что у меня доверия к западным учёным больше, чем к отечественным. На Западе строже методология, больше чистой науки, в то время как в России исследователи, занимающиеся даже самыми отвлечёнными темами, имеют сильную привычку к "борьбе за умы", к кружковым склокам, к метаниям между меняющимися модами, и при этом склонны безосновательно приписывать подобную мотивацию своим западным коллегам.
Я тоже так думал во времена Перестройки, но потом приходилось сталкиваться с массой ангажированных славистов, советологов, кремлинологов и т.п. Но у них это профессия такая, они за это денежку получают.
Но, тут и правда, лучше проехать, иначе сейчас ещё 100500 страниц приумножим,
чья профессура больше готова к бою.
Это я не могу комментировать. У Курты есть статьи, посвящённые анализу археологического материала. Выводы я привёл.
Возможно я крайне невнимателен или забывчив, но следов первой славянской конной я у него не помню.
Это слишком размашисто сформулировано. Меня интересует, как и когда сложился генофонд Восточной Европы.
Простите, но Вы же говорили, что в вопросе о происхождении человека данных генетики может быть достаточно
Разве это не вопрос антропогенеза?
Я это и не обсуждал, чтобы переключаться. Это Вы безотносительно к источникам, абстрагируясь от фактов предположили, что у славян могла иметь место невынужденная бедность, опрощение, как у киников. Я сказал, что в этом ключе в принципе, теоретически рассуждать можно, только нельзя предполагать у славян мотивацию населения развитой городской цивилизации. Скорей тогда уж надо ставить вопрос о каких-то уравнительно-распределительных общинах. Но если Вас теории такого типа уже не устраивают, то у меня тем более нет причин за них держаться.
Ну, как же не обсуждали, когда вы сейчас вкратце пересказали своё обсуждение?
Вариант идеологической бедности для меня не был первостепенным, я всё же несколько раз подчеркнул, что пока что больше склонен, что экономическая ситуация не позволяла статусно-экономически расслоиться. Хотя, когда столкнулся со словами Прокопия о неприхотливости славян, вариант идеологической бедности не стал уже казаться таким прям "безотносительным к источникам" ))