АвторТема: Вопросы Александру Семененко — к.и.н., стороннику теории исхода из Индии  (Прочитано 31308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Аббат Бузони

  • ...
  • Сообщений: 19328
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1378/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
Я конкретно ответил Вам на конкретный вопрос. Вы спросили меня, затрагиваю ли я в своих работах гаплогруппы/генетику. Я ответил, что использую работы генетиков и что у меня опубликованы две статьи с использованием выводов генетиков. Разве это не конкретный ответ на конкретный вопрос? Я просто прошу Вас и других участников обсуждения придерживаться взаимоуважительного a priori стиля общения. Надеюсь, всех это устраивает.

Мой вопрос был не о том используете ли Вы генетику/гаплогруппы, я спросил коррелируют ли данные генетики с Вашей теорией, какие гаплогруппы Вы увязываете со своей теорией и как, прошу не переиначивать мои слова, дабы сохранить взаимоуважительный стиль общения, заявленный Вами. Надеюсь на понимание.

Оффлайн Inal.Gagloyon

  • Сообщений: 925
  • Страна: 00
  • Рейтинг +46/-2
  • Profile: not active
Отчасти вступлюсь за Александра (хотя я вовсе не сторонник его теории), но процитирую себя:

Цитировать
Кстати, если я не ошибаюсь, но в рамках ностратики индо-европейцы должны быть рядом с тюрками и финно-уграми. И вывод И-Е из Восточной Азии неплохо так ложиться на это вроде бы (так наиболее древние гаплогруппы N обнаружены в Китае).

Оффлайн Аббат Бузони

  • ...
  • Сообщений: 19328
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1378/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
позиция Ваша в контексте гаплогрупп не очень ясна.

Я считаю, что без массового выделения и определения ДНК из погребений Южной Азии нет смысла ломать копья по этому поводу.

С уважением.

Однако это не ответ, вижу в этом попытку уйти от него. Впрочем я прочитал одну Вашу статью. Вас самого ничего не смущает в Вашей теории?

Оффлайн Аббат Бузони

  • ...
  • Сообщений: 19328
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1378/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
Отчасти вступлюсь за Александра (хотя я вовсе не сторонник его теории), но процитирую себя:

Цитировать
Кстати, если я не ошибаюсь, но в рамках ностратики индо-европейцы должны быть рядом с тюрками и финно-уграми. И вывод И-Е из Восточной Азии неплохо так ложиться на это вроде бы (так наиболее древние гаплогруппы N обнаружены в Китае).

Тогда может быть сможете объяснить весьма экстравагантную теорию Александра в плане гаплогрупп?

Оффлайн Аббат Бузони

  • ...
  • Сообщений: 19328
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1378/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
Особенно светлопигментированное европеоидное население, как я понимаю это один из козырей сторонников вторжения.

Здесь я лишь присоединяюсь к мнению антропологов о том, что (чуть) более светло пигментированное население в некоторых районах Южной Азии возникло в результате изоляции. Я, конечно, говорю о доисторической эпохе формирования индоевропейцев, а не о зафиксированных в письменных источниках вторжениях, последовавших после "раскупорки" северо-запада Индостана Александром Македонским.

С уважением.

Мнение каких конкретно антропологов?

Оффлайн Inal.Gagloyon

  • Сообщений: 925
  • Страна: 00
  • Рейтинг +46/-2
  • Profile: not active
Аббат, ну она не только его теория:

* ru.wikipedia.org/wiki/Теория_исхода_из_Индии

А что не так с моим  тезисом про корреляцию с ностратикой и N в Китае?

Оффлайн Eugene

  • Санктпетербурхъ
  • Сообщений: 6190
  • Страна: ru
  • Рейтинг +760/-39
    • N1c1 Y-DNA Project
  • Y-ДНК: N-BY32524
  • мтДНК: U-C1341T
Александр Семененко,

У меня такой вопрос: если не ошибаюсь, то Вы изучали варновое деление.
Применительно к кастам и варнам - можно указать на особенность их стратификации, как -то некоторый довольно значительный диапазон или перечень возможной профессиональной активности внутри закрытой группы.
Можно ли в таком случае проводить аналогию с классами?
Насколько велико социальное расслоение внутри каст?
Можно ли считать их скорее аналогом замкнутых этнических групп?

Оффлайн Аббат Бузони

  • ...
  • Сообщений: 19328
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1378/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
Однако это не ответ, вижу в этом попытку уйти от него. Впрочем я прочитал одну Вашу статью. Вас самого ничего не смущает в Вашей теории?

Нет.

Тогда Вы наверно с легкостью сможете объяснить некоторые неувязочки в Вашей теории. Как я понял Вы хотите сказать, что прародина R1a и R1b это территория современной Индии, северная ее часть, ведь кшатрии это строго R1b, а брахмины строго R1a, ну а все остальные это их потомки так или иначе, я все правильно понял?

Оффлайн Аббат Бузони

  • ...
  • Сообщений: 19328
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1378/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
Аббат, ну она не только его теория:

* ru.wikipedia.org/wiki/Теория_исхода_из_Индии

А что не так с моим  тезисом про корреляцию с ностратикой и N в Китае?

Инал, а я ничего не сказал про Ваш тезис, до гг N надо еще добраться.

Оффлайн Farroukh

  • Maternal Y-DNA: R1b-L584
  • ...
  • Сообщений: 10788
  • Страна: az
  • Рейтинг +1668/-15
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37093
  • мтДНК: F2f
Александр, добро пожаловать на форум!

Постараюсь конкретизировать вопрос, заданный Вам уважаемым Аббатом касаемо корреляции генетики и миграции ИЕ-языков.

Дело в том, что среди населения индо-афганского региона представлены разные гаплогруппы. Из них только три ощутимо присутствуют как здесь, так и в Малой Азии и Европе. Это R1a-Z93, J2 и G2a. Их разнообразие в индо-афганском регионе качественно ниже, чем в Малой Азии и Европе, что говорит об их миграции в Индию, но не наоборот.

Иначе говоря, генетические данные свидетельствуют в пользу курганной и анатолийской гипотез, и не подтверждают ТИИ.

Единственным древним мигрантом из Индии в Европу и Ближний Восток являются носители гаплогруппы L, но их процент вне индо-афганской зоны пренебрежимо мал.

Оффлайн Eugene

  • Санктпетербурхъ
  • Сообщений: 6190
  • Страна: ru
  • Рейтинг +760/-39
    • N1c1 Y-DNA Project
  • Y-ДНК: N-BY32524
  • мтДНК: U-C1341T
Но я не хотел бы на этом форуме уходить от основной темы (Теория исхода из Индии).
Ваше право.
Тогда скажите - когда и каким путем распространялись ИЕйцы из Индии в Грецию и на Балтику?
Обязательно ли это должно было совпадать с распространением генетических маркеров из Индии?(будь то Y или MT или аутосомные)

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 9803
  • Страна: id
  • Рейтинг +503/-33
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Их разнообразие в индо-афганском регионе качественно ниже, чем в Малой Азии и Европе, что говорит об их миграции в Индию, но не наоборот.
Что там с разрешением южноазиатских R1a? Всё ещё не такое хорошее, как в Европе?

Оффлайн Arsen

  • Сообщений: 828
  • Страна: 00
  • Рейтинг +106/-53
  • Y-ДНК: R1b - L23
  • мтДНК: H13a1a1
Уважаемый Александр, повторно прошу, пожалуйста изложите свое видение языковой ситуации в Индии, особенно по взаимоотношениям индоевропейских языков с дравидскими.

Неясным осталась и Ваша позиция по расогенезу.

Оффлайн Аббат Бузони

  • ...
  • Сообщений: 19328
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1378/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
Как я понял Вы хотите сказать, что прародина R1a и R1b это территория современной Индии, северная ее часть, ведь кшатрии это строго R1b, а брахмины строго R1a, ну а все остальные это их потомки так или иначе, я все правильно понял?

Нет, неправильно. Носители R1a и R1b составляют лишь часть кшатриев/брахманов. Неувязки пока не увидел.

С уважением.

1. Хорошо конкретизирую. Где прародина родительской для R1a и R1b по Вашему мнению?
2. Почему мы не видим среди восточно-европейских R1a потомков R1a с территории современной Индии? Ведь по Вашей теории (исхожу из статьи) все R1a это потомки кшатриев R1a, которые от брахманов R1a?
3. Почему мы не видим других гаплогрупп, которые по идее должны были уйти с кшатриями R1b и кшатриями R1a?

Оффлайн Аббат Бузони

  • ...
  • Сообщений: 19328
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1378/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
Дело в том, что среди населения индо-афганского региона представлены разные гаплогруппы. Из них только три ощутимо присутствуют как здесь, так и в Малой Азии и Европе. Это R1a-Z93, J2 и G2a. Их разнообразие в индо-афганском регионе качественно ниже, чем в Малой Азии и Европе, что говорит об их миграции в Индию, но не наоборот.

Иначе говоря, генетические данные свидетельствуют в пользу курганной и анатолийской гипотез, и не подтверждают ТИИ.

Единственным древним мигрантом из Индии в Европу и Ближний Восток являются носители гаплогруппы L, но их процент вне индо-афганской зоны пренебрежимо мал.

Спасибо за вопрос. Я не считаю, что есть генетические доказательства миграции индоевропейцев в Южную Азию. В Южной Азии, кроме R1a, есть R1b и R2. Так что упомянутое Вами мЕньшее разнообразие субкладов R1a в Южной Азии (одну причину которого я попытался объяснить в своей статье о т.н. Резне Парашурамы) "компенсируется" бОльшим разнообразием ГАПЛОГРУПП семейства R.

И снова вернусь к своему тезису о выделении ДНК из погребений. Давайте дождёмся хоть каких-нибудь данных. А уже потом будем пытаться соотнести их с имеющейся картиной распределения гаплогрупп/субкладов и языков в Евразии.

С уважением.

Но после резни те кто ушел сумел произвести огромное количество субкладов, но этого нет в Индии, вы считаете, что в Индии люди впадали в летаргический сон или умели засахариваться и останавливать процесс появления новых мутаций. Этот момент не совсем ясен.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100