АвторТема: Иранско-славянские лингвистические контакты  (Прочитано 37808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн YaroslavАвтор темы

  • Сообщений: 18723
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4702/-14
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Цитировать
на карте Skrz по аутосомам какая-то часть северных Русских(Архангельские если не ошибаюсь) имеют больше по аутосомам связей с Осетинами чем остальные Русские, и мы обсуждали год назад, что была какая-то миграция из Киева на Русский север когда Киев сожгли

Тогда эта популяция по идее должна была быть закрытой, чтобы за период более 750 лет сохранить свои особенности. Здесь, наверно, что-то другое, и чуть меньше чем полностью помочь сможет только Y,  а не аутосомы.

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Иранско-славянские лингвистические контакты
« Ответ #196 : 01 Декабрь 2017, 12:54:52 »
Цитировать
на карте Skrz по аутосомам какая-то часть северных Русских(Архангельские если не ошибаюсь) имеют больше по аутосомам связей с Осетинами чем остальные Русские, и мы обсуждали год назад, что была какая-то миграция из Киева на Русский север когда Киев сожгли

Тогда эта популяция по идее должна была быть закрытой, чтобы за период более 750 лет сохранить свои особенности. Здесь, наверно, что-то другое, и чуть меньше чем полностью помочь сможет только Y,  а не аутосомы.
Может быть и это
"Каргополь стал ссыльным городом: сюда отправляли семьи татарских ханов, попавших в плен"
Источник: http://tourweek.ru/countries/russia/regions/arkhangelsk_oblast/kargopol/ © Tourweek.ru

Немалая часть бывшей Татарской Аристократии имеют южные гг , даже G2a1a1 есть
И если посылали их семьи, то в основном женщин, сыновья могли сопротивляться и их убивали


Из пяти точек вне Кавказа, четыре легко объяснить,
С Курдами родство, из за того что например у Курдов и у Азеров Ирана родительские ветви G2a1a1 к Кавказским.
С Мокшанами родство, видно и в языке, у них много Иранских слов.
С Восточными и Центральными Украинцами, там и Аланы и Скифы были
С Косоварами(Албанцами) FYROM и Болгарами, от Скифо-Фракийских связей
Вот с Каргополем труднее
« Последнее редактирование: 01 Декабрь 2017, 13:27:41 от Fire »

Оффлайн odinokii postuh

  • Сообщений: 334
  • Страна: af
  • Рейтинг +19/-5
  • Y-ДНК: G2a
Re: Иранско-славянские лингвистические контакты
« Ответ #197 : 01 Декабрь 2017, 14:14:05 »
Дигорский вариает считается изначльным,и звучит ни чъеу а къеу,чъеу по дигорски птичка и к английскому не имеет ни какого отношения,в иронском фонемы ,к, г,къ,перед гласными ,и ,е,ы,переходят в ч,дж,чъ....дигоский удерживает в изначальноправильной форме...

Оффлайн Данил

  • Сообщений: 4
  • Страна: ru
  • Рейтинг +0/-0
Re: Иранско-славянские лингвистические контакты
« Ответ #198 : 01 Декабрь 2017, 16:08:38 »
Цитировать
на карте Skrz по аутосомам какая-то часть северных Русских(Архангельские если не ошибаюсь) имеют больше по аутосомам связей с Осетинами чем остальные Русские, и мы обсуждали год назад, что была какая-то миграция из Киева на Русский север когда Киев сожгли

Тогда эта популяция по идее должна была быть закрытой, чтобы за период более 750 лет сохранить свои особенности. Здесь, наверно, что-то другое, и чуть меньше чем полностью помочь сможет только Y,  а не аутосомы.
Может быть и это
"Каргополь стал ссыльным городом: сюда отправляли семьи татарских ханов, попавших в плен"
Источник: http://tourweek.ru/countries/russia/regions/arkhangelsk_oblast/kargopol/ © Tourweek.ru

Немалая часть бывшей Татарской Аристократии имеют южные гг , даже G2a1a1 есть
И если посылали их семьи, то в основном женщин, сыновья могли сопротивляться и их убивали


Из пяти точек вне Кавказа, четыре легко объяснить,
С Курдами родство, из за того что например у Курдов и у Азеров Ирана родительские ветви G2a1a1 к Кавказским.
С Мокшанами родство, видно и в языке, у них много Иранских слов.
С Восточными и Центральными Украинцами, там и Аланы и Скифы были
С Косоварами(Албанцами) FYROM и Болгарами, от Скифо-Фракийских связей
Вот с Каргополем труднее

Выкладываю исследование   ,авторами которого  являются отец  и сын, доктор исторических наук, мокшане по национальности ..  . Это исследование как раз связано с Вашим  постом и возможно ответит на ряд  актуальных вопросов :
Геннадий Федорович Синицын родом из Пичаур, что в Чамзинском районе Мордовии. . Село это вобрало в себя мордву, русских, а в незапамятные времена, как утверждает Геннадий Федорович, и буртасов. Сам себя он считает потомком этого тюркского племени.  Некоторые его труды мы публиковали. Сегодня предлагаем вниманию читателей еще один на эту тему, написанный в соавторстве с сыном-историком Михаилом Геннадьевиче
Территория, на которой  родилась новая  нация(мишари) , - это современная Мордовия, а также  прилегающие районы соседних  областей и Чувашии, что полностью согласуется  с теорией одного  из наиболее авторитетных  историков  степных кочевых  народов  Л.Н. Гумилева. Он убедительно доказал,  что месторазвитиями  этносов  могут быть  только сочетания  двух и более  ландшафтов.  Например, леса и степи, как это имеет место в рассматриваемом случае.
Время окончания формирования  мишарей, как этноса, по мнению  одних – конец 14 в.,  по мнению других – конец 16 века.
Не претендуя на истину в последней  инстанции,  мы хотели бы поделиться  с читателями газеты своими соображениями  на этот счет. Во-первых,  скорее всего предки  мишарей -  тюркоязычные  народы. Во-вторых, они должны были  постоянно  проживать на территории образования нового этноса. И половцы, и булгары,  и буртасы относились к тюркской  группе. Из них лишь буртасы постоянно жили в наших краях
Половцы – типичные кочевники, жители степей.  Основное их занятие – кочевое скотоводство. В Золотой  Орде с ее бескрайними  степными просторами они составляли большинство  населения. В наших краях отсутствуют  условия для  занятия кочевым скотоводством, поэтому массовый прилив степных кочевников в зону лесостепей(Мещеру)   маловероятен. Уже упоминавшийся Л.Н. Гумилев считает,  что кочевники  куда менее склонны к переселениям, чем земледельцы. Они не стремятся  сменить  родину на чужбину без достаточных  оснований. Другими словами, нужны какие-то особые  причины для переселения. Такие особые обстоятельства  сложились в Орде в 14 в.
В сороковых годах этого века в Орде разразилась  самая страшная в истории человечества эпидемия  чумы. Данными о масштабах жертв среди степного  населения мы не располагаем. Однако скорее всего  они были примерно  такими же,  как в соседних  государствах.  Например, в Смоленске,  куда эпидемия, как и в другие русские  города, пришла в пятидесятые годы, по свидетельству летописца в живых  остался только один житель. В Москве от болезни скончались даже глава православной церкви  митрополит Феогност, великий князь Симеон Гордый и многие  члены его семьи.
В 1357 году после смерти хана  Джанибека в Орде  началась сплошная  череда кровавых  междоусобиц,  продолжавшаяся около 25 лет. Различные феодальные  кланы боролись за власть, а страдало от этого,  как всегда, все население государства.
Использованные нами архивные материалы  позволяют также сделать некоторые замечания  по вопросу о том, как происходила  трансформация(превращение )   буртас в татар – мишарей. В документе 1624 г. пичеурские буртасы именуются двойным названием:  «татарове – буртасы». Это означает, что буртасы в этот период еще  не потеряли  своей идентичности.  Чиновник – писец, проводивший перепись, также не называет их(буртас)  просто  татарами, он называет их татарове-буртасами. Это может означать, что  этногенез  мишарей к этому  времени ещё не был завершён.
Следующие архивные документы,  использованные нами и касающиеся Пичеур,  относятся к первой  половине 18 в.  и представляют собой  ведомости по сбору  различных податей и налогов.  В них буртасы (или их  потомки)  значатся просто   как   ясашные крестьяне .
Вообще говоря, появление этнонима «татары» по мнению советского историка В. Л. Егорова  является исторической ошибкой, заблуждением. Этот термин стал использоваться русскими и западноевропейскими летописцами вслед за китайцами по отношению к войскам Чингисхана и населению Золотой Орды. Позднее в России татарами называли даже нетюркоязычных горцев Северного Кавказа. Вспомним, хотя бы, «Кавказского пленника» Л.Н. Толстого.
Однако никаких "татар" в войсках Чингисхана и тем более в Орде не было. Татарский народ, включая младенцев ростом  выше тележной оси, был истреблен, так как был виновен в смерти отца Чингисхана.
Учитывая сказанное, можно предположить, что название «татары» было навязано буртасам, половцам и некоторым другим народам и постепенно укоренилось в их сознании
Приведенные данные показывают, что в составе татарской аристократии Пензенской губернии в основном представители гаплогруппы j2b2 – 38%. Происхождение гаплогруппы из южных Балкан(!). К этой гаплогруппе относятся такие фамилии, как Акчурины, Дашкины, Долотказины, Енгалычевы, Еникеевы, Кашаевы, Килькеевы, Кудашевы, Кудяковы, Мамины, Муратовы, Ненюковы, Суховы, Утешевы. Почти все из них считаются потомками Бехана, так называемыми  беханидами).
Считаем, однако, необходимым заметить, что нередко аристократия некоторых народов с точки зрения  происхождения имела мало  общего с основным населением. В той же Орде, по крайней мере  в начальный период её существования,  знать была представлена монголами. В Московском государстве высшая аристократия – потомки норманнов (Рюрика и других),  литовского князя Гедимина. По данным В.О. Ключевского около четверти российского дворянства имела ордынские, в том числе мишарские корни. В Прибалтике знать состояла в основном  из немцев. После завоевания её Петром все эти остзейские бароны влились в состав  российского дворянства. Поэтому генетические исследования целесообразно  продолжить,  привлекая при этом для анализа  рядовых мишарей из различных  частей Мордовии и соседних регионов.

Синицын Г.Ф., Синицын М.Г.
г. Саранск

Оффлайн YaroslavАвтор темы

  • Сообщений: 18723
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4702/-14
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Иранско-славянские лингвистические контакты
« Ответ #199 : 02 Декабрь 2017, 08:59:50 »
Может быть и это
"Каргополь стал ссыльным городом: сюда отправляли семьи татарских ханов, попавших в плен"
Источник: http://tourweek.ru/countries/russia/regions/arkhangelsk_oblast/kargopol/ © Tourweek.ru

Туристический сайт - это, конечно, здорово :) И что это за ханы, интересно? Их семьи были так многочисленны, что повлияли на генофонд целой популяции? )))

Оффлайн Murzalar

  • Ырыу-мурзалар . Оран-хандал(наковальня)Тамга- лук со стрелой. Дерево -черемуха. Птица-Лебедь.
  • Сообщений: 5278
  • Страна: ru
  • Рейтинг +412/-36
  • Y-ДНК: I1
  • мтДНК: U5
Re: Иранско-славянские лингвистические контакты
« Ответ #200 : 02 Декабрь 2017, 10:34:44 »

Синицын Г.Ф., Синицын М.Г.
г. Саранск
+

Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1467
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1523/-34
  • Y-ДНК: r1b
  • мтДНК: H

Оффлайн YaroslavАвтор темы

  • Сообщений: 18723
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4702/-14
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Случайно набрёл сегодня.

А. А. Зализняк Проблемы славяно-иранских языковых отношений древнейшего периода

Тезисно:

Цитировать
I. СЛАВЯНО-ИРАНСКИЕ ЯЗЫКОВЫЕ СХОЖДЕНИЯ И ИХ ИСТОЛКОВАНИЕ

Обзор славяно-иранских схождений

1. ФОНЕТИКА.

2. МОРФОЛОГИЯ.

3. СИНТАКСИС.

4. ЛЕКСИКА.

4а. МЕСТОИМЕНИЯ И СЛУЖЕБНАЯ ЛЕКСИКА.

4б. ПРОЧАЯ ЛЕКСИКА:

- СОБСТВЕННО СЛАВЯНО-ИРАНСКИЕ СХОЖДЕНИЯ
- СЛАВЯНО-АРИЙСКИЕ СХОЖДЕНИЯ
- БАЛТО-СЛАВЯНО-ИРАНСКИЕ СХОЖДЕНИЯ

Предполагаемые заимствования из иранского в праславянский или в восточнославянский

II. СЛАВЯНО-ИРАНСКИЕ СХОЖДЕНИЯ В МИФОЛОГИЧЕСКОЙ И РЕЛИГИОЗНО-ЭТИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ.

III. ИРАНСКАЯ ТОПОНИМИКА НА СЛАВЯНСКОЙ ТЕРРИТОРИИ.

Оффлайн FenriR

  • Сообщений: 2067
  • Страна: 00
  • Рейтинг +550/-2
  • Y-ДНК: N1c1-L1025
  • мтДНК: K1a
Случайно набрёл сегодня.

А. А. Зализняк Проблемы славяно-иранских языковых отношений древнейшего периода
...

Цитировать
Как отмечалось многими исследователями[10] и как можно видеть из нашего обзора славяно-иранских схождений, значительная часть этих схождений принадлежит к мифологической и религиозно-этической сфере. Есть все основания считать, что этот факт отражает существование в прошлом определённой религиозно-мифологической и культурной общности между иранцами и славянами, что хорошо согласуется с данными истории культуры и археологии. При этом общее направление влияния было от иранцев к славянам.

Близость религиозной модели и религиозной терминологии у славян и иранцев объясняется, по-видимому, как сохранением и.-е. наследия, так и одинаковым развитием. Славяно-иранская близость тем более показательна, что вообще и.-е. языки в религиозном словаре в основном расходятся[11].

У славян и иранцев произошли следующие общие изменения древней религиозной терминологии: 1) и.-е. название (обожествляемого) неба было заменено названием облака (слав. nebo); 2) слово *deiwos ‘небесный’, значившее у индоевропейцев ‘бог’, приобрело значение ‘демон’ (относительно слав. divъ см. выше); 3) в значении ‘бог’ стало употребляться слово ‘богатство, податель богатства’ (слав. bogъ). Славяне участвовали, таким образом, в иранской эволюции к дуализму. По Хельмольду (XII в.), славяне верили, что добро исходит от доброго, а зло — от злого (чёрного) бога [Я. Розвадовский (RO, t. I) считал даже, что противопоставление ‘добрый бог — чёрный бог’ непосредственно отражает иранское противопоставление ‘Ахура Мазда — Анхро Манью’].
Интересно
собственно у скифо-сарматов какие-то тендеции к дуализму прослеживались или это более древняя связь и, частично, параллельное развитие?

Цитировать
То, что заимствованными у славян оказываются парные названия дуалистически противопоставленных названий основных полюсов мироздания, позволяет думать, что у славян следы давнего индоевропейского дуализма оживились благодаря последующим иранским воздействиям, шедшим в том же направлении. Как и по отношению к языку, особенно глубокое влияние в сфере религии оказалось возможным именно из-за изначального родства взаимодействовавших традиций...
Вяч. Вс. Иванов, Славяно-арийские (= индоиранские) лексические контакты, Труды по этимологии индоевропейских и древнепереднеазиатских языков, 2008

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Случайно набрёл сегодня.

А. А. Зализняк Проблемы славяно-иранских языковых отношений древнейшего периода
...

Цитировать
Как отмечалось многими исследователями[10] и как можно видеть из нашего обзора славяно-иранских схождений, значительная часть этих схождений принадлежит к мифологической и религиозно-этической сфере. Есть все основания считать, что этот факт отражает существование в прошлом определённой религиозно-мифологической и культурной общности между иранцами и славянами, что хорошо согласуется с данными истории культуры и археологии. При этом общее направление влияния было от иранцев к славянам.

Близость религиозной модели и религиозной терминологии у славян и иранцев объясняется, по-видимому, как сохранением и.-е. наследия, так и одинаковым развитием. Славяно-иранская близость тем более показательна, что вообще и.-е. языки в религиозном словаре в основном расходятся[11].

У славян и иранцев произошли следующие общие изменения древней религиозной терминологии: 1) и.-е. название (обожествляемого) неба было заменено названием облака (слав. nebo); 2) слово *deiwos ‘небесный’, значившее у индоевропейцев ‘бог’, приобрело значение ‘демон’ (относительно слав. divъ см. выше); 3) в значении ‘бог’ стало употребляться слово ‘богатство, податель богатства’ (слав. bogъ). Славяне участвовали, таким образом, в иранской эволюции к дуализму. По Хельмольду (XII в.), славяне верили, что добро исходит от доброго, а зло — от злого (чёрного) бога [Я. Розвадовский (RO, t. I) считал даже, что противопоставление ‘добрый бог — чёрный бог’ непосредственно отражает иранское противопоставление ‘Ахура Мазда — Анхро Манью’].
Интересно
собственно у скифо-сарматов какие-то тендеции к дуализму прослеживались или это более древняя связь и, частично, параллельное развитие?

Цитировать
То, что заимствованными у славян оказываются парные названия дуалистически противопоставленных названий основных полюсов мироздания, позволяет думать, что у славян следы давнего индоевропейского дуализма оживились благодаря последующим иранским воздействиям, шедшим в том же направлении. Как и по отношению к языку, особенно глубокое влияние в сфере религии оказалось возможным именно из-за изначального родства взаимодействовавших традиций...
Вяч. Вс. Иванов, Славяно-арийские (= индоиранские) лексические контакты, Труды по этимологии индоевропейских и древнепереднеазиатских языков, 2008
Ближайшие Прото-Славянам територьяльно возможно были Гелоны (Гелоны северные соседи Скифов) которые скорее всего Иранцы

У Осетин Дуализма нет, ну разве что Люди плохие(?) убивают хороших(?) Богов

Потомок ли/родственник ли Осетинская религия Скифской или Аланской?
У Осетин, у Сколотов, и скорее всего у Крымских Алан(Ардавда) было Семибожье
« Последнее редактирование: 08 Январь 2019, 19:38:26 от Fire »

Оффлайн Farroukh

  • Maternal Y-DNA: R1b-BY124371
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 17198
  • Страна: az
  • Рейтинг +5967/-17
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37518
  • мтДНК: F2f1
Сонм небожителей в осетинском обозначается терминами zœd и dawœg, зэды и дауаги – от авест. yazata- «божество» и daevo- «дэвы».
 
К авестийскому обозначению Аримана – *ahra-maniu- «злой дух» (где *ahra- – «злой, враждебный») относится осетинское xæjræg «чёрт, дьявол, бес», в переносном смысле – «хитрец, пройдоха, мошенник», отсюда xæjræğğyn «одержимый, бесноватый», xæjræğy sajd «свихнувшийся», «обманутый чёртом» – из *ahraka- с наращением анлаутного *x-, как в ряде других слов.
 
Осетинский язык также унаследовал такие понятия, как ard «клятва» от авест. аša- (arta-) – «истина», и farn (авест. hvarnah-, др. -перс. farnah- «божественный ореол») – «благодать, благоденствие».

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Сонм небожителей в осетинском обозначается терминами zœd и dawœg, зэды и дауаги – от авест. yazata- «божество» и daevo- «дэвы».
 
К авестийскому обозначению Аримана – *ahra-maniu- «злой дух» (где *ahra- – «злой, враждебный») относится осетинское xæjræg «чёрт, дьявол, бес», в переносном смысле – «хитрец, пройдоха, мошенник», отсюда xæjræğğyn «одержимый, бесноватый», xæjræğy sajd «свихнувшийся», «обманутый чёртом» – из *ahraka- с наращением анлаутного *x-, как в ряде других слов.
 
Осетинский язык также унаследовал такие понятия, как ard «клятва» от авест. аša- (arta-) – «истина», и farn (авест. hvarnah-, др. -перс. farnah- «божественный ореол») – «благодать, благоденствие».
Черты-Хайраги не являются злыми в Осетинской Мифологии, и никогда они не противостоят Небожителям или божествам вод.
Не злее людей они, и Царь Чертей старался выдать замуж принцессу чертей за Сослана.

Дауаги во многом были ближе в отношении с людьми, и не противостояли Зедам или наоборот, причем Дауаги сильнее Зедов.
А вот Люди убивали и Зедов и Дауагов  и Чертей(Хайрагов)  и верхних небожителей

Оффлайн Farroukh

  • Maternal Y-DNA: R1b-BY124371
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 17198
  • Страна: az
  • Рейтинг +5967/-17
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37518
  • мтДНК: F2f1
Это видимо сдвиг смысла.
В русском: чудо - чудный - чудовищный. Из этой же серии и дивный, хотя дивы - отрицательны изначально

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Это видимо сдвиг смысла.
В русском: чудо - чудный - чудовищный. Из этой же серии и дивный, хотя дивы - отрицательны изначально
Отрицательными их сделали Зороастрийцы Славяне и другие, изначально они небыли отрицательными,
Осетины сохранили эту до-Зороастрийскую веру.
Начало Осетинской Мифологии начинается с взрыва одного светила разделение его на два и позже несколько светил, и создание позже земли. Потом появление на земле четырех видов Людей одного позже другово,
позже один из Дауагов сжигал землю, так сильно что обжигал и Небожителей, на что Бог Богов спросил его почему он ее сжигает,  и тот ему отвечает, что будеть продолжать это делать пока он Бог Богов не создаст правильного человека который будет варить мясо, (все мясо это жертвенное мясо, и все это делать правильно и с молитвами Богу Богов)

И так и создал Бог Богов последний вид человека  кинул железо на Землю которое воспламенилось падая на землю, из этого железа первый человек последнего вида людей с именем Сэуэсэ , женой которого было водное Божество/Существо.

Видно что Дауаги в Осетинской Мифологии сотрудники Бога, и не противостоят ему, и если не ошибаюсь то среди верховных Небожителей там большинство Дауагов

« Последнее редактирование: 09 Январь 2019, 02:53:25 от Fire »

Оффлайн сармат

  • Сообщений: 5326
  • Страна: ru
  • Рейтинг +421/-49
  • Y-ДНК: J2a1 Z6049 DYS438=7, DYS450=7.
  • мтДНК: U5a1d2b.
Давид, у нас не было бога - богов. У нас всегда был единый бог, великий бог. Все остальные это как ангелы и т.д. в христианстве и т.д. Этим я хочу сказать что древнеосетинская религия, отраженная в эпической памяти народа, не противоречит тому что наши предки не были многобожниками, даже более того, данные сказания не противоречат теории Дарвина и вообще генетике в целом и признают более ранние подвиды сапиенсев в виде неандертальцев и т.д.

Позже на небе появилось колесо солнца, пламя луны, мерцание звезд, заря, и от горизонта к горизонту протянулся Млечный путь. Затем от их света зажглось синее пламя, и с неба упала искра огня и превратилась она в черную золу. Затем из этого пепла небесного огня Бог сотворил Нартов. Из небесных слез на земле появилось все вокруг: горы и реки (вода), сады и деревья, трава и злаки. Появились звери. От солнечного тепла вздохнули широкие реки и появились тучи. Дыхание воздуха породило ветры [13, с. 16].

Но прежде Нартов Бог сотворил уадмеров. Они были огромные и сильные, не помещались в ущельях, и земле трудно было их выдержать. Прошло триста лет, и сотворил вслед за уадмерами камбадата – умом и силой похожих на уадмеров, а ростом невысоких. Слишком маленькие оказались для жизни на земле и Бог их уничтожил. Через триста лет, вслед за камбадата, Бог сотворил гамеров, но и они оказались слишком велики и ростом и силой. Еще триста лет прошло, и Бог сотворил гумиров. Но и они не удались. Прошло триста лет, и Бог вслед за гумирами сотворил Нартов, и удались они ему: ростом и силой были под стать земле [8, с. 13].
« Последнее редактирование: 08 Январь 2019, 21:05:49 от сармат »

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.