АвторТема: Прародина уральцев  (Прочитано 158005 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sygyssab

  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг +27/-2
Re: Прародина уральцев
« Ответ #540 : 13 Июнь 2018, 22:30:40 »

что может смущать картинку.

 Каким образом?

Оффлайн vam

  • Сообщений: 190
  • Рейтинг +47/-0
    • Перепись 1710 года
  • Y-ДНК: N1b
Re: Прародина уральцев
« Ответ #541 : 19 Июнь 2018, 08:18:33 »
Интересный ресурс
http://komanda-k.ru/Россия/народ-коми

 Этногенез коми
Археологи и этнологи выделяют следующую цепь сменяющих друг друга базовых археологических культур, ведущих к культуре современных коми-зырян:
неолит
волосовская культура
бронзовый век
приказанская культура (XVI—IX вв. до н. э.)
железный век:
ананьинская культура (VIII—III вв. до н. э.)
гляденовская культура (III в. до н. э.-IV в.)
ванвиздинская культура (VI—XI вв.)
вымская культура (XI—XII вв.)
Впервые предки коми (древнепермская этнолингвистическая общность) обнаруживаются исследователями во II тыс. до н. э. в районе впадения в Волгу Оки и Камы. Позднее происходит распространение древних пермян на север, в Прикамье.

В I тыс. до. н. э. (железный век) на территорию современной Республики Коми проникают предки зырян. В IV—VIII вв. н. э. на Северо-Востоке Европейской части России (территория современного расселения коми) известна ванвиздинская культура, носители которой предположительно говорили на финно-пермских языках. Кроме того, в первой половине I тыс. н. э. древнепермская этнолингвистическая общность разделяется на предков коми и удмуртов. Центром обитания общности коми было Прикамье. В последней четверти I тыс. н. э. произошёл распад этой общности. Часть населения мигрировала в бассейн Вычегды, где смешалась с носителями ванвиздинской культуры. На Выми и нижней Вычегде, очевидно, главным элементом стали ванвиздинцы, а на Сысоле и верхней Вычегде доминирующим элементом стали переселенцы из Прикамья. В результате взаимодействия сложилась вымская культура (IX—XIV века), соотносимая с летописной Пермью Вычегодской.
В результате дальнейшего развития племен прото-коми сформировалась вымская культура (IX—XIV века), которая имела связи с родановской культурой. Прото-коми имели устойчивые торговые и культурные связи с финно-уграми Прибалтики, волжскими булгарами, Древнерусским государством и степными иранскими народами. В последний период существования вымской культуры на неё оказали значительное влияние именно южные соседи. В последнее время её существования происходит мощное воздействие культуры восточных славян.

ДНК
Было произведено 3 исследования Y-ДНК (передающейся по прямой мужской линии) коми-зырян Республики Коми, одно из которых занималось исключительно гаплогруппой I. Таким образом, полноценных исследований было 2.
 Вот их результаты:
Komi Tambets 2004[18]
Total 94 I 5,3 % 5 N1b 12,8 % 12 N1c 22,3 % 21 R1a 33 % 31 R1b 16 % 15 Other 10,6 % 10
Komi Rootsi 2004
Total 110 I1a 3,6 % 4 I1b 0,9 % 1 Other 95,5 % 105
Komi Izhemski KOI Malyarchuk 2009
Total 54 N1b 17 % 9 большинство гаплотипов выглядят как N1b-E N1c1 52 % 28 R1a1 30 % 16 Other 2 % 1
Komi Priluzski KOP Malyarchuk 2009
Total 49 N1b 14 % 7 большинство гаплотипов выглядят как N1b-A1 N1c1 50 % 23 R1a1 33 % 16 Other 6 % 3
Также, было произведено исследование коми-зырян, веками проживающих на территории ЯНАО. Однако следует отметить, что размер выборки достаточно скромен — всего 28 человек. Результаты:
Komi YNAO Karafet 2002 Rootsi 2007 Total 28 N1b 35,7 % 10 некоторые гаплотипы выглядят как N1b-E N1c 50 % 14 Other 14,3 % 4
Следует отметить, что результаты различаются не сильно, особенно учитывая то, что различия наблюдаются, как выясняется, между коми-зырянами разных территорий.
 
  Коми-зырянский язык
Говорят на коми-зырянском языке, относящемся к пермской ветви финно-угорской семьи языков. Наиболее близки ему коми-пермяцкий и коми-язьвинский наречия, а также удмуртский язык.
Имеет присыктывкарский, нижневычегодский, верхневычегодский, среднесысольский, верхнесысольский, вымский, лузско-летский, ижемский, печорский и удорский диалекты. Одним из основных критериев разграничения коми диалектов является употребление буквы Л, в связи с чем они подразделяются на три типа: эловые, вэ-ловые и нуль-эловые диалекты[19].
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2018, 08:35:23 от vam »

Оффлайн Palafit

  • Сообщений: 266
  • Страна: np
  • Рейтинг +48/-272
  • Восьмиконечная звезда в северокитайском неолите
Re: Прародина уральцев
« Ответ #542 : 19 Июнь 2018, 13:14:32 »
В общем что из этого всего следует? А то, что якутский компонент, как комбинация превалирующего восточносибирского компонента с примесью бурушо и пары китайских компонентов (светлосалатового и темножелтого) существует лишь с эпохи сюнну. И якутский компонент у юкагиров это именно и только позднейшее якутское влияние.
Не могу, к сожалению, пока ответить так подробно, как хотелось бы, но для начала предлагаю посмотреть на южный "китайский" компонент.
На самом деле, он обнаружен уже в Саккаке, культура которого произошла от культуры the Arctic Small Tool Tradition, а та в свою очередь от белькачинской культуры, которая зарождалась в северной части бассейна Амура около 6 тысяч лет назад.
Обнаружен он и в древнем образце усть-бельской культуры. Но ведь усть-бельская культура и является чукотским вариантом ымыяхтахской, от которой, по данным этнографии, вероятно, и произошли юкагиры :)!
https://www.biorxiv.org/content/early/2017/10/13/203018.figures-only

По ссылке можно найти этот же материал и его увеличить.
При этом в усть-бельском образце этого южного "китайского" компонента довольно много, то есть произойти от Saqqaq'а и белькачинской культуры этот компонент не может, так как у Saqqaq'а его куда меньше, как и у родственного ему представителя культуры дорсет.

Таким образом, видим, что южный "китайский"  компонент в усть-бельской культуре (чукотский вариант ымыяхтахской) имеется уже очень давно - 4250 лет назад. Поэтому в юкагирах, которые, по всей видимости, восходят к ымыяхтахской культуре,  этот компонент, был уже очень давно, и врядли он проник от якутов :).

Оффлайн sygyssab

  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг +27/-2
Re: Прародина уральцев
« Ответ #543 : 19 Июнь 2018, 19:01:54 »


Таким образом, видим, что южный "китайский"  компонент в усть-бельской культуре (чукотский вариант ымыяхтахской) имеется уже очень давно - 4250 лет назад. Поэтому в юкагирах, которые, по всей видимости, восходят к ымыяхтахской культуре,  этот компонент, был уже очень давно, и врядли он проник от якутов :).

 Не возражаю.
 Замечу только, что китайский компонент у юкагиров, судя по картинке  https://static-content.springer.com/esm/art%3A10.1186%2F1471-2148-13-127/MediaObjects/12862_2013_2366_MOESM13_ESM.pdf

именно северовосточный (темножелтый). Компонент лаху и дай (светлосалатовый) у них после выделения якутского компонента практически исчезает.
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2018, 18:23:34 от sygyssab »

Оффлайн Palafit

  • Сообщений: 266
  • Страна: np
  • Рейтинг +48/-272
  • Восьмиконечная звезда в северокитайском неолите
Re: Прародина уральцев
« Ответ #544 : 20 Июнь 2018, 02:30:28 »
Замечу только, что китайский компонент у юкагиров, судя по картинке  https://static-content.springer.com/esm/art%3A10.1186%2F1471-2148-13-127/MediaObjects/12862_2013_2366_MOESM13_ESM.pdf

именно северовосточный (темножелтый). Компонент лаху и дай (светлосалатовый) у них после выделения якутского компонента практически исчезает.

Если взглянуть по одному из моих любимых графиков Admixture 1_DevilsGateAdmixture_regional_all.pdf из работы Siska et al по древним геномам Чертовых ворот, то будет видно, что у юкагиров при ранних К имеется немножно дополнительной светлосиреневой "китайскости", но при К=8 на ее основе и на основе части нганасанскости формируется светложелтый компонент Чертовых Ворот, а при К=9-10 будет видно, что и у юкагиров есть светложелтый компонент Чертовых Ворот, и у якутов есть светложелтый компонент Чертовых Ворот, но у якутов еще есть дополнительная светлосиреневая "китайскость". Всего у двух юкагиров там есть капля этой дополнительной светлофиолетовой "китайскости", и она может быть и от якутов (и соответственно, тогда и часть иных компонентов этих двух юкагиров, свойственные якутам). Однако у большинства юкагиров все же нет этой дополнительной якутской "китайскости". Это значит, что светложелтый компонент Чертовых Ворот - их собственный. Следовательно, светлосереневая "китайскость" юкагиров, которая будет проявляться при более ранних К, например, К=7, будет их собственной "китайскостью". Но это древняя "китайскость", которая-то и ложится в основу компонента Чертовых Ворот. Якуты же обладают и той древней "китайскостью", и более современной "китайскостью".


Просто эта древняя "китайскость" и юкагиров, и якутов, похоже, произошла из одного и того же источника. Свое видение я изложил в своих огромных сообщениях. Для юкагиров, я думаю, источником послужила культура Синлунва, а для якутов - культура Синьлэ, которая тоже произошла от культуры Синлунва  ;D. Один и тот же источник, потому-то в работе Сарданы Федоровой при формировании якутского комнонента исчезает и вся светлосалатовая "китайскость" в юкагирах - она одна и та же. Когда есть светлосалатовый компонент, в якутах он будет означать и древнюю "китайскость", и более позднюю "китайскость", в юкагире же (во всяком случае,в наиболее "истинном" - втором справа) светлосалатового компонента будет меньше, и он будет означать лишь древнюю "китайскость". Когда же якуты формируют свой собственный компонент, то обе эти "китайскости" в якутах сливаются с желтым цветом, но и в юкагирах их светлосалатовая "китайскость" становится желтая, ведь она есть и в якутах.

Из образца Усть-Белой видим, что "китайскость" может попасть в юкагиров раньше распространения якутов.
Из работы Siska et al видим, что в якутах есть более современная "китайскость", которой нет в большинстве юкагиров, поэтому древняя "китайскость" юкагиров  именно от якутов не произошла, в противном случае в юкагирах была бы и современная якутская "китайскость".
Работа Сарданы Федоровой, похоже, свидетельствует, что эта древняя "китайскость" имеет и в якутах, и в юкагирах происхождение из одного источника, но это не значит, учитывая все выше написанное, что к юкагирам эта древняя "китайскость" попала именно от якутов.

Оффлайн sygyssab

  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг +27/-2
Re: Прародина уральцев
« Ответ #545 : 20 Июнь 2018, 17:57:49 »

Просто эта древняя "китайскость" и юкагиров, и якутов, похоже, произошла из одного и того же источника. Свое видение я изложил в своих огромных сообщениях. Для юкагиров, я думаю, источником послужила культура Синлунва, а для якутов - культура Синьлэ, которая тоже произошла от культуры Синлунва  ;D. Один и тот же источник, потому-то в работе Сарданы Федоровой при формировании якутского комнонента исчезает и вся светлосалатовая "китайскость" в юкагирах - она одна и та же. Когда есть светлосалатовый компонент, в якутах он будет означать и древнюю "китайскость", и более позднюю "китайскость", в юкагире же (во всяком случае,в наиболее "истинном" - втором справа) светлосалатового компонента будет меньше, и он будет означать лишь древнюю "китайскость". Когда же якуты формируют свой собственный компонент, то обе эти "китайскости" в якутах сливаются с желтым цветом, но и в юкагирах их светлосалатовая "китайскость" становится желтая, ведь она есть и в якутах.



 А почему Вы так настаиваете на древности светлосалатового компонента у юкагиров? Это имеет какое-то принципиальное значение для Ваших построений?


По мне, так за древнюю китайскость у юкагиров отвечает скорее темножелтый (северовосточно-китайский) компонент.


« Последнее редактирование: 20 Июнь 2018, 18:26:02 от sygyssab »

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 14451
  • Страна: id
  • Рейтинг +939/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Re: Прародина уральцев
« Ответ #546 : 20 Июнь 2018, 18:34:39 »
Каким образом?
Древние буриши неизвестны, как понять какие там компоненты исконные, какие наносные, точно?

Оффлайн Palafit

  • Сообщений: 266
  • Страна: np
  • Рейтинг +48/-272
  • Восьмиконечная звезда в северокитайском неолите
Re: Прародина уральцев
« Ответ #547 : 20 Июнь 2018, 19:08:52 »
А почему Вы так настаиваете на древности светлосалатового компонента у юкагиров?
Потому что вышеупомянутый образец усть-бельской культуры, который датирован 4250 лет назад, уже обладает неким китайским компонентом, а усть-бельская культура - вариант ымыяхтахской, и от нее, вероятно, произошли юкагиры.

А также потому, что компонент юкагиров полностью объясняется образцами из Чертовых Ворот, которым 7700 лет, а это очень древний компонент.

Относительно работы Сарданы Федоровой:
Светлосалатовый компонент в якутах, юкагирах и эвенках есть. Его нет в эвенах, зато у эвенов проявляется оранжевый компонент в сочетании с нганасанским.
Существует неопубликаванное исследование, о котором известны лишь слайды, где компонент эвенов полностью тождествен компоненту китойской культуры (Neolithic BHG):



Поэтому я думаю, что оранжевый компонент в эвенах - это та часть их наследственности, которую нельзя объяснить с помощью аутосом нганасан, и так как эвены могут быть объяснены в полном объеме как аутосомный компонент китойской культуры, то оранжевый компонент эвенов и будет происходить именно из китойской культуры или культуры, родственной ей.
Но в работе Сарданы Федоровой этот компонент в эвенах обозначается оранжевым цветом. Это не значит однако, что весь оранжевый компонент, который есть и в японцах, и в китайцах, произошел из китойской культуры - лишь часть компонента, свойственная эвенам, могла из нее произойти. С точки зрения программы Admixture в этом исследовании, от светлосалатового компонента якутов, юкагиров и эвенков оранжевый компонент эвенов отличается. Быть может, в юкагирах есть и оранжевый компонент, но и светлосалататовый в них также имеется.

Дело в том, что по данным краниологии ымыяхтахская культура и усть-бельская культура от всех видов китойской культуры значительно отличаются. Образцами ымыяхтахской и усть-бельской культур являются черепа Kyourdyugen и Ust'-Belaya в исследовании Чикишевой, и они попадают в квадрант, где находится бойсманская культура, которую китайские исследователи относят к древнему китайскому северо-восточному типу Маньчжурии. Из этого видно, что Маньчжурия в антропологическом отношении повлияла на ымыяхтахскую культуру.



Поэтому я достаточно достоверно могу судить о том, что компонент из Маньчжурии должен присутствовать в юкагирах. Им является светлосалатовый компонент из работы Сарданы Федоровой. Оранжевый же компонент, так как он есть в эвенах, которые могут быть в полном объеме объяснены аутосомами китойской культуры, - это компонент китойской культуры.

Возможно, компоненты, которые можно вывести из Маньчжурии и из китойской культуры, будут иметь еще более древнее общее происхождение в недрах раннего китайского неолита, но в работе Сарданы Федоровой они отразились в двух ипостасях - оранжевый в эвенах - "китойский", светлосалатовый в юкагирах, якутах, эвенках - "маньчжурский".






Оффлайн sygyssab

  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг +27/-2
Re: Прародина уральцев
« Ответ #548 : 20 Июнь 2018, 19:53:15 »

Поэтому я достаточно достоверно могу судить о том, что компонент из Маньчжурии должен присутствовать в юкагирах. Им является светлосалатовый компонент из работы Сарданы Федоровой. Оранжевый же компонент, так как он есть в эвенах, которые могут быть в полном объеме объяснены аутосомами китойской культуры, - это компонент китойской культуры.

Возможно, компоненты, которые можно вывести из Маньчжурии и из китойской культуры, будут иметь еще более древнее общее происхождение в недрах раннего китайского неолита, но в работе Сарданы Федоровой они отразились в двух ипостасях - оранжевый в эвенах - "китойский", светлосалатовый в юкагирах, якутах, эвенках - "маньчжурский".

 Ну, судя по тому, что светлосалатовый превалирует над темножелтым (оранжевым) у народов юго-восточной Азии, а темножелтый (оранжевый) над светлосалатовым у народов Маньчжурии (у нивхов на крайнем северо-востоке Маньчжурии светлосалатовый отсутствует вообще),



мне кажется, что компонент из Маньчжурии это как раз темножелтый (оранжевый).
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2018, 22:44:51 от sygyssab »

Оффлайн Palafit

  • Сообщений: 266
  • Страна: np
  • Рейтинг +48/-272
  • Восьмиконечная звезда в северокитайском неолите
Re: Прародина уральцев
« Ответ #549 : 21 Июнь 2018, 03:21:45 »
Вот теперь дискуссия и подошла к тому, почему я не мог сразу за один раз написать ответ ;D.

Что же вообще выражает светлосалатовый компонент?

Он максимален в дай (языки тай-кадай) и лаху (тибето-бирманские языки).
Оранжевый компонент максимален в японцах, но при этом они имеют что-то общее светлосалатовое с дай и лаху.

Что же это общее?

Воспользуемся статьей Ancient Genomics Reveals Four Prehistoric Migration Waves into Southeast Asia, чтобы разложить эти народы на более полные компоненты.



Видим, что японцы, как бы странно это ни казалось,  практически полные аутосомные северяне, не имеют почти ничего в аутосомах, происходящего к югу от Янцзы.

Дай и лаху разлагаются на свои южные компоненты, с японцами имеют в основном общий темнозеленый компонент, максимальный в тибето-бирманском народе наси, и также лаху имеют узкую прослойку светлозеленого японского компонента, который, конечно, их тибето-бирманские предки принесли с земель к северу от Янцзы:



Поэтому общее между японцами и дай/лаху будет в основном не южным (хотя в некоторых японцах все же есть крошечные пурпурная мяо-яоскость и розовая исконная аустронезийскость, но они минимальна), а северным:

-темнозеленая тибето-бирманскость, максимальная в тибето-бирманцах наси (попала к ним через культуры яншао/мацзяяо);
- собственно, светлозеленая японскость, которая есть в лаху (и немножко ее есть и в дай) и пришла к ним с севера, тоже будет тем общим, что есть и в японцах, и в лаху/дай ;D.

Теперь возвращаемся к работе Сарданы Федоровой. У нее вся богатая палитра лаху и дай объединилась в один светлосалатовый компонент. Но как мы увидели, то, что общее между японцами и этими дай/лаху, на самом деле в основном происходит с территории к северу от Янцзы (и даже и Хуанхэ ::)).

Но если в японцах, у которых один лингвистический компонент происходит из провинции Цзянсу (культура лунцюжуань), а еще раньше из дельты Янцзы (т..к лунцюжуань - это ничто иное как культура рисоводов мацзябан, насыщенная влияниями культуры цзяху верховьев реки Хуай), а второй компонент происходит к северу от Янцзы (культура бэйсинь, произошедшая о пэйлигань на субстрате культуры хоули) общее имеется с дай/лаху практически только северное, то что уж говорить о якутах, юкагирах, эвенках.

У якутов, конечно, есть очень узкая прослойка действительно мяо-яо (красный компонент) (фиолетовые ва - это все те же тибето-бирманцы, и общее с ними может быть и северным):


но все же в основном светлосалатовый компонент работы Сарданы Федоровой будет в якутах значить вовсе не юг Китая, а север Китая - это будут определенные "тибето-бирманскость" и "японскость". И в юкагирах и эвенках он тоже будет значить определенные "тибето-бирманскость" и "японскость".

ПРосто когда ранний неолит (или его еще называют мезолит с керамикой) Северного Китая и Маньчжурии формировались 12000 лет назад, то, по-видимому, именно такие части будущей "тибето-бирманскости" и будущей "японскости" и проникли первыми на палеолитический "нганасанский" компонент.

Но в якутах потом еще были дополнительные более молодые "китайскости". Но так как в светлосалатовом компоненте работы Сарданы Федоровой, благодаря включению в него всех аутосом дай и лаху, есть и "мяо-яоскость", и "аустронезийскость", и "тибето-бирманскость", и "японскость", да и "аустроазиатскость" тоже есть, то, похоже, этот светлосалатовый компонент из-за своего богатства способен объяснить все дополнительные более молодые "китайскости" якутов, и поэтому в якутах почти нет оранжевого компонента, а есть только желтый и светлосалатовый.
_________________________________________________________________________________________________

Почему светлосалатового нет в нивхах?
Потому что эти нивхи, язык которых Янхунен связывает с языком государства Пуё, похоже, могут быть связаны с ним лишь лингвистически как люди, которые приняли этот язык как средство межнационального общения. Светлосалатовый представляет одну часть наследия компонента Чертовых Ворот, именно ту, которая вошла в состав якутов и юкагиров. Нивхи же, похоже, имеюи какую-то другую аутосомную часть этого компонента, и похоже, они образовались лишь от какой-то очень незначительной его части, которая, как говорит часто srkz, "отдрейфовала". Косвенно это подтсверждается тем, что финноугорский эстонец по сравнению со своим субстратом значительно ближе к ульчам (которые частично произошли от нивхов), чем к нивхам:

Ульчи и нивхи частично связаны генетически, но то, что эстонец столь ближе к ульчам, по сравнению с нивхами, говорит о том, что эти нивхи утратили часть своего генетического разнообразия. Похоже, они утратили и то, что роднило их со светлосалатовым компонентом. Если бы они не утратили светлосалатовый, то были бы в одинаковой степени с ульчами близки к эстонцу. Носители же копмонента наси (который, я подозреваю, скрывается в светлосалатовом компоненте юкагиров)- народы Наси и И, мы видим, в значительной степени близки эстонцу по сравнению с его европейским субстратным компонентом, в отличие от нивхов. В наси есть светлосалатовый компонент, поэтому они, похоже, и близки эстонцу по сравнению с его европейским субстратным компонентом.
_____________________________________________________________________________

Казалось бы, светлосалатовый компонент довольно сумбурный и его можно понять только в сочетании с компонентами из других работ, но его важность в том, что эта разница - светлосалатовый/оранжевый - она отделила то, что характерно именно для аутосомных предков якутов, эвенков, юкагиров с одной стороны, и различных тюркских, монгольских, китайских, японских, корейских народов с другой стороны. Несколько волюнтаристски различие светлосалатовый/оранжевый провело черту, но мы увидели, что же именно характерно для якутов, эвенков и юкагиров, ибо оранжевого компонента у них почти нет.

Поэтому, даже когда светлосалатовый компонент исчезает, и формируется, казалось бы, исключительно якутский, то, на самом деле, это, конечно, более широкий компонент. Я думаю, он будет ближе к тому времени, когда господствовали жуаньжуаны, как в образце TL1 :):

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29681138

По мнению советско-американского лингвист Александра Вовина, имеющиеся в наличии матриалы свидетельствуют, что жуаньжуаны не говорили ни на тюркском, ни на монгольском, ни на каком-либо другом алтайском языке...
http://www.academia.edu/4208122/Once_again_on_the_Ruan-ruan_language
http://www.academia.edu/1804008/Some_thoughts_on_the_origins_of_the_old_Turkic_12-year_animal_cycle



Оффлайн sygyssab

  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг +27/-2
Re: Прародина уральцев
« Ответ #550 : 21 Июнь 2018, 12:36:11 »

Что же вообще выражает светлосалатовый компонент?

 А что же выражает оранжевый (темножелтый) компонент?

Оффлайн sygyssab

  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг +27/-2
Re: Прародина уральцев
« Ответ #551 : 21 Июнь 2018, 12:42:55 »
Дай и лаху разлагаются на свои южные компоненты, с японцами имеют в основном общий темнозеленый компонент, максимальный в тибето-бирманском народе наси, и также лаху имеют узкую прослойку светлозеленого японского компонента, который, конечно, их тибето-бирманские предки принесли с земель к северу от Янцзы

 Вы считаете, что тибето-бирманцы происходят из Маньчжурии?

Оффлайн Palafit

  • Сообщений: 266
  • Страна: np
  • Рейтинг +48/-272
  • Восьмиконечная звезда в северокитайском неолите
Re: Прародина уральцев
« Ответ #552 : 21 Июнь 2018, 13:02:28 »
Дай и лаху разлагаются на свои южные компоненты, с японцами имеют в основном общий темнозеленый компонент, максимальный в тибето-бирманском народе наси, и также лаху имеют узкую прослойку светлозеленого японского компонента, который, конечно, их тибето-бирманские предки принесли с земель к северу от Янцзы

 Вы считаете, что тибето-бирманцы происходят из Маньчжурии?
Нет. Они происходят от культуры мацзяяо. Она происходит от культуры яншао. Яншао пришла с запада и сформировалась на субстрате культуры хоугань I, та в свою очередь произошла от культуры пэйлигань, а пэйлигань началась с территории цзяху в верховьях реки Хуай, но впоследствие пэйлигань наложилась на культуру цышань. Культура цышань восходит к местному раннему неолиту типа поселений дунхулинь и наньчжуаньтоу, и именно такое население как дунхулинь и наньчжуаньтоу проникало и в Маньчжурию и несло туда ранний неолит, и такое население привело к формированию культуры синлунва Маньчжурии. В тибето-бирманцах общее с Маньчжурией будет то, что в Маньчжурию принесло население типа поселений дунхулинь и наньчжуаньтоу.

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 14451
  • Страна: id
  • Рейтинг +939/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Re: Прародина уральцев
« Ответ #553 : 21 Июнь 2018, 13:12:52 »
Названия культур Китая рвут мне мозг. ;D Пускай лучше сами китайцы в этом разбираются. :)

Оффлайн Palafit

  • Сообщений: 266
  • Страна: np
  • Рейтинг +48/-272
  • Восьмиконечная звезда в северокитайском неолите
Re: Прародина уральцев
« Ответ #554 : 21 Июнь 2018, 13:16:50 »

Что же вообще выражает светлосалатовый компонент?

 А что же выражает оранжевый (темножелтый) компонент?

Тут он будет прежде всего выражать те компоненты, которые приняли участие в формировании японцев, за исключением светлосалатового, так как оранжевый в японцах максимален. Но наличие оранжевого в других народах не будет обязательно  означать родства с японцами, так как в них этот оранжевый будет появился из каких-то общих с японцами популяций (например, культура луншань). К примеру, то что эвены аутсомно могут быть тождественны китойской культуры, и в них это выражается оранжевым компонентом+нганасанским, а китойская культура Забайкалья при этом по данным краниологии сближается с чулмуном Кореи и культурой Баньпо, будет значить, что некая популяция, которая потом стала субстратом при формировании формирования Баньпо, из Северного Китая принесла оранжевый компонент в китойскую культуру, и когда в более поздее время опосредованно через ряд других культур на этом субстрате сформировалась луншань и проникла в Шаньдун и проникла в аутосомных предков японцев, то вот и получается, что у эвенов оранжевый компонент, и у японцев оранжевый. То, что в юкагирах при этом есть немножко оранжевого компонента, меньше чем в эвенах, будет означать, что вот такую маленькую часть наследственности китойской культуры унаследовали юкагиры.
Поэтому это не будет значить прямого родства кого-то с кем-то, но будет значить вот такие древние опосредованные различными субстратами взаимодействия.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.