АвторТема: Кому принадлежали "молодые" и крупные Y ветви эпохи железа в Восточной Европе?  (Прочитано 10077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FireАвтор темы

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 8790
  • Страна: gr
  • Рейтинг +808/-128
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Здесь будем обсуждать кому принадлежали "молодые" и крупные Y ветви эпохи железа в Восточной Европе, и откуда их возможное происхождение.
Автохтонные Y ветви эпохи ранней Бронзы невозможно прикрепипить к какому нибуть одному этнониму(их прийдётся прикреплять к нескольким) поэтому прошу не обсуждать здесь.

Восточноевропейская ветвь северного происхождения https://yfull.com/tree/N-M2783/
Возраста в ней 2800 и 2300 лет примерное расположение в болотах зап.Украины и южной Беларуссии и воокруг
в этом же регионе в те времена находились Νευροι Нэwри и Σουοβηνοι Суовэни среди которых
скорее всего были и другие "пришлые" и "местные" гаплогруппы.

Восточноевропейская ветвь западного происхождения  https://yfull.com/tree/I-CTS10228/
Возраст 2200 лет появляется к востоку и северо-востоку от Карпатов то есть примерно в тех же территориях что и ветвь выше скорее всего вместе с этнонимом Бастарнов(Парагерманцы?) среди которых скорее всего были и другие "пришлые" и "местные" гаплогруппы.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 6127
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2764/-2
  • Y-ДНК: N-L1025*
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
Только Fire способен "балтскую" ветвь под N1c-L1025 и "славянскую" ветвь I2 слить вместе и притянуть к бастарнам, жившим в Полесье ;D

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 15037
  • Страна: ru
  • Рейтинг +3184/-11
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084 > Y39893 > ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Восточноевропейская ветвь северного происхождения https://yfull.com/tree/N-M2783/
Возраста в ней 2800 и 2300 лет примерное расположение в болотах зап.Украины и южной Беларуссии и воокруг

Восточноевропейская ветвь западного происхождения  https://yfull.com/tree/I-CTS10228/

А субклады той же R1a не рассматриваются?

Восточноевропейская ветвь северного происхождения https://yfull.com/tree/N-M2783/
Возраста в ней 2800 и 2300 лет примерное расположение в болотах зап.Украины и южной Беларуссии и воокруг

Только я вижу в YFull в этом субкладе также литовцев, поляков, латыша и пр.? Почему именно болота Западной Украины и Южной Беларуси?

Или же литовцы, поляки, латыш и пр. - это "вокруг"?

Только Fire способен "балтскую" ветвь под N1c-L1025 и "славянскую" ветвь I2 слить вместе и притянуть к бастарнам, жившим в Полесье ;D

Нет, насколько я понял, бастарнам отдают I-CTS10228, а N-M2783 - это пришельцы с севера в болота Западной Украины и Южной Беларуси. Только вот я не понял, если это тру-славяне, то как же тогда Кавказ, Балканы и Средняя Азия? Или бешеной собаке 7 вёрст не крюк?
« Последнее редактирование: 28 Июль 2016, 13:17:42 от Yaroslav »

Оффлайн Pre Slav

  • Где начало того конца которым оканчивается начало?
  • Сообщений: 1694
  • Страна: 00
  • Рейтинг +122/-94
Нет, насколько я понял, бастарнам отдают I-CTS10228
...покажите хоть одного бастарна...
Цитировать
а N-M2783 - это пришельцы
...а кто вообще не пришелец? имхо пришельцы все, только в разное время...
Цитировать
в болотах зап.Украины и южной Беларуссии
...пришельцы да, только уже в жижицкой культуре N там присутствовали...


Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 6127
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2764/-2
  • Y-ДНК: N-L1025*
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
Нет, насколько я понял, бастарнам отдают I-CTS10228, а N-M2783 - это пришельцы с севера в болота Западной Украины и Южной Беларуси. Только вот я не понял, если это тру-славяне, то как же тогда Кавказ, Балканы и Средняя Азия? Или бешеной собаке 7 вёрст не крюк?
Немного преувеличил, простите :) Однако M2783, похоже, все-таки объявлены Fire рожденными в Полесье.

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 15037
  • Страна: ru
  • Рейтинг +3184/-11
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084 > Y39893 > ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
покажите хоть одного бастарна

Вроде как находят какой-то археологический движ из тех мест, где они зафиксированы письменно, в сторону Поднепровья. Даже пишут, что могли принять участие в этногенезе славян. Но лично я давать им гаплогруппу пока что не решусь :)

...а кто вообще не пришелец? имхо пришельцы все, только в разное время...

Да все мы пришельцы в сей юдоли скорбей... Я правда не пойму, с точки зрения Fire - это один из ингредиентов в славянотворчестве, или же те самые праславяне? Если второй вариант, то вопрос о крюке и бешеной собаке остаётся в силе :)
« Последнее редактирование: 28 Июль 2016, 13:36:29 от Yaroslav »

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 10765
  • Страна: tt
  • Рейтинг +2053/-46
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Только я вижу в YFull в этом субкладе также литовцев, поляков, латыша и пр.? Почему именно болота Западной Украины и Южной Беларуси?

Или же литовцы, поляки, латыш и пр. - это "вокруг"?
Вот здесь действительно можно назвать "славянская"...А то что присутствует несколько балтов, то что это отменяет?
Сама клада четко коррелирует с нынешним и прошлым ареалом славян, путями их миграций. И болта- не болота, но как на мой взгляд Веренич достаточно убедительно в свое время показал что "родина" клады была где-то на стыке з,Украины-Белоруссии
П.С. Все отменяется  :) Я думал речь про  I-CTS10228

Оффлайн Pre Slav

  • Где начало того конца которым оканчивается начало?
  • Сообщений: 1694
  • Страна: 00
  • Рейтинг +122/-94
поскольку, мало есть сомнений что Νευροι жили на реках Нур, правый приток Западного Буга, Нурец, Нурчик, то не знает ли кто нибудь подробной электронной карты где бы отображались именно реки в удобном виде и их названия, гугл, яндекс, отображают реки плохо и имеют проблемы с названиями... может кто знает что-то типа вывода только слоя рек?


Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 11899
  • Страна: id
  • Рейтинг +745/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
поскольку, мало есть сомнений что Νευροι жили на реках Нур, правый приток Западного Буга, Нурец, Нурчик,
А чего не Нарев? ::)

Оффлайн Pre Slav

  • Где начало того конца которым оканчивается начало?
  • Сообщений: 1694
  • Страна: 00
  • Рейтинг +122/-94
поскольку, мало есть сомнений что Νευροι жили на реках Нур, правый приток Западного Буга, Нурец, Нурчик,
А чего не Нарев? ::)
Νευροι и Нур однокоренные слова, фонетически первое более древняя форма второго, а Нарев не однокоренное и фонетически не может соответствовать первым двум...

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 15037
  • Страна: ru
  • Рейтинг +3184/-11
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084 > Y39893 > ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
поскольку, мало есть сомнений что Νευροι жили на реках Нур, правый приток Западного Буга, Нурец, Нурчик

Я Вас умоляю, Pre Slav, по-моему искать этноним в топонимах - дело очень смутное и неблагодарное. Так можно и до Нуристана дойти :) А, учитывая что нуристанцы - это пара-индоиранские арии, то можно вообще придти к самым прикольным выводам ;)

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 11899
  • Страна: id
  • Рейтинг +745/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Νευροι и Нур однокоренные слова, фонетически первое более древняя форма второго, а Нарев не однокоренное и фонетически не может соответствовать первым двум...
Докажите на других примерах с греческим ευ, чтобы были соответствия с у в других языках.

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 11899
  • Страна: id
  • Рейтинг +745/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Так можно и до Нуристана дойти
Поставлю на эстонскую деревню Нюри - https://en.wikipedia.org/wiki/N%C3%BCri Всё, невры были древние эстонцы. :)

Оффлайн Pre Slav

  • Где начало того конца которым оканчивается начало?
  • Сообщений: 1694
  • Страна: 00
  • Рейтинг +122/-94
поскольку, мало есть сомнений что Νευροι жили на реках Нур, правый приток Западного Буга, Нурец, Нурчик

Я Вас умоляю, Pre Slav, по-моему искать этноним в топонимах - дело очень смутное и неблагодарное. Так можно и до Нуристана дойти :) А, учитывая что нуристанцы - это пара-индоиранские арии, то можно вообще придти к самым прикольным выводам ;)
...не в данном конкретном случае, дело в том что кроме фонетических и смысловых соответствий (и то и другое означает нырять), есть ведь также и исторические свидетельства, Геродот тоже помещает их в эти места... так что в данном конкретном случае локализация вполне надежна в том смысле что чисто научными методами ее пока нельзя опровергнуть, это наиболее вероятный рабочий вариант... а сомневаться конечно можно, как и абсолютно во всем...

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 15037
  • Страна: ru
  • Рейтинг +3184/-11
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084 > Y39893 > ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Геродот тоже помещает их в эти места

Не думаю, что кругозор Геродота "достреливал" аж до современной Северо-Восточной Польши.

Цитировать
Севернее ализонов живут скифы-земледельцы. Они сеют зерно не для собственного пропитания, а на продажу. Наконец, еще выше их живут невры, а севернее невров, насколько я знаю, идет уже безлюдная пустыня. Это — племена по реке Гипанису к западу от Борисфена.

Гипанис - это Южный Буг, если не ошибаюсь.

Цитировать
Итак, Истр — первая река Скифии, за ней идет Тирас. Последний начинается на севере и вытекает из большого озера на границе Скифии и земли невров. В устье этой реки живут эллины, называемые тиритами.

Тирас - это Днестр, если не ошибаюсь.

Цитировать
Северные части Скифии, простирающиеся внутрь материка, вверх по Истру, граничат сначала с агафирсами, затем с неврами, потом а андрофагами и, наконец, с меланхленами.

То есть, невры граничат со скифами. Неужели скифы забирались так высоко на север?

Цитировать
Вторжение персов и скифов устрашило меланхленов. Затем скифы начали завлекать врага в область андрофагов. Устрашив и этих, они стали отступать в землю невров. После этого, наведя страх и на невров, скифы отступили к агафирсам...  Скифы же не пошли в страну агафирсов, так как те не желали их пропускать, а стали заманивать персов из страны невров в свою землю.

Не думаю, что скифы завлекали персов так далеко на север, в лесные топи.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100