Т.е. старчево-кришские T1a, как потомки анатолийских археологических культур, могут происходить из докерамического неолита Ближнего Востока.
Еще о Старчево-Криш (Кёрёш) и ее истоках:
http://генофонд.рф/?page_id=18382
Истоки старчево-кришской культуры коренятся в
позднем неолите Малой Азии. Оттуда получены злаки и домашние животные (за исключением собаки). Там же находятся и прототипы керамики – полусферические и сферические формы, низкие конические и кольцевые поддоны, красная и белая роспись геометрическими узорами. Там возникают стеатопигические глиняные статуэтки, пинтадеры и костяные лопаточки. В Западной Анатолии
памятником, определяющим истоки этого движения, является Хаджилар (слои с IX по VI).
....
Исходя из того, что старчево-кёрёш-кришская культура появилась в результате миграции из Анатолии, а языки энеолитической и, вероятно, неолитической Анатолии (хаттские и хурритские) близко родственны северо-кавказским, можно предположить, что язык этого населения был близок к прасеверокавказскому, составляя северокавказский субстрат индоевропейских языков Европы. Такое предположение сделал В. А. Сафронов в своем труде «Индоевропейские прародины» (1989). Он при этом исходил больше из смыслового состава прасеверокавказского языка, который, по его мнению, как раз совпадает по уровню, датировке и характеру с культурой старчево-кёрёш-криш.Но анатолийские источники старчева близки не столько позднейшему хаттско-хурритскому населению Анатолии, сколько широкому средиземноморскому субстрату (отмеченному культом быка) и особенно африканскому его компоненту, который проявлялся изуверским культом леопарда, дожившим в Африке до ХХ века (см. Чатал-хююк и Хаджилар).