Я не об этом
Об этом. Какой-то отдельный политик может подкупить или запугать какого-то отдельного учёного, может заставить состряпать фальшивое обоснование для политической авантюры. Но поскольку наука независима от государства, голос коррумпированного эксперта окажется только одним из многих в целом хоре самых разных, в том числе и опровергающих его голосов.
это уже оффтоп для данной темы.
Думаю, нет. Мы углубляемся в проблему того, что такое демократия, и в процессе обсуждения, надеюсь, становится понятней, почему идея о демократии у славян представляется мне сомнительной. Демократия является чрезвычайно сложным явлением, требующим наличия множества условий и специальных институтов. Не приходится, к сожалению, ожидать, что она произрастает повсеместно, как трава.
В любом случае, информация о славянских конезаводах Вам бы врезалась в память, я гарантирую это.
Увы, совершенно необязательно. У Курты как автора есть две особенности. Во-первых, в его статьях рассматривается масса археологического материала, причём упоминается большое количество памятников, мне совершенно неизвестных, которые я во многих случаях сам не в состоянии надёжно сопоставить с какими-либо большими культурами. А Курта таких идентификаций как правило избегает, потому что не любит обобщений. Во-вторых, Курта старается уклоняться от этнической атрибуции культур. Помню, в одной из статей, посвящённых обзору материала 9-10 вв. Северо-Запада Руси он скрупулёзно характеризует социальную ситуацию, при этом не упоминая ни скандинавов, ни славян, ни балтов, ни финно-угров. Вообще. Ни разу. Выражается нейтрально: у людей, живших там-то, были такие-то отношения. Поэтому я говорил, и ещё раз повторю: судить о взглядах Курты по моим пересказам рискованно. Это альбиносовчёрномизированный Курта.