Даже не снизить, а отказаться. В обмен на что-то нематериальное, о чём ему с детства говорили, что это круче всего.
Вспомнилось:
Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как мальчик пил воду из горсти, и в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: "Мальчишка превзошёл меня в простоте жизни"
Впрочем, это уже совсем другая история ©
Нет, история в тему. Насколько я понимаю, киники пользовались очень большой популярностью. Молодые люди из аристократических семей подражали им. Здесь понятно, на что обменивается потребление - на славу и признание, а вовсе не на слова.
Меня беспокоит, что дискуссия продолжает разрастаться и ветвиться, и я, подчёркиваю, ни на чём не настаиваю, и не претендую на большее, чем просто коротко изложить свои взгляды на проблему соц. расслоения. Но раз Вас теория интересует достаточно глубоко, дам пространную цитату:
"В своё время основатель австрийской школы экономики К. Менгер сказал, что "человек со своими потребностями и своей властью над средствами удовлетворения последних составляет исходный и конечный пункт всяческого человеческого хозяйства". Чем положил начало "войне племён", конфликту между "экономистами и социологами". "Один из подходов к глубинной причине методологических различий, вызывающих столько разногласий, был предложен итальянским экономистом Вильфредо Парето в «Трактате общей социологии». Как пишет Сведберг, «он исходил из предпосылки о том, что экономическая теория изучает рациональные действия, а социология – нерациональные, или, говоря терминами Парето, “логические” и “нелогические” действия». Интересно, что эта точка зрения приводится и в классической работе Пола Самуэльсона «Основания экономического анализа», где говорится, что «многие экономисты академического круга разграничили бы экономическую теорию и социологию, сказав, что они изучают соответственно рациональное или иррациональное поведение" (из книги Стефана Хедлунда "Невидимые руки, опыт России и общественная наука. Способы объяснения системного провала").
В наст. время "экономисты" явно побеждают. "В своей лаконичной и глубокой книге «Nuts and Bolts for the Social Sciences» («Из чего сделаны общественные науки») Эльстер отмечал, что взгляд на индивидуальную человеческую деятельность как на «элементарную единицу общественной жизни» – то есть методологический индивидуализм – «банально соответствует истине»".