АвторТема: Бурцевы, Кладовы: Старо-Оскольский уезд Курской губернии  (Прочитано 18749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн YaroslavАвтор темы

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 10227
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1697/-7
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1b2a1a1a1a-Z16971*
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Но пока что аж целых два если. Так что, посмотрим.

Оффлайн Oleg Vladimirov

  • Сообщений: 250
  • Страна: ru
  • Рейтинг +265/-0
  • Y-ДНК: R1a1 - Y28938
  • мтДНК: МЖ - H23, ММЖ - H11a1, МЖМЖ - H2a2a1, МЖЖМЖ - U5a1d2b, супруга - H6a1a
Вместе с выпиской из IV ревизии о моём пра(3)деде Анисиме Ивановиче Бурцеве на одном из фото заметил ещё одного жителя Липягов, также выходца из села Каплино Ивана Тимофеевича Бурцова, насколько я понял, умершего в 1774 году. Я вот, правда не пойму, ему что, в предыдущую III ревизию 1763 года было 84 года?


Да, Ярослав, указано что на момент III ревизии ему было 84 года. Но он мог быть и моложе, в I ревизии ему могли завысить возраст а в дальнейших II и III просто "приплюсовать" прошедшие с предшествующих ревизий годы.
« Последнее редактирование: 09 Май 2018, 09:02:16 от Oleg Vladimirov »

Оффлайн IldarAmash

  • Сообщений: 56
  • Страна: ru
  • Рейтинг +5/-0
  • Y-ДНК: R-L1
  • мтДНК: D4B1A2
С возрастами в ревизских сказках есть путаница, это я тоже заметил. Видимо была выгода какая то, когда писали или моложе или старше. Может кто и знает, в чем причина?

Оффлайн IldarAmash

  • Сообщений: 56
  • Страна: ru
  • Рейтинг +5/-0
  • Y-ДНК: R-L1
  • мтДНК: D4B1A2
Интересно, как тогда записывали людей! Кого видели воочию или могли записать просто со слов. Другой вопрос, какие записи можно считать наиболее правдимыми... Ревизские сказки, метрические книги или же надгробные камни?

Оффлайн YaroslavАвтор темы

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 10227
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1697/-7
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1b2a1a1a1a-Z16971*
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Да, Ярослав, указало что на момент III ревизии ему было 84 года. Но он мог быть и моложе, в I ревизии ему могли завысить возраст а в дальнейших II и III просто "приплюсовать" прошедшие с предшествующих ревизий годы.

Спасибо, Олег! Подожду, какую информацию дадут I, II и III ревизии. Это уже РГАДА в Москве.

Просто, если Иван Тимофеевич всё-таки отец Анисима Ивановича, и если возраст в IV ревизии указан верно, тогда простой арифметический подсчёт даёт, что:

- годы жизни Ивана Тимофеевича Бурцова 1679-1774, то есть прожил он 95 лет;

- Анисим Иванович родился в ~1739 году, когда Ивану Тимофеевичу, получается, было 60 лет.

В жизни, конечно, всякое бывает, но всё же... В общем, жду I, II и III ревизии.

Оффлайн YaroslavАвтор темы

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 10227
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1697/-7
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1b2a1a1a1a-Z16971*
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Интересная информация по поводу Ездочной (Ездоцкой) слободы:

Цитировать
Ездочная (Ездоцкая) слобода

В период строительства крепостных сооружений из городов Данкова и Дедилова прибыли служилые люди на станичную службу. Разъездная станица состояла из 10 человек - голова, его помощник атаман, шесть рядовых ездоков и два вожжа. Данковские и Дедиловские ездоки поселились в пределах крепости, а также на «Сведенской поляне» (район храма Пророка Ильи). В конце XVI - XVII вв. станичная служба была основной. Станичники получали большие земельные наделы и денежное довольствие, чем иные категории служилых людей. Земельный надел определялся на всю слободу. В конце XVI в. «данковские и дедиловские сведенцы» получили участок земли под пашню вверх по реке Осколу до речки Стужень и по левому берегу реки Оскола от Елецкой дороги до речки Геросим и вверх по ее течению.

После разорения города в 1616 году основная масса ездоков поселилась на территории слободы Ездоцкой. После завершения в крае станичной службы, ездоки слободы перешли в категории копейщиков, рейтар, солдат, а в последствии в разряд однодворцев, государственных крестьян, сохраняя при этом свои земельные владения и передавая их из поколения в поколение. Баклановы, Шестаковы, Захаровы, Дятловы, Дегтяревы, Поповы и многие другие - коренные фамилии Ездочной слободы. Дети и внуки первых поселенцев участвовали в организации новых поселений - Апочки, Бараново, Бекетово, Каплино, Куньи, Пятницкое, Солдатское, Ястребовка и многих других селений.

В XIX веке в слободе было 226 дворов, кирпичная церковь, Александровская богадельня, школа, хлебозапасный магазин, канатный завод, 3 кожевенных завода, маслобойный, мыловаренный завод, 10 лавок, 2 постоялых двора, мельница.

Кстати, с Дятловыми я в подтверждённом документом родстве.

Онлайн Punchic

  • Сообщений: 80
  • Страна: ru
  • Рейтинг +32/-0
  • Y-ДНК: R-YP5917
  • мтДНК: V1a1a
Подожду, какую информацию дадут I, II и III ревизии. Это уже РГАДА в Москве.

По-моему 3-я была в ГАКО.

Оффлайн valera27

  • Сообщений: 617
  • Страна: ru
  • Рейтинг +98/-0
  • Y - R1a1a-YP682(xYP1260,YP612,YP1696); mt - H1a
На мой взгляд, большая разница в возрасте с женой играет на руку версии, что Иван Тимофеевич - отец Анисима Ивановича (а Анна Савостьяновна - соответственно мать). Тем более, 3-я ревизия была первой для женщин, там возраста накручивали уже им. И у большинства идёт круглая цифра возраста, причём округляют обычно в большую сторону. Так что может быть реально не 60, а меньше.
То есть либо действительно приписал себе возраст в 1-ой ревизии, либо был в отличной физической кондиции, и после смерти первой жены (как вариант - после ухода в отставку со службы) взял себе жену сильно моложе.

Оффлайн YaroslavАвтор темы

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 10227
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1697/-7
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1b2a1a1a1a-Z16971*
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
На мой взгляд, большая разница в возрасте с женой играет на руку версии, что Иван Тимофеевич - отец Анисима Ивановича (а Анна Савостьяновна - соответственно мать). Тем более, 3-я ревизия была первой для женщин, там возраста накручивали уже им. И у большинства идёт круглая цифра возраста, причём округляют обычно в большую сторону. Так что может быть реально не 60, а меньше.
То есть либо действительно приписал себе возраст в 1-ой ревизии, либо был в отличной физической кондиции, и после смерти первой жены (как вариант - после ухода в отставку со службы) взял себе жену сильно моложе.

Может быть.

Кстати, у его пока что предполагаемого сына, моего пра(3)деда Анисима Ивановича (~1739 г.р.) и его первой жены Татьяны Никифоровны Чунихиной (~1743 г.р.) было около 7 детей.

После того, как Анисим Иванович овдовел в 1787 году, он женился второй раз на моей пра(3)бабушке Елене Терентьевне Пьяных (~1768 г.р.). Когда в ~1792 году у них родился первый ребёнок, Ирина, моему пра(3)деду было где-то 53 года, а моей пра(3)бабушке - где-то 24 года. По-моему она была младше старших дочерей Анисима, Анисьи (~1764/1766 г.р.) и Матрёны (~1767 г.р.).

Когда родился мой пра(2)дед Иосиф Анисимович в 1801 или в 1802 году, Анисиму, получается, было уже 62 или 63 года. Самый младший их ребёнок, дочь Аксинья, по расчётам родилась в 1807 году, приблизительно за год его смерти в 1808 году.

Всего насчитал 7 детей с первой женой и 6 детей со второй. Итого 13 детей.
« Последнее редактирование: 06 Май 2018, 19:11:23 от Yaroslav »

Оффлайн valera27

  • Сообщений: 617
  • Страна: ru
  • Рейтинг +98/-0
  • Y - R1a1a-YP682(xYP1260,YP612,YP1696); mt - H1a
Ну да, получается у Вас 4разапрадед аж 1679 г.р. На самых "быстрых" линиях примерно с этого года уже 10разпрадеды)))

Оффлайн FELIX

  • Сообщений: 2075
  • Страна: ru
  • Рейтинг +562/-3
  • Y-ДНК: R-YP569
  • мтДНК: U5a1a1b
Ярослав, а Вы с работой Дмитрия Евсюкова знакомы?

http://www.evsyukov.ru/sprav/famo.html#1702

Помимо того, что Дмитрий - гуру по фондам РГАДА, он ещё и прямо занимается Старооскольским уездом.
« Последнее редактирование: 06 Май 2018, 18:46:30 от FELIX »

Оффлайн YaroslavАвтор темы

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 10227
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1697/-7
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1b2a1a1a1a-Z16971*
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Ярослав, а Вы с работой Дмитрия Евсюкова знакомы?

http://www.evsyukov.ru/sprav/famo.html#1702

Помимо того, что Дмитрий - гуру по фондам РГАДА, он ещё и прямо занимается Старооскольским уездом.

Вы имеете в виду его сайт или он издал книгу?

Сайт его видел, на форуме ВГД читал его сообщения в теме Старооскольского района. Здесь давал две ссылки на приведённые им в той теме карты (здесь и здесь).

Дмитрий и в этой теме написал пару сообщений (здесь и здесь).

Оффлайн FELIX

  • Сообщений: 2075
  • Страна: ru
  • Рейтинг +562/-3
  • Y-ДНК: R-YP569
  • мтДНК: U5a1a1b
Именно сайт.

Оффлайн YaroslavАвтор темы

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 10227
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1697/-7
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1b2a1a1a1a-Z16971*
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Место, откуда пришёл в деревню Луги мой прадед (отец мамы мамы) Яков Дмитриевич Кладов - село Каплино. Если это не ошибка писаря (хотя, мне кажется, маловероятно, что писарь мог ошибиться дважды - в 1902 году и в 1906 году). Если это так, то это очень облегчает исследование, потому что Каплино и Луги принадлежали одному приходу каплинской церкви.

Ан нет, просмотрели по приходу каплинской Покровской церкви метрические книги за 1891, 1892, 1893 и 1898 годы - Якова Дмитриевича Кладова там нет, в основном только Стефановичи Кладовы. Значит, всё-таки он был пришельцем в Каплино.

Теперь нужно подумать, как и где его искать.

Оффлайн falcon8

  • Сообщений: 293
  • Страна: ru
  • Рейтинг +21/-0
  • Y-ДНК: I-P37
  • мтДНК: H
Ярослав!
можете посмотреть в оскольких древностях 1 и 2 части Рогозиных
в 3 они есть

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100