АвторТема: Прародина уральцев  (Прочитано 163547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sygyssab

  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг +27/-2
Re: Прародина уральцев
« Ответ #240 : 03 Февраль 2018, 21:12:58 »
  под радостные крики аборигенов, питаясь на каждой стоянке в местном каравн-сарае на специально накрытых столах.

 Утрируете.


Цитировать
дошли до Волги и Днепра (так кажется у вас было)

 На Днепре не настаиваю.

Цитировать
решили забить скот

 Зачем забить? Скот у финно-угров есть. И был. И будет.

Цитировать
и поселиться даже не по рекам. а на водоразделах небольшими семейными группами охотников на лесную дичь

 Это Вы про что? Почему не по рекам? Почему группами охотников?


Цитировать
Степняки двигаются не просто так, для это всегда есть какая-то причина и это не "дранг нах остен" как у Гитлера. Их либо вытесняют сильнейшие конкуренты, либо заставляют двигаться изменившиеся климатические условия.

 Ну причина наверное была.

Цитировать
А уж для того чтобы они сменили привычный образ жизни. способ хозяйствования, для этого должны быть ОЧЕНЬ веские причины.

 А для перехода на оседлое земледелие есть веская причина. А именно потребность в хлебе. Степняки они хлеб тоже любят. Отказываться от скотоводства, при этом, совершенно не обязательно.


Цитировать
Теоретически такой марш-бросок возможен, что доказали калмыки в конце 18 века. дойдя от Волги до Китая, но во-первых они  знали куда шли - возвращались на родину предков. во-вторых они готовились к такому переходу, в-третьих он им очень дорого обошелся - из 180 тыс. дошли 15-20 тыс.

 Калмыки доказали это два раза. В первый раз они прошли из Синьзяна через северный Казахстан на Урал (на реку Урал), оттуда на Волгу. При этом первоначально они не ставили перед собой цели достигнуть Волги. Заняло это пушествие у них меньше ста лет. Обошлось без больших потерь.


« Последнее редактирование: 03 Февраль 2018, 21:20:14 от sygyssab »

Оффлайн нн

  • Сообщений: 256
  • Рейтинг +148/-72
Re: Прародина уральцев
« Ответ #241 : 03 Февраль 2018, 21:20:06 »
Подозреваю, что сама культура плиточных могил сформировалась в Монголии уже в более позднее время под влиянием потомков "невыехавших на Запад" "предков уральцев". О сохранении языка ничего нельзя сказать, но вероятнее всего именно такие люди, связанные с Маньчжурией, могли послужить проводниками культурного влияния из Дунбэя:

Читаем -

Культура плиточных могил (плиточные могилы, плиточники) — археологическая культура древних монголов конца бронзового, начала раннего железного века.[1][2][3] По разным источникам датируется от 1300 до 300 гг. до н. э.

И причем тут вообще уральцы? Так можно кого угодно к чему угодно привязывать. Текст какой-то длинный привели, из которого даже подозрения не возникает, что эта культура может иметь вероятность хоть какой-то связи хоть с какими-то уральскими племенами, а уж к уральцам она уж точно не имеет отношения.

А слова: любое имеющее общее происхождение слово обязательно будем записывать в заимствования? А вот те кто составляют эти словари не находят что это слово заимствовано.


У  меня порой складывается впечатление, что некоторые люди здесь об уральцах знают в районе нуля, такое ощущения что только название, а их образ жизни им полностью не известен. Поэтому такие странные фантазии об уральцах как степняках, уж чего не может быть так не может быть.

Самое вероятное, что уральцы происходят из района Саян, может несколько восточнее, и двигались в Европу по Оби. Просто взгляните на карту из распространения и не останется сомнений. Не говоря о том что вообще всё - от языка до археологических культур указывает на это.

 
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2018, 21:27:05 от нн »

Оффлайн sygyssab

  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг +27/-2
Re: Прародина уральцев
« Ответ #242 : 03 Февраль 2018, 21:27:34 »
В случае постепенного продвижения по лесной полосе у Вас будет очень маленькая плотность населения. Буквально пол-человека на квадратный километр. А если Вы в таком состоянии выйдете на Волгу и обнаружите там местное земледельческое население с плотностью намного выше Вашей, шансов передать им свой уральский язык и гены у Вас будет совсем мало.
Там земледелия еще особо не было в ту эпоху, такие же скотоводы и охотники по основным занятиям.
А какая это эпоха? Когда уральцы пришли на Волгу?

Оффлайн sygyssab

  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг +27/-2
Re: Прародина уральцев
« Ответ #243 : 03 Февраль 2018, 21:34:12 »

Самое вероятное, что уральцы происходят из района Саян, может несколько восточнее, и двигались в Европу по Оби. Просто взгляните на карту из распространения и не останется сомнений. Не говоря о том что вообще всё - от языка до археологических культур указывает на это.
А предковые гаплотипы N1 там присутствуют? А необычайное разнообразие N1c на Оби и Саянах наблюдается?
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2019, 13:38:46 от sygyssab »

Оффлайн Palafit

  • Сообщений: 266
  • Страна: np
  • Рейтинг +48/-272
  • Восьмиконечная звезда в северокитайском неолите
Re: Прародина уральцев
« Ответ #244 : 03 Февраль 2018, 21:46:20 »
Подозреваю, что сама культура плиточных могил сформировалась в Монголии уже в более позднее время под влиянием потомков "невыехавших на Запад" "предков уральцев". О сохранении языка ничего нельзя сказать, но вероятнее всего именно такие люди, связанные с Маньчжурией, могли послужить проводниками культурного влияния из Дунбэя:

Читаем -

Культура плиточных могил (плиточные могилы, плиточники) — археологическая культура древних монголов конца бронзового, начала раннего железного века.[1][2][3] По разным источникам датируется от 1300 до 300 гг. до н. э.

И причем тут вообще уральцы? Так можно кого угодно к чему угодно привязывать. Текст какой-то длинный привели, из которого даже подозрения не возникает, что эта культура может иметь вероятность хоть какой-то связи хоть с какими-то уральскими племенами, а уж к уральцам она уж точно не имеет отношения.
Культура плиточных могил не всеми считается культурой монголов.
Ее считают и культурой сюнну/тюрков.
А некоторые считают, что она не может быть культурой сюнну/тюрков, так как имеется хиатус между самыми поздними плиточниками и достоверными памятниками сюнну в Монголии.

Речь не шла о том, что плиточные могилы - уральцы, а о том, что погребальный обряд плиточников в конечном счете связан с культурой хуншань (гипотеза Алкина).

А уральцы при том, что:
а) сейминце-турбинцы Ростовки, согласно новейшим данным имеют антропологический тип промежуточный между большемысской культурой Енисея и серовской и китойской культурами Верхней Лены (т.е. не могут быть чисто енисейцами по происхождению, надо их сдвигать на восток), притом такие монголоидные черепа встречаются и в сейминско турбинских могильниках Урала и Европы;
б) Китайские исследователи считают, что именно семинце-турбинцы принесли бронзовую металлургию в Китай, а именно в культуру нижнего слоя Сяцзядянь Маньчжурии, поэтому как минимум они активно путешествовали через Монголию и в Китай.
в) существует множество информации о том, что Маньчжурия влияла на формирования плиточных могил;
г) Нефритовые кольца сейминце-турбинцев по мнению китайских исследователей происходят из Маньчжурии;
д) Выше сказанное позволяет предположить, что те, кто привнес плиточникам маньчжурские черты в духовной и материальной культуре, и были связаны с потомками сейминце-турбинцев.

Но нужно понимать, что где-то на восток от Енисея лежала сама прародина сейминце-турбинцев. И я думаю что именно от нее тюркам и монголам попала гаплогруппа N-P43. Как и N-F4205 :)

Вот как связано с уральцами :)

Оффлайн нн

  • Сообщений: 256
  • Рейтинг +148/-72
Re: Прародина уральцев
« Ответ #245 : 03 Февраль 2018, 21:55:34 »
Вот как связано с уральцами :)

Из этого текста вообще не следует никакой связи с уральцами, сейминско-турбинцы могли быть кем угодно. Кто-то их считает паратохарами. Логической связи между уральцами и тем что вы написали просто нет. Она не более чем тто, что сеймиско-турбинские вещи нашли в Молдове. следовательно уральцы молдоване. Подобным образом можно протянуть и дальше цепочку: молдоване они волохи, а волохи это римляне, следовательно уральцы это римляне.


Оффлайн Palafit

  • Сообщений: 266
  • Страна: np
  • Рейтинг +48/-272
  • Восьмиконечная звезда в северокитайском неолите
Re: Прародина уральцев
« Ответ #246 : 03 Февраль 2018, 22:05:40 »
Вот как связано с уральцами :)

Из этого текста вообще не следует никакой связи с уральцами, сейминско-турбинцы могли быть кем угодно. Кто-то их считает паратохарами. Логической связи между уральцами и тем что вы написали просто нет. Она не более чем тто, что сеймиско-турбинские вещи нашли в Молдове. следовательно уральцы молдоване. Подобным образом можно протянуть и дальше цепочку: молдоване они волохи, а волохи это римляне, следовательно уральцы это римляне.

Есть связь между уральцами и сейминце-турбинцами.
Я об этом уже писал сегодня:

Добрый вечер.

Я также хочу внести лепту в определение прародины уральцев и их истинной сущности, чтобы информация, которую я собираю, не пропадала.


А насчет сабжа Вы так и не высказались. Где же она, прародина уральцев?

Я думал, как это написать, но, конечно, хотелось бы каждый элемент своего мнения подтверждать цитатами и графическими материалами из научных работ, поэтому сообщение получится гигантским и нечитаемым.

Поэтому я буду по мере наличия времени выкладывать сначала отдельные элементы.

Для начала: я считаю, что в Европу финноугорские языки проникли вместе с сейминско-турбинскими племенами.

Ретроспективно:

1. вот где должна находится "прародина Саами" с точки зрения лингвиста Анте Айкио. Связь прото-саами с культурой асбестовой керамики Анте Айкио считает проблематичной, так как прото-саами язык распался 0-500 лет н.э., а асбестовая керамика проникла в Лапландию начиная от 650 лет до н.э.


Ante AIKIO (Oulu)
On Germanic-Saami contacts and Saami prehistory
В раннем железном веке на территории, обозначенной Айкио, была распространена культура текстильной керамики:


Если я правильно помню, в одной из своих работ "An essay on substrate studies and the origin of Sámi" Анте Айкио указывает, что, возможно, палеоевропейский язык звучал в Лапландии еще в 500 годду нашей эры.
Поэтому я склонен связывать культуру асбестовой керамики (произошла от ямочно гребенчатой) с палеоеврапейцами, а саами все же с культурой текстильной керамики.



2. Вот что пишет Патрушев о формировании культуры текстильной керамики:

Однако факт совместного залегания на большинстве памятников центральной части Волго-Окского междуречья и Верхнем Поволжье в первой половине II тыс.
до н.э. «текстильной» и чирковской керамики (Воронин, 2013, рис. 14, с.337, 343–344) может говорить о возможном взаимодействии их носителей и участии чирковских племен в формировании населения с «текстильной» керамикой.


АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ С «ТЕКСТИЛЬНОЙ» КЕРАМИКОЙ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ © 2016 г. В.С. Патрушев

3. Вот что пишет Большов о чирковской культуре и традициях керамики с валиком и змейкой:

Наиболее отчетливым вопрос о «восточном» направлении культурных связей населения севера Среднего Поволжья в эпоху бронзы становится при рассмотрении сейминско-турбинской проблемы. Некоторые историографические аспекты и соотношение сейминско-турбинских памятников с абашевскими рассматривались мной ранее [Большов, 2006б]. Остановимся более подробно на характеристике чирковско-сейминской (по А.Х. Халикову), или чирковской (по Б.С. Соловьеву), культуры. Хотя в конце 80-х гг. прошлого века А.Х. Халиков отказался от определения «чирковско-сейминская», оставив за культурой название «чирковская», он все же продолжал объединять поселениячирковского типа с сейминско-турбинскими могильниками [1987]. Не совсем понятна позиция Б.С. Соловьева по этому вопросу. С одной стороны, он, казалось
бы, не объединяет поселения чирковского типа с сейминско-турбинскими могильниками, с другой – отмечает, что валиковая керамика Марийского Поволжья
отражает контакты местных и сейминско-турбинских популяций, включавших носителей культур ташковско-кротовского типа, а сама чирковская культура «является результатом синтеза поздневолосовских, балановско-атликасинских и “валиковых” культурных традиций» [Соловьев, 2004, с. 15–16]. Таким образом, о чирковской культуре как о результате культурогенеза носителей вышеназванных культурных традиций в лесном Среднем Поволжье можно говорить только применительно к постсейминскому времени. И не случайно, следуя логике протекания процесса формирования этой культуры, А.Х. Халиков относит ее заключительный этап к концу II тыс. до н.э. [1987, с. 139].
В.Т. Ковалева и О.В. Рыжкова, напротив, считают, что валиковая керамика появилась на территории Восточной Европы и Западной Сибири независимо друг от
друга, и средневолжскую они не связывают с ташковской культурой [1991, с. 34]. Валиковая керамика севера средней Волги близка вольско-лбищенской с поселения
Гундоровка в Самарском Поволжье, также имеющей характерную для средневолжской «змейку». Отмечается некоторое сходство в деталях вольско-лбищенской
керамики с южно-уральской абашевской. И.Б. Васильев и П.Ф. Кузнецов считают, что укрепленные поселения вольско-лбищенского типа, которые они относят к
среднему этапу эпохи бронзы, свидетельствуют о напряженной культурно-исторической ситуации [2000, с. 69, 71, 80]. Вполне возможно, что валиковая керамика
Самарского и Марийского Поволжья отражает единый процесс проникновения на среднюю Волгу населения, не связанного с местными традициями. На поселении
кротовской культуры Преображенка-3 сосуды с волнистым («змейка») и прямым валиком встречены в одном комплексе жилища [Молодин, 1977, с. 55]. Наиболее
вероятна связь населения, изготовлявшего такую керамику, с регионами к востоку от Среднего Поволжья.

А.Х. Халиков связывал сосуды с налепными валиками и сейминско-турбинские бронзы с лесостепными сибирскими племенами, которые в середине
II тыс. до н.э. проникали в Приуралье и Поволжье [1970, с. 44]. Валиковая керамика связывается с кротовской культурой, могильниками Сопка и Ростовка.
Отмечалась также выраженная близость чирковской культуры к зауральским и западно-сибирским [Халиков, 1987, с. 136]. Гипотезу о связи сейминско-тур-
бинских бронз с валиковой керамикой поддерживал В.Ф. Генинг [Генинг и др., 1970, с. 40].

«Восточное» направление указывают и сейминские наконечники стрел. Как уже отмечалось выше, в Среднем Поволжье они встречаются в костяках абашевских воинов (коллективные погребения Пепкинского кургана и кург. 12 могильника Алгаши). Черешковые наконечники сейминского типа с шипами известны и на чирковских памятниках: Чирковской, Юринской стоянках, Кубашевском и Васильсурском V поселениях, на которых найдена также керамика с валиком и «змейкой» [Халиков, 1960, с. 119; Соло-
вьев, 2000, с. 131]. Они обнаружены вместе с такой же керамикой на поселениях кротовской культуры Прииртышья: Инберень X, Черноозерье IV и VI. Черешковые наконечники с шипами с этих памятников Н.К. Стефанова считает близкими пепкинским. Следует также отметить, что на поселении Инберень X найдена очковидная подвеска абашевского типа [Стефанова, 1988, с. 65, рис. 3, 6].
К ВОПРОСУ О «ВОСТОЧНОМ» НАПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРНЫХ СВЯЗЕЙ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРА СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ В ЭПОХУ БРОНЗЫ


Материалы Юринской стоянки [Юринская стоянка - стоянка чирковской культуры - прим. Palafit] предполагают определенную синхронность поздних этапов абашевской, балановской, атликасинской культур и западных сейминско-турбинскихмогильников (СТМ). Связь керамики с валиком и «змейкой» с СТМ становится все более и более очевидной. Все более убедительной становится и связь треугольно-черешковых с
шипами наконечников стрел (сейминских) с СТМ (С.В.Кузьминых, Е.Н.Черных,С.В.Большов, П.Ф.Кузнецов). Наличие их в
Ростовке и памятниках кротовской культуры (Черноозерье IV и VI) (Н.К.Стефанова) указывает на связь кротовской культуры и средневолжских комплексов керамики с валиком и «змейкой» с СТМ.

Проблемы культурогенеза средней бронзы лесной полосы Среднего Поволжья
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таким образом, я формирую для себя следующую картину - саами от текстильной керамики, которая сформировалась при участии чирковской культуры и местного населения, которая-то чирковская культура и сформировалась с участием сейминце-турбинцев и местного насиления. Местное население, о котором идет речь, скорее будет индоевропейским (родствееники балтов и индо-иранцев). Поэтому, учитывая финноугорскую сущность саами, лишь сейминце-турбинцы могли привнести финноугорский язык.

Но я думаю, что, учитывая в саами наличие компонента, общего с ульчами, причем такого, который не включает нганасан и чукчей (4,4% согласно " Genomic study of the Ket: a Paleo-Eskimo-related ethnic group with significant ancient North Eurasian ancestry", о чем я писал в сообщении от 29.01.2018) у предков сейминце-турбинцев было много последовательных прародин, которые поведут нас все дальше и дальше на восток.


Оффлайн нн

  • Сообщений: 256
  • Рейтинг +148/-72
Re: Прародина уральцев
« Ответ #247 : 03 Февраль 2018, 22:20:03 »
сейминце-турбинцы Ростовки, согласно новейшим данным имеют антропологический тип промежуточный между большемысской культурой Енисея и серовской и китойской культурами Верхней Лены (т.е. не могут быть чисто енисейцами по происхождению, надо их сдвигать на восток), притом такие монголоидные черепа встречаются и в сейминско турбинских могильниках Урала и Европы;

Хотелось бы ссылки на антропологические исследования сейминско-турбинцев. Особенно, на многочисленные антропологические исследования многочисленных могильников сейминско-турбинцев Урала и Европы.
Ожидаю длинный список, так как вы пишите о многочисленных именно сейминско-турбинских могильниках в которых встречаются монголоидные черепа, видимо, наряду с какими-то другими?



Оффлайн Eugene

  • Санктпетербурхъ
  • Сообщений: 6778
  • Страна: th
  • Рейтинг +1081/-41
    • N1c1 Y-DNA Project
  • Y-ДНК: N-BY32524
  • мтДНК: U-C1341T
Re: Прародина уральцев
« Ответ #248 : 03 Февраль 2018, 22:39:17 »
уйти в водоразделы и вести незаметный образ жизни охотников?
Незаметность охотников кроется в простой причине - то что они живут общинами, а степь она сама по себе подразумевает мобильность и потому и несколько тысяч км это не расстояние, для этого нужна вертикаль власти по типу вождества. Из этого и все отличия вытекают о заметности, возможностях и масштабах. На мой взгляд именно это и причина почему тюрские распространились. На их месте могли быть запросто уральские или иранские или енисейские или любые другие имевшие хоть какую-то представленность в степи.

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 14503
  • Страна: id
  • Рейтинг +939/-35
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Re: Прародина уральцев
« Ответ #249 : 03 Февраль 2018, 22:43:09 »
Из этого текста вообще не следует никакой связи с уральцами, сейминско-турбинцы могли быть кем угодно. Кто-то их считает паратохарами.
А реально ли тохар вытянуть куда-то поширше части Таримского бассейна?
Может, они только там и сидели всё время.
Зачем их на полконтинента распространять?

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 11307
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2885/-49
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a= I2a1b1a2a1a1( I-FT413656)
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Re: Прародина уральцев
« Ответ #250 : 03 Февраль 2018, 23:02:48 »
А для перехода на оседлое земледелие есть веская причина. А именно потребность в хлебе. Степняки они хлеб тоже любят. Отказываться от скотоводства, при этом, совершенно не обязательно.
Кто перешел на оседлое земледелие? предки уральцев в Европе? Например? То есть вы уверяете что более удачного места для оседлого земледелия чем Карелия и Нечерноземье просто нет и для того, чтобы его обрести нужно было пройти тысячи км по степи. а потом забиться поглубже в леса?
И просто примеров хочется - кто из кочевников стал земледельцами-хлебопашцами?
Цитировать
Калмыки доказали это два раза. В первый раз они прошли из Синьзяна через северный Казахстан на Урал (на реку Урал), оттуда на Волгу. При этом первоначально они не ставили перед собой цели достигнуть Волги. Заняло это пушествие у них меньше ста лет. Обошлось без больших потерь.
Нет. Движение калмыков к Волге это совсем другая история. Вначале строительство собственного государства- племенного союза, победоносные войны с соседями, расширение за их счет территорий, на Волгу и Урал переселились по приглашению русских, после заключения мира. И там  после многолетней войны разгромили Ногайскую орду и заняли ее место.

Оффлайн sygyssab

  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг +27/-2
Re: Прародина уральцев
« Ответ #251 : 03 Февраль 2018, 23:59:07 »

 То есть вы уверяете что более удачного места для оседлого земледелия чем Карелия и Нечерноземье просто нет и для того, чтобы его обрести нужно было пройти тысячи км по степи. а потом забиться поглубже в леса?

 Перед тем, как идти тысячи километров по степи навряд ли кто-то думал конкретно о Карелии или о Нечерноземье. Но дойдя до Волги, расселиться вдоль нее по мере роста населения- вполне естественная вещь.

Цитировать
И просто примеров хочется - кто из кочевников стал земледельцами-хлебопашцами?
Масса примеров. Уйгуры (которые древние, из Монголии), татары, чуваши и т. д. и т. д.. И заметьте, они не отказались при этом от скотоводства.


Цитировать
Нет. Движение калмыков к Волге это совсем другая история.
Ну почему же другая? Это история быстрого и массового продвижения по степи из центральной Азии до Волги. Какая бы при этом ни была политическая обстановка, факт быстрого перемещения нескольких десятков тысяч людей налицо.

Оффлайн нн

  • Сообщений: 256
  • Рейтинг +148/-72
Re: Прародина уральцев
« Ответ #252 : 04 Февраль 2018, 00:30:36 »
Перед тем, как идти тысячи километров по степи навряд ли кто-то думал конкретно о Карелии или о Нечерноземье. Но дойдя до Волги, расселиться вдоль нее по мере роста населения- вполне естественная вещь.

Это вполне фантазийная вещь. Я посмотрел ваши тексты, действительно человеку который об уральцах знает только само слово уральцы, все может казаться естественным. Ему даже в голову не придет, почему другие считают это невозможным? Ведь всё возможно - если мы летаем на космических кораблях, значит и уральцы могли, чем они хуже нас? Вот и летали вокруг земли не хуже нас.


Цитировать
Цитировать
И просто примеров хочется - кто из кочевников стал земледельцами-хлебопашцами?
Масса примеров. Уйгуры (которые древние, из Монголии), татары, чуваши и т. д. и т. д.. И заметьте, они не отказались при этом от скотоводства.

Заметьте, уральцы скотоводства ни земледельчества не знали. Все это ими уже было заимствовано на месте от соседей, то есть после разделения на самодийцев и финноугров. Так что этот аргумент как раз как раз работает против вас, впрочем понятно, что человеку который ничего не знает об том объекте о котором пишет можно безудержно фантазировать.


Цитировать
Цитировать
Нет. Движение калмыков к Волге это совсем другая история.
Ну почему же другая? Это история быстрого и массового продвижения по степи из центральной Азии до Волги. Какая бы при этом ни была политическая обстановка, факт быстрого перемещения нескольких десятков тысяч людей налицо.

Совершенно другая, это политическая история государств. А во вторую мировую войну двигались миллионные армии, следовательно, миллионные армии ходили  по планете в палеолите. И почему вы Чингисхана-то не вспомнили? Он ходил по степи не хуже калмыков. Если вы не видите разницы между временами, то как вы можете видеть разницу между калмыками и Чингизханом? 


Еще раз повторю, никто никогда не видел никаких уральцев двигающихся по степи никакими методами, потому что нельзя увидеть того чего не существовало в природе, поэтому, никто не осмеливался фантазировать по этому поводу, до этого момента.


Оффлайн sygyssab

  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг +27/-2
Re: Прародина уральцев
« Ответ #253 : 04 Февраль 2018, 00:41:32 »
Перед тем, как идти тысячи километров по степи навряд ли кто-то думал конкретно о Карелии или о Нечерноземье. Но дойдя до Волги, расселиться вдоль нее по мере роста населения- вполне естественная вещь.

Это вполне фантазийная вещь. Я посмотрел ваши тексты, действительно человеку который об уральцах знает только само слово уральцы, все может казаться естественным. Ему даже в голову не придет, почему другие считают это невозможным? Ведь всё возможно - если мы летаем на космических кораблях, значит и уральцы могли, чем они хуже нас? Вот и летали вокруг земли не хуже нас.


Цитировать
Цитировать
И просто примеров хочется - кто из кочевников стал земледельцами-хлебопашцами?
Масса примеров. Уйгуры (которые древние, из Монголии), татары, чуваши и т. д. и т. д.. И заметьте, они не отказались при этом от скотоводства.

Заметьте, уральцы скотоводства ни земледельчества не знали. Все это ими уже было заимствовано на месте от соседей, то есть после разделения на самодийцев и финноугров. Так что этот аргумент как раз как раз работает против вас, впрочем понятно, что человеку который ничего не знает об том объекте о котором пишет можно безудержно фантазировать.


Цитировать
Цитировать
Нет. Движение калмыков к Волге это совсем другая история.
Ну почему же другая? Это история быстрого и массового продвижения по степи из центральной Азии до Волги. Какая бы при этом ни была политическая обстановка, факт быстрого перемещения нескольких десятков тысяч людей налицо.

Совершенно другая, это политическая история государств. А во вторую мировую войну двигались миллионные армии, следовательно, миллионные армии ходили  по планете в палеолите. И почему вы Чингисхана-то не вспомнили? Он ходил по степи не хуже калмыков. Если вы не видите разницы между временами, то как вы можете видеть разницу между калмыками и Чингизханом? 


Еще раз повторю, никто никогда не видел никаких уральцев двигающихся по степи никакими методами, потому что нельзя увидеть того чего не существовало в природе, поэтому, никто не осмеливался фантазировать по этому поводу, до этого момента.
Благодарю за ответ.
 Помнится я еще упоминал ФИННО-УГОРСКИХ Адама и Еву. Жаль, что Вы не хотите отвечать на посты обращенные непосредственно к Вам.
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2018, 20:21:41 от sygyssab »

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 11307
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2885/-49
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a= I2a1b1a2a1a1( I-FT413656)
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Re: Прародина уральцев
« Ответ #254 : 04 Февраль 2018, 01:45:09 »
Перед тем, как идти тысячи километров по степи навряд ли кто-то думал конкретно о Карелии или о Нечерноземье. Но дойдя до Волги, расселиться вдоль нее по мере роста населения- вполне естественная вещь.
Какой рост населения? Какого? Следы его где? Вы о сеймино-турбинцах? Так растворились они в аборигенных культурах - те продолжили свое предыдущее развитие, а они растворились в местных. Или о ком-то другом. кто прошел никем не замеченным? И что значит "расселились, размножившись"? То есть где-то в низовьях Волги должен был остаться их основной ареал, с процветающим государством хлебопашцев - бывших степняков, из которого они и расселялись? где он? Что за культура?
Цитировать
Цитировать
И просто примеров хочется - кто из кочевников стал земледельцами-хлебопашцами?
Масса примеров. Уйгуры (которые древние, из Монголии), татары, чуваши и т. д. и т. д.. И заметьте, они не отказались при этом от скотоводства.
Это сложносоставныне народы, к приходу кочевой части будущей общности, на местах уже было население с иным хозяйственным укладом, будь то оазисы Синцзяна с согдийским населением или именьковцы на Средней Волге.
Цитировать
Цитировать
Нет. Движение калмыков к Волге это совсем другая история.
Ну почему же другая? Это история быстрого и массового продвижения по степи из центральной Азии до Волги. Какая бы при этом ни была политическая обстановка, факт быстрого перемещения нескольких десятков тысяч людей налицо.
А вы разницы не чувствуете? Вначале расширение территории вследствии завоевательных войн(при этом как бы метрополия так и осталась в Джунгарии), потом по приглашению другого государства переселение на определенную территорию, с  вытеснением в ходе долгих войн предшествующего населения. Это не были походы "куда глаза глядят" с неизвестным исходом. Это совсем разные вещи.
Если же вы предполагаете нечто подобное, то скажите пожалуйста на чье место пришли уральцы с востока?

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.