АвторТема: Х-хромосома и аутосомы  (Прочитано 2420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lafargeАвтор темы

  • Сообщений: 12
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1/-0
Х-хромосома и аутосомы
« : 18 Март 2017, 07:46:21 »
Уважаемые форумчане, добрый день!
Я пока новичок, но очень хочу разобраться.

Вот смотрите, у женщин - ХХ хромосомы, то есть женщина продолжает в генах род по матери, мамы своей мамы и т.д. по женской линии вглубь веков, так?

Но как же гены отца у женщины? Тот же отец ведь определяется тестом на отцовство, условно говоря. Значит, что-то от отца у женщины есть. Но что? И почему это не передается дальше будущим поколениям? (обидно-то как!)


И сразу второй вопрос... Я заказала FTDNA отцу и маме. Жду результаты. Я верно понимаю, что, когда у меня будут на руках результаты их тестов, то делать тест FTDNA себе уже нет смысла? Или есть? Если есть, то для чего и что он покажет?

Спасибо за терпение к новичкам)

Оффлайн пенелопа

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 6486
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2715/-13
  • мтДНК: H1b
Re: Х-хромосома и аутосомы
« Ответ #1 : 18 Март 2017, 11:40:32 »
Цитировать
Вот смотрите, у женщин - ХХ хромосомы, то есть женщина продолжает в генах род по матери, мамы своей мамы и т.д. по женской линии вглубь веков, так?
Нет. Одна х-хромосома - от матери, вторая - от матери отца, то есть от бабушки по отцу. Не путайте митохондрию и х--хромосому.

Цитировать
Но как же гены отца у женщины? Тот же отец ведь определяется тестом на отцовство, условно говоря. Значит, что-то от отца у женщины есть. Но что?
Аутосомы (половина), х-хромосома (см. выше). Все передается.

Цитировать
Я заказала FTDNA отцу и маме. Жду результаты. Я верно понимаю, что, когда у меня будут на руках результаты их тестов, то делать тест FTDNA себе уже нет смысла? Или есть? Если есть, то для чего и что он покажет?
Есть смысл, если интересуют медицинские риски. Лично Ваши.

« Последнее редактирование: 18 Март 2017, 15:19:00 от пенелопа »