Lower Xiaozhushan), производную Цзыоцзяшань и Хуншань культуру Хакэ (Hake) Хулуньбэра как источник уральской языковой семьи.

Основное мое сообщение
http://forum.molgen.org/index.php/topic,9955.msg422474.html#msg422474
и ряд других сообщений



Оффлайн Palafit

  • Сообщений: 266
  • Страна: np
  • Рейтинг +48/-272
  • Восьмиконечная звезда в северокитайском неолите
Re: Прародина уральцев
« Ответ #642 : 23 Август 2018, 15:10:46 »
Ранее я видел, что один из пользователей этого форума размышлял, куда поселить древнейшую гаплогруппу N-M46*, и, кажется, поселил ее в провинции Шаньдун.

Меня всегда удивляло, когда японские археологи проводят параллели между ранненеолитическими техниками обработки камня корейской стоянки Косанни (остров Чечжудо), японской пещеры Фукуи и осиповской культуры Приамурья. Я думал, почему такое странное расположение - два острова и бассейн северной реки.

Но карта этих мест о времени до таяния ледника может это объяснить.
Вот наиболее вероятный, на мой взгляд, кандидат на Затонувшую Земли селькупов. Вся территория между Кореей и Китаем когда-то была континетом, остров Чечжудо был сушей, лежащей в бассейне Хуанхэ, пещера Фукуи на острове Кюсю находилась очень близко к устью палеоХуанхэ. Палеореки Маньчжурии были притоками палеоХуанхэ и по ним уже можно было легко добраться на север в бассейн палеоАмура, что, по-видимому и сделали носители осиповской культуры:



Источник:

TRANSITION FROM FORAGING TO FARMING IN NORTHEAST CHINA
VOLUME TWO
(FIGURES, TABLES, BIBLIOGRAPHY AND APPENDIXES)
A THESIS SUBMITTED IN FULFILMENT OF THE REQUIREMENTS FOR ADMISSION TO THE DEGREE OF DOCTOR OF PHILOSOPHY
By (Peter) Wei Ming JIA
Department of Archaeology
The University of Sydney
April 2005

Немного мифлологии:

1. Вот корейская легенда о потопе:

О всемирном потопе
Случился в давние времена потоп. Всех людей на земле затопил. Толькодвое остались – брат и сестра из одной семьи. Схоронились они на самойвысокой вершине самой высокой горы. Такой же высокой, как Пэктусан*. Акогда вода схлынула, спустились брат и сестра с горы, огляделись – нигдени души. Что же это будет? – думают. – Ведь так человеческий род на землепрекратится! Не могут же брат с сестрой пожениться! Думали они, думали ирешили Небесного владыку спросить, как им быть да что делать. Выслушал их Небесный владыка, ничего не сказал. Поняли брат с сестрой, что можно импожениться. Так и сделали. Поэтому и не прекратился род людей на земле!
________________________________________
* Пэктусан – букв.: Белоголовая гора, в Северной Корее, вершина еедостигает 2500 метров над уровнем моря.
________________________________________
Перевод Вадима Пака

2. Аналогичный миф саами считают христинским заимствованием. В своей книге «Мифы финноугров» Петрухин пишет:

"Под влиянием христианства у саамов возник миф о всемирном потопе: Юбмел просто перевернул Землю, которая покоилась посреди Мирового океана. Уцелели лишь брат и сестра, которые были пере несены на «Святую гору»: от них произошло человечество".

3. Вот данные о потопе из мифологии сибирских уральцев с сайта Березкина. Последним приведен миф шёшкупов о гибели их острова-прародины:

Западная Сибирь. Манси: Kannisto 1951, № 4 [Бог разгневался на людей за их ругательные слова, послал огненный потоп; за домом Бога озеро, Бог купается в нем и становится молодым; его сын, за миром наблюдающий человек, стал его упрекать; невестка предложила поставить радугу в знак того, что больше священного потопа не будет; люди погибли, лишь невинная девочка, невинный мальчик остались]: 13-14; Munkácsi 1908: 258-271 в Петрухин, Хелимский 1982 [землю населяли богатыри-отыры; разгневанный их дерзостью, Нуми-Торум послал пожар, затем потоп (йелпинг-вит, «священная вода»); в других мифах упоминается жидкая огненная масса, почти достигавшая неба; НТ искупался в огненных водах, помолодел, стал отцом семи сыновей; за семь лет до конца мира все кули и менквы направятся в подземное царство, пожирая по дороге людей; во время огненного потопа спасутся те, кто подготовит плоты из семи слоев древесины; шесть сгорят, останется лишь седьмой; плывущих на плотах без укрытия будут пожирать огромные комары; спасшиеся проживут еще столько, сколько жили до потопа, затем превратятся в водяных жучков, затем станут прахом, что и будет окончанием мира]: 567; Ромбандеева 1993: 43-44 в Перевалова 2004 [появилась большая огненная вода, поверхность земли сгорела, почва окрасилась в цвет охры, эти следы видны и сейчас; за семь дней до бедствия люди сделали лиственничные плоты, покрыли пологами из стерляжей кожи, чтобы не кусали змеи; лишь плоты, привязанные к большому дереву веревками из корней тальника не унесло]: 128; восточные ханты: Кережи 2000 (р. Большой Юган, зап. 1993) [старик рассказывал, как пришел в дом, где сидело семь богов; они сказали, что хантам осталось жить семь лет, дальше будет потоп; когда-то вода уже поднималась, потом земля высохла и сгорела; теперь боги все заморозят]: 188; Кулемзин, Лукина 1978, № 9 (р. Юган) [чәк-най – потоп огня, затем вода; один мир был, другой будет]: 17; северные ханты: Лукина 2010 (верховья Казыма, Ай-Курьёх) [когда был потоп, вода огнем горела; построили плот в семь слоев; когда шесть слоев сгорело, увидели землю; это будет снова, всю землю промоет, трава зеленая снова вырастет]: 224; Перевалова 2004 (северные) [за семь лет до потопа шаманы узнали о приближении времени огня и воды; упала священная береза с семью отростками от вершины, из-под нее забила вода; семь дней вода кипела, огонь с водой вместе; на плотах спаслись лишь мужчины и чистые девочки, женщины погибли (зап. 1990 г.)]: 127-128; ханты, манси [периодически бывает cek nopat (не переводится), когда стихийное бедствие в виде огня, а затем водных потоков прекращает жизнь, но она возобновляется, т.к. мальчик и девочка случайно остаются невредимыми (спасаются в детской колыбели)]: Кулемзин 2004: 159; ненцы: Головнев 2004 (Нум-то) [Нум Нися («Отец-Небо») и Нум Небя («Мать-Небо») сделали сыновей – русского, ханта, ненца; те поссорились, русский ушел на Обь, а хант и ненец в холодные земли; пришел огонь, семь дней горел даже в воде, люди спаслись на острове; потом с севера пришел лед, семь дней шла вода; потом три года лето, все живое умерло; потом три года зима, умерли еще остававшиеся; Нум Нися и Нум Небя поссорились, вместе не жили; решили, что нужны дети; отрезали от себя кусок мяса, из него появились мужчины и женщины]: 98; (ср. Третьяков 1871 [был всемирный потоп, 7 человек спаслись в лодке, подняты водою под самое небо, находились согнувшись под небесным сводом; попросили гагару достать землю; та вынырнула через 7 дней, принесла земли с песком и травою; люди бросили это на воду, попросили Нума устроить землю; вода сошла, лодка села на землю; вода вовсе исчезла; одна женщина сосала собственные груди, умерла; другая пила свою мочу, выжила; люди вырыли яму, нашли воду; умерли от голода, остались двое мужчин и девочка; они ели мышей; мамонт пропорол землю рогами, образовались горы, овраги; теперь люди находят обломки его рогов; под его тяжестью земля просела, образовались реки, озера; Нуа разгневался, мамонт утонул в озере, теперь живет под землей; один из мужчин женился на девочке]: 415-416); лесные ненцы [сначала был один лед; затем вся земля горела; когда люди пришли, они увидели обожженную землю; еще наводнение большое было, люди жили на высоких сопках; потом реки образовались]: Тучкова, Шкуркина 2004: 246; (ср. таймырские ненцы [бездетные супруги состарились, старик решает сделать вместо ребенка деревянного идола; одевает, ставит у входа в чум; приходит незнакомец, спрашивает, кто этот идол, советует завтра выйти на улицу без одежды; начался огненный дождь, супруги освободились от своих тел, взлетели на небо; старик стал Утренней звездой, старуха - Вечерней]: Ненянг 1997: 36-37); южные селькупы (иванкинские шёшкупы) [люди жили на тонком острове с пятью мысами, растопыренными как пальцы на ладошке; стало сухо и жарко, люди прокляли соленую морскую воду; морской владыка рассердился, земля загорелась, остров раскололся, в трещины хлынула морская вода, остров взорвался, спаслись немногие на вершинах гор; бог моря взял души погибших на небо, где они звездами повторяют контуры острова (созвездие Орион); другие уплыли на лодке]: Функ 2000, № 5: 230 (пересказ в Тучкова 2004: 73, 266-267).
http://ruthenia.ru/folklore/berezkin/116-2.htm


___________________________________________________________________________________________________________

Мой вывод из всего этого: Считаю, что эти данные говорят о том, что предки прауральцев стали свидетелями наступления моря на затонувшую территорию между Китаем и Кореей.
Подозреваю, что миф саами может и не быть христианским заимствованием. Он почти аналогичен корейскому, который им не является.


В связи с выше написанным сообщением о статье Янхунена и культуре Синлунва, хочу вспомнить это свое сообщение о уральском мифе о потопе и добавить любопытную деталь:

В связи с открытием нового поселения культуры Синлунва в начале 2018 года, в китайском интернете всплыла следующая статья 2003 года Лю Юнвэй, У Чанъюнь "О распространении культуры Синлунва". Авторы пишут, что не удается проследить никаких следов происхождение культуры Синлунва с территории восточных равнин Китая. Анализируя керамику культуры Синлунва, они приходят к выводу, что так как она украшена сетчатым орнаментом, то в предшествующий период основой жизнедеятельности предков этой культуры была не охота, собирательство и зарождающееся сельское хозяйство, но рыболовство. Широкое использование рыболовецких сетей привело к формированию сетчатой орнаментации на керамике (тут нужно отметить, что керамика Синлунва не производилась, как керамика некоторых культур Сибири, заполнением сетчатого каркаса глиной, поэтому следы сетки тут будут именно орнаментацией, а не конструктивной особенностью). Авторы статьи пишут, что природная среда Маньчжурии, в которой существовала культура Синлунва, совершенно не дает предпосылок для формирования рыболовецкой культуры. Поэтому истоки культуры Синлунва нужно искать в приморской зоне. Но авторы ссылаются на работу 1992 года под редакцией китайского геоморфолога Чжао Ситао  и пишут, что 8000 лет назад произошел подъем уровня моря и затопление залива Бохай. Они предлагают, что истоки культуры Синлунва покоятся на дне залива Бохай, поэтому сегодня неизвестны предковые памятники Синлунва.

Если происхождение прауральского языка действительно имеет отношение к культурам, происходящим от культуры Синлунва, то, гипотетически, вот какой исток может миф о потопе, сохранившийся у отдельных уральских народов  :).


Залив Бохай у города Хулудао.





Оффлайн Palafit

  • Сообщений: 266
  • Страна: np
  • Рейтинг +48/-272
  • Восьмиконечная звезда в северокитайском неолите
Re: Прародина уральцев
« Ответ #643 : 23 Август 2018, 15:11:00 »
Необходимо теперь обратиться к куда более западным территориям в связи с последними работами датского лингвиста из Копенгагенского университета Адама Хюллестеда.
http://ku-dk.academia.edu/AdamHyllested

Этот автор известен своими гипотезами о заимствованиях из праприбалтийско-финского и прасаамского языков в прагерманский и даже (для праприбалтийско-финского) в пракельтский язык.

В отличие от Янхунена, он полагает истинной гипотезу о "индо-уральском" языке, и полагает, что это неолитический язык Pitted Ware Culture, культуры ямочной керамики Южной Скандинавии, является тем самым источником уральских заимствований в прагерманский и пракельтский язык.

_______________________________________________________

Несмотря на то, что гипотезы о неолитическом/мезолитическом наличии уральских языков в Европе, в связи с работами как ряда лингвистов, так и работами по древним ДНК, скорее всего, окажутся неистинными, я думаю, что не стоит отбрасывать гипотезы о уральских заимстованиях в различные западные индоевропейские праязыки.

На самом деле, как пракельтский, так и прагерманский языки, реконструируемые на основании данных сегодня известных языков соответствующих групп, вовсе не так уж и стары, а скорее молоды, по данным глоттохронологии.

Предложенное время разделения известных кельтских языков - 1100 лет до н.э.

https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=2ahUKEwi93p-igIPdAhXkwosKHULUBVAQFjAAegQICRAC&url=https%3A%2F%2Fdigilib.phil.muni.cz%2Fbitstream%2Fhandle%2F11222.digilib%2F100049%2FA_Linguistica_54-2006-1_6.pdf&usg=AOvVaw3U3ZUZ2sup4PQBsnkpQzKq

Предложенное время разделения известных германских языков - 143 год н.э.


Безотносительно того, что могли существовать различные парагерманские и паракельтские языки, которые отделились раньше предложенных дат, выводы о заимствованиях из праприбалтийско-финского в прагерманский и пракельтский языки Адамом Хюллестедом делаются лишь но основании известных языков с указанными выше молодыми датами разделений.

Молодые даты разделений говорят о том, что предок известных германских языков будет врядли чем-то, что старше ясторфской культуры Германии, которая с одной стороны привела к формированию ряда культур германского облика на континенте, а с другой стороны оказала влияние на формирование культуры железного века Ютландского полуострова (Дания).

Предок известных кельтских языков, скорее всего, зародился в культуре полей погребальных урн Центральной Европы, а распространился вместе с гальштаттской культурой.

Поэтому для возможности контактов между прагерманским языком и каким-то праприбалтийско-финским языком необходимо упомянуть, что в бронзовом веке 700-900 лет до н.э. кельты акозино-меларского типа проникли  из Поволжья в Швецию, в доримском железном веке (500 лет до н.э. - 0 г. н.э.) могилы типа ранних тарандов проникли в Восточную Швецию из Прибалтики. Peter Schrijver даже полагает, что с точки зрения возникновения ряда прагерманских фонетических изменений прагерманский язык сформировался на прибалтийско-финском субстрате.

__________________________________________________________________

Куда более темна возможность каких-либо контактов между праприбалтиско-финским и пракельтским языками ::).

Между тем Адам Хюллестед выводит ряд наименований свиней в пракельстком языке из праприбалтийско-финского языка:

Again on pigs in Ancient Europe: The Fennic connection

Прибалтика и Фенноскандия археологически никак не дотягиваются до гальштаттской культуры в Центальной Европе ::).

Единственная культура восточного происхождения, которая влияла на восточную гальштаттскую культуру, это доскифская культура Мезёчат, источником которой послужили "киммерийские" культуры понтийско-каспийских степей. К ней принадлежит известный образец IR1 с восточной аутосомной примесью и восточными гаплогруппами N-Y6503 (Y-днк) и G2a1 (mt-днк).

Киммерийцы и население Волго-Камья в раннем железном веке. С другой стороны, по мнению Махортых, культуры, которые участвовали в формировании культуры Мезёчат, влияли на культуры Волго-Камья.

Как уже писалось, с территорий бассейна Волги, граничащих с ананьинской культурой, произошли носители праприбалтийско-финских языков

Расселение носителей финско-саамских языков согласно представлениям эстонского археолога Вальтера Ланга

.

Поэтому, если гипотезы Адама Хюллестеда о праприбалтийско-финском происхождении ряда пракельтских слов вообще имеют какой-либо смысл, то, наверное, нужно предполагать существование некой культурной цепочки "праприбалтийско-финский язык на волжской стадии"-"культуры Волго-Камья"-"киммерийские культуры Каспийско-Понтийских степей"-"культура Мезёчат Венгрии"- "восточная гальштаттская культура". Быть может, подобно тому как  группа носителей угорского языка - предка венгерского, проникла в Центральную Европу, до нее какая-либо ныне неизвестная группа носителей праприбалтийско-финского языка могла проникнуть в Центральную Европу практически тем же путем, что и предки венгров, также в составе более крупных степных этнических образований.

Но это всего лишь предположение, вызванное в свою очередь гипотезами Адама Хюллестеда о праприбалтийско-финском происхождении ряда пракельтских слов :). Если в дальнейшем гипотезы Адама Хюллестеда получат поддержку, то можно будет прорабатывать с точки зрения различных наук этот гипотетический путь "бассейн Волги - территория Венгрии" :).



Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 14495
  • Страна: id
  • Рейтинг +939/-35
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Re: Прародина уральцев
« Ответ #644 : 23 Август 2018, 15:19:00 »
Деревьев германских можно разных набросать. Можно и такое:

Больное место внутренней классификации - объединять ли восточные с северными или северные с западными...
А почему не могли натрое поделиться, а?

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.