АвторТема: Гаплогруппы тюрков.  (Прочитано 23448 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Safiya

  • R1b Z2103
  • Сообщений: 465
  • Страна: ru
  • Рейтинг +137/-3
  • FTDNA 331841
Re: Гаплогруппы тюрков.
« Ответ #105 : 16 Май 2018, 14:34:48 »
Полагаю, чуваши долгое время жили изолированно, в горной местности:
"Чуваши в преданиях сохранили мало; они толкуют смутно, и то самые разумные, об общем происхождении своем от мужчины и женщины, о всемирном потопе, о смешении языков. Коих насчитывают до 77, но из них главных только 6: татарский, чувашский, черемисский, мордовский, калмыцкий и русский. Они говорят, что пришли из за Черного моря и из за далеких гор". И там же о казанских татарах: «Воспоминание древней славы болгарского народа, как видно, еще не изгладилось совсем из их памяти и слышится в прозвище «бургалрыкъ» , которое иногда дают себе казанские татары». (Народы России. Выпуски  III-IV. – СПб, тип. Товарищества "Общественная Польза" , 1879 г.)

Оффлайн Alik

  • Сообщений: 132
  • Страна: ru
  • Рейтинг +35/-0
Re: Гаплогруппы тюрков.
« Ответ #106 : 16 Май 2018, 22:34:03 »
Из книги (символы Татарстана. Мифы и реальность) Н.Г. Ханзафарова, автора идеи изображения снежного барса:
"Барс- покровитель деторождения и урожая. Как оберег, барс особенно тесно связан с женской судьбой."
http://kitaphane.tatarstan.ru/file/Bars(1).pdf
                                                                                                                                                                                                                                                                             
 Государственным символом , военным знаком , тотемом и оберегом предков поволжских  татар был дракон(аждаха), а не крылатый барс , хотя  он также входит в  число персонажей в мифологии татарского народа . 
Немного информации о значении дракона (аждахи) в жизни древних народов:
ДРАКОН У СКИФОВ И АЛАН
Вспомним эпического поэта второй половины I века н. э. Валерия Флакка. В его поэме «Аргонавтика», не оконченной или не вполне сохранившейся, в VI книге, упоминаются специфические военные значки скифов. «Сам Колакс собрал воздушных драконов» (Flac. Argon. VI, 55). В комментариях к этому сюжету сказано, что изображения драконов в качестве военных значков и эмблем у скифов прочно засвидетельствованы античной традицией.
Действительно, в 137 году н. э. наместник в Каппадокии Флавий Арриан в труде «Тактика» писал, что аланское войско имело специальные военные значки, которые «представляют собойдраконов, развевающихся на шестах соразмерной длины. Они сшиваются из цветных лоскутьев, причем головы и все тело вплоть до хвостов делаются наподобие змеиных, как только можно представить страшнее. Выдумка состоит в следующем. Когда кони стоят смирно, видишь только разноцветные лоскутья, свешивающиеся вниз, но при движении они от ветра надуваются так, что делаются очень похожими на названных животных и при быстром движении даже издают свист от сильного дуновения, проходящего сквозь них. Эти значки не только своим видом причиняют удовольствие или ужас, но полезны и для различия атаки и для того, чтобы разные отряды не нападали один на другой» (Arr. Tact. XXXV, 3–5).
Подобные сведения мы находим и у армянского автора V века н. э. Мовсеса Хоренаци. Сообщая о походах алан в Закавказье, он писал: «Вьющиеся на знаменах драконы с ужасно разинутой пастью, вздуваемые дыханием ветра» (2, с. 173). Важно отметить, что указанные военные значки под влиянием скифов, а позже алан, получили широкое распространение в армиях древности и средневековья (см.: 3, р. 501–512, рис. 592–595)
 Дракон, видимо, фигурировал в языческом пантеоне скифов, о чем говорят найденные археологами скифские бронзовые навершия рубежа IV-III вв. до н.э., где помещены изображения стилизованного дракона, «скифского бога Геракла-Таргитая, оседлавшего дракона и охотящегося на оленя» /А.Р. Канторович
Отметим, что драконовидные значки изображены как знамена сарматов. Позднее у степняков их переняла римская армия; уже при Флавии Арриане такие значки использовались римскими кавалеристами в военных играх и состязаниях «ради зрелищности и удобства управления отдельными группами» (С.М.Перевалов).
Поскольку настоящие скифы к тому времени уже давно сошли с исторической сцены, полагают, что речь идет о сарматских военных значках (Я.Лебединский).
К кругу сарматских племен, как известно, относят и алан. Поэтому вполне понятно сообщение армянского автора V в. Мовсеса Хоренаци о том, что образ дракона чтился у аланской знати, а аланская царевна Сатиник испытывала «страсть к потомкам дракона - то есть к потомкам Аждахака».

Оффлайн Safiya

  • R1b Z2103
  • Сообщений: 465
  • Страна: ru
  • Рейтинг +137/-3
  • FTDNA 331841
Re: Гаплогруппы тюрков.
« Ответ #107 : 21 Май 2018, 01:24:35 »
Вспомнила я сегодня одну историю про Аждахака ) Однажды в Турции при разговоре с турецким коллегой о мифах почему-то вылетело из головы слово Dragon, и я, в надежде быстро разрешить затянувшуюся паузу, вопросительно произнесла: "М-м...аждаһа?" Коллега улыбнулся и кивнул: "Ejderha". Странность  в том, что этот трехглавый змеиный царь - из иранской мифологии. Вики пишет: "Аждаха — змей или дракон в мифологии иранских, тюркоязычных, южнославянских народов".

Оффлайн Safiya

  • R1b Z2103
  • Сообщений: 465
  • Страна: ru
  • Рейтинг +137/-3
  • FTDNA 331841
Re: Гаплогруппы тюрков.
« Ответ #108 : 18 Июнь 2018, 01:52:49 »

Уважаемая Safiya!
Гербом Волжской Болгарии , Казанского царства и Казанской губернии был Дракон Барадж, а не крылатый Барс .
Почему же Дракон Барадж  стал гербом столицы Татарстана, города  Казани, а не самой республики ?
Об этом можно узнать в интервью директора НИИ Истории АН РТ Р. Хакимова пройдя по следующей   ссылке
https://www.business-gazeta.ru/blog/335630

Уважаемый Alik, возвращаясь к данному вопросу, предполагаю, что символ барса был выбран сознательно, поскольку зилант в сегодняшнем виде отражает собой символ именно Казанского царства, а булгарским символом был, вероятнее, грифон с головой, когтями и крыльями орла и телом льва, т.е. имел не две куриные ноги - а четыре лапы. Таким образом, я полагаю, целью принятия нового символа - крылатого барса - было стремление, в первую очередь, к обновлению и, вместе с тем, возврату к своим настоящим истокам, а не к периоду Казанского ханства - ханами которого были чингизиды.
Эхо веков
И от себя добавлю, что символ барса мне нравится больше, он вызывает сразу ряд положительных ассоциаций, нежели неоднозначная фигура бараджа.

Оффлайн Deus

  • Сообщений: 336
  • Страна: pl
  • Рейтинг +55/-8
Re: Гаплогруппы тюрков.
« Ответ #109 : 18 Июнь 2018, 23:24:36 »
RISE492   Sabinka 2, Y-DNA: R1a   mtDNA: D4b1a2a2   Железный век (1000 до н.э.  –  600в нашей эры)
RISE504   Kytmanovo, gedmatch F999962   Y-DNA: J2a / J*   mtDNA: C4a1d Железный век (1000 до н.э.  –  600в нашей эры)
Кытмановец сдвинут к кетам и эвенкам, а RISE492, наверное, не обрабатывал.
RISE492 видимо это из тех кого называли западными "скифами" в этой работе. Можете обработать? Думаю охват современных популяций будет шире, но я исхожу из сопроводительных данных, где он больше ближе поволжским народам и ногайцам, затем узбекам и туркменам, а затем народам центральной Азии и Кавказа, но их графикам менее доверяю, чем Вашим картам IBD, они на мой взгляд более точнее.
Село сабинка это же хакасия,какие западные скифы?Или я что-то путаю?  ???

Оффлайн Maks

  • Сообщений: 259
  • Страна: kz
  • Рейтинг +8/-0

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.