АвторТема: Вопросы Александру Семененко — к.и.н., стороннику теории исхода из Индии  (Прочитано 35892 раз)

Оффлайн Valery

• Страна: 00
  • Рейтинг +445/-6
  • Ultimate Matriarchy
Применительно к кастам и варнам - можно указать на особенность их стратификации, как -то некоторый довольно значительный диапазон или перечень возможной профессиональной активности внутри закрытой группы.
Можно ли в таком случае проводить аналогию с классами?
Насколько велико социальное расслоение внутри каст?
Можно ли считать их скорее аналогом замкнутых этнических групп?

я не специалист, то есть экспертного ответа не дам, но внутри форвард кастс расслоение по доходу большое, особенно городское vs сельское население. Разница с классами большая, особенно если вместо варны иметь в виду джати. Джати привязаны к определенному региону и эндогамны, либо (реже) имеют брачные связи с другими джати примерно того же ранга, причем это постоянные связи. Еще при англичанах в начале 20 века пытались повлиять с помощью законов чтобы считать детей межкастовых браков наверху общества наследниками какой-то стороны из родителей, но результаты этого не слишком однозначны.

Оффлайн Valery

• Рейтинг +445/-6
  • Ultimate Matriarchy
да, обычно индийские джати сравнивают с этносами. Но - лишь для определенных целей, скажем если вы публикуете какие-то работы по межэтнической вариации биологических признаков, где группируете популяции по этносам, и аналогом этноса  в Индии берется джати либо скеджулд трайб.

Оффлайн Asmat headhunter

• Биохимическая субстанция
  • Страна: id
  • Рейтинг +657/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
да, обычно индийские джати сравнивают с этносами.
Как считаете, вообще в Индии существуют неплеменные этносы (все эти хиндустанцы, бенгальцы, маратхи, гуджаратцы, тамилы, телугу, каннада, малаяли, ория и т. д.)?

Оффлайн Murzalar

• Страна: ru
  • Рейтинг +241/-1
  • Y-ДНК: I1
  • мтДНК: U5