Заметьте, для существования частной собственности уже требуется институт законов. Это новое требование. А для общинной собственности никакой такой институт не требуется.
Это же необязательно должна быть Конституция, принимаемая двумя палатами парламента конституционным большинством И даже не "Законы Хаммураппи" или "Правда Ярослава". Речь для того времени идёт о примитивном неписанном "законе стаи". Например, если экономические возможности позволяют, у верхушки уже могут быть и свои поля, которые обрабатывают POW. Отдельные от общинных полей. Да в принципе даже и не нужно законов для их защиты - есть группа суровых мужиков для этого
Вот не согласен. Законы должны чтить те кто им подчиняется, и никакая группа суровых мужиков не заставят их чтить если они не согласны. Возникновение института законов это уже государство. Альтернативой государству может быть только религия с ее законами, но вот как раз это видно по характеру культа - вполне тоталитарного и жестокого, который пронизывает все общество, он археологически вполне должен быть виден. Если же речь идет о традициях в традиционном обществе, то если нет традиции личной собственности то никакая группа мужиков ее не введет, прежде всего потому что им самим она не придет в голову и нет никакой возможности поменять традиции, только слом традиционного общества открывает ворота для изменений, а это происходит в результате глобальных протуберанцев. И тоже самое для возникновение вождизма и частной собственности и вообще других изменений.
Общине довольно легко содержать героев, ведь на содержания ополчения может уйти больше средств
Ополчение не нужно содержать. Это все способные носить оружие мужики, которые в случае необходимости по призыву берут то вооружение, что есть под рукой (топоры, рогатины, дубины и т.п.), и идут на разборки.
Еще как нужно. Понимаете, в бронзовом веке война это столкновение колесниц, конных воинов, и вооруженных бронзовым оружием и даже в бронзовую броню "мужиков". Все это колоссально дорого, чтобы вооружить всем этим ополчение нужны колоссальные средства, такого никто себе позволить не мог, поэтому в любом случае так вооружить можно было только ограниченное число людей, к тому же управление колесницей не для простофиль, тут нужен профессионал. В общем, ополчение использовалось скорее всего только для защиты и осады укреплений. Вы просто переносите реалии железного века (с его дешевым и массовым оружием, когда действительно выгоднее вооружить десяток бойцов простым оружием, чем одного хорошим, да и колесниц как род войск уже нету) на бронзовый век.
а вот частному лицу как раз это вылетит в копеечку - ему как раз нужен постоянный источник дохода, что может быть только либо постоянный 1) грабеж соседей, 2) грабительские набеги или 3) дальняя торговля. То есть - дружина вождя живет за счет грабежа и торговли, иначе вождю каюк, но в те времена вожди не могли этого обеспечить. А вот община могла себе позволить содержать героев, иначе общине каюк.
И 1), и 2), и 3), и не забывайте, что вождь ещё и после удачных 1) и 2) обкладывает побеждённых соседей постоянной данью, что приносит ему средства для 3), как в случае с ранней Русью.
Дань - это уже государство. Если бы все так было бы легко из того что вы описали, то государства были бы везде уже в палеолите.
Удача может отвернуться, глава банды же не образовывает государство. Всякая банда это временное явление и бандиты не дружинники.
Еще раз, для 1), и 2), и 3) нужно постоянство, а никакого постоянства не было. Один раз могло повезти, но потом такому "вождю" просто отрежут голову. И так было тысячи лет, тогда такие тираны не выживали. А элиты держались в общем-то только за счет торговли бронзой поскольку она была дефицит. Так что, в общем, развития по существу небыло, и все держалось на традициях, если в обществе был вождь то значит он и оставался, а если не было то значит не было, в отдельных местах что-то могло меняться в любую сторону.
В принципе, для образования государства даже необязательно наличие вождей и постоянных профессиональных подразделений. Я вот сейчас вспомнил Афины, появившиеся в качестве города-государства без вождя и профармии (была всеобщая воинская повинность по-моему в течение всей истории этого города-государства). Тут достаточно процессов расслоения общества.
Вот и я про тоже.